тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

28.11.2017 г.
 Всероссийский фестиваль творчества «Зимняя карусель»
20.11.2017 г.
Уважаемые коллеги. Для составления олимпиадных заданий требуется учитель татарского языка. Все...
31.10.2017 г.
 Всероссийский конкурс «Моя семья - это семь Я!»
23.10.2017 г.
Всероссийская историческая викторина для обучающихся 5-11 классов, посвящённая 100-летию революции...
23.10.2017 г.
 Всероссийская интеллектуальная викторина для воспитанников ДОУ, посвящённая Дню матери (Из...
23.10.2017 г.
Всероссийский конкурс-выставка фотографии «В объективе фантазии»
23.10.2017 г.
 III Всероссийский конкурс «Шуми, родной зелёный уголок»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе

Тема: «Зима снежная»

Цель: расширить представления детей о зиме через познавательно-исследовательскую деятельность

Образовательные задачи:

Дать представления о свойствах снега (холодный, белый, от тепла-тает).

Развивающие задачи:

Расширять представления о характерных особенностях зимней природы-холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду. Стимулировать использование исследовательских действий.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любознательность, организованность.

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы:

Игровой: игровая ситуация в гости пришел зайчик

Наглядный: рассматривание снега, снежинок.

Словесный: вопросы,  повторение, художественное слово.

Практический: исследовательские действия со снегом

Словарная работа: зима, вьюга, снег–белый, холодный, тает, грязный, вода, снежинка.

Оборудование: миска со снегом, стаканы на каждого ребенка, большой прозрачный стакан, снежинки, вырезанные из бумаги, «снежки»

Ход

Внезапно в группе слышится шум вьюги.

- Дети, что это такое? Откуда этот звук? (предположения детей)

- Это наверно зима нам вьюгу принесла. Как воет вьюга? (ууууу-уу)

- А что еще зимой бывает? (много снега, морозы, солнышко не греет и т.д.) если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы.

 А к нам в гости сегодня пришел зайчик.

 Он живет далеко-далеко, в лесу

Зайка: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)

- Зайка очень любит зиму, а особенно он любит играть со снегом, он знает про него все.

- А хотите и вы узнать о снеге больше? (Да)

Воспитатель вносит миску со снегом.

Дети, потрогайте снег. Какой он?

- Холодный, белый, пушистый.

- А как вы думаете, снег состоит из чего?

- Из снежинок.

- А теперь возьмите немного снега в ладошки и послушайте

У моей Иринки

Две красивые снежинки.

Всем хотела показать,

Глядь – снежинок не видать.

- Дети, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег?

- Растаял.

- Во что превратился?

- В воду.

- Почему?

- Ладошки теплые.

- Ребята, положите каждый по немного снега в стакан. А пока он тает, мы с вами поиграем в снежки с зайкой.

П\и «Снежки»

(Дети метают друг в друга «снежки» под веселую музыку)

- Ребята, что случилось со снегом в стакане? (он растаял) Почему? (Потому что в группе тепло)

Воспитатель сливает воду со стаканов детей в один большой прозрачный стакан, показывает:

- Какая вода получилась из снега?

- Грязная.

-Такую воду пить можно?

- Нет.

- А снег есть можно?

- Нет.

- Почему?

- Потому что грязная вода получается из снега.

Ребята, зайка говорит, что ему становится жарко в теплой комнате. Как мы ему можем помочь? (предположения детей – открыть окно, вывести его на улицу, подуть, укрыть снегом и т.п.) А давайте, укроем его снежинками и подуем на них.

Игра «Дуем на снежинки»

Вот зайке стало прохладно, он вас благодарит за помощь и говорит, что ему пора домой к маме.

Дети прощаются с зайкой.

Итог занятия.

- Кто к нам приходил в гости? Откуда он пришел?

- Что зайчик любит больше всего? Что мы делали со снегом?

- Вам понравилось играть со снегом?