Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Экологический познавательно-исследовательский проект «Прорасти, семечко»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» Г. НАДЫМА»

 

Экологический  познавательно-исследовательский проект

"Прорасти, семечко"

 

 

                Воспитатель: Забродина О.М. 

 

 

2021 год

 

 

 

  • МДОУ «Детский сад «Буратино» г. Надыма»
  • Название проекта «Прорасти, семечко»
  • По доминирующей деятельности: экологический  познавательно-  исследовательский
  • По количеству участников: групповой
  • Характер контактов: среди детей одной группы
  • По продолжительности: долгосрочный (15.04-15.05)
  • Участники: дети средней группы, родители, педагоги.
  • Автор проекта: Воспитатель  Забродина О.М.
  • 2021год

 

Актуальность: С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы, чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления.

Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления. Лаборатория “Огород на окне” позволяет вести наблюдения за ростом и развитием растений, проводить экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие растений и получение устойчивых трудовых умений и навыков по уходу за культурами огорода.

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

 Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.  Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Огромную роль в экологическом образовании детей  играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.

Проблема: В уголке природы дети увидели новые семена. "Что же  и как из них может вырасти?" Ребята предположили, что семена есть в овощах, фруктах и из них можно вырастить новые растения. Но они не знали, есть ли семена у цветов и из чего они вырастают.  Их заинтересовали семена, похожие на когти кошки. Поэтому мы с детьми решили, изучить лекарственное растение календула, а также вырастить полезное растение, которое украсит участок детского сада, будет воздействовать на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.

Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию рассады  календулы 

 для озеленения участка детского сада .

Задачи проекта:

-дать детям первичные представления об определенных условиях жизни растений, организмов (почва, влага, температура, солнце, свет) ;

-формировать у детей экологическую культуру, интерес к поисковой деятельности;

-познакомить детей с различными видами семян, со способами ухода за посевами растений;

-обогатить словарь;

-развивать познавательный интерес и активность: посадка и уход за растениями; наблюдение стадий их роста; ведение дневников наблюдений;

-воспитывать   у детей любознательность, бережное отношение к растениям.

-способствованию  взаимодействию семьи и детского сада.

Ожидаемый результат:

Дети:

 -расширится  кругозор детей, познавательный интерес, любознательность, коммуникативные навыки;

-расширятся  знания детей о необходимых условиях для выращивания календулы (земля, вода, солнце);

-дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы.

Родители:

-создание  благоприятных условий для развития ребёнка в семье, с учётом опыта, приобретённого в детском саду;

-возникновение  у родителей желания интересоваться жизнью группы, активно участвовать в ней- оказание помощи в пополнении экспериментального уголка , в обогащении предметно-развивающей среды в  группе.

Этапы проекта

I.Подготовительный этап:

1. Подбор программно-методического обеспечения

Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»,

Николаева С.Н. «Юный эколог»(программа экологического воспитания в саду)

2. Пополнение  развивающей среды

Уголок по экспериментированию пополнить экспериментальным оборудованием:  лупы, «коллекция» семян цветов.

-подобрать   иллюстрированный  материал по теме «Лекарственные растения»

-подобрать дидактические, пальчиковые, подвижные игры;

-продумать практическую, экспериментальную деятельность;

-подобрать познавательную литературу, стихи о календуле.

3. Работа с родителями

-консультация для родителей «Проектная деятельность в образовательном процессе ДОУ»;

 -индивидуальные беседы с родителями  " Что нужно делать, чтобы поддержать активность в познавательной деятельности ребенка?"

-приобретение семян календулы;

II. Основной этап:

План осуществления проекта

Совместная работа педагога с детьми

Совместная работа родителей с детьми

Форма

Название

Просмотр развивающей презентации

" Лекарственные растения"- познакомить детей с растениями, которые применяют для лечения людей.

 Подобрать  картинки лекарственных растений

Тематическая беседа

 

"Цветок солнца- Календула"-познакомить с  лекарственным  растением календулой, ее особенностями.

Помочь ребенку найти информацию о календуле.

Чтение художественных произведений о календуле

стихотворение Т.Лаврова «Календула»;

стихотворение Н. Конева «Календула»;

стихотворение И. Савинных «Календула - ноготки»;

стихотворение Т. Ежкина «Ноготками календулу звали»;

Помочь ребенку выучить стихотворение про календулу (Ева Я.)

Дидактические игры

«Что сначала, что потом»- закрепить знания детей об основных стадиях роста; развивать понимание простых причинно-следственных отношений

«Сложи цветок  и назови   его части»- обогащать и уточнять представления детей о растениях.

 

Наблюдение

  1. "Что нужно растению для роста?"-обобщению знаний об условиях, необходимых для роста растений, закрепить части растений;

Посадить дома семена и посмотреть , что из них вырастет( Аиша К., Максим Ч., Ксюша П.)

Исследовательская деятельность

-рассматривание семян календулы;

-посадка семян сухих и замоченных, полив,  наблюдение за ростом и развитием растения,

- наблюдение за проращиванием семян календулы

- исследовательские выводы, что надо для роста растению, самостоятельные обсуждения и выводы детей;

Посадить дома семена календулы  (Ваня Д., Ева Я., Савелий К.)

III. Заключительный этап:

Продукт проекта:

Выращенная рассада календулы

IV. Рефлексия

На начальном  этапе проекта дети рассмотрели  семена лекарственного растения календулы. Предположили, что из них вырастут растения. Часть семян положили на ватные диски и полили их водой, а другую часть  посадили в землю  сухими. Каждое утро поливали и наблюдали. На третий день у замоченных  семян календулы появились маленькие ростки белого цвета. Ребята увидели, что корешки стали врастать  в ватный диск и поспешили пересадить их в землю.

Сухие семена  дали  зеленые ростки   только на седьмой день.

Дети сделали вывод, что растения прорастают из семян . Для этого нужны свет, тепло и вода. Замоченные семена прорастают быстрее.

Затем дети  поливали календулу и наблюдали за ростом и развитием растения. Результат фиксировали в дневнике наблюдения.   Дома с родителями  ребята искали информацию о том, как выглядит  календула, какие у нее цветы, какую пользу  приносит человеку. Дети с нетерпением ждут наступления лета, чтобы цветы календулы могли украшать территорию нашего сада.

Литература:

Шорыгина Т.А. Цветы. Какие они? Серия «Путешествие в мир природы. Развитие речи». Москва,  2002

Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»,

Николаева С.Н. «Юный эколог»(программа экологического воспитания в саду)

Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации» // Москва: Мозаика –Синтез, 2006.

Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ.- Спб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 201

 

СМОТРЕТЬ РАБОТУ