Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.06.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по истории Бородинского сражения «Был бой суровый Бородинский…»
25.06.2024 г.
Всероссийская историческая викторина, посвящённая полководцам Великой Отечественной войны «Их...
24.06.2024 г.
Всероссийская историческая викторина, посвящённая 80-летию полного освобождения Ленинграда от...
23.06.2024 г.
Всероссийская викторина по истории битвы за Москву «По Красной площади идёт в шинель одетая Россия...
21.06.2024 г.
Всероссийская викторина по истории и статьям Конституции Российской Федерации «Каждый гражданин...
20.06.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая хищным птицам (из цикла «Приключения...

Методическая разработка «Весёлые дорожки»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 300 Дзержинского района Волгограда»

 

 

Направление: Обобщение и распространение передового педагогического опыта

 

 

НАЗВАНИЕ

«Веселые дорожки»

(Напольные подвижно-дидактические игры

для детей дошкольного возраста)

 

 

Авторы: Маклакова Елена Сергеевна Должность: воспитатель высшей квалификационной категории

Автор: Гулевская Елена Алексеевна Должность: воспитательвысшей квалификационной категории

 

                                                                                                                               

Волгоград, 2023год

Аннотация

Мы часто говорим о развитии детской инициативы в разных видах деятельности, в основном отмечая продуктивную, деятельность в познавательной сфере, но очень мало говорим о детской инициативе в двигательной деятельности, в наше современное быстротекущее времянаблюдается снижение активной двигательной деятельности детей, что влечет за собой снижение уровня здоровья дошкольника Именно этой проблеме мы уделили большое значение и разработали комплекс  напольных подвижно-дидактических игр для детей дошкольного возраста. Разработанные нами игры можно воспринимать как повседневную детскую забаву при работе с детьми в МОУ, удовлетворяющую потребность организма в движениях, совместной деятельности и радостных эмоциях, а можно рассматривать как педагогическое средство не только физического, но и социального развития дошкольников.

Данный комплекс игр  может  быть интересен  педагогам, занимающимся оздоровлением дошкольников, воспитателям, творческим родителям.  Использование игр, возможно не только в рамках организованной образовательной деятельности, но при проведении режимных моментов и в самостоятельной деятельности детей, а самое главное – игры могут использоваться родителями дома в совместной деятельности с детьми,  не выходя из квартиры.

 

Содержание

Введение

Актуальность.

Новизна.  отличительная черта,  дидактическая ценность напольных подвижно-дидактических игр

стр…….. 3-4 

IIОсновная часть

2.1.Алгоритм разработки напольных  подвижно-дидактических  игр

стр……..4-5

2.2.Требования, принципы, условия к разработке и организации напольных подвижно-дидактических игр

стр……… 5-6

2.2 Вариативность и многофункциональность игр

 

стр……… 6

2.3.Этапы ознакомление детей с напольными подвижно-дидактическими играми

 

стр……… 6

2.4.Формы взаимодействия с семьей по ознакомлению с напольными подвижными играми дидактической направленности

стр……. 6- 7

III.Заключение

стр…….. 7

3.1.Практические рекомендации.

стр…….. 7-8

IV. Библиографический список

стр……..9

V.Приложение

стр…….10-22

 

 

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,                  

сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, 

действует, бегает, кричит, пусть он находится в  постоянном движении»           

    Жан Жак Руссо.

 

I.Актуальность

       Актуальная, как для настоящего, так и для будущего России проблема сохранения и укрепления здоровья детей, волнует и родителей, и педагогов дошкольных   образовательных  учреждений.   Аналитические отчеты о состоянии здоровья детей России наглядно демонстрируют продолжающиеся тенденции к росту заболеваемости, увеличению хронических и патологических отклонений, катастрофическому снижению количества абсолютных здоровых детей во всех возрастно-половых группах.

Первое - это связано  с нашими  природными условиями; холодная зима и осень, дождливое и холодное лето или, наоборот очень жаркое и сухое, сокращённое время пребывания детей на свежем воздухе, отсюда нехватка игровой и двигательной деятельности, условий для закаливания.

Второе      это -  недостаточное общение ребенка со своими родителями. В некоторых семьях, как только ребёнок научается сидеть, его сажают перед экраном, отсюда и гиподинамия, начиная уже с дошкольного возраста. Домашний экран совершенно вытеснил прогулки на природе, подвижные игры с участием родителей. Экран становится главным «воспитателем» ребёнка. Отсюда возникает проблема, как помочь детям, реализовать своё право на здоровье и   счастливую жизнь?

Одним из приоритетных направлений учебно-воспитательного процесса в нашем дошкольном образовательном учреждении-  это поддерживать высокий уровень положительного психоэмоционального состояния ребенка и уровень комфортного пребывания его  в детском саду, так как это является главным условием его хорошего здоровья и самочувствия.  Это и стало основанием для создания напольных подвижных игр с дидактической направленностью.(Приложение №2)

Новизна разработанных нами игр заключается в том, что подвижная игра может исполнять роль дидактической со всеми ее особенностями. В этом случае ее можно назвать подвижной игрой с дидактической направленностью. Благодаря ощущению радости движения ребенок выполняет дидактическую задачу игры более эффективно, без ущерба для здоровья, так как не ущемляется потребность дошкольника в природной подвижности. К тому жеэто-широкий возрастной диапазон участников, вариативность игровых заданий и упражнений, творческий потенциал (можно играть бесконечно, придумывая всё новые варианты, развивая всё новые способности).

    Отличительной чертой  нашихнапольных подвижных игр с дидактической направленностью является то что их можно использовать в ограниченном пространстве (в группе, в квартире где много мебели) и это   не только разнообразные движения, но и свобода их применения в различных игровых ситуациях. Это дает больше возможности для проявления инициативы, творчества. Играя, ребенок испытывает радость от физического и умственного напряжения. С помощью разработанных нами игр мы смогли достичь две цели: физическое развитие и решение познавательных задач(обучение элементарным математическим представлениям ознакомлению с окружающим миром). При этом сохраняется оздоровительное влияние и укрепление физического и психического здоровья. Кроме того, сохраняется интеграция образовательных областей  между физическимразвитием с другими видами деятельности дошкольников.

Дидактическая  ценностьигр заключается в том, чтоони направлены на  закрепление знаний, умений, навыков в сенсорном воспитании детей дошкольного возраста

начиная  с 3-4 и до 6-7 лет, (Приложение №1) Такие игры являются  стимулом повышения интереса к воспитанию  и обучению у дошкольников, активизирует мыслительные процессы, влияют на восприятие, память, способность быстро ориентироваться, сопоставлять и обобщать.

В ходе игры ребенок учится играя, преодолевать робость, застенчивость, так как среди своих товарищей он выполняет различные движения, задания, упражнения, постепенно зарождается чувство коллективизма, товарищества, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков сотрудничества в коллективе, умения уступать и помогать друг другу. Чтобы помочь ребенку, ослабить его страх перед неудачами, в процессе игр мы придерживаемся  таких правила, как :

  • не с кем ребенка не сравнивать , важны только его собственные достижения;
  • ободрить, вселить уверенность, поддерживать навыки, которыеонужеприобрел;
  • поощрять в самостоятельном достижении успехов, ни одно даже маленькое достижение не оставляем без внимания.

Игры дают возможность регулировать психическую и физическую нагрузки, доставляя детям много радости и удовлетворения.У ребёнка появляется умение слушать и слышать речь взрослого; развивается навык начинать и заканчивать действие по сигналу.

 

СМОТРЕТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ