Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.07.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Моя счастливая семья!»
01.07.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Семья - источник радости и счастья!»
01.07.2024 г.
Всероссийская литературная викторина, посвящённая жизни и творчеству А.С. Грибоедова «Писатель,...
29.06.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция «Читаем книги о войне»
28.06.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая безопасности дорожного движения «Правила движения и...
27.06.2024 г.
Всероссийская интеллектуально-литературная викторина для обучающихся начальных классов «Лесной...
26.06.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по истории Бородинского сражения «Был бой суровый Бородинский…»

Проект «Сине - голубое чудо»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №2 «ДЕЛЬФИН»

 

 

Проект

«Сине - голубое чудо»

 

      Разработал: 

Гаркуша В. Н., воспитатель

первой квалификационной категории

 

Бердск, 2021 г.

                  

Актуальность:

В современном мире дошкольники, к сожалению, поверхностно знакомятся  с народным творчеством, с истоками родной культуры, ее богатством и  подлинной красотой.  У детей слабо развит познавательный интерес к истории народных художественных промыслов, к особенностям декоративной росписи.

Роспись  в стиле  «Гжель» является доступным для изучения видом народного декоративно-прикладного искусства, с ее помощью можно формировать навыки кистевой росписи, которые являются неотъемлемой частью процесса обучения старших дошкольников. Формирование таких навыков развивает мелкую моторику рук, что позволяет более успешно освоить навыки письма и изобразительной деятельности; способствует развитию мышления, а также развитию эстетического вкуса. С рисунком связана работа воображения. Замечено, что, чем подробнее и разнообразнее рисунки ребенка, тем легче ему впоследствии выражать свои мысли на письме.

Цель проекта: создание педагогических условий для формирования знаний, умений и навыков у детей по теме русского народного промысла «Гжель» для приобщения детей и родителей к творчеству.

Задачи проекта:    

Образовательные:

- расширить представления детей о гжельской росписи, ее истории  возникновения, значимости для русского народа;

- формировать умение различать особенности цвета, узора росписи,  характерных отличительных особенностей изделий Гжель;

Развивающие:

- способствовать развитию творческих способностей детей;

- развивать у детей внимание, память, усидчивость, творческое мышление,  фантазию, активизировать речь детей;

- способствовать развитию сенсорной чувствительности, восприятия цвета, формы, фактуры;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и познавательный интерес к русскому народному творчеству;

- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Предполагаемые результаты:
- Воспитанники имеют представления о народном промысле «Гжель», его происхождении, значении, этапы работы над изделием.

- У детей закреплены знания о цвете и элементах гжельской росписи.

- Укрепляется мелкая мускулатура пальчиков, формируется более четкая координация и согласованность движений пальцев рук. Развиваются такие психические процессы как, внимание, память, образное мышление.

- Проявляется интерес к созданию творческих работ, а также способность оценивать свою работу. Дети получают удовольствие, положительные эмоции от творчества.

Паспорт объекта:

Вид проекта: познавательно – творческий.

Тип проекта: обучающий, творческий.
По времени проведения: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: воспитанники 6-7 лет, их родители (законные представители), воспитатель подготовительной к школе группы.

 Сроки реализации проекта:  01.02.2021 г.- 15.02.2021 г.

Этапы реализации проекта:

1 этап организационно – подготовительный:

  • Изучение методической литературы
  • Формирование дидактического материала: подборка иллюстраций, изделий, художественной литературы, материала для родительского уголка, видео роликов, презентаций, музыкального сопровождения продуктивной деятельности, пальчиковой гимнастки.

2. Основной этап

 Формы организации    деятельности

Результат

1.      

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Сине-голубое чудо Гжель».

Беседа «История возникновения гжельской росписи».

Рассматривание различных изделий народного творчества (разные виды росписей).

Д/и «Угадай и расскажи».

Дети получили первоначальное представление о гжельской росписи и народных ремеслах; научились отличать роспись в стиле «гжель» от других видов росписи русского народного прикладного творчества.

2. Познавательное развитие

 

Просмотр презентаций:

«История Гжели»;

«Чудо на фарфоре».

Экскурсия в кабинет ИЗО деятельности.

Дети получили представления о самобытности гжельской росписи, о производстве изделий.

3.

Речевое развитие

 

Составление описательного рассказа «Гжельская посуда».

 Пересказ легенды-сказки «Откуда в Гжели синий цвет».

Заучивание чистоговорок. Пальчиковая гимнастика  «В гости к мастеру ходили»

Чтение:

- легенды-сказки «Откуда в Гжели синий цвет»;

 «Синие цветы Гжели» Н. Сурьянинова ;

«Нежно - голубое чудо» авторская сказка М.  Бобровой.

Просмотр художественных альбомов:

«Чудесная гжель» Л. Куцакова;

«Сказочная гжель» Ю. Межуева.

Формируются духовно-нравственные представления у дошкольников, связная  речь.

4.

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное развитие:

Русские лирические мелодии: «Лебедушка», «Сударушка».

Лепка из соленого теста «Посуда».

Рисование «Знакомство с искусством гжельской росписи».

Роспись посуды из соленого теста в стиле «гжель».

Сформированы практические умения и навыки в составлении гжельских узоров по собственному замыслу, используя  элементы  гжельской  росписи.

 

5.

Физическое развитие

 Народные подвижные игры:

«Третий лишний», «Гуси».

Хороводные  игры:

«Ручеек»

 «Гори, гори ясно».

- потребность в ежедневных физических упражнениях и играх;

- самоорганизация, творчество, инициативность.

3. Заключительный этап

- Выставка детских работ (Расписная посуда в стиле «гжель»).

- Оформление наглядной информации для родителей.

Работа с родителями:

- самоанализ проделанной работы;

- организация выставки рисунков «Гжельские узоры»;
- беседа «Организация семейного досуга»;

- консультация для родителей «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».      

 

СМОТРЕТЬ РАБОТУ