Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Приобщение детей дошкольного возраста к культурному наследию народов России и ближнего зарубежья посредством ИКТ технологии

МДОУ детский сад № 73 города Рыбинска Ярославской области

Норская Надежда Николаевна

воспитатель

Приобщение детей дошкольного возраста к культурному наследию народов России и ближнего зарубежья посредством ИКТ технологии

1 слайд

«Приобщение детей дошкольного возраста к культурному наследию народов России и ближнего зарубежья посредством ИКТ технологий»

Во всем мире и в нашей стране происходит миграция (переселение) населения, а так же активный отдых людей за пределами родины. Национальный состав многих народов становится смешанным. Появляется много семей, в которых родители разных национальностей, разной веры, так называемые смешанные семьи. (тема моей работы обозначена на слайде)

2 слайд

 Сейчас люди разных стран, каждый народ привносит в культуру своё,  и каждое достижение народа является общим для всего человечества.

В наше время, когда оказались утраченными многие духовные и моральные ценности, важно создавать условия для ознакомления детей с народами, населяющими нашу планету, с историей их быта и костюма.

Формирование основ моральных качеств начинается ещё в дошкольном детстве. От того, насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит духовно - нравственное развитие ребёнка.

3 слайд

Ребенок становится человеком не сам по себе, а лишь общаясь  со взрослыми, перенимая у них не только умение ходить, разговаривать, обслуживать себя, но и нравственные нормы.

4 слайд

     Знакомство детей  с народами разных стран происходит через  чтение художественной литературы, знакомство с животными разных стран, предметами быта, культуры, особенностями питания…

Период четырёх – пяти лет является оптимальным для начала целенаправленного воспитания эмоционально – положительного отношения к людям ближайшего национального окружения. (цель и задачи моей работы представлены на слайде)

5слайд

Современные дети практически с рождения встречают в своей действительности множество гаджетов, количество и разнообразие которых растёт год от года. С ними неразрывно связывается быт современных детей, именно поэтому мною было принято решение об ознакомлении детей с народами именно через компьютерную игру, которая не только привлекает детей современностью, но и позволяет решать педагогические задачи. Во всем мире использование информационно-компьютерных технологий в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.

6слайд

Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.

7слайд

8 слайд

Занятия детей на компьютере имеют большое значение не только для развития интеллекта, но и для развития их моторики. В любых играх, от са­мых простых до сложных, детям необходимо учиться нажимать пальцами на определенные клавиши, что развивает мелкую мускулатуру рук, моторику де­тей. Ученые отмечают, что чем больше мы делаем мелких и сложных движе­ний пальцами, тем больше участков мозга включается в работу. Как и руки, очень большое представительство в коре головного мозга имеют и глаза. Чем внимательнее мы всматриваемся в то, над чем работаем, тем больше пользы нашему мозгу. Вот почему так важно формирование моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и моторного анализато­ров, что с успехом достигается на занятиях детей на компьютерах.

А теперь мне хотелось бы представить вашему вниманию часть игр для ознакомления детей дошкольного возраста с особенностями народностей,  проживающих на территории бывших союзных республик. Названия игр указаны на слайде.

9 -10слайд

Игра «Сложи национальный костюм в сундук». В ходе игры дети рассматривают слайд с изображёнными на нём элементами народного костюма, соотносят детали костюма с принадлежностью к определённой национальности и при помощи щелчка левой кнопкой «мышки» проверяют свои предположения. При верном предположении элемент костюма «укладывают» в сундук, при неверном предположении дети видят грустный смайлик и возвращаются на страницу с выбором костюма определённой национальности щелчком «мыши» на значок в правом нижнем углу слайда.

Варианты игры:

  1. Рассмотреть элементы костюма, выдвинуть предположения о соотнесении их с определённой народностью и проверить своё предположение.
  2.  

11-12слайд

Изучить элементы костюма различных народностей, соотнести  похожие по рисунку, орнаменту элементы с указанной народностью, проверить своё мнение.

Игра «Собери национальный костюм».  Ход игры: Дети рассматривают слайд с изображением куклы в национальном костюме, находят разрозненные фрагменты изображения и при помощи щелчка левой кнопкой «мыши» составляют целое изображение, сравнивают его с эталонным.

Игра «Рассели народы по домам». Ход игры: На слайде дети видят народное жилище и его предполагаемых жителей. На основе имеющихся знаний о народностях, дети выдвигают предположение о том, что это за строение и какой народ мог бы в нём жить. Если название строения вызывает затруднение, то при помощи щелчка левой кнопкой «мыши» дети узнают название и особенности строения. Затем, ориентируясь на народную одежду, дети проверяют, кто из представителей народов ближнего зарубежья живёт в данной постройке. Если предположение детей верно, то на экран выводится весёлый смайлик, если предположение ошибочно – то грустный смайлик. Возврат на слайд осуществляется щелчком левой кнопки «мыши» на изображение.

17слайд

15-16слайд

 Игра «Приготовь национальное блюдо». Ход игры: На слайде перед детьми имеются ингредиенты для приготовления национального кушанья и изображение готового блюда. Выдвигая предположения о наличии в блюде того или иного ингредиента и проверяя их щелчком левой кнопки «мыши», дети приходят к выводу о наборе продуктов, из которых изготавливалось данное блюдо в старину, с какими продуктами оно сочеталось при употреблении в пищу. Когда предположение детей оказывается верным, на экран выводится повар, готовящий еду, если предположение ошибочно – грустный смайлик. Возврат на слайд осуществляется нажатием левой кнопки «мыши» на изображение.

А теперь я приглашаю желающих пройти в группу и более детально познакомиться с технологией создания данных игр.

Буклет по народам

СЛАЙДЫ

Описание игр по ознакомлению с народностями