Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

«Социализация детей старшего дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ, через дидактические игры» (опыт работы)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 70 «Солнечный город»

Автор: Шембергер Лилия Викторовна, 

воспитатель первой квалификационной категории

«Социализация детей старшего дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ, через дидактические игры» (опыт работы)

Социологические исследования дошкольной сферы показали, что дети приходят в детский сад играть и общаться со сверстниками, интересно проводить время, что особенно характерно для детей из однодетных семей. Все остальное воспринимается ими как «досадная нагрузка», которой они стремятся избежать. Традиционно организованные занятия интересуют лишь 20% ребят. Существуют и глубинные потребности ребенка, может быть, и неосознанные в полной мере, но имеющие непосредственное отношение к качеству его жизни. Это так называемые «естественные потребности», без которых невозможно оптимально организовать жизнь ребенка в ДОУ.

По результатам опроса детей старшего дошкольного возраста составлен список «естественных потребностей»: в движении (бегать, прыгать, кричать); в принятии своей личности (любой); в одобрении своей деятельности, любознательности; в желании иметь много личного времени для игры, свободу выбора занятий; в авторитете среди сверстников, принадлежности к группе; в новизне и смене впечатлений; в желании иметь свою тайну, прикоснуться к чудесам; самому что-то создавать и радоваться этому; опекать кого-то, учить кого-то; узнавать новое.

Эффективная социализация, то есть приобщение к общепринятым нормам, правилам и ценностям, существующим в обществе, - одно из главных правил условий жизни ребенка в обществе.

В детском саду отдается явное предпочтение когнитивному развитию дошкольника в ущерб социально-личностному. Родители приводят ребенка в детский сад, прежде всего, для качественной подготовки к поступлению в школу, сам же ребенок приходит в сад играть и гулять с детьми.

В группах комбинированной направленности социализации уделяется чуть больше внимания, чем в общеразвивающих группах. В нашей группе есть особенные детки и иногда возникают трудности в общении между детьми.

Все мы знаем, что основная деятельность у детей в этом возрасте – игровая, но и про познание не стоит забывать, поэтому больше внимания мы стали уделять дидактическим играм. Во всех группах ни один день не проходит без дидактических игр. Даже обычные вопросы, задаваемые детям, можно превратить в дидактическую игру.

СМОТРЕТЬ РАБОТУ