Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Сценарий образовательной деятельности  «Будьте здоровы»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение "Детство"

"Центр развития ребенка" г. Калуги НСП «Карусель»

 

Сценарий образовательной деятельности

 «Будьте здоровы»

 

Насевич Елена Васильевна

воспитатель высшей квалификационной категории

 

 

Цель: Расширять представления детей о полезных свойствах растений.
Познавательное развитие: Расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений, возможностях их использования в медицине. Закреплять знания об их строении (корень, стебель, листья, цветы). Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку; умение составлять целое из частей; упражнять в нахождении нарушенной закономерности. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Речевое развитие: Согласование существительных с числительными, развивать грамматический строй речи.
Продуктивная деятельность: Упражнять в умении работать по схеме, аккуратно сгибать бумагу, отгибать углы, проглаживать сгибы.
Развивающая среда: Лекарственные растения (картинки, иллюстрации). Игровой персонаж: Аристотель, Дятел Тюк- Тюк.  Шарф. Для д\ и: «Определи по запаху лекарственное растение» -ромашка, липа, мята.
Раздаточный материал: Распечатанные лекарственные растения для детей, квадрат из бумаги 14х14 на каждого ребёнка.
Ход занятия
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята произносят волшебные слова и оказываются в бумажном лесу Аристотеля:
                         «Раз, два, три, четыре, пять - нас Аристотель  ждёт опять.
Мы с ним славно поиграем и друзей его узнаем»
Тюк-Тюк: Здравствуйте, ребята, Аристотель заболел. Что можно сделать? Как вылечить Аристотеля?
Дети: Ответы детей.
Тюк- Тюк: А что делают ваши родители, когда вы болеете? Чем вас лечат?
Дети: Лекарствами из аптечки.
Проблемная ситуация.
Тюк-Тюк: У нас нет аптечки. Но мы живем в лесу. Как можно вылечить Аристотеля? Чем лечатся птицы, звери?
Основная часть.
Тюк- Тюк: Молодцы, я знаю рецепт чудодейственного отвара. Для этого мне нужны 5 бумажных лекарственных трав. Вы поможете мне их найти?
Загадки:
1.«Кто любит меня, Тот и рад поклониться, а имя дала мне Родная землица»
(Земляника)
«Зеленые кусточки, алые цветочки, когти- коготочки стерегут цветочки:
2.А плоды - в красной рубашечке, Брюшко камешками набито» (Шиповник)
«Он "любит - не любит" ответить нам может и глянет приветливо желтым глазком.
3.Аптечный цветок на него так похож,  его мы лекарственным другом зовем»
«У лесной сторожки стоит солнышко на ножке. Середка желтая,  Юбка белая»  (Ромашка лекарственная)
4.«Вдоль дорожек его встретишь, ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно. Кто нас излечит?» (Подорожник)
(Русское название «подорожник», «попутчик» связано с местообитанием его у дорог. Другая группа названий «порезник», «ранник» - даны растению за ярко выраженные ранозаживляющие свойства.В легенде эти свойства были открыты так. Однажды две змеи грелись у дороги. Вдруг из-за поворота выехала повозка. Одна змея успела уползти с дороги, другую переехало колесо телеги. Люди, сидящие в телеге, увидели, что невредимая змея вскоре вернулась с листком подорожника, которым исцелила пострадавшую. Этот случай и подтолкнул людей на использование подорожника для лечения ран).
  1. .«Растет зеленою стеной, Ее обходят стороной, колючая и злая дива. А как зовут траву?» (Крапива)
«Одна крапива заменит семерых врачей», - говорит народная мудрость. Применяют её как ранозаживляющее, при застарелом кашле рекомендуют отвар корней крапивы в сахарном сиропе. Настой из листьев крапивы используют для полоскания горла при ангине, а так же для укрепления волос. В листьях крапивы содержится значительное количество аскорбиновой кислоты, глюкозы. Стебли и листья крапивы покрыты множеством жгучих волосков. Из нее готовят вкусные салаты и супы.
Д\ и «Определи по запаху», «Собери целое из частей»
Дятел: Молодцы, ребята, вы помогли мне собрать лекарственные растения. Но вот как их теперь сохранить?
Дети: Высушить.
Тюк-Тюк: Как можно сохранить высушенную траву? (в банке, в пакете)

Аристотель: А я знаю, как изготовить пакетик- конвертик для лекарственных растений.
Практическая деятельность: 
Аристотель: А для этого мы с вами должны вспомнить, с какой техникой складывания бумаги уже познакомились? Давайте вспомним, что обозначают эти условные знаки?
Выполнение работы: Сложим квадрат бумаги по диагонали, чтобы получился треугольник. Сложим треугольник пополам и развернем его. Это мы делаем для того, чтобы наметить линию для следующего шага. Левый нижний угол треугольника соединим с центром противолежащей стороны. Этот центр намечен линией предыдущего шага. Теперь загнем нижний правый угол вверх, как показано на рисунке. Отогнем треугольники один назад, а другой вперед Модель готова. Осталось расправить «кармашек». И вложить в него ваше лекарственное растение.
Изготовление стаканчика для лекарственных растений.
Заключительная часть.
Аристотель: Спасибо вам, ребята за лекарственные растения. Я уже поправился и жду вас в гости снова. «До новых бумажных встреч».