Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

06.10.2024 г.
Всероссийская историческая викторина, посвящённая Героям Великой Отечественной войны «Геройству...
05.10.2024 г.
VII Всероссийский конкурс макетов «Макетная мастерская»
04.10.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню отца «Папочка, папуля, папа!»
03.10.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню школьных библиотек «Школа. Библиотека. Книга»
01.10.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню пожилых людей «Мудрой осени счастливые мгновения…»
30.09.2024 г.
Всероссийский литературный конкурс «Мятежный парус Лермонтова…», посвящённый 210-летию со дня...

«Учим с птичками звук "С"»

МДОУ «Рудновский детский сад» с. Рудное,

Ирбитского района, Свердловской области)

 

   

«Учим с птичками звук "С"»

 

  Воспитатель

Солонинина Оксана Валерьевна

 

 

 

Предлагаемое методическое пособие включает в себя 26 карточек с рисунком птиц для индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий с детьми старшего дошкольного возраста для формирования правильного звукопроизношения, звукового анализа и синтеза, необходимого для обучения детей грамоте. Карточки учат развивать фонематический слух, учат определять место звука «С» в слове (начало, середина, конец). Подбирать однокоренные слова (сова-совенок, ворона-вороненок). Карточки содержат задания для вызывания у детей речевую активность, обобщение словаря на основе лексической темы «Птицы», учат поддержать диалог, закрепляют умение отвечать на вопросы. Звук «С» в названии каждой изображенной на карточке птице помогает исправлению дефектного произношения у детей, развитию дикции.

     Также данные карточки используются в процессе ознакомления с живой природой (не нанося ей вред). Развивают познавательный интерес детей, расширяя их представления о птицах: чем питаются, где живут (гнездо, дупло, скворечник), как зимуют. Дают представление о хищных птицах, птицах различных климатических зон (в Антарктике (Антарктида) – пингвины, Япония – ибисы).  Учат устанавливать причинно-следственные связи (между явлениями природы и жизнью птиц: гнездование, перелетные птицы; приспособление к среде обитания – насекомоядные птицы, водоплавающие и т.д.).   Познакомить со словом – орнитолог, с птицами занесенными в красную книгу (ибис).

    На обратной стороне карточек имеется загадка о птице, изображенной на лицевой стороне карточки. Опора на наглядный материал позволяет добиться положительного результата гораздо быстрее. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – это игра, а загадка – игра в узнавание, отгадывание того, что скрыто, что представлено в ином образе, в ином качестве. Загадка учит нестандартности мышления, образности.

   Методическое пособие может использоваться родителями, воспитателями детских садов и другими педагогами для работы с детьми по устранению нарушений речевого развития, развития логического мышления, ознакомления с окружающим миром.

ПАСПОРТ К РАЗВИВАЮЩЕЙ ИГРЕ

«Учим с птичками звук "С"»

• Возраст: 5 - 7 лет

  • Цель игры: Закрепление названий птиц, тренировка произношения звука «С», нахождениезвука «С» в начале, середине и в конце слова.
  • Задачи:

•проанализировать слова с названием птиц, определять позицию звука «С» в слове, отработать навыки четкого произношения звука «С».

• развивать зрительное восприятие,  монологическую и диалогическую речь.

  • Закрепить все, что дети знают о данной птице и назвать правильно ее детеныша, подобрать правильно глаголы к теме.
  • Развивать логическое мышление через отгадывание загадок.

• Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, целеустремлённость.

• Оборудование:

набор карточек, на каждой карточке изображены  птицы со звуком «С» в начале, середине или в конце слова.

• Форма организации:

• -Индивидуальная;

  • Подгрупповая

•   Групповая.

• В подборке 26  карточек с названием птицы, где в названии есть звук «С». На обратной стороне карточки имеется загадка о данной птице.

Можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей.

Игра 1.

Назвать птицу на карточке и рассказать что о ней знает, назвать ее детеныша, подобрать правильно глаголы к теме.

Например: сова, она ночной хищник. Днём сова ничего не видит. Детеныш совы - совёнок. Сова летает, охотится, сидит на дереве.

Игра 2: ребенок должен дать название птице с карточки,  определить место звука «С» в слове, выделив при произношении голосом заданный звук, объяснить свой выбор.

Например: ласточка, звук «С» в середине слова.

Игра 3.

Ребенку загадывается загадка с обратной стороны карточки, правильность ответа проверяется переворачиванием карточки, картинкой вверх.

Составитель игры Солонинина Оксана Валерьевна, воспитатель МДОУ «Рудновский детский сад»

 

СМОТРЕТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ