Регистрационная запись СМИ ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г.    

 

тел. 8-800-100-26-84 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

21.02.2020 г.
II Всероссийский конкурс образовательных программ, проектов и методических разработок «Увлечённые...
20.02.2020 г.
IV Всероссийский конкурс рефератов, исследовательских работ и проектов «Изучаем и исследуем»
18.02.2020 г.
Всероссийский фестиваль детских рисунков и поделок «Зима недаром злится - весна в окно стучится...
18.02.2020 г.
Всероссийский конкурс для воспитанников детских садов «Почему люблю я папу, расскажу с большой...
18.02.2020 г.
Всероссийский фестиваль детских рисунков и поделок, посвящённый Дню защитника Отечества «Для меня...
13.02.2020 г.
III Всероссийский конкурс «Его имя простое - ОТЕЦ!»
10.02.2020 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «Он не мал и не велик, мой снежно-белый снеговик!»

Всероссийская литературная викторина, посвящённая жизни и творчеству А.П. Чехова «Страницы Чехова листая...»

Заявка на участие в Викторине

СКАЧАТЬ

Положение о Викторине                                                               

СКАЧАТЬ

Задания Викторины   1-4 классы                                                 

СКАЧАТЬ

Задания Викторины  5-11 классы СКАЧАТЬ

Оплата оргвзноса                                                                 

ЗДЕСЬ

ПОЛОЖЕНИЕ

о Всероссийской литературной викторине

«Страницы Чехова листая...»

«В рассказах Чехова нет ничего такого,
чего не было бы в действительности.
Страшная сила его таланта именно в том,
что он никогда ничего не выдумывает от себя,
не изображает того, «чего нет на свете…»
М. Горький

29 января 2020 года исполняется 160 лет со дня рождения известного русского писателя, драматурга Антона Павловича Чехова. И это событие не должно остаться незамеченным, т. к. творчество Чехова по сей день радует, удивляет, заставляет думать современных читателей, а значит и вас. Его имя знакомо нам с детских лет. Одни читали его юмористические рассказы, другие с удовольствием погружались в мир его пьес, а третьи, порой сами того не зная, частенько пользовались его выражениями, ставшими афоризмами.

В целях расширения знаний обучающихся о русском писателе А.П. Чехове, в соответствии с единым календарём массовых и методических мероприятий на 2019 - 2020 гг. Центром гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга проводится Всероссийская литературная викторина, посвящённая жизни и творчеству А.П. Чехова «Страницы Чехова листая...» (далее - Викторина).

1. Цель и задачи Викторины

1.1 Расширить знания обучающихся о жизни и творчестве писателя и драматурга А.П. Чехове;

1.2 Развитие мотивации к интеллектуальной деятельности; 

1.3 Развитие творческого мышления обучающихся, повышение их познавательного уровня, интереса к культурному и литературному наследию прошлого.

2. Учредители и организаторы

2.1 Всероссийский Центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г.Оренбурга; 

2.2 Организация и проведение Викторины возлагается на научно-исследовательский отдел ЦГМИ «Идея».

3. Участники Викторины

3.1 В викторине принимают участие: обучающиеся 1-11 классов государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, УДОД, расположенных на территории РФ, обучающиеся учреждений начального и среднего профессионального образования, а также находящиеся на домашнем обучении.

4. Сроки проведения Викторины

4.1 Викторина проводится с 24 января 2020 г. до 28 февраля 2020 г.;

4.2 Подведение итогов викторины с 29 февраля 2020 г. до 11 марта 2020 г.;

4.3 Размещение информации об итогах на сайте Центра 12 марта 2020 года;

4.4 Все дипломы, сертификаты и благодарственные письма высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка 12 марта 2020 г.; 

4.5 Наградной материал будет храниться в архиве Центра до 12 сентября 2020 года, а впоследствии удалён. Внимание!!! После удаления наградной материал восстановить будет невозможно. Скачивайте, пожалуйста, вовремя. 

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПРИЁМА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ВИКТОРИНЕ – 28 ФЕВРАЛЯ

5. Критерии оценки конкурсных работ

5.1 Оценивается содержание, самостоятельность и выразительность работы;

5.2 Победителями считаются участники, ответившие правильно на наибольшее количество вопросов.

6. Оформление работ

6.1 Ответы Викторины оформляются в свободной форме в документе любого формата.

6.2 Ответы викторины могут быть как в электронном виде, так и отсканированная (сфотографированная) копия письменного ответа ученика;

6.3 Все работы присылаются ТОЛЬКО на электронный ящик Викторины

centrideia@mail.ru Работы, присланные на другие электронные адреса Центра к рассмотрению НЕ ПРИНИМАЮТСЯ;

6.4 Все файлы с работами подписываются (переименовываются) фамилиями участников, представляющих работы.

6.5 Внимание!!!! В наших мероприятиях можно принимать участие самостоятельно - не только от образовательного учреждения. И также может принимать участие любой желающий из категории участников пункта 3 данного Положения. В этом случае пакет документов предоставляется согласно данному Положению. В заявке, в строке НАИМЕНОВАНИЕ ОУ в этом случае заполняется либо образовательное учреждение, в котором участник учится (воспитывается, работает), либо (если участник принимает самостоятельное участие), будь то взрослый, будь то ребёнок) просто адрес места жительства без указания улицы и номера дома. К примеру: Московская область г. Видное.

7. Чтобы принять участие в викторине необходимо:

1. Заполнить заявку (приложение №4) по инструкции (приложение №5);

2. Оплатить оргвзнос (приложение №3);

3. Заявку, копию документа об оплате оргвзноса и сами ответы прислать на электронный адрес Викторины centrideia@mail.ru до 28 февраля 2020 г.

8. Подведение итогов Викторины

8.1  Итоги Викторины подводятся с 29 февраля 2020 г. до 11 марта 2020 г.;

8.2 Победители награждаются дипломами I, II, III степеней и всем участникам выдаются сертификаты. Все руководители и организаторы, указанные в заявке получают благодарственные письма;

8.3 Все дипломы, сертификаты и благодарственные письма за участие высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка 12 марта 2020 года.

8.4 О необходимости дипломов в печатном виде нужно сообщить об этом организаторам конкурса. Рассылка материала в печатном виде производится в течение одного месяца с момента подтверждения правильности заполнения материала и оплачивается дополнительно в соответствии с пунктом 9.8 данного Положения.  Без подтверждения правильности заполненного материала печатный вариант НЕ высылается.

9. Финансирование Викторины

9.1 Финансирование Викторины  осуществляется за счёт организационных взносов участников. (Реквизиты на оплату Викторины, приложение №3). Оплата оргвзноса производится ЛЮБЫМ удобным способом через любую удобную для Вас систему оплаты (касса любого банка России, почта, онлайн сервисы оплаты, терминал и т.д.) по любым из представленных в приложении №3 реквизитам Центра. Оплату оргвзноса можно также производить без комиссии на нашем сайте в режиме онлайн в разделе «Оплата оргвзноса».

9.2 Организационный взнос составляет 100 рублей за участие одного человека. (90 рублей за участника перечисляются на реквизиты Центра (приложение 2), 10 рублей остаются в распоряжении педагога (организатора) на организационные расходы «почтовые/электронные переводы, распечатку материала»), Оргкомитет включает эти средства в общую смету расходов на проведение викторины. В эту стоимость входит - диплом или сертификат на участника + именная благодарность руководителю + именная благодарность организатору викторины в ОУ в ЭЛЕКТРОННОМ виде.  Оплата от одного ОУ - участника производится одним платежом.

9.3 Подтверждающий документ об оплате оргвзноса обязателен. В любом виде. Без документа работы не принимаются. Фразы в виде: «Мы написали Вам смс», «Я оплатил в 9.00» и т.д. - не являются документом и не принимаются;

9.4 Отсканированная квитанция об оплате организационного взноса вкладывается отдельным файлом в одном письме с заявкой и работами.

9.5 Оплата от одного образовательного учреждения - участника производится ОДНИМ платежом. Не надо на каждого участника заполнять отдельную квитанцию. Не надо производить оплату за каждого участника отдельно, чтобы не переплачивать дополнительную комиссию. Оргвзнос производится одной общей суммой по количеству участников. (Если оргвзнос был оплачен, а появились еще желающие участвовать в викторине, необходимо просто доплатить оргвзнос и прислать вторым чеком);

9.6 Внимание!!! Если от одного ОУ на викторину предоставляют свои работы несколько участников, то заявка составляется ОБЩАЯ. Не надо на каждого участника заполнять отдельную заявку;

9.7 Исправления в наградном материале при наличии ошибок. Если ошибка допущена по Вашей вине (в заявке), исправление наградного материала платное:

- 10 рублей за один исправленный документ, если ошибка в ФИО участника или в ФИО руководителя;

- 15 рублей за одну исправленную заявку независимо от количества документов, если ошибка в названии образовательного учреждения;

- бесплатно, если ошибка допущена по нашей вине.

9.8 Организационный взнос за наградной материал в печатном виде составляет  + 90 руб. за один документ. (Этот пункт только для тех, кому необходимо прислать наградной материал по Почте России).

10. Программа поощрения

10.1 Если в Викторине участвует от 10 человек, то организационный взнос оплачивается в размере 90 рублей за участника (80 рублей за человека перечисляются на расчетный счёт (приложение 2), 10 рублей остаются в распоряжении педагога (организатора) на организационные расходы «почтовые/электронные переводы, распечатку материала»).

10.2 Педагогам и организаторам, привлекшим к участию в викторине от 7 участников, предоставляется право на БЕСПЛАТНОЕ опубликование одной своей работы в разделе «Методическая копилка» на сайте Всероссийского Центра гражданских и молодёжных инициатив «Идея» http://centrideia.ru/ с получением сертификата об опубликовании материала (Всероссийское СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77-76118  от 12.07.2019 г.  сделана Федеральной службой  по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций);

Чтобы опубликовать работу и получить сертификат Вам необходимо (этот пункт только для тех, кто представляет работу по программе поощрения, у кого от 7 участников)

1. Зарегистрироваться на сайте http://centrideia.ru/;

2. Самостоятельно добавить работу в раздел методическая копилка;

3. Заполнить форму заявки (приложение №6) и отправить её на наш электронный адрес  centrideia@mail.ru 

4. Если самостоятельно сделать все вышеуказанное у вас не получается, напишите нам на электронную почту и мы поможем.

Работы направляются только на электронный адрес координатора:

centrideia@mail.ru

Контактные телефоны - 88001002684 - звонки со всех регионов России бесплатные, Координатор: Горяева Венера Ренатовна.

 

Приложение №1

Задания Всероссийской литературной викторины, для 1-4 классов,  посвящённой жизни и творчеству А.П. Чехова

«Страницы Чехова листая...»

1. Антона Павловича вспоминал: «Убеждённая противница крепостного права, она рассказывала нам о всех насилиях помещиков над крестьянами и внушала нам любовь и уважение не только ко всем, кто был ниже нас, но и к маленьким птичкам и животным и вообще ко всем беззащитным существам». О ком говорит Михаил Павлович?

2. Родители писателя не наградили своих детей состоянием, но наделили их настоящим богатством – талантами. Старший брат, как и Антон Павлович, стал писателем, Николай Павлович был одаренным художником, отлично рисовала Мария Павловна. Один из братьев писателя сотрудничал в детских журналах. С 1907 по 1917 год он издавал журнал «Золотое детство, активно работал как детский писатель. Назовите имя этого человека.

3. Свои первые деньги Антон Павлович получил совсем еще мальчишкой. Загримировавшись, он отправился к дядюшке Митрофану Егоровичу. Дядя не узнал племянника и сердобольно одарил его монеткой. Под кого загримировался Чехов? Он изобразил нищего и попросил милостыню

4. «Врач без пациентов», «Вспыльчивый человек», «Брат моего брата», «Человек без селезенки», «Антоша Чехонте» - что это?

5. Молодая рыжая собака Каштанка была очень похожа мордой на лису. Помесью каких пород она была?

6. В титрах мультфильма «Каштанка» написано: «Каштанку озвучивал Ю. Хржановский», тогда как собака в мультфильме не разговаривает. Что же озвучивал актер?

7. Брат писателя писал: «У брата во дворе в Мелихове жили три черные дворовые собаки и между ними среднего роста пес, которого брат обессмертил в своем коротеньком рассказе. Каком?

8. Домой к семье на рождественские праздники издалека приезжает гимназист 2-го класса . С ним приезжает погостить его приятель . Сёстрам Володи он представляется . Володя не играет, как обычно с сёстрами, не участвует в предпраздничных приготовлениях всей семьи, а особняком переговаривается о чём-то с приятелем. Сёстры, подслушав разговор приятелей, узнают, что мальчики готовят побег… куда?

9. В каком рассказе Чехова «безвинно страдают» стихи А.С. Пушкина?

10. В каком рассказе отразился опыт репетиторства Чехова в гимназические годы в Таганроге, а потом в Москве?

11. Младший брат писателя, Михаил Павлович Чехов, вспоминал, что этот рассказ Антон Павлович написал, основываясь на впечатлениях, полученных, когда писатель в 1884 году проходил практику в Чикинской (Воскресенской) больнице. О каком произведении, которое очень понравилось Л.Н. Толстому идёт речь?

12. Какой рассказ был включён в учебное пособие для начальной школы «Книга для чтения», вышедшее в Петербурге в 1900 году?

13. Образ ребёнка, очень похожего на персонажа рассказа Чехова «Ванька», запечатлён на этой картине. Сходство усиливается благодаря названию портретного этюда – «Крестьянский мальчик (Ванька Жуков)». По словам искусствоведа Е.И. Прасоловой, «большеглазый, курносый, в надвинутом на лоб картузе мальчик на этюде настолько выразителен и характерен, что воспринимается как прототип одного из популярных чеховских героев». Назовите автора картины.

14. Назовите крылатое выражение из рассказа «Ванька», вошедшее в толковые словари русского языка со значением «отправить неизвестно куда».

15. Героями какого Чеховского рассказа являются дети: Гриша, Аня, Алёша и Андрей?

16. Соотнесите картинку с названием произведения А.П. Чехова:

 

Приложение№2

Задания Всероссийской литературной викторины, для 5-11 классов,  посвящённой жизни и творчеству А.П. Чехова

«Страницы Чехова листая...»

1. Иван Алексеевич вспоминает, что однажды они сидели с Антоном Павловичем в его кабинете и заговорили о крестных отцах. – Вас крестил, – сказал Антон Павлович, – генерал Сипягин, а вот меня купеческий брат Спиридон Титов. Слыхали такое звание? – Нет. Тогда Антон Павлович протянул собеседнику свое метрическое свидетельство. Документ этот так заинтересовал последнего, что он попросил разрешения переписать свидетельство. Назовите собеседника Чехова.

2. Отец великого писателя Павел Егорович вначале состоял в третьей гильдии, а несколько позже вступил во вторую. Казалось бы это должно было свидетельствовать о процветании дома: представители второй гильдии владели значительными капиталами. Однако Павел Егорович был довольно странным исключением из этого правила. Предприятие его, хотя и носило солидное название торговли колониальными товарами, было на деле мелочной бакалейной лавчонкой с самым что ни на есть пустяковым оборотом. Кем был отец Чехова?

3. Сведения об атмосфере в семье Чеховых весьма противоречивы. «Антоша – ученик первого класса таганрогской гимназии – недавно пообедал и только что уселся за приготовление уроков к завтрашнему дню <…> Отворяется дверь, и в комнату входит отец Антоши. Руки его серо-синие от холода. – Я сейчас уйду по делу, а ты, Антоша, ступай в лавку и смотри там хорошенько. У мальчика навертываются на глаза слезы. – В лавке холодно, – возражает он. – Ничего... Оденься хорошо, и не будет холодно. – На завтра уроков много... – Уроки выучишь в лавке... <…> Лавка помещается тут же, в этом же доме. В ней невесело, а главное – ужасно холодно <…> Мальчик, не переставая плакать, заходит за прилавок, взбирается с ногами на ящик, обращенный в сиденье перед конторкой, и с досадою тычет без всякой надобности пером в чернильницу. Кончик пера натыкается на лед: чернила замерзли. В лавке так же холодно, как и на улице, и на этом холоде Антоше придется просидеть по крайней мере часа три…» – пишет автор статьи. Назовите имя автора и название произведения.

4. Будущий писатель с детства любил путешествовать. Вначале он ездил в гости к дедушке Егору Михайловичу. Позднее он часто посещал имения своих друзей и знакомых; немало покружил он по степным просторам. А однажды во время такой поездки, искупавшись в холодной речке, Антон Павлович тяжело заболел. Намученного болью, еле живого его привезли на постоялый двор. Но он хорошо запомнил гостеприимных хозяев своего случайного пристанища. В какой повести через годы оживут все эти детские впечатления и встречи?

5. Писатель Тан-Богораз так охарактеризовал порядки в учебном заведении, в котором учился Антон Павлович и он сам. Используя известные строки из «Человека в футляре» Чехова, он писал, что данное учреждение «в сущности, представляло арестантские роты особого рода. То был исправительный батальон, только с заменою палок и розог греческими и латинскими экстемпоралиями, «не храм науки, а управа благочиния, по выражению Чехова, с кислым запахом, как в полицейской будке». О каком учебном заведении идет речь?

6. Брат Антона Павловича рассказывает об одном очень любопытном эпизоде, произошедшем с разорившейся семьей в 1876 году. Лето тогда выдалось настолько жарким, что ребята спали во дворе в шалашах. «Вставали в этих шалашах, – пишет Михаил Павлович, – очень рано, и, взяв с собой меня, Антон шел на базар покупать на целый день харчи. Однажды он купил живую утку и, пока шли домой, всю дорогу теребил ее, чтобы она как можно больше кричала». Для чего он это делал?

7. Антон Павлович в 1879 году писал младшему брату, своему будущему биографу: «Не нравится мне одно: зачем ты величаешь особу свою «ничтожным и незаметным братишкой». Ничтожество свое сознаешь? Не всем, брат, Мишам надо быть одинаковыми. Ничтожество свое сознавай, знаешь где? Перед богом, пожалуй, перед умом, красотой, природой, но не перед людьми. Среди людей нужно сознавать свое…». Что советовал сознавать брату Антон Павлович перед людьми?

8. Первое знакомство писателя с Московским университетом было обескураживающим. Заявления принимали в старом здании на Моховой в каком-то грязном тесном, прокуренном помещении, забитом молодыми людьми. «Вероятно, Антон ожидал от университета, – пишет Михаил Павлович, – чего-то грандиозного, потому что та обстановка, в какую он попал, произвела на него не совсем приятное впечатление». Видимо, первое впечатление это было сильным. В каком произведении Антона Павловича профессор Николай Степанович выскажет на эту тему соображения, безусловно, близкие автору?

9. Свои ранние произведения Чехов подписывал самыми различными псевдонимами – «Врач без пациентов», «Вспыльчивый человек», «Г. Балдастов», «Брат моего брата», «Человек без селезенки» и др., но чаще всего, в память о прозвище, данном ему таганрогским протоиереем Покровским, – «Антоша Чехонте». Назовите первое произведение писателя, опубликованное им под настоящим именем.

10. «Книжка моя мне очень не нравится. Это винегрет, беспорядочный сброд студенческих работишек, ощипанных цензурой и редакторами юмористических изданий», – Чехов писал Д.В. Григоровичу, несмотря на то, что в книге рядом с работами действительно незрелыми были собраны подлинные шедевры, произведения, по праву вошедшие в золотой фонд русской литературы. О какой книге идёт речь?

11. Как называется сборник Чехова, посвященный автору Д.В. Григоровичу?

12. Д.В. Григорович порекомендовал Чехову послать издателю телеграмму с просьбой заменить псевдоним в этом сборнике настоящей фамилией автора. Чехов послушался совета и сделал, что в это время было можно сделать (сборник был уже в издательстве). На обложке осталось «А. Чехонте», но на контртитуле было проставлено: «А. Чехонте (Ан. П. Чехов)». Таким образом, книга принадлежала одновременно и Антоше Чехонте, и Антону Павловичу Чехову. О каком сборнике идет речь?

13. В 1885 году Чехов побывал в гостях у В.А. Гиляровского, который жил тогда под Москвой в селе Краскове. Осматривая окрестности, Антон Павлович познакомился с местным жителем, отменным рыболовом, использовавшим на грузила гайки, которые он отвинчивал на полотне проходящей рядом Казанской железной дороги. Антон Павлович долго разговаривал с Никитой Пантюхиным, пытался объяснить ему, что отвинчивать гайки нельзя, что может произойти крушение, но все это Никите было совершенно непонятно. Он был уверен, что отвинчивает со знанием дела и вреда никакого причинить не может. Рассказал он и о том, что за отвинчивание гаек его водили к уряднику, но все обошлось благополучно. Назовите рассказ, основанный на этом событии.

14. К этому писателю Чехов относился с глубочайшим уважением. В 1889 году он откликнулся на смерть великого сатирика следующими словами: «Мне жаль его. Это была крепкая, сильная голова. Тот сволочной дух, который живет в мелком, измошенничавшемся душевно русском интеллигенте среднего пошиба, потерял в нем своего самого упрямого и назойливого врага. Обличать умеет каждый газетчик, издеваться умеет и Буренин, но открыто презирать умел только он». Назовите имя сатирика.

15. 2 апреля 1887 года писатель, чтобы освежить и пополнить детские и юношеские впечатления, едет в Таганрог. В поездке он пишет: «Жил я последнее время в Донской Швейцарии, в центре так называемого Донецкого кряжа: горы, балки, лесочки, речушки и степь, степь, степь... Жил я у отставного хорунжего, обитающего на своем участке вдали от людей. Кормили меня супом из гуся, клали спать на деревянный диван, будили стрельбой из ружей (в кур и гусей, которых здесь не режут, а стреляют) и визгом наказуемых собак, но, тем не менее, жилось мне превосходно. Впечатлений тьма». У кого гостил Чехов?

16. 9 октября 1888 года Чехов пишет: «Хочется писать роман, есть чудесный сюжет, временами охватывает страстное желание сесть и приняться за него, но не хватает, по-видимому, сил». Антон Павлович продолжит работу над романом и в 1889 году, но роман так и не будет завершен. Как должно было называться произведение?

17. Сборник «Рассказы» (1888 г.) открывается рассказом «Счастье», которому Антон Павлович придавал большое значение. Включая «Счастье» в сборник, Чехов решил посвятить его поэту Якову Полонскому. Почему?

18. Когда в 1889 году Чехов посвятил этому композитору новый сборник рассказов – «Хмурые люди», последний пришел к Антону Павловичу, чтобы лично выразить свою благодарность. Это была теплая встреча, в результате которой, кстати сказать, Чехов чуть не стал либреттистом. Они договорились, что либретто для оперы «Бэла», которую собирался сочинять музыкант, напишет Антон Павлович. К сожалению, замысел этот так и не был осуществлен. Назовите имя композитора.

19. «Если Вы еще не ездили по этой дороге, то заложите жен, детей, «Осколки» и поезжайте... Это сплошная поэзия, не дорога, а чудный фантастический рассказ, написанный демоном, который влюблен в Тамару». О какой дороге и о каком географическом регионе говорит Чехов?

20. Начиная с 1887 года все большее место в творческой деятельности Чехова занимает театр. Членом какого комитета писатель был избран 25 марта 1889 года?