Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.07.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Моя счастливая семья!»
01.07.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Семья - источник радости и счастья!»
01.07.2024 г.
Всероссийская литературная викторина, посвящённая жизни и творчеству А.С. Грибоедова «Писатель,...
29.06.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция «Читаем книги о войне»
28.06.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая безопасности дорожного движения «Правила движения и...
27.06.2024 г.
Всероссийская интеллектуально-литературная викторина для обучающихся начальных классов «Лесной...
26.06.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по истории Бородинского сражения «Был бой суровый Бородинский…»

Разработка внеклассного мероприятия с использованием ИКТ в рамках предметной недели «Математическая эстафета»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Оксовская общеобразовательная средняя школа»

 

Разработка внеклассного мероприятия  с использованием ИКТ

в рамках предметной недели

«Математическая эстафета»

6 класс

 

Выполнила

учитель математики высшей категории

МБОУ «Оксовская школа»

Попова Елена Юрьевна.

Архангельская обл., Плесецкий район

 

 

 

Предмет математики настолько серьезен,

что полезно не упустить случая,

сделать его немного занимательным.
Блез  Паскаль

 

Цели: активизировать познавательную деятельность учащихся на основе краеведческого материала.

Задачи:

1.Развивать познавательные процессы такие, как внимание, сообразительность, наблюдательность и др.;

2.Расширять кругозор учащихся;

3.Совершенствовать сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;

4.Способствовать увеличению двигательной активности школьников

План мероприятия.

  1. Подготовительный этап.

В игре принимают участие две команды по 5 человек – учащиеся 6 класса. За неделю до эстафеты определяется состав команд, каждой из которых необходимо выбрать капитана, придумать название и девиз. Кроме этого необходимо выбрать двух учащихся, которые подготовят сообщения по теме игры. Остальные учащиеся являются болельщиками. Определить состав жюри – 2 учителя-предметника и ученик старших классов, двух помощников, учеников старших классов, для проведения эстафеты. Необходимо подготовить два комплекта «цифры и запятые» на листах формата А4, два комплекта букв к,р,ь,в,ц,о,е , карточки с заданиями для команд, формы протоколов для жюри. Мероприятие проводится в спортивном зале. Для эстафеты необходимо следующее оборудование: два обруча, две скакалки, два баскетбольных мяча, два стола, мультимедиа, экран  и ПК.

  1. Основной этап.
  • Вступительное слово ведущего.

Сегодня мы с вами проводим необычную игру «Математическую эстафету».  В словаре Ожегова понятие эстафета трактуется таким образом:

«Эстафета - соревнования спортивных команд — бег, движение на дистанции, при котором на определённом этапе один спортсмен, сменяясь, передает другому условленный предмет».

Наша эстафета математическая, поэтому задания связаны с математикой, а передавать друг другу вы будете мячи, скакалки, обручи. В  каждом конкурсе команда получает баллы за скорость выполнения и за правильность решения.

Итак, мы начинаем! Команды готовы? Представьте себя!       

  • Представление команд.
  • Представление жюри
  • 1 конкурс «Разминка»

Команды построены в колонны. В конце спортивного зала расположены столы с заданиями. На каждом столе 10 цифр и запятая. На экране появляется пример, участники считают и необходимое количество участников бежит к столу с цифрами, выстраивая ответ.(приложение 1 )

Жюри оценивает и результат конкурса отмечает в таблице

  • 2 конкурс «Узнай земляка!»

На столах разложены примеры, ответ которых соответствует некоторой букве. Первый участник команды прыгает на скакалке до стола, выполняет один пример, оставляет скакалку и бежит обратно без неё. Следующий участник бежит, выполняет задание и обратно прыгает на скакалке. Участник. Решивший последний пример,  забирает листок, бежит к команде и все вместе отгадывают фамилию известного земляка.(приложение 2 )

Пока жюри подводит промежуточные итоги, ученик рассказывает сообщение об Игоре Гапановиче (приложение 3)

  • 3 конкурс «Из истории посёлка»

Первый участник команды бежит с обручем до стола, возвращается обратно, забирает внутрь обруча следующего участника. Бегут до стола. Таким образом, собирается вся команда. Когда все в сборе собрались у стола, начинают выполнять предложенное задание.(приложение 4)

Пока жюри подводит промежуточные итоги, ученик рассказывает сообщение из истории посёлка (приложение5)

  • 4 конкурс «Собери слово»

На столе разложены буквы к,р,ь,в,ц,о,е вниз карточкой. Первый участник команды ведёт баскетбольный мяч, переворачивает одну букву, за ним следующий делает то же самое. Когда все буквы окажутся перевёрнутыми, последний игрок команды собирает слово.

Жюри проверяет, подводит итоги В это время сообщение о Церкви Благовещения Пресвятой Богородицы.(Приложение 6)

  • 5 конкурс «Капитаны, вперёд!»

Капитану необходимо отгадать кроссворд и назвать выделенное слово.(приложение 7)Пока капитаны выполняют своё задание для команд проводится следующий конкурс

  • 6 конкурс «Попади в кольцо»

Участники команд собираются у баскетбольной корзины. По очереди делают бросок и говорят какое-либо математическое свойство (например: от перестановки слагаемых сумма не меняется, делить на ноль нельзя и т.д.)Жюри оценивают учащихся, занося данные в таблицу

После этих двух конкурсов сообщение о Викторе Александровиче Шарапове

(приложение 8)

Жюри подводит окончательные итоги  А в это время для болельщиков музыкальное задание. Придумать песню, в которой присутствуют числа (например: дважды –два –четыре..., раз дощечка, два дощечка –будет лесенка и т.д.)

  1. Заключительный этап

Итак, предоставляем слово жюри. Награждение участников команды –победительницы и команды, занявшей второе место, грамотами и сладкими призами. Ученики, принимавшие участие в организации эстафеты, тоже получают сладкие призы. Слово ведущего: ребята, вот и закончилась наша эстафета. Я думаю, вы получили заряд бодрости на целую неделю, узнали что-то новое о своей малой родине. Сегодня вы убедились, что математика не так скучна, как кажется. Спасибо всем за игру! До новых встреч!

 

Используемая литература

 

  1. В.Шарапов. Его именем назван посёлок Оксовский// Газета «Курьер Прионежья», №27(761) от 3.07.2013 г.
  2. Г. П. Гунн. Каргополье–Онега. М., «Искусство», 1989. Г. П. Гунн. Каргопольский озерный край. М., «Искусство», 1984.
  3. Н.А. Макаров. Плесецкий район Архангельской области. ОАО «ИПП «Правда Севера», 2004
  4. Н.А. Макаров. История земли Плесецкой. ОАО ИПП «Правда Севера».2012.

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

 

В игре принимают участие две команды по 5 человек – учащиеся 6 класса. За неделю до эстафеты определяется состав команд, каждой из которых необходимо выбрать капитана, придумать название и девиз. Кроме этого необходимо выбрать двух учащихся, которые подготовят сообщения по теме игры. Определить состав жюри – учитель-предметник и два ученика старших классов. Определить двух помощников, учеников старших классов, для проведения эстафеты. Необходимо подготовить два комплекта «цифры и запятые» на листах формата А4, карточки с заданиями для команд или проецировать на экран при возможности, формы протоколов для жюри. Мероприятие проводится в спортивном зале. Для эстафеты необходимо следующее оборудование: два обруча, две скакалки, два баскетбольных мяча, два стола, мультимедиа, экран  и ПК..

 

ПРАВИЛА ИГРЫ

 

По результатам каждого конкурса жюри заполняет протокол (приложение).За быстроту выполнения команда получает 1 балл, за правильность решения- 2 балла.

1.Разминка

Команды построены в колонны. В конце спортивного зала расположены столы с заданиями. На каждом столе 10 цифр и запятая. На экране появляется пример, участники считают и необходимое количество участников бежит к столу с цифрами, берут табличку с нужной цифрой, выстраивая ответ

2.Угадай земляка

На столах разложены примеры, ответ которых соответствует некоторой букве. Первый участник команды прыгает на скакалке до стола, выполняет один пример, оставляет скакалку и бежит обратно без неё. Следующий участник бежит, выполняет задание и обратно прыгает на скакалке. Участник. Решивший последний пример,  забирает листок, бежит к команде и все вместе отгадывают фамилию известного земляка.

3.Из истории посёлка

Первый участник команды бежит с обручем до стола, возвращается обратно, забирает внутрь обруча следующего участника. Бегут до стола. Таким образом, собирается вся команда. Когда все в сборе собрались у стола, начинают выполнять предложенное задание.

4.Собери слово

На столе разложены буквы к,р,ь,в,ц,о,е вниз карточкой. Первый участник команды ведёт баскетбольный мяч, переворачивает одну букву, за ним следующий делает то же самое. Когда все буквы окажутся перевёрнутыми, последний игрок команды собирает слово

5.Конкурс капитанов

Капитаны садятся за столы .Капитану необходимо отгадать кроссворд и назвать выделенное слово

6.Попади в кольцо

Участники команд собираются у баскетбольной корзины. По очереди делают бросок и говорят какое-либо математическое свойство (например: от перестановки слагаемых сумма не меняется, делить на ноль нельзя и т.д.)

7.Игра с болельщиками

музыкальное задание. Придумать песню, в которой присутствуют числа (например: дважды –два –четыре..., раз дощечка, два дощечка –будет лесенка и т.д.)

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Протоколы и ответы

КРОССВОРД