Регистрационная запись СМИ ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г.    

 

тел. 8-800-100-26-84 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

31.05.2020 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка, посвящённый Международному дню защиты детей «Я рисую...
31.05.2020 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню России «Люблю тебя, родина кроткая! А за что - разгадать не...
22.05.2020 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Я рисую зелёное лето!»

 

 

 
15.05.2020 г.
Всероссийский конкурс «Здравствуй, цветущее лето!»

 

 

 
08.05.2020 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне «В моём...
08.05.2020 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «...
30.04.2020 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый правилам пожарной безопасности «О, сколько силищи в огне!»...

Всероссийская литературная викторина для обучающихся 5-11 классов, посвящённая жизни и творчеству А.С. Грибоедова «Я как живу, так и пишу свободно и свободно...»

Заявка на участие в Викторине

СКАЧАТЬ

Положение о Викторине                                                               

СКАЧАТЬ

Задания Викторины                                                                      

СКАЧАТЬ

Оплата оргвзноса                                                                         

ЗДЕСЬ

Заявка на методическую копилку

СКАЧАТЬ

ПОЛОЖЕНИЕ

о Всероссийской литературной викторине

Я как живу, так и пишу свободно и свободно...»

Александр Сергеевич Грибоедов родился 15 января 1795 года в богатой семье дворян. Человек исключительных талантов, Александр Грибоедов умел блестяще играть на фортепиано, сам сочинял музыку, знал более пяти иностранных языков. Русский деятель закончил Московский университетский благородный пансион (1803), а затем - три отделения Московского университета. Популярность и бессмертие ему принесла его гениальная комедия «Горе от ума».

В целях расширения знаний обучающихся о жизни и творчестве А.С. Грибоедова, в соответствии с единым календарём массовых и методических мероприятий на 2019 - 2020 гг. Центром гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга проводится Всероссийская литературная викторина для обучающихся 5-11 классов, посвящённая жизни и творчеству  А.С. Грибоедова «Я как живу, так и пишу свободно и свободно...» (далее - Викторина).

1. Цель и задачи Викторины

1.1 Расширить знания обучающихся о жизни и творчестве А.С. Грибоедова;

1.2 Развитие мотивации к интеллектуальной деятельности; 

1.3 Развитие творческого мышления обучающихся, повышение их познавательного уровня, интереса к культурному и литературному наследию прошлого.

2. Учредители и организаторы

2.1 Всероссийский Центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г.Оренбурга; 

2.2 Организация и проведение Викторины возлагается на научно-исследовательский отдел ЦГМИ «Идея».

3. Участники Викторины

3.1 В Викторине принимают участие: обучающиеся 5-11 классов государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, УДОД, расположенных на территории РФ, а также обучающиеся учреждений начального и среднего профессионального образования.

4. Сроки проведения Викторины

4.1 Викторина проводится с 11 марта 2020 г. до 31 мая 2020 г.;

4.2 Приём заявок и подведение итогов Викторины проводится в два этапа:

1 этап: Приём заявок с 11 марта до 23 апреля 2020 года. Подведение итогов с 24 апреля до 27 апреля. Опубликование итогов и рассылка наградного материала 28 апреля 2020 года.

2 этап: Приём заявок с 24 апреля 2020 года до 31 мая 2020 года ведётся постоянно. Подведение итогов и рассылка наградного материала каждые 5 дней, начиная с 29 апреля 2020 года и до 5 июня 2020 года.

4.3 Все дипломы, сертификаты и благодарственные письма высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка 28 апреля (для тех, кто подал заявку до 23 апреля) и каждые 5 дней,  начиная с 29 апреля и до 5 июня 2020 г. для тех, кто подал заявку после 24 апреля 2020 года.

4.4 Наградной материал будет храниться в архиве Центра до декабря 2020 года, а впоследствии удалён. Внимание!!! После удаления наградной материал восстановить будет невозможно. Скачивайте, пожалуйста, вовремя. 

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПРИЁМА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ВИКТОРИНЕ - 31 МАЯ

5. Критерии оценки конкурсных работ

5.1 Оценивается содержание, самостоятельность и выразительность работы;

5.2 Победителями считаются участники, ответившие правильно на наибольшее количество вопросов.

6. Оформление работ

6.1 Ответы Викторины оформляются в свободной форме в документе любого формата.

6.2 Ответы викторины могут быть как в электронном виде, так и отсканированная (сфотографированная) копия письменного ответа ученика;

6.3 Все работы присылаются ТОЛЬКО на электронный ящик Викторины

centrideia@mail.ru Работы, присланные на другие электронные адреса Центра к рассмотрению НЕ ПРИНИМАЮТСЯ;

6.4 Все файлы с работами подписываются (переименовываются) фамилиями участников, представляющих работы.

6.5 Внимание!!!! В наших мероприятиях можно принимать участие самостоятельно - не только от образовательного учреждения. И также может принимать участие любой желающий из категории участников пункта 3 данного Положения. В этом случае пакет документов предоставляется согласно данному Положению. В заявке, в строке НАИМЕНОВАНИЕ ОУ в этом случае заполняется либо образовательное учреждение, в котором участник учится (воспитывается, работает), либо (если участник принимает самостоятельное участие), будь то взрослый, будь то ребёнок) просто адрес места жительства без указания улицы и номера дома. К примеру: Московская область г. Видное.

6.6 Если вы по объективным причинам не успели подать заявку в сроки, указанные в настоящем Положении, то допускается приём заявок на участие с работами ещё в течении 5 рабочих дней после окончания приёма заявок.

7. Чтобы принять участие в викторине необходимо:

1. Заполнить заявку (приложение №3);

2. Оплатить оргвзнос (приложение №2);

3. Заявку, копию документа об оплате оргвзноса и сами ответы прислать на электронный адрес Викторины centrideia@mail.ru до 31 мая 2020 г.

8. Подведение итогов Викторины

8.1  Итоги Викторины подводятся в два этапа:

1. Для тех, кто подал заявку на участие до 23 апреля 2020 года подведение итогов с 24 апреля до 27 апреля 2020 года. Опубликование итогов и рассылка наградного материала 28 апреля 2020 года.

2. Для тех, кто подал заявку после 24 апреля 2020 года подведение итогов и рассылка наградного материала каждые 5 дней, начиная с 29 апреля и до 5 июня 2020 года.

8.2 Победители награждаются дипломами I, II, III степеней и всем участникам выдаются сертификаты. Все руководители и организаторы, указанные в заявке получают благодарственные письма;

8.3 Все дипломы, сертификаты и благодарственные письма за участие высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка;

8.4 О необходимости дипломов в печатном виде нужно сообщить об этом организаторам конкурса. Рассылка материала в печатном виде производится в течение одного месяца с момента подтверждения правильности заполнения материала и оплачивается дополнительно в соответствии с пунктом 9.8 данного Положения.  Без подтверждения правильности заполненного материала печатный вариант НЕ высылается.

9. Финансирование Викторины

9.1 Финансирование Викторины  осуществляется за счёт организационных взносов участников. (Реквизиты на оплату Викторины, приложение №2). Оплата оргвзноса производится ЛЮБЫМ удобным способом через любую удобную для Вас систему оплаты (касса любого банка России, почта, онлайн сервисы оплаты, терминал и т.д.) по любым из представленных в приложении №2 реквизитам Центра. Оплату оргвзноса можно также производить без комиссии на нашем сайте в режиме онлайн в разделе «Оплата оргвзноса».

9.2 Организационный взнос составляет 100 рублей за участие одного человека. (90 рублей за участника перечисляются на реквизиты Центра (приложение 2), 10 рублей остаются в распоряжении педагога (организатора) на организационные расходы «почтовые/электронные переводы, распечатку материала»), Оргкомитет включает эти средства в общую смету расходов на проведение викторины. В эту стоимость входит - диплом или сертификат на участника + именная благодарность руководителю + именная благодарность организатору викторины в ОУ в ЭЛЕКТРОННОМ виде.  Оплата от одного ОУ - участника производится одним платежом.

9.3 Подтверждающий документ об оплате оргвзноса обязателен. В любом виде. Без документа работы не принимаются. Фразы в виде: «Мы написали Вам смс», «Я оплатил в 9.00» и т.д. - не являются документом и не принимаются;

9.4 Отсканированная квитанция об оплате организационного взноса вкладывается отдельным файлом в одном письме с заявкой и работами.

9.5 Оплата от одного образовательного учреждения - участника производится ОДНИМ платежом. Не надо на каждого участника заполнять отдельную квитанцию. Не надо производить оплату за каждого участника отдельно, чтобы не переплачивать дополнительную комиссию. Оргвзнос производится одной общей суммой по количеству участников. (Если оргвзнос был оплачен, а появились еще желающие участвовать в викторине, необходимо просто доплатить оргвзнос и прислать вторым чеком);

9.6 Внимание!!!! Если от одного ОУ на викторину предоставляют свои работы несколько участников, то заявка составляется ОБЩАЯ. Не надо на каждого участника заполнять отдельную заявку;

9.7 Исправления в наградном материале при наличии ошибок. Если ошибка допущена по Вашей вине (в заявке), исправление наградного материала платное:

- 10 рублей за один исправленный документ, если ошибка в ФИО участника или в ФИО руководителя;

- 15 рублей за одну исправленную заявку независимо от количества документов, если ошибка в названии образовательного учреждения;

- бесплатно, если ошибка допущена по нашей вине.

9.8 Организационный взнос за наградной материал в печатном виде составляет  + 90 руб. за один документ. (Этот пункт только для тех, кому необходимо прислать наградной материал по Почте России).

10. Программа поощрения

10.1 Если в Викторине участвует от 7 человек, то организационный взнос оплачивается в размере 90 рублей за участника (80 рублей за человека перечисляются на расчетный счёт (приложение 2), 10 рублей остаются в распоряжении педагога (организатора) на организационные расходы «почтовые/электронные переводы, распечатку материала»);

10.2 Педагогам и организаторам, привлекшим к участию в викторине от 7 участников, предоставляется право на БЕСПЛАТНОЕ опубликование одной своей работы в разделе «Методическая копилка» на сайте Всероссийского Центра гражданских и молодёжных инициатив «Идея» http://centrideia.ru/ с получением сертификата об опубликовании материала (Всероссийское СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77-76118  от 12.07.2019 г.  сделана Федеральной службой  по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций);

Чтобы опубликовать работу и получить сертификат Вам необходимо (этот пункт только для тех, кто представляет работу по программе поощрения, у кого от 7 участников)

1. Заполнить форму заявки (приложение №5) и отправить её на наш электронный адрес  centrideia@mail.ru  вместе с работой для публикации. Мы опубликуем работу и выпишем сертификат. Работу с заявкой на публикацию можно прислать в любое время независимо от сроков проведения викторины.

11. Прочие условия

Вся информация в положении, а также задания Викторины являются авторскими и принадлежат ООО ЦГМИ «Идея». Любое копирование и распространение в коммерческих целях преследуется по закону. При копировании и размещении информации в различных источниках должна быть указана ссылка на сайт http://centrideia.ru/

Внимание! Работы направляются только на электронный адрес координатора:

centrideia@mail.ru Контактные телефоны - 88001002684 - звонки со всех регионов России бесплатные 

Координатор: Горяева Венера Ренатовна.

 

Приложение №1

Задания Всероссийской литературной викторины для обучающихся 5-11 классов, посвящённой жизни и творчеству  А.С. Грибоедова

«Я как живу, так и пишу свободно и свободно...»

1. По преданию, предками Грибоедовых были польские шляхтичи, братья, пришедшие в Россию в 1605 году в свите самозваного царя Лжедмитрия I. Назовите их фамилию.

2.  В Тимиреве учителей не было: нанимать их в провинции Настасья Федоровна не хотела, а выписывать из Москвы было дорого. Тогда заботливая бабушка подписалась на издание новой серии детских книг и в каждый свой приезд в Тимирево привозила внукам по новой книжечке. Из которой дети узнавали много нового. Сестра Маша читала вслух, а Александр сидел рядом и только заглядывал в книжку, но слушал прилежно. Сам он не желал учиться азбуке: названия букв его удивляли. Но пока он листал страницы, буквы постепенно сами собой собирались в знакомые слова, и так незаметно Саша овладел родным языком. Назовите автора и название издания.

3. В 6-летнем возрасте Александр Грибоедов свободно владел тремя иностранными языками, в юности уже шестью. Назовите все шесть языков.

4. Детей заставляли много читать, многие, имея ключи от библиотеки родителей, охотно прочитывали взрослые романы и даже философские сочинения. Читать приходилось и летним днём в дорожной карете, и зимними вечерами при свечах. Зрение от этого быстро портилось, но носить очки в отрочестве не полагалось. Почему?

5. В 1803 году Настасья Федоровна решила записать сына Александра в Благородный пансион при Московском университете. К 1803 году университетский пансион был в самом расцвете (его открыли в 1776-м, а закрыли в 1831 году). Больше всех своих воспитанников пансион гордился поэтом, уже достигшим немалой известности. Назовите имя.

6. В Благородном пансионе классы делились не по возрастам, а по успехам. Случалось, что кто-нибудь, отличаясь в одном предмете, мог учиться в «вышнем» классе, а в другом, где был слабее, оставаться в «среднем», «нижнем» или даже в подготовительном. Поэтому в классах сидели мальчики разных возрастов, но равных способностей. Во внеурочные часы детей делили по возрастам - их тоже было три («большой», «средний» и «меньший»). Поэтому каждый мальчик имел двойное определение: «ученик среднего класса среднего возраста» или «ученик нижнего класса большого возраста». В пансионе по языкам и по музыке Сашу зачислили сразу в «средние» классы. В какие классы был зачислен Грибоедов по математике и естественной истории?  

7. В конце декабря в пансионе устраивался торжественный акт, на который съезжалась вся Москва. Акт не был экзаменом - на нем пансион представлял Москве новое поколение детей, идущее на смену родителям. 22 декабря 1803 года все многочисленное семейство Грибоедовых собралось смотреть, как будет отличаться Александр Сергеевич. Акт открылся торжественной речью инспектора пансиона, после которой начались выступления воспитанников. Класс З.А. Горюшкина представил в лицах судебное действие, потом все любовались рисунками питомцев учителя Н.А. Синявского. Затем играли на клавикордах, флейтах и скрипке. За музыкой последовали танцы. Дальше шло словесное отделение: читали стихи. Чем отличился Грибоедов?

8. Под влиянием Алексея Дурново Александр всерьез заинтересовался теорией музыки и брал уроки у известного музыканта И. Миллера. Одних фортепьянных успехов ему было мало. Как бы шутя и озорничая, он вздумал порой усаживаться за инструмент сестры, на котором мальчикам не полагалось играть. Мария не хотела пускать брата за свой сложный инструмент, боялась, что он его расстроит. Но Саша был очень аккуратен, и хотя никто его не учил и нот не давал, он наловчился, к общему удивлению, импровизировать великолепные беглые мелодии. Руки его мелькали так быстро, что сливались: это был особенный, мужской способ игры на женском инструменте - барышни так не умели по нежности пальчиков. О каком инструменте идёт речь?

9. Известно, что Грибоедов - пианист часто выступал в кругу друзей и на музыкальных вечерах как солист-импровизатор и аккомпаниатор. Его партнерами по совместному музицированию были певцы-любители, артисты итальянской оперной труппы, композиторы. Так, например, под его аккомпанемент впервые Верстовский исполнил только что сочиненный им романс «Черная шаль». К великому огорчению, большинство сочиненных Грибоедовым пьес не было им записано на нотную бумагу и для нас безвозвратно потеряно. Какие произведения Грибоедова - музыканта сохранились до наших дней?

10. Грибоедов никогда не думал о себе как о композиторе. Когда он иногда посещал Фильда – ирландского пианиста-виртуоза и выдающегося педагога, последнего глубоко возмущала привычка Александра к импровизациям, которые тот никогда не записывал и не запоминал. Фильд видел в этом барственную небрежность и горячо убеждал Грибоедова не бросать звуки на воздух, ведь порой у него получались замечательные и оригинальные мелодии. Педагог не находил в технике молодого человека недостатков и ставил её в пример даже лучшему своему воспитаннику, будущему великому композитору. Кому?

11. Эту пьесу Александра Сергеевича с успехом поставили сначала в Санкт-Петербурге, а затем и в Москве, и впервые творчество Грибоедова стало известно его родным. Мать пренебрежительно пожала плечами, дядя заметил, что маловато народу на сцене - кому ж это интересно? Одна сестра Маша восхищалась всем, что писал её брат. Особенно оценила она монолог Ариста, так как она нередко жаловалась брату в письмах, что её подруги, выходя замуж, забрасывают музыку, словно она для них была лишь средством показать себя женихам. Как называлась пьеса?

12. 11 июня 1817 года Грибоедова приняли в Коллегию иностранных дел, находившуюся на Английской набережной. Среди вновь зачисленных на службу он почувствовал себя стариком - его окружали мальчики, только что окончившие Царскосельский лицей. Они казались растерянными, вдруг очутившись за стенами родного пансиона, и оттого вели себя несколько неловко, особенно один. На самом деле они уже были знакомы в детстве, но забыли об этом. О ком идёт речь?

13.  Осенью 1821 года Грибоедов переводится в Грузию. Свои громадные творческие силы он предпочитал вкладывать в драматические произведения, где автор целиком скрывается за словами различных персонажей и не выражает собственных мыслей и чувств. Здесь он начинает работу над черновыми рукописями первой редакции… Какого произведения?

14. К этому же времени Грибоедов ясно осознает, что не может написать ничего выдающегося, если ему некому прочитать написанное. Русский язык был для него прежде всего письменным языком.  Он говорил на нем крайне редко - с ямщиками и солдатами о том, что относилось до их нужд, и с ближайшими друзьями. Звуки родной речи были ему не то чтобы непривычны, но он не мог, глядя в текст, оценить интонации и мелодию слов и фраз, он должен был непременно их проговорить вслух - и не стенам. В Тифлисе он обретает идеального наперсника. Кого?

15. В Тавризе Грибоедов не мог писать из-за перелома руки. Он отчаянно скучал по России, не видя ни одного родного лица, не имея ни одной русской книги, кроме одной. Он начал было с горя её читать, чего прежде никогда не делал, - и восхитился необычному строю церковнославянского языка, который показался ему сильнее, естественнее и ярче современного. О какой книге идёт речь?

16.      Но ты, ты возлетишь над песнями толпы!

Тебе дарованы, Певец, рукой судьбы

Душа живая, пламень чувства,

Веселье светлое и тихая любовь,

Златые таинства высокого искусства

И резво-скачущая кровь!

Кто эти романтические строки посвятил Грибоедову?

17. Что хотел создать Грибоедов - трагедию, комедию или, может быть, драму? Он действовал по принципу: пусть герои соберутся в одном месте, начнут действовать - там и выяснится, к чему приведут их отношения. Что типичнее в русской жизни: неразрешимые конфликты со смертельным исходом? полные драматизма ситуации, улаживаемые до поры? или весёлая борьба по пустякам, любовные интриги и дурачества? Или все вместе, как в несравненных творениях Шекспира? Пусть не автор, а сама жизнь выберет жанр пьесы! Автор же только поднесет обществу зеркало, где оно увидит себя таким, как оно есть. Назовите жанр «Горя от ума».

18.  Объясните, что объединяет данные произведения?

«Важное приобретение», «Восток», «Душа», «Ода на поединки».

19. Действие русской пьесы не может протекать вне этого места. В России нет маленьких уютных площадей, окруженных домами с балкончиками, которые были столь удобны европейским драматургам. В России уличная жизнь неразвита: летом героев можно вывести в сад или публичный парк. К тому же летом почти все уезжают из города в деревню - и всплывают трудности изображения деревенской жизни. Европейцы, кроме городских площадей, могли использовать для встреч кафе, а в России и их не было. Существовали рестораны, кондитерские и модные лавки, но круг их посетителей был очень ограничен: мужчины не посещали лавки, приличные дамы - рестораны, в кондитерских всегда сидели дети. В каком месте в России обязательно должно происходить действие русской пьесы, в том числе и «Горя от ума»?

20. Что обычно происходит в русских пьесах начала 19 века? Персонажи утром встают, днём занимаются делами, вечером ложатся спать. В свой черед вступают в брак, в свой черед умирают. Почему бы не построить пьесу совершенно не традиционно? Не разделять её течение на обязательные 1-3-5 актов, но подчинить не театральным законам, а естественному порядку вещей? Жизнь кратна четырем: существуют четыре времени суток, четыре времени года, четыре возраста человека. Изобразить на сцене развитие человека от детства до старости было бы слишком неудобно; даже один год тянется слишком долго. На протяжении какого времени длится действие в «Горе от ума» А.С. Грибоедова?

21. Летом 1823 года Грибоедов гостил в имении своего друга Степана Бегичева. Александр Сергеевич вставал с солнцем, завтракал в одиночестве и уходил в конец сада в деревянный домик-беседку. После обеда все в доме по обыкновению спали, а Александр снова отправлялся в сад и возвращался уже к вечернему чаю, который пили на лужайке в цветнике. Предзакатное солнце золотило зелень деревьев, на землю опускалась умиротворяющая тишина; где-то вдали призывно мычала корова или лаяла собака; летали запоздавшие шмели; потом медленно алый закат гас, и все уходили в дом. Грибоедов садился за рояль и играл до глубокой ночи. И Бегичевы, и Грибоедов каждый день с нетерпением ожидали наступления вечера. Днем Александр работал, за чаем он прочитывал написанные сцены, выслушивал похвалы или замечания, но не отвечал на них до следующего дня, пока не обдумывал и не исправлял, что находил нужным. Так рождалось… Какое произведение Грибоедова?