КОНСПЕКТ НОД по физическому развитию в старшей группе Тема: «Путешествие к дедушке ветру»
МБДОУ «Колыванский детский сад №4»
Новосибирская область, р. п. Колывань
КОНСПЕКТ НОД по физическому развитию в старшей группе
Тема: «Путешествие к дедушке ветру»
Инструктор по физической культуре
Шалимова Т. В.
Интеграция ОО:
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Познавательное развитие.
Цель:
Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка, способствовать его психофизическому развитию, через занятия на свежем воздухе.
Задачи:
Оздоровительные:
Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
Формировать и закреплять навык правильной осанки;
Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, глазомер.
Образовательные:
Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
Развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.
Воспитательные:
Поощрять интерес к двигательной активности;
Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать
Формированию положительных эмоций.
Давать представление о здоровом образе жизни.
Место проведения: спортивная площадка.
Оборудование: шишки, мешочки с песком, обручи 6 шт., канат, вкопанные пеньки разной высоты, брус-высота 50см., музыкальный центр.
1 часть
Листья в руках у детей. Приветствие детей.
Инструктор: - Сегодня утором, я встретила в парке птичку-галчонка. Он пожаловался на то, что в лесу очень сильно шалит дедушка ветер, все животные и птицы напуганы. «Галченок» согласен показать дорогу к домику дедушки ветра. И если вы не против, можем отправиться в путь и спросить у него что же происходит!!!!!!
-Вы согласны?
- Ну тогда, на право! За направляющим шагом, марш!
- Ходьба на носочках, с высоким подниманием прямых рук вверх.
-Ходьба на пятках, руки в стороны.
-Легкий бег со сменой направления.
-Легкий бег врассыпную.
2 часть
Инструктор: - Ребята, врассыпную занимаем места на площадке!
Общеразвивающие упражнения с листьями.
1.И.п. – основная стойка, прямые руки вдоль туловища.1-руки в стороны, 2-руки вверх, 3-руки в стороны, исходное положение.
2. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-Наклон вправо (влево), выпрямляя руку. 2- исходное положение.
3. И.п. – основная стойка ног. Кисти рук к плечам.
1- Наклон вперёд, 2- коснулись носочек ног, 3-выпрямили спину, 4-исходное положение.
4. И.п. – ноги вместе, руки произвольно. Прыжки ( ноги вместе - ноги врозь),
Прыжки( чередуя правую и левую ногу)
-Восстанавливаем дыхание.
Инструктор: - Ребята, «галченок» принес карту для нас с вами. Давайте её посмотрим, на ней обозначен путь к дедушке ветру (рассматриваем карту совместно с детьми).
(На карте обозначены этапы препятствий, которые дети должны преодолеть).
Основные виды движений.
-
Метание шишек в цель.
-
Ходьба по брусу приставным шагом.
-
Перепрыгивание с пенька на пенёк.
-
Перепрыгивание через канат, ноги вместе.(право-лево)
-
Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
Инструктор держит в руках игрушку «галченка»: Ребята, вы молодцы! Очень смелые и сильные дети! Справились с трудными заданиями! Посмотрите, (обращает внимание детей) чей домик мы с вами видим? –Дети - Это домик дедушки ветра!!!!!
Подходим шагом, рассматриваем домик. Выходит дедушка ветер, приветствуя детей стихотворением.
Инструктор: Дедушка озорник, мы к тебе спешили, чтоб узнать, зачем ты срываешь осеннюю листву с деревьев и беспокоишь лесных жителей сильным ветром?
Д. ветер: А потому, что наступила осень! Я каждую осень, срываю листья и укрываю ими землю, чтоб земле не так холодно было зимой. Готовлю природу ко сну.
-За вашу смелость и ловкость, а хочу вручить вам угощения! (протягивает корзину с угощениями).
Инструктор: - Дедушка Ветер, ты пока корзину с угощениями подержи, а мы с детками поиграем в веселую игру.
3 часть
Подвижная игра: «Найди своё место в колонне, шеренге, кругу!»
Рефлексия: Ребята, как вы считаете, сложный у нас был путь? А самым трудным препятствием, что было? (Ответы детей)
Подводим итог занятия.
Дети уходят в группы.