Всероссийская литературная викторина, посвящённая образу отца в классической литературе и отцам, сыгравшим определенную роль в жизни писателей «Верный друг в дороге жизни...»
Заявка на участие в Викторине | |
Положение о Викторине |
Задания Викторины | |
Оплата оргвзноса |
Заявка на методическую копилку | |
Инструкция по заполнению заявки |
ПОЛОЖЕНИЕ
о Всероссийской литературной викторине
«Верный друг в дороге жизни...»
Добрые и жестокие, мудрые и глупые, заботливые и беспечные, нежные и грубые, любящие и равнодушные… В литературе, как и в жизни, папы бывают разными. На страницах отечественной классики - многообразие отцовских типажей, стилей и практик.
В соответствии с Единым календарём массовых и методических мероприятий на 2024 - 2025 г.г. Центром гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга проводится Всероссийская литературная викторина, посвящённая образу отца в классической литературе и отцам, сыгравшим определенную роль в жизни писателей «Верный друг в дороге жизни...» (далее - Викторина).
1. Цель и задачи Викторины
1.1 Формирование гражданских и нравственных ориентиров, акцентирование внимания на роли и значении отцов в воспитании подрастающего поколения, уважительного отношения к папе;
1.2 Развитие мотивации к интеллектуальной деятельности;
1.3 Развитие творческого мышления обучающихся, повысить их познавательный уровень, интерес к культурному и литературному наследию прошлого.
2. Учредители и организаторы
2.1 Всероссийский Центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга;
2.2 Организация и проведение Викторины возлагается на научно-методический отдел ЦГМИ «Идея».
3. Участники Викторины
В викторине могут принять участие:
3.1 Обучающиеся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, УДОД, расположенных на территории РФ, обучающиеся учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, а также находящиеся на домашнем обучении;
3.2 Педагогические работники всех образовательных учреждений;
3.3 Библиотекари, читатели библиотек, члены кружков, клубов, творческих объединений, родители обучающихся и воспитанников, а также все желающие принять участие.
4. Сроки проведения Викторины
4.1 Викторина проводится с 8 октября 2024 г. до 20 декабря 2024 г.;
4.2 Подведение итогов Викторины проводится 10 и 24 числа каждого месяца;
4.3 Размещение и обновление информации об итогах на сайте Центра в разделе «Итоги» проводится в вечернее время 11-го и 25-го числа каждого месяца;
Внимание! Это важно! В день подведения итогов 10 числа входят заявки, присланные с 22 до 7 числа, а 8 и 9 числа НЕ входят в день подведения итогов 10 числа! Это значит, что если Вы прислали заявку 8 или 9 числа, то итоги по Вашей заявке будут подводиться 24 числа. Соответственно, 24 числа подводятся итоги по заявкам, присланным с 8 до 21 числа. Т.е., заявки, присланные 22 и 23 числа, не войдут в подведение итогов 24 числа.
4.4 Все дипломы, сертификаты и благодарственные письма за участие высылаются в электронном виде на электронный адрес, указанный в заявке в вечернее время 11-го и 25-го числа каждого месяца;
4.5 При ускоренном подведении итогов рассылка наградного материала в течение одного рабочего дня (см. п. 11.2)
Внимание! Если дата подведения итогов выпадает на выходной (праздничный) день, то подведение итогов состоится в следующий за выходным (праздничным) рабочий день. Соответственно, рассылка наградного материала будет произведена в следующий рабочий день за днём подведения итогов. Также, если подведение итогов выпадает на рабочий день, а рассылка на выходной (праздничный) день, то рассылка наградного материала будет произведена в следующий за выходным (праздничным) рабочий день.
4.6 Наградной материал будет храниться в архиве Центра до 10 июня 2025 года, а впоследствии удалён. После удаления наградной материал восстановить будет невозможно. Скачивайте, пожалуйста, вовремя.
ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПРИЁМА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ВИКТОРИНЕ - 20 ДЕКАБРЯ 2024 г.
5. Критерии оценки конкурсных работ
5.1 Победителями считаются участники, ответившие правильно на наибольшее количество вопросов.
6. Оформление работ
6.1 Ответы Викторины оформляются в свободной форме в документе любого формата. Ответы на задания викторины должны быть ясными и лаконичными;
6.2 Ответы викторины могут быть как в электронном виде, так и отсканированная (сфотографированная) копия письменного ответа ученика (в этом случае почерк должен быть обязательно разборчивым). Задания викторины переписывать не требуется;
6.3 Все работы присылаются ТОЛЬКО на электронный ящик Викторины
centrideia@mail.ru Работы, присланные на другие электронные адреса Центра к рассмотрению НЕ ПРИНИМАЮТСЯ. Будьте внимательны при написании нашего электронного адреса! centrideia@mail.ru
6.4 Если работ в заявке 2 и более, то все файлы с работами подписываются (переименовываются) фамилиями участников, представляющих работы;
6.5 Внимание! В наших мероприятиях можно принимать участие самостоятельно - не только от образовательного учреждения. И также может принимать участие любой желающий из категории участников пункта 3 данного Положения. В этом случае пакет документов предоставляется согласно данному Положению. В заявке, в строке НАИМЕНОВАНИЕ ОУ в этом случае заполняется либо учреждение, в котором участник учится (воспитывается, работает), либо (если участник принимает самостоятельное участие и не желает указывать организацию), просто адрес места жительства без указания улицы и номера дома. К примеру: Московская область г. Видное;
6.6 Если вы по объективным причинам не успели подать заявку в сроки, указанные в настоящем Положении, то допускается приём заявок на участие с работами ещё в течении 5 рабочих дней после окончания приёма заявок.
7. Чтобы принять участие в викторине необходимо:
1. Заполнить заявку (приложение №3) по инструкции (приложение №4);
2. Оплатить оргвзнос (приложение №2);
3. Заявку, копию документа об оплате оргвзноса и сами ответы прислать на электронный адрес Викторины centrideia@mail.ru
8. Подведение итогов Викторины
8.1 Итоги Викторины подводятся 10 и 24 числа каждого месяца;
8.2 Победители награждаются дипломами I, II, III степеней и всем участникам выдаются сертификаты. Все руководители и организаторы, указанные в заявке получают благодарственные письма;
8.3 Все дипломы, сертификаты и благодарственные письма высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка в вечернее время 11-го и 25-го числа каждого месяца;
При ускоренном подведении итогов рассылка наградного материала в течение одного рабочего дня (см. п. 11.2).
8.4 О необходимости наградного материала в печатном виде нужно сообщить об этом организаторам конкурса в свободной форме на электронную почту centrideia@mail.ru
Рассылка материала в печатном виде производится в течение одного месяца с момента подтверждения правильности заполнения материала и оплачивается дополнительно в соответствии с пунктом 9.7 данного Положения. Без подтверждения правильности заполненного материала печатный вариант НЕ высылается.
9. Финансирование Викторины
9.1 Финансирование Викторины осуществляется за счёт организационных взносов участников. (Реквизиты на оплату Викторины, приложение №2). Оплата оргвзноса производится ЛЮБЫМ удобным способом через любую удобную для Вас систему оплаты (сбербанк онлайн, касса любого банка России, почта, онлайн сервисы оплаты, терминал и т.д.) по любым из представленных в приложении №2 реквизитам Центра;
9.2 Организационный взнос составляет 150 рублей за участие одного человека. В эту стоимость входит: диплом (сертификат) на участника по итогам викторины + именная благодарность руководителю работы (при наличии руководителя) + именная благодарность организатору викторины в ОУ (при наличии организатора) в ЭЛЕКТРОННОМ виде. Организационные взносы участников используются на обеспечение работы оргкомитета и организационно-технические работы по проведению викторины;
9.3 Подтверждающий документ об оплате оргвзноса обязателен. В любом виде. Без документа работы не принимаются. Фразы в виде: «Мы написали Вам смс», «Я оплатил в 9.00» и т.д. - не являются документом и не принимаются. Документ (в любом виде: скан. копия, скриншот, фото и т.д.) вкладывается отдельным файлом в одном письме с заявкой и работами участников Викторины.
9.4 Оплата от одного образовательного учреждения - участника производится ОДНИМ платежом. Не надо на каждого участника заполнять отдельную квитанцию. Не надо производить оплату за каждого участника отдельно, чтобы не переплачивать дополнительную комиссию. Оргвзнос производится одной общей суммой по количеству участников. (Если оргвзнос был оплачен, а появились еще желающие участвовать в викторине, необходимо просто доплатить оргвзнос и прислать вторым чеком);
9.5 Если от одного ОУ на викторину предоставляют свои работы несколько участников, то заявка составляется ОБЩАЯ. Не надо на каждого участника заполнять отдельную заявку;
9.6 Исправления в наградном материале при наличии ошибок. Если ошибка допущена по Вашей вине (в заявке), исправление наградного материала платное:
- 30 рублей за один исправленный документ, если ошибка в ФИО участника, названии работы, номинации или в ФИО руководителя.
- 50 рублей за одну исправленную заявку независимо от количества документов, если ошибка в названии образовательного учреждения.
- бесплатно, если ошибка допущена по нашей вине.
9.7 Организационный взнос за наградной материал в печатном виде составляет + 170 руб. (плюс 170 рублей к оргвзносу) за один документ. (Этот пункт только для тех, кому необходимо прислать наградной материал по Почте России)
9.8 Внимание! В данной викторине допускается коллективное участие. При оформлении коллективных работ необходимо учитывать следующее: если наградной материал по итогам викторины будет необходим каждому участнику, то, соответственно, за каждого участника оплачивается оргвзнос и каждая фамилия заносится в заявку в список участников. Если же наградной материал необходим будет на коллектив, то оргвзнос оплачивается 150 рублей и в заявке ФИО участников не перечисляются, а просто указывается примерно так: коллектив обучающихся (воспитанников, педагогов) и т.д.. Если же коллективная работа состоит из 3-4 участников (НЕ БОЛЕЕ!) и диплом (сертификат) необходим общий на всех, то ФИО участников перечисляются через запятую в одной строчке в заявке в списке участников.
10. Программа поощрения
10.1 Если в Викторине участвует от 5 работ, то педагогам и организаторам предоставляется право на БЕСПЛАТНОЕ опубликование одной своей методической работы (на любую тематику) в разделе «Методическая копилка» в СМИ centrideia.ru на сайте Всероссийского Центра гражданских и молодёжных инициатив «Идея» http://centrideia.ru/ с получением сертификата об опубликовании материала (Регистрационная запись СМИ - ЭЛ № ФС 77-76118 от 12.07.2019 г. Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 56-46 от 09.04.2021 г.).
Чтобы опубликовать работу и получить сертификат Вам необходимо (этот пункт только для тех, кто представляет работу по программе поощрения, у кого от 5 участников)
1. Заполнить форму заявки (приложение №5) и отправить её на наш электронный адрес centrideia@mail.ru вместе с работой для публикации. Мы опубликуем работу и выпишем сертификат. Временные рамки по отправке работ на публикацию (п.10.1) не ограничены. Программу поощрения можно использовать в течение любого времени после подачи заявки на викторину.
11. Прочие условия
11.1 Вся информация в положении, а также задания Викторины являются авторскими и принадлежат ООО ЦГМИ «Идея» (Свидетельство на товарный знак №765905). Любое копирование и распространение в коммерческих целях преследуется по закону. При копировании и размещении информации в различных источниках должна быть указана ссылка на сайт http://centrideia.ru/
11.2 Внимание! В данной викторине допускается подведение итогов и рассылка наградного материала в индивидуальном порядке, т.е. вне срока, указанного в пункте 4 данного положения - за один рабочий день. В этом случае организационный взнос оплачивается в размере 300 рублей за участие одного человека. Если вы выбрали ускоренное подведение итогов, то в электронном письме с заявкой обязательно прописать текстом в свободной форме: оплачено ускоренное подведение итогов.
12. Важные ссылки
1. Наш сайт https://centrideia.ru/
2. Страница в контакте https://vk.com/club78441058
3. По данной ссылке вы всегда найдете актуальные материалы на любые мероприятия Центра (заявки, положения, реквизиты) https://yadi.sk/d/YYriqKqjuM7SZg
Внимание! Работы направляются только на электронный адрес координатора: centrideia@mail.ru
Контактные телефоны - 88001002684 - звонки со всех регионов России бесплатные,
Вайбер/ватсап 89058457002
Координатор: Горяева Венера Ренатовна.
Личная страница координатора в соц. сети Вконтакте - https://vk.com/centrideia
Задания Всероссийской литературной викторины, посвящённой образу отца в классической литературе и отцам, сыгравшим определенную роль в жизни писателей
«Верный друг в дороге жизни...»
1. «…Случайность современного русского семейства, по-моему, состоит в утрате современными отцами всякой общей идеи в отношении к своим семействам, общей для всех отцов, связующей их между собой, в которую они бы сами верили и научили бы так верить детей своих, передали бы им эту веру в жизнь». Кому принадлежат эти слова?
2. Этот писатель в раннем возрасте лишился отца, а мама считала именно его виновником в смерти отца. И поэтому мальчик воспитывался в семье дедушки и бабушки. Василий Каширин был взрывным и деспотичным, и будущий писатель рос в атмосфере постоянных семейных скандалов. Но к внуку дед был привязан, обучил его в шесть лет сначала церковно-славянской грамоте, а лишь затем - современной. Как вы думаете, о ком идёт речь?
3. «Отец мне твердил нравоучения, бил, заставлял переписывать с нравственных правил, а сам крал у соседей лес и меня ещё заставлял помогать ему».Какому гоголевскому персонажу принадлежит эта фраза?
4. После ранней смерти матери этого поэта бабушка сама занялась его воспитанием, полностью отстранив отца, который только изредка навещал его, и мальчик был вынужден разрываться между отцом и бабушкой. Свои переживания впоследствии он описал в драме "Menschen und Leidenschaften". Всю жизнь поэт следовал наказу отца: «...ты одарён способностями ума, - не пренебрегай ими... это талант, в котором ты должен будешь некогда дать отчет Богу! ...ты имеешь, мой сын, доброе сердце, - не ожесточай его даже и самою несправедливостью и неблагодарностью людей, ибо с ожесточением ты сам впадёшь в презираемые тобою пороки. Верь, что истинная, нелицемерная любовь к Богу, к ближнему есть единственное средство жить и умереть спокойно». Как вы думаете, о каком поэте идёт речь?
5. Андрей Петрович Гринёв - человек довольно крутой, он «не любил ни переменять свои намерения, ни откладывать их исполнение». Какое занятие занимает его гораздо больше, чем воспитание сына, что однажды он даже забыл его возраст и «оборотился к матушке: «Авдотья Васильевна, а сколько лет Петруше?»
6. В одной из басен Л.Н.Толстого отец учил быть сыновей дружными и помогать друг другу. Но они его не слушались. Что тогда сделал отец, чтобы сыновья услышали его доводы?
7. Отец этого персонажа очень гордится талантливым сыном, но всё его честолюбие состоит в том, «чтобы со временем в его биографии стояли следующие слова: «Сын простого штаб-лекаря, который, однако, рано умел разгадать его и ничего не жалел для его воспитания». В каком произведении отец в присутствии сына не смеет даже высказывать свои чувства, а его деликатность воспринимается как слабость?
8. И в э том романе затрагивается вечная проблема отцов и детей, причём не только в отдельной семье Версилова, но и в обществе в целом. А сам автор в письме к жене так обозначил идею романа: он - современный отец, а его сын - подросток. Главный герой - незаконный сын мечтающий об отце, который его бросил и не признает, но тем не менее бесконечно ему нужен. «Каждая мечта моя, с самого детства, отзывалась им: витала около него, сводилась на него в окончательном результате. Я не знаю, ненавидел или любил я его, но он наполнял собою всё моё будущее, все расчёты мои на жизнь…» Назовите произведение и автора.
9. Настоящим отцом можно стать не только родив ребёнка, но и усыновив его. Двухлетнего мальчика сержант Вася Воронов нашел в селе, которое отбили у фашистов, и пообещал убитой женщине оставить его себе, отправил мальчика к своей матери и сестре, которые воспитывали его, не смотря на выпавшие трудности и голод. А мальчишка все ждал, когда закончится война и все чаще и чаще говорил: - Отец едет ко мне! А вернувшись с войны, сержант все повторял:
Кого так Пушкин описывает?
11. В детстве этому поэту, отец, мужчина желчный и нервный, не уделял должного внимания. Единственным его спасением стала семья двоюродного дяди, Михаила Никитича Муравьёва, сенатора и поэта, попечителя Московского универ-ситета. Это ему удалось внушить племяннику уважение к античной поэзии. Благо-даря дяде, будущий поэт, изучив латинский язык, стал поклонником Горация и Тибулла, что стало основой его дальнейшей работы. Как вы думаете, о каком поэте идёт речь?
12. Первым учителем и наставником в поэтическом искусстве был его отец, народный поэт Дагестана. Народные легенды, сказки и песни, которые рассказы-вал его отец, на всю жизнь оставили свой след в сердце поэта, стали для него вещими страницами большой истории его маленького народа. Он читал сыну свои стихи - с малых лет мальчик знал их все наизусть. Свои собственные стихи - о школе, о товарищах, об учителях - он начал писать, когда ему было 9 лет. Первые свои стихи он подписывал псевдонимом отца - Цадаса. О каком поэте идёт речь?
13. Вспоминая об отце, Лев Николаевич Толстой говорил, что запомнил его с добродушно-насмешливым характером, любовью к чтению и к охоте. Он, как его и мать, рано ушел из жизни, когда мальчику было 9 лет. Какие герои его произведений стали прототипами отца писателя?
14. В этом рассказе взрослый писатель обращается к детям,рассказывая случай, который на всю жизнь научил его честности и порядочности, благодаря отцу. Мама нарядила ёлку, пригласила гостей и приготовила для всех подарки. Но вдруг выяснилось, что игрушки испорчены ее детьми. Мама встала на сторону детей, и даже позволила Леле обидеть пришедшую в гости девочку. Но вмешался папа и сказал главные слова: «Такое воспитание губит моих детей. Я не хочу, чтобы мои дети росли жадные и злые. И я не хочу, чтобы они дрались и ссорились. Им будет трудно жить на свете, и они умрут в одиночестве». Слова отца стали самыми значимыми для воспитания сына: «И вот, ребята, прошло с тех пор тридцать пять лет, а я до сих пор помню эту ёлку. И за эти тридцать пять лет я, дети, ни разу больше не съел чужого яблока и не ударил того, кто слабее меня». Назовите рассказ и автора.
15. «…Он, как и все бывшие военные, не умел одеваться по-модному; но зато он одевался оригинально и изящно… Он был человек прошлого века и имел общий молодежи того века неуловимый характер рыцарства, предприимчивости, самоуверенности, любезности и разгула... Он нравился всем без исключения - людям всех сословий и состояний, в особенности же тем, которым хотел нравиться...Он любил музыку, певал, аккомпанируя себе на фортепьяно, романсы приятеля своего А…, цыганские песни и некоторые мотивы из опер…» К какому герою одной из повести Л.Н. Толстого относится данная характеристика?
16. Посмотрите на облако слов и назовите самое известное стихотворение В. Маяковского о поучениях отца сыну.
17. В этой повести отец - моряк, после смерти жены бросил своё любимое дело и стал один воспитывать дочь, которую любил всем сердцем и относился к ней с большой нежностью, Он не мешал ей мечтать и верить в чудеса, и воспитал свою дочь, так, что первым вопросом её был к своему возлюбленному, возьмут ли они собой ее отца. Назовите повесть и её автора, которая рассказывает о безграничной любви отца к своему ребёнку, хоть и не является главной темой в ней.
18. Главный герой этой повести на фронте был шофёром, а попав в плен пережил много лишений и страданий, но не сломался. Он потерял всю семью: во время бомбежки погибли жена и две дочери, а накануне победы погиб и сын. Но повстречав сироту маленького мальчика Ваню, он решает стать ему отцом: «Не бывать тому, чтоб нам поодиночке пропадать». В каком произведении рассказывается о судьбе отца, ставшего приёмным мальчишке беспризорнику?
19. Это писатель был трогательным и заботливым отцом, прививая детям семейные ценности. . Он брал на себя все заботы о детях, даже те, которые обычно поручались няням. И некоторые его дети стали знаменитыми, став видными учёными. О каком писателе идёт речь, которого называют
20. Дайте названия памятникам, запечатлевшим отцов на улицах российских городов
Ответы на задания викторины предоставляются в свободной форме в документе любого формата. Задания викторины переписывать не надо. Ответы должны быть ясными и лаконичными.