РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционному курсу «Сенсорное развитие» (АООП вариант 2)
Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области
«Специальная (коррекционная) школа-интернат № 33 г. Братска»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по коррекционному курсу «Сенсорное развитие» (АООП вариант 2)
учитель Кавелина Д.Н.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………….. 3
2. Содержание учебного предмета ……………………………………………………………………………………..4
3. Планируемые результаты освоения учебного предмета………………………………………………………….....7
4. Учебно-тематическое планирование………………………………………………………………………………… 8
5. Календарно-тематическое планирование…………………………………………………………………………….8
6. Учебно-методическое обеспечение………………………………………………………………………………….20
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по коррекционному курсу «Сенсорное развитие» разработана на основе следующих документов:
-
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
-
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года №1599)
-
Адаптированная основная образовательная программа общего образования детей с интеллектуальными нарушениями ГОКУ «СКШИ № 33 г. Братска»
-
Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ в ГОКУ «СКШИ № 33 г. Братска»
Цели изучения коррекционного курса:
-
Обогащение чувственного опыта в процессе целенаправленного систематического воздействия на сохранные анализаторы;
-
Формирование полноценного восприятия окружающей действительности;
-
Расширение диапазона воспринимаемых ощущений ребенка;
-
Стимуляция эмоционально-двигательной отзывчивости, концентрации внимания, вокализации;
-
Формирование сенсорно-перцептивных действий
«Сенсорное развитие» входит в образовательную область «Коррекционные занятия» варианта 2, примерной основной образовательной программы для умственно отсталых детей, как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ. На его изучение отведено 102 часов, 3 часа в неделю, 34 учебные недели.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Программа коррекционного курса «Сенсорное развитие» включает в себя следующие разделы:
-
Зрительное восприятие
№ |
Содержание раздела |
1. |
Фиксация взгляда на лице человека. |
2. |
Фиксация взгляда на неподвижном предмете |
3. |
Прослеживание взглядом за движущимся предметом |
4. |
Фиксация взгляда на неподвижном светящемся предмете |
5. |
Прослеживание взглядом за движущимся светящемся предмете |
6. |
Зрительное ориентирование на плоскости, бумаги |
7. |
Зрительное ориентирование в пространстве |
8. |
Зрительно-моторная координация |
9. |
Узнавание (различие) цвета объектов |
10. |
Соотнесение предметов по цвету |
11. |
Узнавание (различие) формы объектов |
12. |
Составление предмета или целостной конструкции из геометрических деталей по образцу |
13. |
Узнавание (различие) величины объектов (самый большой, большой, средний, маленький, самый маленький) |
14. |
Узнавание (различие) величины объектов (самый высокий, высокий, низкий, самый низкий) |
15. |
Узнавание (различие) величины объектов (самый длинный, длинный, короткий, самый короткий) |
16. |
Узнавание (различие) величины объектов (самый широкий, широкий, узкий, самый узкий) |
17. |
Формирование навыков зрительного анализа и синтеза (обследование предметов, состоящих из 2—3 деталей, по инструкции педагога) |
18. |
Составление целого из частей (2-5 частей) на разрезном наглядном материале. |
19. |
Конструирование счетными палочками |
20. |
Развитие зрительного анализа и синтеза, произвольного зрительного внимания и запоминания |
21. |
Развитие глазомера |
22. |
Профилактика и коррекция зрения |
-
Слуховое восприятие
№
Содержание раздела
1.
Прослеживание за близко расположенным перемещающимся источником звука
2.
3.
Нахождение одинаковых по звучанию объектов
4.
Ознакомление со звуками неживой природы
5.
Соотнесение звука с его источником (звук неживой природы)
6.
Ознакомление со звуками живой природы
7.
Соотнесение звука с его источником (звук живой природы)
8.
Различие звуков живой и неживой природы
9.
Изучение звуков музыкальных инструментов
10.
Различение звучания музыкальных инструментов
11.
Дифференциация звуков
12.
Различение характера музыки
13.
Различение музыки по громкости
14.
Выполнение действий по звуковому сигналу
-
Кинестетическое восприятие
№ |
Содержание раздела |
1. |
Адекватная реакция на вибрацию, исходящую от объектов |
2. |
Адекватная реакция на изменение положение частей тела |
3. |
Выполнение упражнений на изменение положения частей тела, вербализация положений частей своего тела |
4. |
Выполнения движений в разных направлениях |
5. |
Выполнение противоположных движений |
6. |
Координация разных частей тела |
7. |
Выразительность движений |
8. |
Формирование произвольной регуляции движений |
9. |
Формирование умений владеть приемами расслаблений разных частей тела |
10. |
Зрительно-моторная координация с предметами |
11. |
Ощупывание предметов с различной поверхностью |
12. |
Ощупывание предметов с контрастными поверхностями |
13. |
Нахождение на ощупь необходимого объемного предмета по описанию свойств и качеств материала, из которого он изготовлен, или по другому признаку (выбор сначала из двух предметов, а затем из 3-5 ти предметов) |
14. |
Нахождение контура предмета из нескольких (3-4) предложенных контуров предметов. |
15. |
Определение по контуру предмета с закрытыми глазами |
16. |
Нахождение двух одинаковых контуров предмета из нескольких предложенных контуров предметов с закрытыми глазами |
17. |
Различение материалов (дерево, металл, клейстер, крупа, вода и др.) |
18. |
Различение и сравнение разных предметов по признаку веса (тяжелый — легкий) |
19. |
Определение на ощупь величины предмета (самый большой - большой — маленький — самый маленький) |
20. |
Работа с пластилином, тестом (раскатывание). |
-
Восприятие запаха
№
Содержание раздела
1.
2.
Выделение приятных и неприятных запахов, обозначение словом собственных ощущений
3.
Знакомство с характерными запахами предметов и объектов живой и неживой природы, обозначение словом
4
Сравнение различных запахов и закрепление их различения
5.
Сопоставление по запаху двух идентичных веществ
6.
Выделение запаха объекта путем сравнения с контрастными запахами
7.
Сравнения объекта с запахами той же видовой группы (пряности, цветы, ягоды и т.д)
-
Восприятие вкуса
№ |
Содержание раздела |
1. |
|
2. |
Ознакомление с основными видами вкусовых качеств продуктов (горький, сладкий, кислый, соленый) |
3. |
Ознакомление с основными видами вкусовых качеств продуктов (горький, сладкий, кислый, соленый) |
4. |
Различие и определение продуктов по вкусовым качествам (горький, сладкий, кислый, соленый) |
5. |
Различие и определение продуктов по консистенции (жидкий, твердый, вязкий, сыпучий) |
6. |
Формирование собственных ощущений от вкуса продуктов |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметные результаты |
Личностные результаты |
2 класс Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
|
|
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс (3 часа в неделю)
№ |
Название раздела |
Количество часов |
1. |
Обследование детей; комплектование групп для коррекционных занятий |
12 |
2. |
Зрительное восприятие |
31 |
3. |
Слуховое восприятие |
18 |
4. |
Кинестетическое восприятие |
24 |
5. |
Восприятие запаха |
9 |
6. |
Восприятие вкуса |
8 |
Всего |
102 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Элементы содержания |
|
2б |
2в |
|||
1 |
5.09 |
Обследование детей, комплектование групп для коррекционных занятий |
Карта обследования уровня сформированности сенсорных процессов |
|
2 |
6.09 |
Обследование детей, комплектование групп для коррекционных занятий |
Карта обследования уровня сформированности сенсорных процессов |
|
3 |
7.09 |
Обследование детей, комплектование групп для коррекционных занятий |
Карта обследования уровня сформированности сенсорных процессов |
|
4 |
12.09 |
Обследование детей, комплектование групп для коррекционных занятий |
Карта обследования уровня сформированности сенсорных процессов |
|
5 |
13.09 |
Обследование детей, комплектование групп для коррекционных занятий |
Карта обследования уровня сформированности сенсорных процессов |
|
6 |
14.09 |
Обследование детей, комплектование групп для коррекционных занятий |
Карта обследования уровня сформированности сенсорных процессов |
|
7 |
19.09 |
Фиксация взгляда на лице человека. |
Формирование умений фиксировать взгляд |
|
8 |
20.09 |
Фиксация взгляда на неподвижномпредмете |
||
9 |
21.09 |
Прослеживание взглядом за движущимся предметом |
Развитие умений прослеживать взглядом за движущимся близко расположенным предметом по горизонтали (по вертикали, по кругу, вперед/назад) |
|
10 |
26.09 |
Фиксация взгляда на неподвижном светящемся предмете |
Формирование умений фиксировать взгляд на неподвижном светящемся предмете (фонарик, пламя свечи, светящиеся игрушки) |
|
11 |
27.09 |
Прослеживание взглядом за движущимся светящемся предмете |
Развитие умений прослеживать взглядом за движущемся светящемся предмете (фонарик, пламя свечи, светящиеся игрушки) |
|
12 |
28.09 |
Зрительное ориентирование на плоскости, бумаги |
Обучение понятий о разных сторонах, углах и частях листа; Вербализация действий |
|
13 |
03.10 |
Зрительное ориентирование на плоскости, бумаги |
Обучение понятий о разных сторонах, углах и частях листа; Вербализация действий |
|
14 |
04.10 |
Зрительное ориентирование в пространстве |
Коррекционные упражнения направленные на дифференциацию отношений предметов и их частей по вертикали (на, над, под, вверху, сверху, внизу); Вербализация действий |
|
15 |
05.10 |
Зрительное ориентирование в пространстве |
Анализ отношения горизонтального пространства (близко, далеко, рядом, около, за, сзади, спереди, впереди, справа, слева) Вербализация действий |
|
16 |
10.10 |
Зрительно-моторная координация |
Коррекционные упражнения на развитие согласованности движений рук и глаз |
|
17 |
11.10 |
Зрительно-моторная координация |
Коррекционные упражнения на развитие согласованности движений рук и глаз |
|
18 |
12.10 |
Узнавание (различие) цвета объектов |
Коррекционные упражнения на ознакомления основных цветов |
|
19 |
17.10 |
Соотнесение предметов по цвету |
Формирование умений различать основные цвета |
|
20 |
18.10 |
Узнавание (различие) формы объектов |
Формирование представлений о форме объекта Самостоятельное называние форм |
|
21 |
19.10 |
Составление предмета или целостной конструкции из геометрических деталей по образцу |
Развитие навыков конструирования |
|
22 |
24.10 |
Узнавание (различие) величины объектов (самый большой, большой, средний, маленький, самый маленький) |
Формирование представлений о величине объекта Развитие умений различать величину объекта |
|
23 |
25.10 |
Узнавание (различие) величины объектов (самый высокий, высокий, низкий, самый низкий) |
Сравнение:
Выстраивание сериационных рядов предметов |
|
24 |
26.10 |
Узнавание (различие) величины объектов (самый высокий, высокий, низкий, самый низкий) |
Сравнение:
Выстраивание сериационных рядов предметов |
|
25 |
31.10 |
Узнавание (различие) величины объектов (самый длинный, длинный, короткий, самый короткий) |
Сравнение:
Выстраивание сериационных рядов предметов |
|
26 |
07.11 |
Узнавание (различие) величины объектов (самый длинный, длинный, короткий, самый короткий) |
Сравнение:
Выстраивание сериационных рядов предметов |
|
27 |
08.11 |
Узнавание (различие) величины объектов (самый широкий, широкий, узкий, самый узкий) |
Сравнение:
Выстраивание сериационных рядов предметов |
|
28 |
09.11 |
Узнавание (различие) величины объектов (самый широкий, широкий, узкий, самый узкий) |
Сравнение:
Выстраивание сериационных рядов |
|
29 |
14.11 |
Формирование навыков зрительного анализа и синтеза (обследование предметов, состоящих из 2—3 деталей, по инструкции педагога) |
Формирование умений целенаправленного обследования объекта Обследование отдельных объемных предметов с постепенно усложняющимся строением Сравнение натуральных объемных предметов и объектов, отличающихся ярко выделенными признаками |
|
30 |
15.11 |
Составление целого из частей (2-5 частей) на разрезном наглядном материале. |
Развитие зрительного анализа и синтеза Развитие умений определять целое из частей |
|
31 |
16.11 |
Конструирование счетными палочками |
Формирование ориентироваться на поверхности стола, конструировать по образцу |
|
32 |
21.11 |
Развитие зрительного анализа и синтеза, произвольного зрительного внимания и запоминания |
Определение изменений в ряду предметов Нахождение различий между двумя сходными сюжетными картинками Нахождение нереальных элементов «нелепых» картинок Запоминание последовательности из 3-5 предметов и ее воспроизведение |
|
33 |
22.11 |
Развитие зрительного анализа и синтеза, произвольного зрительного внимания и запоминания |
Определение изменений в ряду предметов Нахождение различий между двумя сходными сюжетными картинками Нахождение нереальных элементов «нелепых» картинок Запоминание последовательности из 3-5 предметов и ее воспроизведение |
|
34 |
23.11 |
Развитие глазомера |
Коррекционные упражнения на определения расстояния в шагах до заданного объекта Развитие умения показывать соотношение двух предметов по высоте с помощью столбиков Формирование навыков деления круга, квадрата на 2-4 равные части |
|
35 |
28.11 |
Развитие глазомера |
Коррекционные упражнения на определения расстояния в шагах до заданного объекта Развитие умения показывать соотношение двух предметов по высоте с помощью столбиков Формирование навыков деления круга, квадрата на 2-4 равные части |
|
36 |
29.11 |
Профилактика и коррекция зрения |
Комплекс упражнений для снятия зрительного напряжения Коррекционные упражнения для тренировки зрения |
|
37 |
30.11 |
Профилактика и коррекция зрения |
Комплекс упражнений для снятия зрительного напряжения Коррекционные упражнения для тренировки зрения |
|
38 |
05.12 |
Локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне уха (плеча и др.) |
Развитие произвольного внимания на источнике звука, расположенного на разных уровнях |
|
39 |
06.12 |
Прослеживание за близко расположенным перемещающимся источником звука |
Развитие умений концентрировать внимание на перемещающимся источнике звука |
|
40 |
07.12 |
Развитие умений концентрировать внимание на перемещающимся источнике звука |
||
41 |
12.12 |
Нахождение одинаковых по звучанию объектов |
Развитие умений прислушиваться и определять одинаковые по звучанию объекты |
|
42 |
13.12 |
Ознакомление со звуками неживой природы |
Формирование представлений о звуках неживой природы |
|
43 |
14.12 |
Соотнесение звука с его источником(звук неживой природы) |
Развитие умений соотносить звуки неживой природы с их источником |
|
44 |
19.12 |
Ознакомление со звуками живой природы |
Формирование представлений о звуках живой природы |
|
45 |
20.12 |
Соотнесение звука с его источником(звук живой природы) |
Развитие умений соотносить звуки живой природы с их источником |
|
46 |
21.12 |
Различие звуков живой и неживой природы |
Развитие умений различать звуки неживой и живой природы с их источником |
|
47 |
26.12 |
Изучение звуков музыкальных инструментов |
Формирование представлений о звуках музыкальных инструментах |
|
48 |
27.12 |
Изучение звуков музыкальных инструментов |
Формирование представлений о звуках музыкальных инструментах |
|
49 |
28.12 |
Различение звучания музыкальных инструментов |
Развитие умений различать звучание музыкальных инструментов, соотносить движения с характером звучания |
|
50 |
09.01 |
Различение звучания музыкальных инструментов |
Развитие умений различать звучание музыкальных инструментов, соотносить движения с характером звучания |
|
51 |
10.01 |
Дифференциация звуков |
Формирование умение разделять несколько звуков |
|
52 |
11.01 |
Дифференциация звуков |
Формирование умение разделять несколько звуков |
|
53 |
16.01 |
Различение характера музыки |
Коррекционные упражнения с элементами музыкально-ритмической деятельностью Развитие умений соотносить действия с силой звучания |
|
54 |
17.01 |
Различение музыки по громкости |
Коррекционные упражнения с элементами музыкально-ритмической деятельностью |
|
55 |
18.01 |
Выполнение действий по звуковому сигналу |
Коррекционные упражнения на формирование слухо-моторной координации |
|
56 |
23.01 |
Адекватная реакция на вибрацию, исходящую от объектов |
Формирование положительной реакции на вибрацию, исходящую от объектов |
|
57 |
24.01 |
Адекватная реакция на изменение положение частей тела |
Комплекс упражнений на формирование кинестетических ощущений:
|
|
58 |
25.01 |
Выполнение упражнений на изменение положения частей тела, вербализация положений частей своего тела |
Развитие умений обозначать словом положения своего тела. |
|
59 |
30.01 |
Выполнения движений в разных направлениях |
Комплекс упражнений на формирование кинестетических ощущений:
|
|
60 |
31.01 |
Выполнение противоположных движений |
Комплекс упражнений на формирование двигательной реакции на заранее обозначенный сигнал |
|
61 |
01.02 |
Координация разных частей тела |
Ознакомление с играми малой и средней подвижности с элементами основных движений |
|
62 |
06.02 |
Выразительность движений |
Ознакомление с мимическими и пантомимическими упражнениями |
|
63 |
07.02 |
Формирование произвольной регуляции движений |
Комплекс упражнений для развития навыков целенаправленному выполнению инструкций |
|
64 |
08.02 |
Формирование умений владеть приемами расслаблений разных частей тела |
Комплекс упражнений для развития кинестетических ощущений |
|
65 |
13.02 |
Зрительно-моторная координация с предметами |
Ознакомление с играми малой и средней подвижности |
|
66 |
14.02 |
Ощупывание предметов с различной поверхностью
|
Развитие умений анализировать воспринимаемый объект посредством прикосновения, тактильному обследованию. Выполнение «ручных» видов деятельности с различными материалами |
|
67 |
15.02 |
Ощупывание предметов с различной поверхностью
обозначение словами свойств и качеств используемых материалов, признаков предмета |
Развитие умений анализировать воспринимаемый объект посредством прикосновения, тактильному обследованию. Выполнение «ручных» видов деятельности с различными материалами |
|
68 |
20.02 |
Ощупывание предметов с контрастными поверхностями
|
Развитие умений анализировать воспринимаемый объект посредством прикосновения, тактильному обследованию. Выполнение «ручных» видов деятельности с различными материалами |
|
69 |
21.02 |
Ощупывание предметов с контрастными поверхностями
|
Развитие умений анализировать воспринимаемый объект посредством прикосновения, тактильному обследованию. Выполнение «ручных» видов деятельности с различными материалами |
|
70 |
22.02 |
Нахождение на ощупь необходимого объемного предмета по описанию свойств и качеств материала, из которого он изготовлен, или по другому признаку (выбор сначала из двух предметов, а затем из 3-5 ти предметов) |
Комплекс пальчиковой гимнастики, массажа, самомассажа, способствующие повышению тактильной чувствительности Формирование умений находить заданный объемных предмет в процессе его ощупывания |
|
71 |
27.02 |
Нахождение контура предмета из нескольких (3-4) предложенных контуров предметов. |
Комплекс пальчиковой гимнастики, массажа, самомассажа, способствующие повышению тактильной чувствительности; Формирование умений находить заданный объемных предмет в процессе его обведения |
|
72 |
28.02 |
Определение по контуру предмета с закрытыми глазами |
Комплекс пальчиковой гимнастики, массажа, самомассажа, способствующие повышению тактильной чувствительности; Дидактические игры для развития способствующие повышению тактильной чувствительности; Формирование умений находить заданный объемных предмет в процессе его обведения |
|
73 |
01.03 |
Нахождение двух одинаковых контуров предмета из нескольких предложенных контуров предметов с закрытыми глазами |
Комплекс пальчиковой гимнастики, массажа, самомассажа; Дидактические игры способствующие повышению тактильной чувствительности; Формирование умений находить заданный объемных предмет в процессе его обведения |
|
74 |
06.03
|
Различение материалов (дерево, металл, клейстер, крупа, вода и др.)
|
Формирование представлений о признаках материалов через тактильные ощущения; Развитие умений различать материалы по свойствам и признакам через тактильное восприятие с открытыми, закрытыми глазами; Обозначение словами свойств и качеств используемых материалов, признаков предмета |
|
75 |
07.03 |
Различение материалов (дерево, металл, клейстер, крупа, вода и др.)
|
Формирование представлений о признаках материалов через тактильные ощущения; Развитие умений различать материалы по свойствам и признакам через тактильное восприятие с открытыми, закрытыми глазами; Обозначение словами свойств и качеств используемых материалов, признаков предмета |
|
76 |
13.03 |
Различение материалов (дерево, металл, клейстер, крупа, вода и др.)
|
Формирование представлений о признаках материалов через тактильные ощущения; Развитие умений различать материалы по свойствам и признакам через тактильное восприятие с открытыми, закрытыми глазами; Обозначение словами свойств и качеств используемых материалов, признаков предмета |
|
77 |
14.03 |
Различение и сравнение разных предметов по признаку веса (тяжелый — легкий) |
Коррекционные упражнения для формирования представлений, умений различать и сравнивать свойства объектов, предметов путем тактильного восприятия |
|
78 |
15.03 |
Определение на ощупь величины предмета (самый большой - большой — маленький — самый маленький) |
Развитие умений определять величину объектов на ощупь |
|
79 |
20.03 |
Работа с пластилином, тестом (раскатывание). |
Формирование тактильно-двигательных ощущений через «ручные» виды деятельности |
|
80 |
21.03 |
Знакомство с внешними признаками органа обоняния (нос) и его функциональными возможностями; Развитие осведомленности о различных запахах; Формирование умений различать простые запахи |
||
81 |
22.03 |
Выделение приятных и неприятных запахов, обозначение словом собственных ощущений |
Развитие осведомленности о различных запахах; Формирование умений различать простые запахи и делить на приятные и неприятные; Обучение осторожному изучению незнакомых продуктов через обоняние |
|
82 |
03.04 |
Знакомство с характерными запахами предметов и объектов живой и неживой природы, обозначение словом |
Развитие осведомленности о различных запахах; Формирование умений различать простые запахи и делить на приятные и неприятные; Обучение осторожному изучению незнакомых продуктов через обоняние |
|
83 |
04.04 |
Сравнение различных запахов и закрепление их различения |
Формирование умений сравнивать разные запахи и закреплять их различения посредством коррекционных упражнений, дидактических игр |
|
84 |
05.04 |
Сравнение различных запахов и закрепление их различения |
Формирование умений сравнивать разные запахи и закреплять их различения посредством коррекционных упражнений, дидактических игр |
|
85 |
10.04 |
Сопоставление по запаху двух идентичных веществ |
Формирование умений сравнивать разные запахи и закреплять их различения посредством коррекционных упражнений, дидактических игр |
|
86 |
11.04 |
Выделение запаха объекта путем сравнения с контрастными запахами |
Формирование умений сравнивать разные запахи и закреплять их различения посредством коррекционных упражнений, дидактических игр |
|
87 |
12.04 |
Сравнения объекта с запахами той же видовой группы (пряности, цветы, ягоды и т.д) |
Формирование умений сравнивать разные запахи и закреплять их различения посредством коррекционных упражнений, дидактических игр |
|
88 |
17.04 |
Сравнения объекта с запахами той же видовой группы (пряности, цветы, ягоды и т.д) |
Формирование умений сравнивать разные запахи и закреплять их различения посредством коррекционных упражнений, дидактических игр |
|
89 |
18.04 |
Знакомство с внешними признаками органа вкуса (язык) и его функциональными возможностями; Развитие осведомленности о разных вкусах продуктов; Формирование умений различать вкусы продуктов |
||
90 |
19.04 |
Ознакомление с основными видами вкусовых качеств продуктов (горький, сладкий, кислый, соленый) |
Развитие осведомленности о различных вкусах продуктов; Формирование умений различать виды вкусовых качеств продуктов; Вербализация собственных вкусовых предпочтений |
|
91 |
24.04 |
Ознакомление с основными видами вкусовых качеств продуктов (горький, сладкий, кислый, соленый) |
Развитие осведомленности о различных вкусах продуктов; Формирование умений различать виды вкусовых качеств продуктов; Вербализация собственных вкусовых предпочтений |
|
92 |
25.04 |
Ознакомление с основными видами вкусовых качеств продуктов (горький, сладкий, кислый, соленый) |
Развитие осведомленности о различных вкусах продуктов; Формирование умений различать виды вкусовых качеств продуктов; Вербализация собственных вкусовых предпочтений |
|
93 |
26.04 |
Различие и определение продуктов по вкусовым качествам (горький, сладкий, кислый, соленый) |
Формирование умений различать и определять продукты по вкусовым качествам; |
|
94 |
02.05 |
Различие и определение продуктов по вкусовым качествам (горький, сладкий, кислый, соленый) |
Формирование умений различать и определять продукты по вкусовым качествам; |
|
95 |
03.05 |
Различие и определение продуктов по консистенции (жидкий, твердый, вязкий, сыпучий) |
Формирование умений различать и определять продукты по вкусовым качествам; |
|
96 |
08.05 |
Формирование собственных ощущений от вкуса продуктов |
Вербализация собственных вкусовых предпочтений |
|
97 |
10.05 |
Обследование детей, комплектование групп для коррекционных занятий |
Карта обследования уровня сформированности сенсорных процессов |
|
98 |
15.05 |
Обследование детей, комплектование групп для коррекционных занятий |
Карта обследования уровня сформированности сенсорных процессов |
|
99 |
16.05 |
Обследование детей, комплектование групп для коррекционных занятий |
Карта обследования уровня сформированности сенсорных процессов |
|
100 |
17.05 |
Обследование детей, комплектование групп для коррекционных занятий |
Карта обследования уровня сформированности сенсорных процессов |
|
101 |
22.05 |
Обследование детей, комплектование групп для коррекционных занятий |
Карта обследования уровня сформированности сенсорных процессов |
|
102 |
23.05 |
Обследование детей, комплектование групп для коррекционных занятий |
Карта обследования уровня сформированности сенсорных процессов |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
-
Айрес, Э.Дж. Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития / Э.Дж.Айрес; (пер.с англ.Юлии Даре). – М.: Теревинф, 2009. – 272 с.
-
Обучение и воспитание детей в условиях центра коррекционно- развивающего обучения и реабилитации: Пособие для педагогов и родителей / С.Е. Гайдукевич, В. Гайслер, Ф. Готан и др..; Науч. ред. С.Е. Гайдукевич. 2-е изд. - Мн.: УО «БГПУ им. М. Танка», 2008. - 144 с.: ил.
-
Методика учебно-воспитательной работы в центре коррекционно- развивающего обучения и реабилитации: Учеб.-метод.пособие / М. Вентланд, С.Е. Гайдукевич, Т.В. Горудко и др.; Науч. ред. С.Е. Гайдукевич. – Мн.: БГПУ, 2009. – 276 с., ил.
-
Миненкова, И.Н. Использование метода базальной стимуляции в коррекционно-педагогической работе с детьми с тяжёлыми и (или) множественными нарушениями психофизического развития / И.Н. Миненкова // Обучение и воспитание детей в условиях центра коррекционно- развивающего обучения и реабилитации: учеб.-метод. пособие / С.Е. Гайдукевич и др.; науч. ред. С.Е. Гайдукевич. – Мн: УО «БГПУ им. М. Танка», 2007. – С. 69–74.
-
Фишер Э. Планы и разделы учебной программы для детей с особенностями в интеллектуальном развитии/ Э.Фишер. – Мн.: Белорусский Экзархат – Белорусской православной церкви, 1999. – 256 с.
-
Эллнеби И. Право детей на развитие / И.Эллнеби. – Мн.Н БелАПДИ – «Открытые двери», 1997. – 131 с. Эллнеби И. Без твоего прикосновения я умру… Значение тактильной стимуляции для развития детей/ И.Эллнеби. – Мн.: Белорусский Экзархат – Белорусской православной церкви, 1999. –108 с.
-
Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития/ Л. Б. Баряева, И. Г. Вечканова, О. П. Гаврилушкина и др.; Под ред. Л.Б.Баряевой, Е.А.Логиновой. – СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2010. – 415 с.
-
Программы для центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Сенсомоторное обучение: I – IV классы. – Минск, 2007.
-
Я играю и учусь: Пособие для детей с особенностями психофизич.развития/ Е.А.Якубовская, Т.В.Лисовская, И.В.Ковалец и др. – Мн.: ОДО «Тонпик», 2004. – 232 с.
Комментарии
Материал очень полезный
Материал очень полезный
Хороший материал
Хороший материал
Сенсорное развитие
Спасибо, мне очень помог этот материал