Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

08.07.2024 г.
Для каждого человека семья - это крепкий дом, где есть любовь, поддержка и опора, забота и взаимное...
06.07.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов «Мама - друга нет дороже...
06.07.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая семье и семейным ценностям (из цикла «...
04.07.2024 г.
Всероссийская викторина, посвящённая матерям государственных деятелей и учёных России «Материнская...
03.07.2024 г.
Всероссийский фестиваль творчества «Комплименты для мамы!»
02.07.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Я рисую папу! Я рисую маму!»
02.07.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Моя счастливая семья!»

«Учим с птичками звук "С"»

МДОУ «Рудновский детский сад» с. Рудное,

Ирбитского района, Свердловской области)

 

   

«Учим с птичками звук "С"»

 

  Воспитатель

Солонинина Оксана Валерьевна

 

 

 

Предлагаемое методическое пособие включает в себя 26 карточек с рисунком птиц для индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий с детьми старшего дошкольного возраста для формирования правильного звукопроизношения, звукового анализа и синтеза, необходимого для обучения детей грамоте. Карточки учат развивать фонематический слух, учат определять место звука «С» в слове (начало, середина, конец). Подбирать однокоренные слова (сова-совенок, ворона-вороненок). Карточки содержат задания для вызывания у детей речевую активность, обобщение словаря на основе лексической темы «Птицы», учат поддержать диалог, закрепляют умение отвечать на вопросы. Звук «С» в названии каждой изображенной на карточке птице помогает исправлению дефектного произношения у детей, развитию дикции.

     Также данные карточки используются в процессе ознакомления с живой природой (не нанося ей вред). Развивают познавательный интерес детей, расширяя их представления о птицах: чем питаются, где живут (гнездо, дупло, скворечник), как зимуют. Дают представление о хищных птицах, птицах различных климатических зон (в Антарктике (Антарктида) – пингвины, Япония – ибисы).  Учат устанавливать причинно-следственные связи (между явлениями природы и жизнью птиц: гнездование, перелетные птицы; приспособление к среде обитания – насекомоядные птицы, водоплавающие и т.д.).   Познакомить со словом – орнитолог, с птицами занесенными в красную книгу (ибис).

    На обратной стороне карточек имеется загадка о птице, изображенной на лицевой стороне карточки. Опора на наглядный материал позволяет добиться положительного результата гораздо быстрее. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – это игра, а загадка – игра в узнавание, отгадывание того, что скрыто, что представлено в ином образе, в ином качестве. Загадка учит нестандартности мышления, образности.

   Методическое пособие может использоваться родителями, воспитателями детских садов и другими педагогами для работы с детьми по устранению нарушений речевого развития, развития логического мышления, ознакомления с окружающим миром.

ПАСПОРТ К РАЗВИВАЮЩЕЙ ИГРЕ

«Учим с птичками звук "С"»

• Возраст: 5 - 7 лет

  • Цель игры: Закрепление названий птиц, тренировка произношения звука «С», нахождениезвука «С» в начале, середине и в конце слова.
  • Задачи:

•проанализировать слова с названием птиц, определять позицию звука «С» в слове, отработать навыки четкого произношения звука «С».

• развивать зрительное восприятие,  монологическую и диалогическую речь.

  • Закрепить все, что дети знают о данной птице и назвать правильно ее детеныша, подобрать правильно глаголы к теме.
  • Развивать логическое мышление через отгадывание загадок.

• Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, целеустремлённость.

• Оборудование:

набор карточек, на каждой карточке изображены  птицы со звуком «С» в начале, середине или в конце слова.

• Форма организации:

• -Индивидуальная;

  • Подгрупповая

•   Групповая.

• В подборке 26  карточек с названием птицы, где в названии есть звук «С». На обратной стороне карточки имеется загадка о данной птице.

Можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей.

Игра 1.

Назвать птицу на карточке и рассказать что о ней знает, назвать ее детеныша, подобрать правильно глаголы к теме.

Например: сова, она ночной хищник. Днём сова ничего не видит. Детеныш совы - совёнок. Сова летает, охотится, сидит на дереве.

Игра 2: ребенок должен дать название птице с карточки,  определить место звука «С» в слове, выделив при произношении голосом заданный звук, объяснить свой выбор.

Например: ласточка, звук «С» в середине слова.

Игра 3.

Ребенку загадывается загадка с обратной стороны карточки, правильность ответа проверяется переворачиванием карточки, картинкой вверх.

Составитель игры Солонинина Оксана Валерьевна, воспитатель МДОУ «Рудновский детский сад»

 

СМОТРЕТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ