Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ НОД по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие» тема: «Музыкальный лес» старший дошкольный возраст

МБДОУ «Колыванский детский сад №4 

Новосибирская область р.п. Колывань

 

КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ

НОД по образовательной области

 « Художественно-эстетическое развитие»

 тема: «Музыкальный лес»

старший дошкольный возраст

 

 

 

Власова Оксана Николаевна

музыкальный руководитель

высшая квалификационная категория

 

        Работа представлена по музыкальному развитию с интеграцией образовательных областей
-физическое развитие
-речевое развитие
-социально-коммуникативное развитие
Задачи:
1. Воспитывать любовь к музыке и пению, танцу.
2. Развивать эстетическое восприятие.
3. Развивать певческие навыки:
  • Певческое дыхание;
  • Дикцию, артикуляцию;
  • Звукообразование;
  • Чистоту интонации;
  • Ансамбль
4. Развивать музыкальные способности:
  • Музыкальную память;
  • Звуковысотный слух;
  • Чувство ритма;
  • Воображение
5. Развивать творческую инициативу в разных видах детской музыкальной деятельности.
Оборудование:
1.     Атрибуты для украшения зала: игрушка Белочка", листочки.
2.     Иллюстрация к стихотворению «Первый снег»
3.     Музыкально-дидактическая игра «Снежинка» (на развитие  дыхания)
4.    Металлофон, бусы, звездочка
5.     Музыкальный материал (нотный, фонограммы музыкальных произведений).
               
Литература:
1. Картушина М.Ю. «Вокально-хоровая работа в детском саду»-М.:Издательство «Скрипторий 2003», 2010
2.Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. «Праздник каждый день» Старшая группа
3.КАплунова И., Новоскольцева И., Алексеева И. «Топ-топ, каблучок » Танцы в детском саду
 
Ход  занятия.
         Дети под музыку "Тропинка, тропинка" входят в зал и встают в круг в центре зала.
Музыкальный руководитель:  Очень рада, что тропинка привела  вас снова в зал.
Улыбнемся поскорее, и сегодня весь будет веселее!
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята.
  • Дети: Здравствуйте (поступенное движение вниз)
 
Музыкальный руководитель: Ребята, вот и облетели осенние листочки,
 выпал первый снег.
В гости к белочке сегодня, я  приглашаю всех!
Белочка шепнула мне, о том, что не готова она к зиме,
Листиков осенних не хватает ей в дупле.
Вы, ребята, помогите, и листочки соберите.
 В нашем зале столько листьев: желтых, красных, разных!
 А пойдем мы в лес заветной тропинкой.                
Музыкально- игровая гимнастика «По дорожке»
По извилистой дорожке (идут змейкой)
Предлагаю вам пройти.
Чтоб короткою дорожкой
В лес осенний нам  прийти.
Идем спокойно, не спеша,                
Прямо голову держа,                        
У всех осанка хороша.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимаем ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Побежим мы как лисички                 
Очень хитрые сестрички.
Будем хвостиком вилять,
Будем след свой заметать.
Так красиво мы бежали
Но еще не танцевали…
 
Музыкальный  руководитель: Форм и методов, для того чтобы подготовить танец, достаточно.
А сегодня у нас будет танец - импровизация.
Танец мы сочиним вместе, в кругу, с листьями, под музыку и всё на ходу.
Листочки берем и танец начнем.
Танец импровизация «Осенняя фантазия»
 
 
Ритмическая игра   «Повтори, простучи»
 
Музыкальный руководитель: Замечательный листопад у нас получился. Ребята, проходите, присаживайтесь на стульчики.      
Дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: Из осеннего леса красивого, яркого - предлагаю перенестись в лес зимний, белый, "мягкий".
 Стихотворение "Первый снег"
В небе кружится и падает плавно,
Что это? Снег…Как в лесу нашем  славно…
Радость доставит сейчас и вовек
Первый в году выпавший снег!
 Импровизированная игра на металлофоне (прием- «глиссандо»)
 
Упражнение на развитие дыхания без звука, авторские методики М. Ю. Картушиной
«Мороз» (для равномерного выдоха). Дети складывают ладони лодочкой и выдыхают в них воздух из открытого рта так, как это делают на морозе, стараясь согреть дыханием руки. Выдох должен быть бесшумным, но равномерным и интенсивным, чтобы руки почувствовали тепло дыхания и «отогрелись».
Упражнение «Снежинка». Сделать вдох  и медленно дуть на снежинку. Если выдох плавный, равномерный, снежинка слегка отклонится, а если выдох прерывистый,  то она будет то подниматься, то опускаться.
 
Пневмопластическое упражнение «В лесу» (по М.Л. Лазареву) направлено на работу артикуляционного аппарата
Па - та, па – та ( работают губы-кончик языка)
Та - ча, та-ча (середина- корень языка)
Ка-ча, ка-ча (корень языка)
А-ка, а-ка (корень языка, голосовые связки)
Па - ка, па-ка (губы - корень языка)
 
Музыкальный руководитель: Улетел ветерок, облетели все листочки. Тихо стало в лесу. Слышно только как белочки прыгают по веточкам.
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, что они делают?  (ответы детей)
                  Белочки играют в догонялки, чтобы согреться.
                  А еще они поют веселую песенку. Послушайте какую.
Девочки исполняют песню "Белочки", музыка З. Левиной, слова Л. Некрасовой (на проигрыш подыгрывают на кастаньетах)
Музыкальный руководитель:  Замечательные у нас были белочки. А сейчас мои ребятки, загадаю вам загадку. Не простую, а музыкальную. Сейчас я сыграю фрагмент из одной  песенки, а вы попробуйте вспомнить название этой песни.
  Дети исполняют песню "Листопад", музыка М. Красева
 
Музыкальный руководитель напоминает детям о правильном дыхании, четкой дикции, о выразительном пении.
Музыкальный руководитель: А сейчас детвора, поиграть пришла пора.
Игра «Покатай - трамвай»
Дети стоят в кругу проговаривая и прохлопывая слова игры.
«Ты трамвайчик, ты трамвай,
Покатай нас, покатай.
Динь - дилень, динь - дилень,
Покатай нас целый день»
Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше путешествие в музыкальный лес. Ребята, мне очень понравилось гулять с вами по лесу, надеюсь, что и вам было интересно. Что вам запомнилось из нашего путешествия? (ответы детей) Давайте попрощаемся  и пойдем в группу знакомой тропинкой.