Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.07.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Моя счастливая семья!»
01.07.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Семья - источник радости и счастья!»
01.07.2024 г.
Всероссийская литературная викторина, посвящённая жизни и творчеству А.С. Грибоедова «Писатель,...
29.06.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция «Читаем книги о войне»
28.06.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая безопасности дорожного движения «Правила движения и...
27.06.2024 г.
Всероссийская интеллектуально-литературная викторина для обучающихся начальных классов «Лесной...
26.06.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по истории Бородинского сражения «Был бой суровый Бородинский…»

КВЕСТ «Бесценное сокровище»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ  АДМИНИСТРАЦИИ   г. НОВОШАХТИНСКА  РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА»

 

 

Методическая разработка

 КВЕСТ

«Бесценное сокровище»

Номинация: внеклассное мероприятие

 

https://vk.com/clubcrtdiu?w=wall-17473025_8685

 

возрастная категория обучающихся: 9-14 лет

 

Авторский коллектив:

Свидрицкая Е.С.- педагог дополнительного образования

Новак И.П. - педагог дополнительного образования

Пимахина Н.С. - педагог дополнительного образования

Теплякова Е.А. - тренер-преподаватель

 

г. Новошахтинск

2022 – 2023 уч. год

 

КВЕСТ «Бесценное сокровище»

д/о  «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ», д/о  «КАПЕЛЬ», д/о «АРТ - студия», туристический клуб «Мечта»

МБУ ДО  «ЦРТДиЮ»ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА

ПЕДАГОГИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  СВИДРИЦКАЯ Е.С., ПИМАХИНА Н.С., НОВАК И.П.,

ТРЕНЕР-ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ТЕПЛЯКОВА Е.А., ПЕДАГОГИ-ОРГАНИЗАТОРЫ: КОСТЕНКО Д.А. , КУВИЧКИНА Н.В.,

МЕТОДИСТ КРИСАНОВА Е.А.

 

... некоторые сокровища открываются

только тем людям, которые первыми

 проходят по нехоженым путям.

ДжанниРодари

 

Дата проведения:    23 августа 2022

Время проведения:  13.00 – 13.45

Место проведения: МБУ ДО  «ЦРТДиЮ», Парк «Город детства».

Продолжительность занятия:  90 минут

Категория участников: обучающихся: 9 – 15 лет.

Формы и методы реализации: культурно-досуговое мероприятие, мероприятие-квест; упражнения, практическая работа, метод взаимных заданий,работа в группах, создание ситуаций совместных переживаний,

Оборудование:карта-схема с красным кружком, буквы,оформление станций;клятва, девизы,туристическое снаряжение;карточки с названием и размерами рыб; 5 рулеток;переносной стенд с информацией о полезных свойствах различных видов рыб; маршрутный лист; краски и кисти.

 

Тема: КВЕСТ «Бесценное сокровище»

Цель: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о гармоничном взаимодействии человека с природой.

Задачи:

  • формирование экологического мышления детей, культуры;
  • развитие умений быстро принимать решения; познавательной, творческой и физической активности детей;
  • мотивация детей  к участию в природоохранных  мероприятиях, пропаганда экологических идей;
  • воспитание бережного отношения детей к природе нашей страны.

Ход мероприятия

Организационная часть.

Пират Флинт: 

- Приветствую Вас, дорогие друзья! Вас интересуют далекие страны? (предполагаемые ответы обучающихся).

Пират Флинт:- Приглашаю совершить увлекательное приключение. Много лет назад я закрыл сокровища в пиратских сундуках, которые со временем потерялись. Моему отчаянию нет предела, вы, выполнив задания, сможете собрать фрагменты карты, и отыскать ценности. Поможете мне? (предполагаемые ответы обучающихся).

Чудесно! Желаю ближе с вами познакомиться. Представьтесь, пожалуйста.(Члены команд называют названия и декламируют свои девизы):

команда «Максимум»

Девиз:

Максимум - силы,

Максимум - смеха,

так мы быстрее добьемся успеха!

 

команда «220 Вольт»

Девиз:

Мы не можем без движенья,

            Мы всегда под напряженьем,

            Искру вашу распалим,

            Всех вокруг подзарядим!

команда «Кеды»

Девиз:

Хоть в одном мы будем кеде,

Всё - равно придем к победе.

команда «Торнадо»

Девиз:

Наезжать на нас не надо,

         Потому что мы торнадо!

 

Флинт: - Ребята, вы знаете, что у пиратов существует братство, поэтому, вы должны дать клятву. Первые три строчки в столбике буду произносить я, а четвёртую, вы. Готовы?

Обучающиеся: - Да!!!

 

 

Клятва пиратов

 

Флинт

Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря.

Мы бесстрашные ребята…

 

Дети

 

Потому что мы пираты.

Флинт

В море грозная волна,

Ураганы и шторма,

Ну, а мы плывем куда-то

 

Дети

 

Потому что мы пираты.

Флинт

Всех зверюшек нам милей

Обитатели морей:

Осьминог, дельфины, скаты…

 

Дети

 

Потому что мы пираты.

Флинт

Прямо к острову плывем,

Там сокровища найдем!

Заживем,  друзья, богато …

 

Дети

 

Потому что мы пираты.

 

Флинт: -Господа,  пираты! Вы готовы к отплытию?

Обучающиеся: - Да!!!

Флинт:-Игра будет состоять из 5 этапов, которые обозначены в маршрутном листе.

За каждый пройденный этап команда получает часть карты. После прохождения последней станции, соберите карту из «пазлов» и определите нахождение клада.

Капитаны, получите маршрутные листы, вы отправляетесь на поиск сокровищ.Желаю успехов всем участникам приключения!

Начинаем отчет к старту: 5, 4, 3, 2,1, 0! Вперед! Следуйте за мной, к станции № 1.

Станция № 1 «Эрудит»

(ответственная педагог-организатор Костенко Д.А.)

1. И в тайге, и в океане он отыщет путь любой,

    Умещается в кармане, а ведет нас за собой  (компас)

2. Доска для спуска с корабля  (трап)

3. Руль корабля называется…(штурвал)

4. Дежурство на корабле   (вахта)

5. Как называется черный пиратский флаг с белым черепом и скрещенными костями? («Веселый Роджер»)

6.Как называют юношу на корабле, который только обучается морскому делу? (Юнга)

7. Как называется кухня на корабле? (Камбуз).

8. Как называются на корабле комнаты для матросов? (Кубрик).

9. Морской завхоз?(Боцман).

10.Предостерегающий оклик моряков об опасности …(Полундра).

11.Плотно закрыть корабельную дверь? (Задраить).

12.Корабельный повар? (Кок).

14.Задняя часть корабля? (Корма).

15.Направление, по которому идет корабль? (Курс).

Педагог-организатор: - Получите ваши части карт и отправляйтесь на станцию № 2.

Станция  № 2 «» 

(ответственная ПДО Новак И.П.)

Педагог: -Здравствуйте, ребята, мы с вами проведём мастер-класс  «Попугай друг пиратов». Согласны?

Обучающиеся: - Да!!!

Педагог: - Ребята, отгадайте загадку!

Он известный всем артист –

Жёлтогрудый пародист.

Клюв – крючком. Крыло – цветное.

В клетке зеркальце кривое.

Издаёт – то свист, то лай

Говорливый…

Обучающиеся: -  Попугай!!!

Педагог:- Ребята, а  кто такой попугай?

Обучающиеся: - Птица.

Педагог: - Что мы знаем об этой птице?

Обучающиеся: - У них яркое оперение; - Они могут разговаривать.

Педагог:- Что есть у попугая из частей тела?

Обучающиеся: - Голова, туловище, крылья, лапки, клюв, хвост,  перья.

Педагог: А чем питаются попугаи, где живут? (Предполагаемые ответы обучающихся).

Педагог:  Предлагаю разукрасить эту говорливую птицу. (Дети с увлечением разукрашивают птиц).

Педагог- Замечательно у вас получилось, вы, большие молодцы.

Педагог  ИЗО ДПИ: - Предлагаю вам сделать общую фотографию с вашими изделиями. А теперь, получите ваши части карт и отправляйтесь на станцию № 3.

Станция № 3 «Пират и море» 

(ответственная ПДО Свидрицкая Е.С.)

Педагог: - Приветствую вашу команду! - Скажите, какой провиант брали пираты в море? Что закупали на берегу?

Обучающиеся: - Копчёное мясо, солонину.

                          - Пресную воду и хлеб.

Педагог: - Как же хранить хлеб, что бы он не испортился?

Обучающиеся: - Нужно насушить сухари?

Педагог: - Правильно. Представьте, вы в море. Из еды у вас солонина, копчёности, вода и сухари. И так каждый день. Что вы будете делать?

Обучающиеся: - Ловить рыбу и вялить её на солнце.

Педагог: - Конечно. Не плохое предложение.

               - Предлагаю узнать реальные размеры морских обитателей и ознакомиться с их полезными свойствами.

(обучающиеся вытягивают карточки с названием и размерами рыб, и при помощи рулетки и мела на асфальте отмеряют реальные размеры морских обитателей; зачитывают сведения о пользе данного вида).

Педагог: - получите ваши части карт и отправляйтесь на станцию № 4.

Станция «Йо-хо-хо! »

(ответственная ПДО Пимахина Н.С.)

Педагог: - Бытует мнение, что пираты это очень весёлый и музыкальный народ, который любит зажигательные танцы и громкие песни. Не будем утверждать обратное, а устроим настоящую пиратскую вечеринку!

Для этого я предлагаю командам по очереди проходить на сцену и выполнять предложенные задания, за выполнение которых вы будете получать свою часть карты, что приблизит вас к получению сокровища! Остальные участники квеста будут поддерживать вас аплодисментами.

Задание №1:

Команды по очереди выходят на сцену и, взявшись за руки, делают  под музыку волну. Цель – не разорвать цепочку

Задание №2:

Команды выстраивают внешний круг и внутренний. Под музыку игроки двигаются по кругу. По сигналу музыка останавливается, и игроки выполняют команду:

  1. стать парами рука к руке
  2. нога к ноге
  3. спина к спине
  4. ухо к уху
  5. пятка к пятке

Задание №3:

Педагог: - Угадайте, как называется самый популярный морской танец?

Обучающиеся: - Яблочко.

Педагог: - Вот его вам сейчас и нужно будет исполнить! Ведущий показывает основные движения, дети повторяют.

Задание №4: - А  сейчас я попрошу все команды подняться на сцену. Ребята, назовите самый пиратский фильм!

Ответы…. (Пираты Карибского моря)

У нас сейчас будет самый настоящий пиратский флешмоб! Готовы?

Звучит музыка, ведущая показывает движения, дети повторяют.

Педагог: - Какие вы молодцы! получите ваши части карт и отправляйтесь на станцию № 5.

Станция№ 5«Морской волк»

(ответственная тренер-преподаватель Теплякова Е.А.)

Тренер - педагог: - Здравствуйте, ребята, приветствую вас! Задача вам предстоит непростая: чтобы получить фрагмент карты, необходимо доказать, что вы умеете ориентироваться на местности.

Мы с вами сыграем в «туристские шахматы».  Каждому участнику команды выдается карта-схема с красным кружком. Вы должны посетить это место и найти букву. Когда все участники принесут буквы, из них необходимо собрать слово, если слово правильное, получаете фрагмент карты!

(ребята проходят станцию все одновременно)

Тренер - преподаватель: - Какие вы молодцы! получите ваши части карт, соберите пазлы и поймёте, где находится спрятанное сокровище. Вперёд, за СОКРОВИЩЕМ!

Участники квеста находят клад своей команды, делятся добычей, радуются. Расходятся по домам.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ