тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

28.11.2017 г.
 Всероссийский фестиваль творчества «Зимняя карусель»
20.11.2017 г.
Уважаемые коллеги. Для составления олимпиадных заданий требуется учитель татарского языка. Все...
31.10.2017 г.
 Всероссийский конкурс «Моя семья - это семь Я!»
23.10.2017 г.
Всероссийская историческая викторина для обучающихся 5-11 классов, посвящённая 100-летию революции...
23.10.2017 г.
 Всероссийская интеллектуальная викторина для воспитанников ДОУ, посвящённая Дню матери (Из...
23.10.2017 г.
Всероссийский конкурс-выставка фотографии «В объективе фантазии»
23.10.2017 г.
 III Всероссийский конкурс «Шуми, родной зелёный уголок»

Интегрированная образовательная деятельность «Спешим Золушке на помощь»

Старшая группа.

Составитель: Модина

Ольга Александровна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие».

Цель: развивать познавательно - речевую активность детей, доступный возрасту социальный опыт, творческие способности в театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Развивать речь, фонематический слух детей. Продолжать обучение детей звуковому анализу слов. Продолжать учить составлять и читать слова, делить на слоги.

2.Закреплять умение считать в пределах 10, обозначать число соответствующей цифрой. Закреплять навыки сравнения чисел. Упражнять в уравнивании множеств. Учить детей решать простые арифметические задачи. Способствовать развитию логического мышления.

3.Воспитывать любовь, доброжелательное заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. Воспитывать культуру общения.

4.Развивать творческую самостоятельность, выразительность речевых и пантомимических действий; совершенствовать художественно-образные исполнительские навыки; воспитывать выдержку, внимание, чувства дружелюбия и взаимовыручки.

Оборудование:

Экран, проектор, видеосюжеты из сказки «Золушка», ширма для теневого театра, лампа, камин, стол, скамейка, метла, котлы, сковородки, костюмы для героев, корзины с овощами и фруктами, корзинки с розами, магнитная азбука, задачи в картинках, математические наборы, схемы слова «Золушка», фишки (красного, синего и зелёного цветов на каждого ребёнка).

Содержание образовательной деятельности:

Под музыку выбегают два скомороха.

СКОМОРОХ 1:

Внимание, внимание!

Всех затаить прошу дыхание,

На радость всем и удивление

Мы открываем представление.

СКОМОРОХ 2:

Это присказка - не сказка,

Сказка будет впереди.

Сказка в двери постучится,

Скажем гостю: «Заходи!».

СКАЗОЧНИК:

Ах! Волшебная сказка! Сказка Шарля Перро!

Здесь с волшебницей Феей побеждает добро!

Мы о Золушке сказку Вам расскажем сейчас!

Приготовьтесь послушать по внимательней нас!

ЗВУЧИТ ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА.

(На экране начинается сказка)

ВИДЕОСЮЖЕТ 1.

(Во время видеосюжета в зал входит  Золушка: поверх красивого платья - накидка в заплатах. Подметает пол, вытирает пыль. Дворник подметает дорожку. Конюх кормит и поит лошадей; расчесывает им гривы. Повар готовит обед. Прачка стирает и гладит бельё.)

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА:

Мы сказку начнем, как велит нам обычай,

В одном королевстве жил добрый лесничий

Он жил одиноко в зеленой глуши,

И в дочке своей он не чаял души.

Для девочки милой и солнце светило,

И дрозд распевал, и медведь танцевал.

И роза цвела - такие дела,

Такие, такие, такие дела.

Но злющая мачеха там появилась,

И в доме лесничего все изменилось.

Она обожает своих дочерей,

А Золушку гонит: «Работай скорей!»

Для Золушки кроткой - тазы, сковородки,

Котлы и горшки, тычки и щелчки,

Игла и метла - такие дела,

такие, такие, такие дела.

(Фонограмма закончилась, Золушка чистит котел, поёт свою песенку.)

ПЕСЕНКА ЗОЛУШКИ:

Дразнят Золушкой меня,

Потому что у огня,

Силы не жалея,

В кухне я тружусь, тружусь,

С печкой я вожусь, вожусь,

И всегда в золе я...

(Входит Лесничий)

ЗОЛУШКА:

Здравствуй, папочка!

ЛЕСНЧИЙ:

Привет! Рад тебе я, солнца свет! Как дела, моё дитя?

ЗОЛУШКА:

Хорошо. А у тебя?

(Входит мачеха с дочками)

МАЧЕХА:

Золушка! Золушка! 

Куда же она подевалась? Ах! Вот ты где!

И её папочка тоже тут!

Дрова давно закончились!

Пойди, дров на месяц наколи!

Да поторопись, бездельник!

(Лесничий качает головой, уходит.)

Мы совершенно в беспомощном состоянии!

ДОЧКИ:

Да!

МАЧЕХА:

Раздетые!

ДОЧКИ:

Да!

МАЧЕХА:

Разутые!

ДОЧКИ:

Да!

МАЧЕХА:

Непричёсанные!

ДОЧКИ:

Да!

МАЧЕХА: 

У меня, у бедной женщины,

Целый день забот не счесть:

Чтобы крошкам моим милым

Было что попить, поесть.

Надо их принарядить,

ДОЧКИ:

Да!

МАЧЕХА: 

Украшения купить.

ДОЧКИ:

Да!

МАЧЕХА: 

Что же делать? Как же быть? Решено! С этого дня я распускаю прислугу!

Нужно экономить на всём! Слуги!

Можете быть свободны! Ступайте!

МАЧЕХА: 

А ты – лентяйка, каких нет!

Подавай-ка нам обед!

Крошки мои, пора, пора к столу!

(Все садятся за стол, Золушка выбегает с подносом и подает обед. Обедают. Въезжают  Глашатаи  и трубят в трубы.)

ГЛАШАТАИ:

Слушайте! Слушайте! Слушайте!

Слушайте! Слушайте! Слушайте!

По воле королевы!

По воле короля!

Обязан принц жениться!

Обязан принц жениться!

Пусть знает вся земля.

И потому девицы

Должны на бал явиться.

Принц выберет одну!

Принц выберет одну

Невесту и жену.

(Глашатаи уезжают, сестры вскакивают, пританцовывают)

СЁСТРЫ:

Бал! Бал! Бал!

Наконец-то карнавал!

СЕСТРА 1:

(Золушке)

Снова  вечер, блеск огней,

Платье сшей мне поскорей!

Здесь оборки, тут волна,

Будет принц мой без ума!

СЕСТРА 2:

(Золушке)

Нет уж... Золушка, послушай,

Ты сегодня уж не кушай,

Платье мне получше сшей,

Чтоб смотрелось веселей!

Будет платье у меня

Словно золотом горя!

Ты сошьешь его не зря,

Стану королевой я!

ЗОЛУШКА:

А я?

МАЧЕХА:

Много дел ведь у тебя:

Причешись, умой себя,

И подумай ты, над тем,

Как пошить нам платья всем!

За мной, мои крошки!

А ты, Золушка, поторопись!

(Все уходят. Золушка идет на кухню, шьет платья, гладит.

Поет свою песенку.)

ПЕСЕНКА ЗОЛУШКИ:

Оттого что я добра

Надрываюсь я с утра

До глубокой ночи.

Всякий может приказать,

А спасибо мне сказать

Ни один не хочет...

(За дверью раздается звонок колокольчика. Золушка хватает платья – бежит за дверь. Входят нарядно одетые мачеха и сестры, за ними идёт Золушка.)

СЕСТРА 1:

Золушка, ну где же ты?

Принеси мои банты!

СЕСТРА 2:

Где мой шарф, где бусы, веер?

Что же ты, на самом деле?

(Прибегает Золушка, суетится, раздает вещи сестрам.)

СЕСТРА 1:

(прихорашиваясь возле зеркала)

Ты, Золушка, ленту к косе привяжи.

СЕСТРА 2:

Какую же пряжку надеть, подскажи! (Топает ножкой)

СЕСТРА 1:

Ленту мне когда погладишь? Что ты делала с утра?

СЕСТРА 2:

Золушка, ну что ты тянешь? Причесать меня пора.

(Золушка бегает от одной сестры к другой, выполняя приказания. Помогает надеть украшения.)

МАЧЕХА:

Мои крошки! Вы бесподобны!

Во всём королевстве не найдётся той,

Что сравнится с вами в красе!

Все готовы, наконец,

Пора ехать во дворец!

Золушка, послушай, крошка!

Потрудись еще немножко,

В доме все ты прибери:

1.Фрукты и овощи перебери,

Их посчитай, разложи по тарелкам!

Завтра сама всё проверю по меркам.

2.Посади среди цветов,

Десять розовых кустов,

И пока не подрастут,

Подметай дорожки тут!

3.Все задачки ты реши

И ответы запиши!

4.Ещё грамотой займись:

Именем ты подпишись!

Звуки в нём определи,

Его на слоги раздели!

Если будешь ты стараться,

Все исполнишь до конца,

То на бал полюбоваться,

Сможешь ты в окно дворца.

За мной, мои крошки!

( Все уходят, Золушка идет на кухню, садится.)

ЗОЛУШКА:

Я так  и сделаю. Когда все уйдут,  я побегу во дворцовый парк,

Встану под дворцовыми окнами

И хоть издали полюбуюсь на королевский бал.

А потом вернусь домой и сделаю всё, что велела мне мачеха.

ЗОЛУШКА:

Кажется, все ушли.

(Золушка идёт под дворцовые окна и наблюдает за праздником. В окнах видно, как танцуют «Менуэт» – теневой ростовой театр. Золушка возвращается.)

ЗОЛУШКА:

Мне так хочется принцессой стать,

В старом замке с принцем танцевать,

Чтобы нежный вальс оркестр играл,

Чтоб сверкал огнями этот зал.

Чтоб вокруг дворца росли цветы,

И сбывались все мои мечты.

Но сейчас пора за дело-

Я так много не успела!

Где ты ходишь, справедливость? Ну, скажи ты мне на милость:

Достаются мне заботы, только грязная работа.

(Появляется волшебница.)

ФЕЯ:

Здравствуй, Золушка!

ЗОЛУШКА:

Здравствуй, крестная!

ФЕЯ:

Я все знаю, милая Золушка, ты очень хочешь попасть на королевский бал. И я помогу тебе в этом.

ЗОЛУШКА:

Чем же ты сможешь мне помочь?

ФЕЯ:

Разве ты забыла? Я ведь волшебница!

Так что, неси тыкву и  мышеловку.

Белоснежных мы коней

Быстро сделаем с мышей,

Ну, а кучер молодой -

Будет с крысы удалой!

ЗОЛУШКА:

Тыква есть у нас в саду. Пойдем, её я покажу.

(Уходят вместе. Фея появляется одна. На экране появляется тыква и превращается в карету)

ВИДЕОСЮЖЕТ 2.

ФЕЯ:

Так, была – ни была – колдуем! Что-то происходит, однозначно!

Самой любопытно. А ну-ка, радость моя рыжебокая!

Превосходно!

ФЕЯ:

Карета подана!

ФЕЯ:

Так! А где мышата? Мышки, мышки, мышетушки. А, вот вы где!

Би-би-ди-бо-би-ди-бу!

(На экране мыши превращаются в лошадей)

ФЕЯ:

Четвёрка скакунов!!!

Четвёрка быстрых волшебных коней,

Предо мной окажитесь скорей

Все по местам! Время не ждёт!

Серебристыми гривами дружно встряхните,

Золушку на бал отвезти поспешите.

Так продолжим!

Теперь, Золушка, займёмся тобой!

Ты ведь не против кружев и рюшей?

Не против небесно-голубого?

Сейчас изобразим что-то новое! Вот!!!

Туфли!!! Сделаем что-нибудь оригинальное!

Туфли – мой конёк! Превосходно!

(Взмахивает палочкой, на экране Золушка превращается в принцессу. В зале появляется Золушка, разглядывает туфельки.) 

ЗОЛУШКА:

Моё платье! Оно волшебное!

А туфельки! Они хрустальные!

ФЕЯ:

Да! И, при всём при том, удобные. Время ехать во дворец! Ты довольна, наконец?

ЗОЛУШКА:

Ах, не верится мне, Фея, так  хочу на бал скорее!

Спасибо, Фея, за заботу,

Но кто - же выполнит работу?

ФЕЯ:

Об этом позабочусь я,

Помогут мне твои друзья.

Вот, теперь на бал спеши!

Веселись там от души.

(Золушка убегает. На экране карета отправляется во дворец.)

ВИДЕОСЮЖЕТ 3.

ФЕЯ:

Поезжай и блистай на балу!!!

Кучер! Пошёл!

(Фея взмахивает волшебной палочкой, выходят дворник, конюх, прачка, повар и дети - зрители. Выполняют задание мачехи для Золушки.)

ФЕЯ:

Интересно, где сейчас Золушка. Наверное уже во дворце.

(На экране появление Золушки на балу.)

ВИДЕОСЮЖЕТ 4.

СКАЗОЧНИК:

Но дорога так длинна, так извилиста, долга…

Золушка же, как принцесса, заняла в карете место

И с улыбкой на лице очутилась во дворце!

(Золушка входит в зал, её встречает принц и приглашает на танец.

Танец «Менуэт»)

СКАЗОЧНИК:

Об этом всем на свете

Провозгласил гонец:

Принц женится на Золушке!

И сказке тут конец.

ФЕЯ:

Так всё и было. Принц и Золушка сыграли свадьбу. И поверьте словам Феи крёстной, не было в королевстве правителей, что сравнились бы с ними мудростью и красотой. И Золушка по-прежнему видела мир не таким, как другие, но удивительным, каким видят лишь те, кто верит в любовь и добро, восхитительным и немножко волшебным.

(На экране финальная сцена)

ВИДЕОСЮЖЕТ 5.

Информационные источники

  1. Видеосюжеты из сказки «Золушка». http://mega-mult.ru/disney/zolushka/139-1950.html
  2. Отрывки текста для героев сказки. http://www.kostyor.ru/tales/tale8
  3. Ш.Перро «Золушка»