КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ НОД по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие» тема: «Музыкальный лес» старший дошкольный возраст
МБДОУ «Колыванский детский сад №4
Новосибирская область р.п. Колывань
КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ
НОД по образовательной области
« Художественно-эстетическое развитие»
тема: «Музыкальный лес»
старший дошкольный возраст
Власова Оксана Николаевна
музыкальный руководитель
высшая квалификационная категория
Работа представлена по музыкальному развитию с интеграцией образовательных областей
-физическое развитие
-речевое развитие
-социально-коммуникативное развитие
Задачи:
1. Воспитывать любовь к музыке и пению, танцу.
1. Воспитывать любовь к музыке и пению, танцу.
2. Развивать эстетическое восприятие.
3. Развивать певческие навыки:
-
Певческое дыхание;
-
Дикцию, артикуляцию;
-
Звукообразование;
-
Чистоту интонации;
-
Ансамбль
4. Развивать музыкальные способности:
-
Музыкальную память;
-
Звуковысотный слух;
-
Чувство ритма;
-
Воображение
5. Развивать творческую инициативу в разных видах детской музыкальной деятельности.
Оборудование:
1. Атрибуты для украшения зала: игрушка Белочка", листочки.
2. Иллюстрация к стихотворению «Первый снег»
3. Музыкально-дидактическая игра «Снежинка» (на развитие дыхания)
4. Металлофон, бусы, звездочка
5. Музыкальный материал (нотный, фонограммы музыкальных произведений).
Литература:
1. Картушина М.Ю. «Вокально-хоровая работа в детском саду»-М.:Издательство «Скрипторий 2003», 2010
2.Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. «Праздник каждый день» Старшая группа
3.КАплунова И., Новоскольцева И., Алексеева И. «Топ-топ, каблучок » Танцы в детском саду
Ход занятия.
Дети под музыку "Тропинка, тропинка" входят в зал и встают в круг в центре зала.
Музыкальный руководитель: Очень рада, что тропинка привела вас снова в зал.
Улыбнемся поскорее, и сегодня весь будет веселее!
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята.
-
Дети: Здравствуйте (поступенное движение вниз)
Музыкальный руководитель: Ребята, вот и облетели осенние листочки,
выпал первый снег.
В гости к белочке сегодня, я приглашаю всех!
Белочка шепнула мне, о том, что не готова она к зиме,
Листиков осенних не хватает ей в дупле.
Вы, ребята, помогите, и листочки соберите.
В нашем зале столько листьев: желтых, красных, разных!
А пойдем мы в лес заветной тропинкой.
Музыкально- игровая гимнастика «По дорожке»
По извилистой дорожке (идут змейкой)
Предлагаю вам пройти.
Чтоб короткою дорожкой
В лес осенний нам прийти.
Идем спокойно, не спеша,
Прямо голову держа,
У всех осанка хороша.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимаем ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Побежим мы как лисички
Очень хитрые сестрички.
Будем хвостиком вилять,
Будем след свой заметать.
Так красиво мы бежали
Но еще не танцевали…
Музыкальный руководитель: Форм и методов, для того чтобы подготовить танец, достаточно.
А сегодня у нас будет танец - импровизация.
Танец мы сочиним вместе, в кругу, с листьями, под музыку и всё на ходу.
Листочки берем и танец начнем.
Танец импровизация «Осенняя фантазия»
Ритмическая игра «Повтори, простучи»
Музыкальный руководитель: Замечательный листопад у нас получился. Ребята, проходите, присаживайтесь на стульчики.
Дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: Из осеннего леса красивого, яркого - предлагаю перенестись в лес зимний, белый, "мягкий".
Стихотворение "Первый снег"
В небе кружится и падает плавно,
Что это? Снег…Как в лесу нашем славно…
Радость доставит сейчас и вовек
Первый в году выпавший снег!
Что это? Снег…Как в лесу нашем славно…
Радость доставит сейчас и вовек
Первый в году выпавший снег!
Импровизированная игра на металлофоне (прием- «глиссандо»)
Упражнение на развитие дыхания без звука, авторские методики М. Ю. Картушиной
«Мороз» (для равномерного выдоха). Дети складывают ладони лодочкой и выдыхают в них воздух из открытого рта так, как это делают на морозе, стараясь согреть дыханием руки. Выдох должен быть бесшумным, но равномерным и интенсивным, чтобы руки почувствовали тепло дыхания и «отогрелись».
Упражнение «Снежинка». Сделать вдох и медленно дуть на снежинку. Если выдох плавный, равномерный, снежинка слегка отклонится, а если выдох прерывистый, то она будет то подниматься, то опускаться.
Пневмопластическое упражнение «В лесу» (по М.Л. Лазареву) направлено на работу артикуляционного аппарата
Па - та, па – та ( работают губы-кончик языка)
Та - ча, та-ча (середина- корень языка)
Ка-ча, ка-ча (корень языка)
А-ка, а-ка (корень языка, голосовые связки)
Па - ка, па-ка (губы - корень языка)
Музыкальный руководитель: Улетел ветерок, облетели все листочки. Тихо стало в лесу. Слышно только как белочки прыгают по веточкам.
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, что они делают? (ответы детей)
Белочки играют в догонялки, чтобы согреться.
А еще они поют веселую песенку. Послушайте какую.
Девочки исполняют песню "Белочки", музыка З. Левиной, слова Л. Некрасовой (на проигрыш подыгрывают на кастаньетах)
Музыкальный руководитель: Замечательные у нас были белочки. А сейчас мои ребятки, загадаю вам загадку. Не простую, а музыкальную. Сейчас я сыграю фрагмент из одной песенки, а вы попробуйте вспомнить название этой песни.
Дети исполняют песню "Листопад", музыка М. Красева
Музыкальный руководитель напоминает детям о правильном дыхании, четкой дикции, о выразительном пении.
Музыкальный руководитель: А сейчас детвора, поиграть пришла пора.
Игра «Покатай - трамвай»
Дети стоят в кругу проговаривая и прохлопывая слова игры.
«Ты трамвайчик, ты трамвай,
Покатай нас, покатай.
Динь - дилень, динь - дилень,
Покатай нас целый день»
Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше путешествие в музыкальный лес. Ребята, мне очень понравилось гулять с вами по лесу, надеюсь, что и вам было интересно. Что вам запомнилось из нашего путешествия? (ответы детей) Давайте попрощаемся и пойдем в группу знакомой тропинкой.