Методическая разработка урока музыки в 5 классе на тему: «Люблю я песни фронтовые»
Методическая разработка урока музыки в 5 классе
на тему: «Люблю я песни фронтовые»
Автор:
Багомедова Асият Залимхановна
МБОУ «СОШ №12», учитель музыки
Технологическая карта урока музыки для 5-7 класса согласно требованиям ФГОС
Учитель – Багомедова Асият Залимхановна.
Класс:5.
Тип урока: Комбинированный.
Тема урока: «Люблю я песни фронтовые.»
Пояснительная записка
Цель урока:
- знакомство с историей создания военных песен , выявление роли и значения песен в духовной жизни общества в годы ВОВ..
-формирование патриотизма, чувства, любви и гордости у детей нашего времени за свою страну.
Задачи:
Обучающая уметь определять жанры патриотических песен, знать истории развития военных песен и творчество композиторов.
Развивающая: развитие у учащихся музыкальной памяти, тембрового слуха, творческих способностей, вокально-хоровых навыков.
Воспитательная: воспитание эмоциональной отзывчивости к военно-патриотическим песням, формировать эстетический вкус на примерах музыкальных произведений, потребность к самостоятельному общению с классической музыкой; способствовать позитивному отношению к авторскому и композиторскому творчеству.
Вид урока: дискуссия.
Оборудование:
Баян, компьютер, мультимедийный проектор. СД-записи, портреты композиторов, презентация, видео и аудио фрагменты исполнения патриотических песен ,рисунки учащихся, проектные работы.
Музыкальный материал урока:
С.С. Прокофьев,4-я часть кантаты «Александр Невский»-«Вставайте люди русские»
Д.Шостакович.Симфония №7»Ленинградская»
технологии, используемые на уроке:
-проектно-исследовательская;
-здоровьесберегающая технология;
- личностно-ориентированная;
- мотивационная беседа;
- осмысление, обобщение и систематизация знаний;
- технология ИКТ
- рефлексия;
Методы:
- метод музыкотерапии;
- метод ассоциативного мышления;
-метод интеллект-карты;
- метод сравнения;
- метод музыкального обобщения;
- метод выявления жанровой принадлежности музыкальных сочинений.
- прием вокального интонирования.
Формы работы:
- фронтальная
- групповая
- самостоятельная
Межпредметные связи:с литературой,историей,ИЗО.
Прогнозируемые результаты:
- через различные формы деятельности показать свои знания об истории развития военных песен, о жанрах патриотической песни, умение исполнять современные вокальные произведения,лучше узнать какие песни вели нашу страну к Победе,их авторов и историю создания.
- формирование и развитие УУД, определяющих успешность работы учащихся через сотрудничество и активность как учителя так и учащихся.
Технологическая карта урока