Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

17.10.2021 г.
Всероссийская акция «Осень кормит урожаем!»
17.10.2021 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню отца «Папа, папочка, папуля!»
16.10.2021 г.
Всероссийский конкурс «Спорт - это не только увлечение!»
16.10.2021 г.
Всероссийская литературная викторина (Из цикла литературных викторин, посвящённых писателям и...
16.10.2021 г.
Всероссийский творческий конкурс «Лукошко грибника»
16.10.2021 г.
VII Всероссийский конкурс исследовательских работ, рефератов и проектов «Изучаем и исследуем»
14.10.2021 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый здоровому образу жизни «Нет друга лучше, чем здоровье!»

Всероссийский конкурс, посвящённый Дню отца «Папа, папочка, папуля!»

Заявка на участие в Конкурсе

СКАЧАТЬ

Положение о Конкурсе                                                              

СКАЧАТЬ

Задания Викторины                                                                      

СКАЧАТЬ

Оплата оргвзноса                                                                         

ЗДЕСЬ

Заявка на методическую копилку

СКАЧАТЬ

Инструкция по заполнению заявки

СКАЧАТЬ

ПОЛОЖЕНИЕ

о Всероссийском конкурсе

«Папа, папочка, папуля!»

17 октября в России впервые отметят новый семейный праздник - День отца. Соответствующий указ подписал глава Российской Федерации Владимир Путин. День отца будет отмечаться в третье воскресенье октября. Праздник призван укрепить институт семьи и его традиционные ценности, а также повысить значимость роли мужчин в воспитании подрастающего поколения. Отец играет в жизни ребёнка ничуть не меньшую роль, чем мама. Папа - это авторитет, как для сына, так и для дочери. Он побуждает ребёнка учиться, преодолевать трудности, мотивирует на достижение целей. И чем старше становится ребёнок, тем сильнее он нуждается в отцовском внимании. Полная семья позволяет ребёнку чувствовать себя защищённым. Какой бы заботливой и любящей ни была мама, заменить папу она не сможет. Важность отцовского воспитания трудно переоценить и чтобы вырастить счастливого и уверенного в себе человека, папа, наряду с мамой, должен принимать участие в воспитании и формировании личности маленького человека.

В соответствии с единым календарём массовых и методических мероприятий на 2021 - 2022 гг. Центром гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга проводится Всероссийский конкурс, посвящённый Дню отца «Папа, папочка, папуля!» (далее - Конкурс).

1. Цель и задачи Конкурса

1.1 Формирование гражданских и нравственных ориентиров, акцентирование внимания на роли и значении отцов в воспитании подрастающего поколения, уважительного отношения к папе;

1.2 Расширение исторических знаний, стимулирование способности к самостоятельной исследовательской работе по истории и культуре России;

1.3 Формирование творческой активности;

1.4 Объединение детей и взрослых для совместной деятельности.

2. Учредители и организаторы

2.1 Всероссийский Центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга;

2.2 Организация и проведение Конкурса возлагается на творческий отдел ЦГМИ «Идея».

3. Участники Конкурса

3.1 В конкурсе принимают участие: обучающиеся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, УДОД, расположенных на территории РФ, обучающиеся учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, а также находящиеся на домашнем обучении;

3.2 Воспитанники ДОУ;

3.3 Педагогические работники всех образовательных учреждений;

3.4 Библиотекари;

3.5 Работники организаций культуры;

3.6 Работники и воспитанники учреждений социальной направленности;

3.7 Читатели библиотек, члены кружков, клубов, творческих объединений и другие желающие принять участие;

3.8 Родители обучающихся и воспитанников, а также все желающие принять активное участие в данном мероприятии.

4. Сроки проведения Конкурса

4.1 Конкурс проводится с 6 октября 2021 г. до 15 декабря 2021 г.;

4.2 Приём заявок на участие в конкурсе ведётся постоянно, начиная с 6 октября 2021 года;

4.3 Подведение итогов конкурса проводится каждую неделю по средам, начиная с 13 октября 2021 года;

4.4 Размещение и обновление информации об итогах на сайте Центра в разделе «Итоги» каждую неделю по четвергам, начиная с 14 октября 2021 года;

4.5 Все дипломы и благодарственные письма за участие высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка каждую неделю по четвергам, начиная с 14 октября 2021 года;

4.6 Наградной материал будет храниться в архиве Центра до 15 июня 2022 года, а впоследствии удалён. Внимание!!! После удаления наградной материал восстановить будет невозможно. Скачивайте, пожалуйста, вовремя.

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПРИЁМА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ – 15 ДЕКАБРЯ

5. Номинации Конкурса

  • Историческая - исследовательские работы, рефераты, посвящённые великим папам в истории России и родного края. Папам - героям, живущим рядом с Вами (Герой - в любом понимании);
  • Литературная - рассказ, эссе, очерк, сочинение, стихотворение, песни;
  • «Подарок папе» (творческая) - рисунки, поделки, макеты и т.д. в подарок папе;
  • Литературная викторина для всех желающих «Мой верный друг в дороге жизни...» (приложение №1) - в викторине могут принимать участие все желающие из пункта 3 данного Положения;
  • «Мой второй папа» - в этой номинации принимаются любые работы, посвящённые мужчинам, которые заменили отца и стали родным;
  • «Профессия моего отца» - любые работы по теме номинации;
  • «Я и мой папочка!» - в этой номинации принимаются фотографии детей с отцом в любом формате. (Краткое описание фотографии в свободной форме обязательно. Без описания работа получит только сертификат участника);
  • «Я беру свою тетрадь - буду папу рисовать!» - в этой номинации принимаются рисунки портрета папы, исполненные в любой технике в любом формате;
  • «Любимому папе я посвящаю!» - в этой номинации принимаются видеоработы (аудиофайлы) на которых участник (группа участников) рассказывает стихотворение, прозу, участвует в сценке, играет на музыкальном инструменте или поёт песню по теме конкурса (стихи и песни могут быть любого автора). Также в этой номинации принимают участие работы, где участник или группа участников (коллектив) исполняют художественный номер по теме конкурса;
  • «Мой папа для меня герой!» - принимаются различные работы на тему номинации;
  • «Папин труд я берегу, помогаю, чем могу!» - принимаются различные работы на тему номинации;
  • Мультимедийные издания - мультипликационные фильмы (собственной разработки), презентации, фильмы, ролики посвящённые папам;
  • «Вместе с папой мастерим!»  - в этой номинации принимаются любые работы, в которых будет отражено, как вместе с папой дети мастерят, изобретают, строят и т.д.. Фотографии (с кратким описанием обязательно), стихотворения, сочинения, рассказы, мастер-классы, презентации и др.;
  • Конкурс плакатов и стенгазет;
  • Лэпбук - принимаются лэпбуки по теме конкурса (описание содержания папки к лэпбуку обязательно, без описания работа будет оценена только на сертификат);
  • Социальный ролик;
  • Библиотечное мероприятие - мероприятия, проводимые в библиотеках по теме конкурса;
  • Методические разработки - классных часов, утренников, внеклассных мероприятий, и т.д., презентации;
  • Свободная тема - принимаются работы, не вошедшие в перечень номинаций, но  содержание которых соответствует теме, целям и задачам данного конкурса.

6. Критерии оценки конкурсной работы

При оценивании работы учитывается следующее:

6.1 Содержание, самостоятельность и выразительность работы;

6.2 Соответствие с основными требованиями к написанию и оформлению исследовательских работ, рефератов, методических разработок;

6.3 Наличие регионального компонента;

6.4 Соответствие теме Конкурса;

6.5 Точность рифм (для стихотворений);

6.6 Оригинальность, нестандартность, новизна в подаче материала;

6.7 Творческий подход;

6.8 Чёткость авторской идеи и позиции;

6.9 Наличие описания работы (данный пункт относится к работам-фотографиям, лэпбукам);

6.10 Уровень исполнительского мастерства (индивидуальность, эмоциональность, артистичность);

6.11 Возрастное соответствие.

7. Требования к оформлению пакета документов:

7.1 Все работы присылаются ТОЛЬКО на электронный ящик Конкурса

centrideia@mail.ru Работы, присланные на другие электронные адреса Центра к рассмотрению не принимаются;

7.2 Все файлы с работами подписываются (переименовываются) фамилиями участников, представляющих работы;

7.3 Работы, присланные на Конкурс не рецензируются;

7.4 Внимание! Работы, представленные на конкурс должны быть АВТОРСКИМИ. Организаторы конкурса не приветствуют плагиат. Авторские права на работы сохраняются за участниками конкурса. Оргкомитет конкурса имеет право без уведомления и без объяснения причин оставить без внимания работы участников, нарушивших положение конкурса;

7.5 Работы принимаются только в электронном виде;

7.6 Поделки присылаются в виде фотографии;

7.7 Рисунки могут быть выполнены на любом материале (ватман, картон, холст и т.д.) и присылаются в виде сканированной копии или фотографии;

7.8 Методические материалы должны соответствовать заявленной теме и виду методической продукции;

7.9 Все материалы должны быть грамотно оформлены (стилистически, орфографические и т.д.). Ограничений по количеству страниц в любом материале нет;

7.10 Видеоматериалы необходимо загрузить на любой сервис хранения: яндекс диск, на облако майл, в любую социальную сеть и т.д. и прислать ссылку на файл;

7.11 К общему пакету работ от учреждения необходимо заполнить форму заявки (Приложение 3). Заявка присылается отдельным файлом в формате Microsoft Office Excel, заполненная строго по инструкции (Приложение №4);

7.12 Внимание!!!! Если от одного учреждения или организации на конкурс предоставляют свои работы несколько участников, то заявка составляется ОБЩАЯ. Не надо на каждого участника заполнять отдельную заявку;

7.13 Внимание!!!! В наших мероприятиях можно принимать участие самостоятельно - не только от образовательного учреждения. И также может принимать участие любой желающий из категории участников пункта 3 данного Положения. В этом случае пакет документов предоставляется согласно данному Положению. В заявке, в строке НАИМЕНОВАНИЕ ОУ в этом случае заполняется либо образовательное учреждение, в котором участник учится (воспитывается, работает), либо (если участник принимает самостоятельное участие), будь то взрослый, будь то ребёнок) просто адрес места жительства без указания улицы и номера дома. К примеру: Московская область г. Видное;

7.14 Если вы по объективным причинам не успели подать заявку в сроки, указанные в настоящем Положении, то допускается приём заявок на участие с работами ещё в течении 5 рабочих дней после окончания приёма заявок.

8. Подведение итогов Конкурса

8.1 Итоги Конкурса подводятся каждую неделю по средам, начиная с 13 октября 2021 года;

8.2 Победители награждаются дипломами I, II, III степеней и всем участникам выдаются сертификаты. Все руководители и организаторы, прописанные в заявке получают благодарственные письма. Лучшие работы будут опубликованы на нашем сайте http://centrideia.ru/ в разделе Лучшие работы (СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77-76118  от 12.07.2019 г. Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 56-46 от 09.04.2021 г.);

8.3 Все дипломы, сертификаты и благодарственные письма за участие высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка каждую неделю по четвергам, начиная с 14 октября 2021 года;

8.4 О необходимости дипломов в печатном виде нужно сообщить об этом организаторам конкурса. Рассылка материала в печатном виде производится в течение одного месяца с момента подтверждения правильности заполнения материала и оплачивается дополнительно в соответствии с пунктом 9.5 данного Положения. Без подтверждения правильности заполненного материала печатный вариант НЕ высылается.

9. Финансирование Конкурса

9.1 Финансирование Конкурса  осуществляется за счёт организационных взносов участников. (Реквизиты на оплату Конкурса, приложение №2). Оплата оргвзноса производится ЛЮБЫМ удобным способом через любую удобную для Вас систему оплаты (сбербанк онлайн, мобильное приложение, касса любого банка России, почта, онлайн сервисы оплаты, терминал и т.д.) по любым из представленных в приложении №2 реквизитам Центра;

9.2 Организационный взнос составляет 100 рублей за участие одного человека в одной номинации с одной работой. В эту стоимость входит – диплом (сертификат) на участника по итогам конкурса + именная благодарность руководителю работы (при наличии руководителя) + именная благодарность организатору конкурса в организации (при наличии организатора) в ЭЛЕКТРОННОМ виде;

9.3 Подтверждающий документ об оплате оргвзноса обязателен. В любом виде. Без документа работы не принимаются. Фразы в виде: «Мы написали Вам смс», «Я оплатил в 9.00»  и т.д. - не являются документом и не принимаются;

9.4 При оформлении коллективных работ необходимо учитывать следующее: если наградной материал по итогам конкурса будет необходим каждому участнику, то, соответственно, за каждого участника оплачивается оргвзнос и каждая фамилия заносится в заявку в список участников. Если же наградной материал необходим будет на коллектив, то оргвзнос оплачивается 100 рублей и в заявке ФИО участников не перечисляются, а просто указывается примерно так: коллектив обучающихся (воспитанников, педагогов) и т.д.. Если же коллективная работа состоит из 3-4 участников (НЕ БОЛЕЕ!) и диплом необходим общий на всех, то ФИО участников перечисляются через запятую в одной строчке в заявке в списке участников.

9.5 Организационный взнос за наградной материал в печатном виде составляет  + 100 руб. (плюс 100 рублей к оргвзносу) за один документ. (Этот пункт только для тех, кому необходимо прислать наградной материал по Почте России)

9.6 Оплата от одного учреждения - участника производится ОДНИМ платежом. Не надо на каждого участника заполнять отдельную квитанцию. Не надо производить оплату за каждого участника отдельно, чтобы не переплачивать дополнительную комиссию. Оргвзнос производится одной общей суммой по количеству участников. (Если оргвзнос был оплачен, а появились ещё желающие участвовать в конкурсе, необходимо просто доплатить оргвзнос и прислать вторым чеком);

9.7 Подтверждающий документ об оплате организационного взноса (в любом виде: скан. копия, скриншот, фото и т.д.) вкладывается отдельным файлом в одном письме с заявкой и работами участников Конкурса.

9.8 Исправления в наградном материале при наличии ошибок. Если ошибка допущена по Вашей вине (в заявке), исправление наградного материала платное:

- 20 рублей за один исправленный документ, если ошибка в ФИО участника, названии работы, номинации или в ФИО руководителя.

- 30 рублей за одну исправленную заявку независимо от количества документов, если ошибка в названии образовательного учреждения.

- бесплатно, если ошибка допущена по нашей вине.

10. Программа поощрения

10.1 Педагогам и организаторам, привлекшим к участию в конкурсе от 7 участников (например: 1 работа – 1 участник) предоставляется право (на выбор) на:

1. На БЕСПЛАТНОЕ опубликование одной своей методической работы в разделе «Методическая копилка» на сайте Всероссийского Центра гражданских и молодёжных инициатив «Идея» http://centrideia.ru/ с получением сертификата об опубликовании материала (СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77-76118  от 12.07.2019 г. Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 56-46 от 09.04.2021 г.);

2. На БЕСПЛАТНОЕ участие в данном Конкурсе с одной любой работой по теме и номинациям конкурса (т.е. за каждые 7 работ 8-я бесплатная).

Внимание! Если Вы выбрали по программе поощрения пункт №1, то, чтобы опубликовать работу и получить сертификат Вам необходимо заполнить форму заявки (приложение №5) и отправить её вместе с работой (для методической копилки) на наш электронный адрес centrideia@mail.ru Мы работу сами опубликуем и выпишем Вам сертификат об опубликовании.

Внимание! Если Вы выбрали по программе поощрения пункт №2, то работу присылаете со всеми работами и указываете её в общей заявке на Конкурс на электронный адрес centrideia@mail.ru

ВНИМАНИЕ! КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ ПРИСЫЛАЮТСЯ ТОЛЬКО НА ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС КООРДИНАТОРА centrideia@mail.ru ВАМ НЕ НАДО ДЛЯ ЭТОГО РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА НАШЕМ САЙТЕ. ВАМ НЕ НАДО ДОБАВЛЯТЬ СВОИ КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ НА САЙТ В РАЗДЕЛ МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА.

11. Прочие условия

Вся информация в положении является авторской и принадлежит ООО ЦГМИ «Идея» (Свидетельство на товарный знак №765905). Любое копирование и распространение в коммерческих целях преследуется по закону. При копировании и размещении информации в различных источниках должна быть указана ссылка на сайт http://centrideia.ru/

12. Важные ссылки

1. Наш сайт https://centrideia.ru/

2. Страница в контакте https://vk.com/club78441058

3. Аккаунт в инстаграме https://www.instagram.com/centrideia/

4. По данной ссылке вы всегда найдете актуальные материалы на любые мероприятия Центра (заявки, положения, реквизиты) https://yadi.sk/d/YYriqKqjuM7SZg 

Внимание! Работы направляются только на электронный адрес координатора:

centrideia@mail.ru

Контактные телефоны - 88001002684 - звонки со всех регионов России бесплатные,

Вайбер/ватсап 89058457002

Координатор: Горяева Венера Ренатовна.

Личная страница координатора в соц. сети Вконтакте - https://vk.com/centrideia

 

Приложение №1

Задания литературной викторины, посвящённой образу отца в классической литературе и отцам, сыгравшим определенную роль в жизни писателей

«Мой верный друг в дороге жизни...»

(в викторине могут принимать участие все желающие)

1. «…Случайность современного русского семейства, по-моему, состоит в утрате современными отцами всякой общей идеи в отношении к своим семействам, общей для всех отцов, связующей их между собой, в которую они бы сами верили и научили бы так верить детей своих, передали бы им эту веру в жизнь». Кому принадлежат эти слова?

2. Этот писатель в раннем возрасте лишился отца, а мама считала именно его виновником в смерти отца. И поэтому мальчик воспитывался в семье дедушки и бабушки. Василий Каширин был взрывным и деспотичным, и будущий писатель рос в атмосфере постоянных семейных скандалов. Но к внуку дед был привязан, обучил его в шесть лет сначала церковно-славянской грамоте, а лишь затем - современной. Как вы думаете, о ком идёт речь?

3. «Отец мне твердил нравоучения, бил, заставлял переписывать с нравственных правил, а сам крал у соседей лес и меня ещё заставлял помогать ему».Какому гоголевскому персонажу принадлежит эта фраза?

4. После ранней смерти матери этого поэта бабушка сама занялась его воспитанием, полностью отстранив отца, который только изредка навещал его, и мальчик был вынужден  разрываться между отцом и бабушкой. Свои переживания впоследствии он описал в драме "Menschen und Leidenschaften". Всю жизнь поэт следовал наказу отца: «...ты одарён способностями ума, - не пренебрегай ими... это талант, в котором ты должен будешь некогда дать отчет Богу! ...ты имеешь, мой сын, доброе сердце, - не ожесточай его даже и самою несправедливостью и неблагодарностью людей, ибо с ожесточением ты сам впадёшь в презираемые тобою пороки. Верь, что истинная, нелицемерная любовь к Богу, к ближнему есть единственное средство жить и умереть спокойно». Как вы думаете, о каком поэте идёт речь?

5. Андрей Петрович Гринёв - человек довольно крутой, он «не любил ни переменять свои намерения, ни откладывать их исполнение». Какое занятие занимает его гораздо больше, чем воспитание сына, что однажды он даже забыл его возраст и «оборотился к матушке: «Авдотья Васильевна, а сколько лет Петруше?»

6. В одной из басен Л.Н.Толстого отец учил быть сыновей дружными и помогать друг другу. Но они его не слушались. Что тогда сделал отец, чтобы сыновья услышали его доводы?

7. Отец этого персонажа очень гордится талантливым сыном, но всё его честолюбие состоит в том, «чтобы со временем в его биографии стояли следующие слова: «Сын простого штаб-лекаря, который, однако, рано умел разгадать его и ничего не жалел для его воспитания». В каком произведении отец в присутствии сына не смеет даже высказывать свои чувства, а его деликатность воспринимается как слабость?

8. И в э том романе затрагивается вечная проблема отцов и детей, причём не только в отдельной семье Версилова, но и в обществе в целом. А сам автор в письме к жене так обозначил идею романа: он - современный отец, а его сын - подросток. Главный герой - незаконный сын мечтающий об отце, который его бросил и не признает, но тем не менее бесконечно ему нужен. «Каждая мечта моя, с самого детства, отзывалась им: витала около него, сводилась на него в окончательном результате. Я не знаю, ненавидел или любил я его, но он наполнял собою всё моё будущее, все расчёты мои на жизнь…» Назовите произведение и автора.

9. Настоящим отцом можно стать не только родив ребёнка, но и усыновив его. Двухлетнего мальчика сержант Вася Воронов нашел в селе, которое отбили у фашистов, и пообещал убитой женщине оставить его себе, отправил мальчика к своей матери и сестре, которые воспитывали его, не смотря на выпавшие трудности и голод. А мальчишка все ждал, когда закончится война и все чаще и чаще говорил: - Отец едет ко мне! А вернувшись с войны, сержант все повторял:

10. Отец её был добрый малый,
В прошедшем веке запоздалый;
Но в книгах не видал вреда;
Он, не читая никогда,
Их почитал пустой игрушкой
И не заботился о том,
Какой у дочки тайный том
Дремал до утра под подушкой

Кого так Пушкин описывает?

11. В детстве этому поэту, отец, мужчина желчный и нервный, не уделял должного внимания. Единственным его спасением стала семья двоюродного дяди, Михаила Никитича Муравьёва, сенатора и поэта, попечителя Московского универ-ситета. Это ему удалось внушить племяннику уважение к античной поэзии. Благо-даря дяде, будущий поэт, изучив латинский язык, стал поклонником Горация и Тибулла, что стало основой его дальнейшей работы. Как вы думаете, о каком поэте идёт речь?

12. Первым учителем и наставником в поэтическом искусстве был его отец, народный поэт Дагестана. Народные легенды, сказки и песни, которые рассказы-вал его отец, на всю жизнь оставили свой след в сердце поэта, стали для него вещими страницами большой истории его маленького народа. Он читал сыну свои стихи - с малых лет мальчик знал их все наизусть. Свои собственные стихи - о школе, о товарищах, об учителях - он начал писать, когда ему было 9 лет. Первые свои стихи он подписывал псевдонимом отца - Цадаса. О каком поэте идёт речь?

13. Вспоминая об отце, Лев Николаевич Толстой говорил, что запомнил его с добродушно-насмешливым характером, любовью к чтению и к охоте. Он, как его и мать, рано ушел из жизни, когда мальчику было 9 лет. Какие герои его произведений стали прототипами отца писателя?

14. В этом рассказе взрослый писатель обращается к детям,рассказывая случай, который на всю жизнь научил его честности и порядочности, благодаря отцу. Мама нарядила ёлку, пригласила гостей и приготовила для всех подарки. Но вдруг выяснилось, что игрушки испорчены ее детьми. Мама встала на сторону детей, и даже позволила Леле обидеть пришедшую в гости девочку. Но вмешался папа и сказал главные слова: «Такое воспитание губит моих детей. Я не хочу, чтобы мои дети росли жадные и злые. И я не хочу, чтобы они дрались и ссорились. Им будет трудно жить на свете, и они умрут в одиночестве». Слова отца стали самыми значимыми для воспитания сына: «И вот, ребята, прошло с тех пор тридцать пять лет, а я до сих пор помню эту ёлку. И за эти тридцать пять лет я, дети, ни разу больше не съел чужого яблока и не ударил того, кто слабее меня». Назовите рассказ и автора.

15. «…Он, как и все бывшие военные, не умел одеваться по-модному; но зато он одевался оригинально и изящно… Он был человек прошлого века и имел общий молодежи того века неуловимый характер рыцарства, предприимчивости, самоуверенности, любезности и разгула... Он нравился всем без исключения - людям всех сословий и состояний, в особенности же тем, которым хотел нравиться...Он любил музыку, певал, аккомпанируя себе на фортепьяно, романсы приятеля своего А…, цыганские песни и некоторые мотивы из опер…» К какому герою одной из повести Л.Н. Толстого относится данная характеристика?

16. Посмотрите на облако слов и назовите самое известное стихотворение В. Маяковского о поучениях отца сыну.

17. В этой повести отец - моряк, после смерти жены бросил своё любимое дело и стал один воспитывать дочь, которую любил всем сердцем и относился к ней с большой нежностью, Он не мешал ей мечтать и верить в чудеса, и воспитал свою дочь, так, что первым вопросом её был к своему возлюбленному, возьмут ли они собой ее отца. Назовите повесть и её автора, которая рассказывает о безграничной любви отца к своему ребёнку, хоть и не является главной темой в ней.

18. Главный герой этой повести на фронте был шофёром, а попав в плен пережил много лишений и страданий, но не сломался. Он потерял всю семью: во время бомбежки погибли жена и две дочери, а накануне победы погиб и сын. Но повстречав сироту маленького мальчика Ваню, он решает стать ему отцом: «Не бывать тому, чтоб нам поодиночке пропадать». В каком произведении рассказывается о судьбе отца, ставшего приёмным мальчишке беспризорнику?

19. Это писатель был трогательным и заботливым отцом, прививая детям семейные ценности. . Он брал на себя все заботы о детях, даже те, которые обычно поручались няням. И некоторые его дети стали знаменитыми, став видными учёными. О каком писателе идёт речь, которого называют

20. Дайте названия памятникам, запечатлевшим отцов на улицах российских городов

 

СКАЧАТЬ ЗАДАНИЯ ВИКТОРИНЫ

 

Ответы на задания викторины предоставляются в свободной форме в документе любого формата. Задания викторины переписывать не надо. Ответы должны быть  ясными и лаконичными.