Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Кейс: Разработка прототипа модели «Робот-манипулятор»

АОУ УР «РОЦОД» РДТ «Кванториум»

 

Кейс: Разработка прототипа модели «Робот-манипулятор»

 

Янчурина Гульнара Дульфакаровна

педагог дополнительного образования

 

Руководство педагога:
 
Тема кейса
Кейс: «Разработка прототипа модели «Робота – манипулятора на базе EV
Количество часов
4 академических часа.
Описание кейса
Работа в группах для детей (11-14 лет).
Просмотр презентации.
Проблемы, которые поставлены в кейсе
В сельском хозяйстве имеется проблема в заготовке рулонов сена. В строительстве проблема с транспортировкой строительного материала.
Цели и задачи кейса
Цель: Сконструировать и запрограммировать прототип робота-манипулятора из Lego Mindstorms EV3 и выполнить предложенное задание.
Задание: Расширить кругозор, использовать на практике прототип манипулятора в разных сферах производства
Предполагаемые результаты обучающихся (что формируем)
Soft Skills: реализовать свои конструкторские способности, умение работать в команде.
Hard Skills: Расширять кругозор, использовать на практике.
Ресурсы
и материалы
Ресурсы, которыми сможет пользоваться ребенок: ссылки, рабочие листы, инструкции
Материалы для педагога: лекции
Оборудование: Lego Mindstorms EV3, ноутбуки с ПО, стол, поле.
Инструкция по работе с оборудованием: инструкции по сборке базовых роботов, технологическая карта выполнения задания.
Меры предосторожности: провести инструктаж
Ход работы
(что делают обучающиеся)
1. этап организационный
Приветствие. Постановка цели задач. Создание проблемной ситуации.
2. Практическая работа. Организация рабочего места. Инструктаж по ТБ.
3. Технологическая карта последовательности выполнения работ.
4. Порядок выполнения, материалы
5.Подведение итогов. Рефлексия.
 
Руководство для учащегося:
 
Кейс
Презентация «Прототип модели робота – манипулятора»
В чем проблема?
В сельском хозяйстве имеется проблема в заготовке рулонов сена. В строительстве проблема с транспортировкой строительного материала.
Что может помочь в решении проблемы?
Источники информации
Lego Mindstorms EV3
Инструкции по работе с оборудованием
Меры предосторожности
Работа над проблемой:
  1. Фиксация увиденного
  2. Декомпозиция на наблюдаемые явления
  3. Составление 10 вопросов
  4. Поиск возможных ответов в источниках, указанных выше
  5. Обсуждение
  6. Работа с оборудованием: поиск точных ответов
  7. Возможно появление новых вопросов, повторение цикла
  8. Рефлексия
 
Руководство для учащегося
Описание идеи (разработка, доработка), сути и процесса происходящего
В сельском хозяйстве имеется проблема в заготовке рулонов сена. В строительстве проблема с транспортировкой строительного материала.
Цель
Цель: Собрать робота из Конструктора Lego Mindstorms EV3,
и выполнить предложенное задание.
Задание: Расширить кругозор, использовать на практике.
Вопросы для формулирования
В чем суть разработки?
Какие проблемы позволит решить?
Что в результате будет?
Этапы работы
  1. Планируем роботов с разными видами манипулятора
  2. Разрабатываем и создаем
  3. Тестируем
  4. Дорабатываем, возвращаемся к п.3
  5. Обсуждаем
Планирование
Какая конструкция подойдет для основания?
Какая конструкция манипулятора?
Какие формы захватов?
Материалы
и оборудование
Оборудование: Lego Mindstorms EV3, ноутбуки с ПО, стол, поле. Инструкция по работе с оборудованием: инструкции по сборке базовых роботов, технологическая карта выполнения задания.
Советы
Начинайте работу с основания платформы робота.
Затем придумайте руку манипулятора и сам захват.
Какие детали будете использовать для соединения частей робота?
Доработка
  • что если использовать другую конструкцию тележки?
  •  что если использовать другую конструкцию манипулятора?
  •  что если использовать другую конструкцию захвата?
Рефлексия
  • Робот перемещается в поле, на стройке?
  • Как происходит работа манипулятора?
  • Что отвечает за перенос предметов
  • Какие средства используются для переноски материалов, предметов (рулонов сена, строительных материалов)
  • Где ещё и для чего можно применить данное решение?
 

Смотреть презентацию