Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Эффективные приемы и методы обучения ментальной арифметике детей старшего дошкольного возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА  ГОРОДСКОГО

ОКРУГА ЗАТО СВЕТЛЫЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

 

 

Эффективные приемы и методы обучения

ментальной арифметике детей старшего дошкольного возраста

 

Стрельникова Ольга Александровна

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

 

Аннотация. В статье представлен опыт работы по программе «Занимательная арифметика», которая способствует развитию нестандартных познавательных способностей, гармонизации работы обоих полушарий головного мозга, качественной подготовке к обучению в школе, развитию памяти и внимания детей.
Актуальность. В последнее время происходит активное внедрение новейших технологий, разработок, методик обучения в дошкольном образовании. Одной из продвинутых методик обучения детей в современном мире можно считать программу гармоничного общего и интеллектуального развития детей- «Занимательная арифметика». Эта программа рассчитана на детей 6-7 лет. Материал, используемый в программе «Занимательная арифметика», представляет собой комплексную систему игр, заданий, упражнений, олимпиад, физкультминуток. На занятиях с детьми использую следующие методы и приемы:
  1. Кинезиологические упражнения. На каждом занятии в самом начале активизируем и синхронизируем работу обоих полушарий мозга посредством выполнения кинезиологических упражнений таких как: «Ухо-нос», «Семметричные рисунки», «Лягушки», «Дом-ёжик, замок» и другие. Эти упражнения улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению внимания и памяти, повышают стрессоустойчивость.
  2. Игры на развитие мелкой моторики на абакусе. Упражнение «птичка»- набираем одним движением и сразу сбрасываем 6,7,8,9,7,9,6,6,8,7,9,6,8,7,9,9,8,7,6,5,4,3,2,1.
  3. Игры с мячом. Двигательная и игровая активность, сменяющая умственную, повышает работоспособность и сохраняет положительный психоэмоциональный фон. «Переброс мяча» задача данного упражнения обратить внимание коллектива на тех детей, которое до этого времени были менее заметны. Задача водящего, чтобы мяч действительно побывал в руках у каждого ребёнка и никого не забыли. Ребятам предлагается встать в круг. Водящий бросает мяч любому стоящему в круге, поймавший мяч перебрасывает его следующему итд Задача сводится к тому, что мяч должен побывать в руках у каждого. Это упражнение необходимо выполнить за одну минуту. При этом следует соблюдать следующие правила: мяч не должен попадать дважды в одни и те же руки; если мяч упал, упражнение начинают выполнять сначала.
  4. Дидактические игры, способствующие закреплению представлений о числе и количестве, совершенствованию пространственных ориентировок. Ментальное лото, флеш-карты, Мемо-игра, Фрукто 10.
  5. Регулярная работа с таблицами Шульте разной сложности. Таблицы распечатаны на карточках, помогают разнообразить умственную деятельность и помогают активизировать память, внимание, развивают навык быстрого принятия решений.
  6. Настольные развивающие игры. Игры «Look-Look», «Башня», Мишка на полюсе» и другие развивают умение работать в команде, следовать правилам, развивают эмоциональный интеллект детей.
  7. Лабиринты, эта игра способствует развитию логического и пространственного мышления, учит ребенка анализировать.
  8.  Игры на развитие внимания, мышления, быстроты реакции «Отвечай скорее!», «Потопаем -похлопаем».
  9. Использование напольного абакуса. Помогает разнообразить отдых между активной умственной деятельностью, развивает воображение, память, внимание детей, физические качества-ловкость и быстроту.
  10.  Загадки на развитие логики тренируют остроту ума, развивают логическое мышление, способствуют формированию «математического» склада ума и закладывает прочную математическую базу, которая в будущем поможет детям не только в школе, но и во «взрослой» жизни.
Таким образом, использование методов и приемов в обучении ментальной арифметике детей старшего дошкольного возраста способствует развитию способности к визуализации- обучение умению выстраивать мысленную картину увеличивая тем самым объем памяти развитию концентрации внимания и скорости реагирования на поставленную задачу, а также способности включать в работу целый ряд познавательных процессов и ресурсов при построении знаковых систем, развитию уверенности в собственных силах. Избавлению от страха перед сложными вычислениями, развитие чувства собственного достоинства у ребенка по мере освоения техники ментального счета, развитие усидчивости, концентрации внимания, фотографической памяти, творческого мышления, развитие логического мышления, скорости обработки информации.
Список литературы