«Инновационная модель методического сопровождения образовательной деятельности» «Методическое развивающее пособие – лэпбук, с применением блоков Дьенеша»
МАДОУ "ЦРР - детский сад №50 "Родничок"
г. Набережные Челны Р Т
«Инновационная модель методического сопровождения образовательной деятельности»
«Методическое развивающее пособие – лэпбук, с применением блоков Дьенеша»
Хадиева Илсояр Рафиковна
Воспитатель с высшей квалификационной категорией
Цель: Создать инновационную модель методического сопровождения образовательной деятельности для развития мелкой моторики рук и интеллектуального развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
Развивающие:
-
формировать умение сопоставлять, обобщать, систематизировать;
-
способствовать развитию диалогической речи, предметной деятельности, внимания, памяти. Учить
-
научить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту;
Воспитательные:
-
воспитывать инициативность и активность.
-
совершенствование навыков игрового взаимодействия;
-
воспитывать доброжелательность, чувство дружбы и взаимопомощи друг другу, умения работать в команде.
Обучающие:
-
Формировать умение отличать и называть предметы по внешнему виду, соотносить предметы по цвету, величине, размеру закреплять умение совершать действия с предметами, учить выполнять подражательные движения в соответствии с текстом игр;
-
закреплять знания об основных геометрических фигурах формировать умение определять число, цвет и размер объекта;
-
приобретение первичных навыков алгоритмического мышления.
Методические приемы: (Игровые, практические, наглядные, словесные)
Актуальность:
Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого – развитию речевой функции.
Мелкая моторика отвечает не только за речь, но также позволяет развивать координацию в пространстве, воображение, зрительную и двигательную память.
Ученые доказали, что чем выше двигательная активность пальчиков, тем лучше речь малыша, тем точнее артикуляция звуков. В подушечках пальцев рук находится множество нервных рецепторов, посылающих импульсы в нервную систему человека.
А для того, чтобы процесс проходил весело и интересно, я придумала множество специальных игр и объединила их в лэпбук, которыми могут пользоваться дошкольники в любом возрасте.
Новизна:
В связи с реализацией ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
Я вот придумала множество специальных игр, так же использовала ряд развивающих игр и объединила их в тематический лэпбук, которыми могут пользоваться дошкольники в любом возрасте
1. Лэпбук – сравнительно новое средство. Он:
-
информативен;
-
многофункционален;
-
пригоден к использованию одновременно группой детей;
-
обладает дидактическими свойствами;
-
является средством художественно-эстетического развития ребенка;
-
обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников
2. Ещё одна новизна в том, что в своем лэпбук использовала очень много игр с блоками Дьенеша - уникальные по своим развивающим возможностям дидактические материалы. Это пособие отличается своими особенностями: универсальность, абстрактность, высокая эффективность. Использование этих игр позволяет развивать в детях творческое начало, которое проявляется в умении рассуждать, решать нестандартные задачи, генерировать идеи, сочинять сказки, фантазировать, конструировать и т. д.
3. Интересны игры ещё тем, что блоки магнитные (приклеила на обратные стороны блоков магнитные ленты, а сами листы сделала по принципу магнитной доски).
4. Хочу отметить, интересными получились они ещё и потому, что большие и пользоваться с ними могут дошкольники всех возрастов. (т. е. долгосрочная игра).
Ожидаемые результаты:
В результате данных у детей развиваются универсальные умения, такие как:
-
умение планировать предстоящую деятельность;
-
договариваться со сверстниками;
-
распределять обязанности;
-
искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
-
самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
-
принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
-
используя устную речь, выражать свои мысли и желания.
Результат: улучшение качества развития детей, повышение устойчивого интереса к знаниям;
Пояснительная записка к пособию:
Методическое пособие – игра сделана из двойной фанеры, между которыми тонкие металлические листы, а на верхнем слое фанеры сделаны прорези фигур. Лэпбук оформлен виде в виде книги с 4 страницами, где объединены множество развивающих игр и упражнений на сенсорное развитие и развитие мелкой моторики, широко используются блоки Дьенеша. Размеры страниц - 90см на 70см., каждая страница имеет свою классификационную тематику. Все страницы сделаны как настоящая магнитная доска. Открывается и закрывается как настоящая книга.
Методическое пособие является авторским: разработала все сама.
Подробнее можно ознакомиться в презентации.