Регистрационная запись СМИ ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г.    

 

тел. 8-800-100-26-84 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

20.09.2020 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для воспитанников ДОУ, посвящённая  спорту (Из цикла...
20.09.2020 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Весёлые картинки»

 

 
19.09.2020 г.
V Всероссийский конкурс «Овощной переполох»

 
19.09.2020 г.
Всероссийский конкурс творческих работ «До свидания, цветущее лето!»

 

 
18.09.2020 г.
Всероссийская историческая викторина, посвящённая Куликовской битве «Сентябрь… на рассвете восьмого...
18.09.2020 г.
Всероссийский экологический конкурс «Шуми, шуми, зелёный лес...»

 

 
17.09.2020 г.
VI Всероссийский конкурс образовательных программ, проектов и методических разработок «...

Программа «Одарённые дети»

МБОУ ДО «Детско-юношеский центр»

Юргинского муниципального района Кемеровской области

ПРОГРАММА «Одарённые дети»

Разработала: Снигирева Татьяна Анатольевна, методист

Содержание

1.Паспорт  программы «Одарённые дети».....................................................3

2.Обоснование актуальности программы.......................................................6

3.Пояснительная записка.............................................................................8

4.Содержание программы............................................................................12

4.1 Концептуальные положения программы..................................................12

4.2 Методы и формы работы с одарёнными обучающимися............................15

4.3 Требования к педагогу……………………………………………………..............................16

4.4 Модель одаренного ребенка………………………………………………...........................16

5.Мероприятия по реализации программы…………………………………........................18

6.Литература…………………………………………………………………….....................................22

1.Паспорт  программы

Наименование Программы

«Одаренные дети»

Основание для разработки программы

 

Конституция РФ;

Конвенция о правах ребёнка (статья 13 (п.1), 27, 29, 31);

Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 01.12.2016 "Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию"

Устав учреждения.

Разработчик программы

Снигирева Т.А., методист МБОУ ДО «Детско-юношеский центр»

Цель и задачи программы

Основная цель:

  • создание условий для проявления каждым ребенком своих творческих способностей и интересов, развитие познавательного интереса, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

Основные задачи:

  • создание условий для развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей;
  • проведение диагностических обследований детей на предмет выявления одаренности, определение их творческого потенциала, интересов и способностей;
  • максимальное развитие способностей и творческого потенциала одаренных и высокомотивированных детей на основе дифференцированного обучения их в области технического, художественного творчества, совершенствования традиционных и внедрения в образовательный процесс новых педагогических технологий;
  • создание информационной базы  о наградах учащихся;
  • подготовка и повышение квалификации кадров, работающих  с одарёнными детьми.

Сроки и этапы реализации программы

2017-2020 гг.

Организационный этап (2017 – 2018 гг.):  разработка программы системы поиска, целенаправленного выявления и поддержки одаренных детей, создание  системы подготовки педагогических кадров для работы с одаренными детьми.

Этап реализации (2018-2019 гг.):  непосредственная работа с одаренными детьми. На этом этапе планируется организация и проведение мероприятий: конкурсов, выставок, конференций, организация научно-исследовательской деятельности обучающихся. Предусматривается педагогическая и социальная поддержка одаренных детей.

Завершающий этап (2019-2020гг.): контроль и анализ реализации Программы и достигнутых результатов, определение проблем, возникших  в ходе реализации, путей  их решения и составление перспективного плана дальнейшей работы в этом направлении.

Ожидаемые результаты программы

После реализации данной программы мы ожидаем получить следующие результаты:

  • совершенствование форм работы с одаренными и способными детьми;
  • создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации  в соответствии со способностями;
  • обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов;
  • стимулирование мотивации развития способностей;
  • проведение мероприятий: конкурсов, выставок, конференций, организация научно-исследовательской деятельности обучающихся.
  • увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью;
  • создание и апробация пакета педагогических диагностик по выявлению одаренных детей;
  • разработка методических рекомендаций для работы с одаренными детьми.

Организация контроля за исполнением программы

Координацию работ и контроль за исполнением программы осуществляет администрация МБОУ ДО «Детско-юношеский центр».

2. Обоснование актуальности программы

Одним из учреждений дополнительного образования детей в Юргинском муниципальном районе является Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования  «Детско-юношеский центр» (далее ДЮЦ). Образовательная деятельность ДЮЦ осуществляется на 10 территориях Юргинского муниципального района, в которых сконцентрированы образовательные учреждения: п.с. Арлюк, с. Верх-Тайменка, д. Зеледеево, п. Заозерный, д. Зимник, п. с. Юрга 2, с. Проскоково, д. Талая, п. Юргинский, с. Поперечное.

         В ДЮЦ обучаются 1253 детей и молодежи в возрасте до 18 лет. Дети дошкольного возраста составляют 9% от общего числа детей, младшего школьного возраста - 34 %, среднего школьного - 49 %, старшего школьного возраста - 8%. Основной контингент составляют учащиеся 1-8 классов. Содержание образования в ДЮЦ строится на основе учебного плана и дополнительных общеобразовательных программ, содержание которых постоянно обновляется в соответствии  современных требований.

         Содержание образования в ДЮЦ имеет ряд особенностей:

  • не регламентируется стандартами, оно определяется интересами самих детей, их родителей, педагогов;
  • предоставляет каждому ребенку широкий выбор деятельности в различных областях: художественной, спортивной, экологической, технической и других;
  • содержание процесса имеет комплексный потенциал - обучающий, воспитательный, развивающий;
  • образовательный процесс состоит из различных дополнительных общеобразовательных программ, которые предоставляют возможность ребенку самостоятельно выбирать такой вид деятельности, который в данный момент для него наиболее интересен, педагога, обучающей программы, возможности их менять;
  • особое место занимает индивидуальная или коллективная творческая деятельность, самостоятельная работа, экскурсии, соревнования, выставки;
  • занятия ведутся в разновозрастных, разного численного состава объединениях;
  • численный состав объединений определяется в соответствии с педагогической направленностью вида деятельности;
  • расписание занятий составляется с учетом интересов и возможностей детей;
  • имеется возможность индивидуальной работы с детьми, личностно-ориентированный подход предусматривает отслеживание личностного роста и достижений каждого ребенка.

Гуманистический характер обучения предполагает принятие личности и индивидуальности ребенка, защиту его права на самоопределение и выбор собственного пути, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Педагогика дополнительного образования, будучи гибкой, вариативной, непосредственно откликающейся  на интересы и потребности учащихся, наиболее полно отвечает этим критериям.  Дополнительное образование детей, основываясь на принципе добровольности, позволяет ребенку  познать себя, свои возможности, сделать индивидуальный выбор сфер деятельности и общения.

«Концепция модернизации дополнительного образования детей в Российской Федерации» нацеливает   учреждения дополнительного образования детей на создание равных «стартовых» возможностей каждому ребенку, оказание помощи и поддержки одаренным и талантливым обучающимся, способствование  увеличению доли одаренных детей в различных областях знаний и творческой деятельности, что и является одним из важных направлений деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр». 

Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных, талантливых, способных  детей составляет одну их главных задач совершенствования системы образования. Личностно-деятельный характер образовательного процесса МБОУ ДО «Детско-юношеского центр»  позволяет решать одну из основных задач дополнительного образования - выявление, развитие и поддержку одаренных детей. Но в  решении  данной проблемы  существует ряд противоречий:

  • между значением для успешной самореализации одаренных детей  признания их успехов и недостаточностью  финансовых средств для обеспечения участия обучающихся в конкурсах и фестивалях разных уровней;
  • между потребностями обучающихся  в сопровождении их исследовательской и творческой деятельности и недостатком у педагогов знаний об особенностях проявления детской одаренности, и методах ее выявления и развития.

Данные научных исследований подтверждают, что неподготовленные педагоги недостаточно владеют педагогическими знаниями в области одарённости, моделями и технологиями обучения. В силу сложившихся стереотипов такой категории педагогов  достаточно сложно выстроить профессионально-личностное отношение с одаренными детьми в образовательном процессе. И это во многом определяет проблемы, с которыми сталкиваются в ОУ одаренные дети, родители, педагоги.

В связи с этим МБОУ ДО «Детско-юношеский центр» необходима программа, способствующая максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей, в том числе совершенствование системы выявления одаренных детей с раннего возраста, развития, оказания адресной поддержки каждому ребенку, проявившему незаурядные способности, разработка индивидуальных образовательных маршрутов с учетом специфики творческой и интеллектуальной одаренности ребенка, формирование личностного и профессионального самоопределения.

3. Пояснительная записка

Цель Программы: создание условий для проявления каждым ребенком своих творческих способностей и интересов, развитие познавательного интереса, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

Задачи:

  • создать условия для развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей;
  • провести  диагностическое обследование детей на предмет выявления одаренности, определение их творческого потенциала, интересов и способностей;
  • развивать способности и творческий потенциал одаренных и высокомотивированных детей на основе дифференцированного обучения их в области художественной направленности, туристко-краеведческой направленности, технической направленности,  социально-педагогической направленности, совершенствования традиционных и внедрения в образовательный процесс новых педагогических технологий;
  • продолжить работу по ведению портфолио одаренных детей;
  • организовать работу с педагогическими кадрами по повышению их квалификации в области работы с одаренными детьми.

Сроки:

Внедрение Программы работы  с одаренными детьми выполнимо в течение 2017 – 2020 гг. Вместе с тем МБОУ ДО «Детско-юношеский центр» не может ограничиваться календарными сроками, так как процесс выявления, развития и поддержки одаренных детей является непрерывным.

Участники  Проекта:

Учащиеся  и педагоги дополнительного образования, родители, администрация МБОУ ДО «Детско-юношеский центр».

СМОТРЕТЬ РАБОТУ