Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Всероссийская литературная викторина для обучающихся 5-11 классов, посвящённая жизни и творчеству М.А. Шолохова «Его строка переживёт века...»

Заявка на участие в Викторине

СКАЧАТЬ

Положение о Викторине                                                               

СКАЧАТЬ

Задания Викторины                                                                      

СКАЧАТЬ

Оплата оргвзноса                                                               

ЗДЕСЬ

ПОЛОЖЕНИЕ

о Всероссийской литературной викторине

«Его строка переживёт века...»

Михаил Александрович Шолохов (1905-1984) - советский писатель, один из классиков русской литературы, лауреат Нобелевской премии и академик, автор таких известных произведений как «Тихий Дон» и «Поднятая целина». Он появился на свет 11 (24) мая 1905 года на хуторе Кружилином, сейчас это Шолоховский район Ростовской области. Всю жизнь он провёл в родной станице, изредка переезжая на время в другие города.

В целях расширения знаний обучающихся о русском писателе М.А. Шолохове, в соответствии с единым календарём массовых и методических мероприятий на 2019 - 2020 гг. Центром гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга проводится Всероссийская литературная викторина для обучающихся 5-11 классов, посвящённая жизни и творчеству М.А. Шолохова «Его строка переживёт века...»  (далее - Викторина).

1. Цель и задачи Викторины

1.1 Расширить знания обучающихся о жизни и творчестве М.А. Шолохова;

1.2 Развитие мотивации к интеллектуальной деятельности; 

1.3 Развитие творческого мышления обучающихся, повышение их познавательного уровня, интереса к культурному и литературному наследию прошлого.

2. Учредители и организаторы

2.1 Всероссийский Центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г.Оренбурга; 

2.2 Организация и проведение Викторины возлагается на научно-исследовательский отдел ЦГМИ «Идея».

3. Участники Викторины

3.1 В Викторине принимают участие: обучающиеся 5-11 классов государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, УДОД, расположенных на территории РФ, а также обучающиеся учреждений начального и среднего профессионального образования.

4. Сроки проведения Викторины

4.1 Викторина проводится с 23 января 2020 г. до 25 февраля 2020 г.;

4.2 Подведение итогов викторины с 26 февраля 2020 г. до 2 марта 2020 г.;

4.3 Размещение информации об итогах на сайте Центра 3 марта 2020 года;

4.4 Все дипломы, сертификаты и благодарственные письма высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка 3 марта 2020 г.; 

4.5 Наградной материал будет храниться в архиве Центра до 3 сентября 2020 года, а впоследствии удалён. Внимание!!! После удаления наградной материал восстановить будет невозможно. Скачивайте, пожалуйста, вовремя. 

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПРИЁМА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ВИКТОРИНЕ – 25 ФЕВРАЛЯ

5. Критерии оценки конкурсных работ

5.1 Оценивается содержание, самостоятельность и выразительность работы;

5.2 Победителями считаются участники, ответившие правильно на наибольшее количество вопросов.

6. Оформление работ

6.1 Ответы Викторины оформляются в свободной форме в документе любого формата.

6.2 Ответы викторины могут быть как в электронном виде, так и отсканированная (сфотографированная) копия письменного ответа ученика;

6.3 Все работы присылаются ТОЛЬКО на электронный ящик Викторины

centrideia@mail.ru Работы, присланные на другие электронные адреса Центра к рассмотрению НЕ ПРИНИМАЮТСЯ;

6.4 Все файлы с работами подписываются (переименовываются) фамилиями участников, представляющих работы.

6.5 Внимание!!!! В наших мероприятиях можно принимать участие самостоятельно - не только от образовательного учреждения. И также может принимать участие любой желающий из категории участников пункта 3 данного Положения. В этом случае пакет документов предоставляется согласно данному Положению. В заявке, в строке НАИМЕНОВАНИЕ ОУ в этом случае заполняется либо образовательное учреждение, в котором участник учится (воспитывается, работает), либо (если участник принимает самостоятельное участие), будь то взрослый, будь то ребёнок) просто адрес места жительства без указания улицы и номера дома. К примеру: Московская область г. Видное.

7. Чтобы принять участие в викторине необходимо:

1. Заполнить заявку (приложение №3) по инструкции (приложение №4);

2. Оплатить оргвзнос (приложение №2);

3. Заявку, копию документа об оплате оргвзноса и сами ответы прислать на электронный адрес Викторины centrideia@mail.ru до 25 февраля 2020 г.

8. Подведение итогов Викторины

8.1  Итоги Викторины подводятся с 26 февраля 2020 г. до 2 марта 2020 г.;

8.2 Победители награждаются дипломами I, II, III степеней и всем участникам выдаются сертификаты. Все руководители и организаторы, указанные в заявке получают благодарственные письма;

8.3 Все дипломы, сертификаты и благодарственные письма за участие высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка 3 марта 2020 года.

8.4 О необходимости дипломов в печатном виде нужно сообщить об этом организаторам конкурса. Рассылка материала в печатном виде производится в течение одного месяца с момента подтверждения правильности заполнения материала и оплачивается дополнительно в соответствии с пунктом 9.8 данного Положения.  Без подтверждения правильности заполненного материала печатный вариант НЕ высылается.

9. Финансирование Викторины

9.1 Финансирование Викторины  осуществляется за счёт организационных взносов участников. (Реквизиты на оплату Викторины, приложение №2). Оплата оргвзноса производится ЛЮБЫМ удобным способом через любую удобную для Вас систему оплаты (касса любого банка России, почта, онлайн сервисы оплаты, терминал и т.д.) по любым из представленных в приложении №2 реквизитам Центра. Оплату оргвзноса можно также производить без комиссии на нашем сайте в режиме онлайн в разделе «Оплата оргвзноса».

9.2 Организационный взнос составляет 100 рублей за участие одного человека. (90 рублей за участника перечисляются на реквизиты Центра (приложение 2), 10 рублей остаются в распоряжении педагога (организатора) на организационные расходы «почтовые/электронные переводы, распечатку материала»), Оргкомитет включает эти средства в общую смету расходов на проведение викторины. В эту стоимость входит - диплом или сертификат на участника + именная благодарность руководителю + именная благодарность организатору викторины в ОУ в ЭЛЕКТРОННОМ виде.  Оплата от одного ОУ - участника производится одним платежом.

9.3 Подтверждающий документ об оплате оргвзноса обязателен. В любом виде. Без документа работы не принимаются. Фразы в виде: «Мы написали Вам смс», «Я оплатил в 9.00» и т.д. - не являются документом и не принимаются;

9.4 Отсканированная квитанция об оплате организационного взноса вкладывается отдельным файлом в одном письме с заявкой и работами.

9.5 Оплата от одного образовательного учреждения - участника производится ОДНИМ платежом. Не надо на каждого участника заполнять отдельную квитанцию. Не надо производить оплату за каждого участника отдельно, чтобы не переплачивать дополнительную комиссию. Оргвзнос производится одной общей суммой по количеству участников. (Если оргвзнос был оплачен, а появились еще желающие участвовать в викторине, необходимо просто доплатить оргвзнос и прислать вторым чеком);

9.6 Внимание!!!! Если от одного ОУ на викторину предоставляют свои работы несколько участников, то заявка составляется ОБЩАЯ. Не надо на каждого участника заполнять отдельную заявку;

9.7 Исправления в наградном материале при наличии ошибок. Если ошибка допущена по Вашей вине (в заявке), исправление наградного материала платное:

- 10 рублей за один исправленный документ, если ошибка в ФИО участника или в ФИО руководителя;

- 15 рублей за одну исправленную заявку независимо от количества документов, если ошибка в названии образовательного учреждения;

- бесплатно, если ошибка допущена по нашей вине.

9.8 Организационный взнос за наградной материал в печатном виде составляет  + 80 руб. за один документ. (Этот пункт только для тех, кому необходимо прислать наградной материал по Почте России).

10. Программа поощрения

10.1 Если в Викторине участвует от 10 человек, то организационный взнос оплачивается в размере 90 рублей за участника (80 рублей за человека перечисляются на расчетный счёт (приложение 2), 10 рублей остаются в распоряжении педагога (организатора) на организационные расходы «почтовые/электронные переводы, распечатку материала»).

10.2 Педагогам и организаторам, привлекшим к участию в викторине от 7 участников, предоставляется право на БЕСПЛАТНОЕ опубликование одной своей работы в разделе «Методическая копилка» на сайте Всероссийского Центра гражданских и молодёжных инициатив «Идея» http://centrideia.ru/ с получением сертификата об опубликовании материала (Свидетельство о рег. СМИ  ЭЛ № ФС 77-76118  от 12.07.2019 г.  выдано Федеральной службой  по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций);

Чтобы опубликовать работу и получить сертификат Вам необходимо (этот пункт только для тех, кто представляет работу по программе поощрения, у кого от 7 участников)

1. Зарегистрироваться на сайте http://centrideia.ru/;

2. Самостоятельно добавить работу в раздел методическая копилка;

3. Заполнить форму заявки (приложение №5) и отправить её на наш электронный адрес  centrideia@mail.ru 

4. Если самостоятельно сделать все вышеуказанное у вас не получается, напишите нам на электронную почту и мы поможем.

Работы направляются только на электронный адрес координатора:

centrideia@mail.ru

Контактные телефоны - 88001002684 - звонки со всех регионов России бесплатные, Координатор: Горяева Венера Ренатовна.

 

Приложение №1

Задания Всероссийской литературной викторины для обучающихся 5-11 классов, посвящённой жизни и творчеству М.А. Шолохова

«Его строка переживёт века...»

1. Свою настоящую фамилию будущий автор «Тихого Дона» обрёл только спустя восемь лет после рождения, в 1913-м, в июле, когда родители пошли под венец, что было удостоверено в метрической книге Покровской церкви хутора Каргина: «Мещанин Рязанской губернии города Зарайска Александр Михайлович Шолохов, православного вероисповедания, первым браком. 48 лет. Еланской станицы (хутора Каргина) вдова казака Анастасия Даниловна Кузнецова, православного вероисповедания. Вторым браком. 42 лет…» Назовите первую фамилию писателя.

2. Родители отца поначалу противились его браку. Не лучший выбор для купца - брать в дом беглую от казака жену. Отважная Анастасия Даниловна с одним узелком ушла – в те-то времена! – от первого мужа, который пил и избивал жену. О разводе с мужем по церковным законам и думать было нельзя. Свободной от прежнего брака стала только после его смерти. В какой Шолоховской героине мы видим похожую судьбу?

3. После венчания родителей сразу прекратились сплетни о Михаиле. Свои обиды он излил в рассказе, написанном в 1925 году: «Для отца он – Минька. Для матери – Минюшка. Для деда – в ласковую минуту – постреленыш… А для всех остальных: для соседок-пересудок, для ребятишек, для всех в станице – Мишка и «нахаленок». Нахаленок – по-казачьи очень обидное слово: пригульный ребенок, байстрюк, внебрачно рожденный. Как назывался рассказ?

4. Шолоховы сильно удивили каргинский народ, когда своего шестилетнего сына отдали в учение на дому. Впервые произносили здесь слова: домашний учитель. Именно он приучил чтить грамоту будущего великого писателя. Учитель Шолохова вспоминал о своем ученике: «Мальчик был живой, быстро схватывал, хорошо усваивал… Ему трудно давалось письмо, так как слабые детские пальцы с трудом справлялись с написанием букв и цифр… Был он тогда хрупкий, слабенький… Работа с Мишей доставляла мне полное удовлетворение, так как я видел, что мой труд щедро вознаграждался прекрасными успехами моего прилежного ученика». Назовите имя учителя М. Шолохова.

5. Учителю Шолохова запомнилось: «Страстно увлекался рыбной ловлей. Отец беспокоился: «Чем отучить Мишу от удочки? Целый день пропадает – не сыщешь его…» Часто говорили о том, кем быть мальчику в будущем. Сам Миша стоял упорно на одном: «Буду…» Кем хотел стать в детстве Шолохов?

6. Из-за болезни глаз родители привозят Михаила в Москву и укладывают в больницу доктора Снегирева. На страницы какого произведения писателя перекочуют из детской памяти красивый, с подстриженной бородкой, хозяин, трехэтажный дом, нарядная с золочеными перилами лестница, привратница – женщина в белом халате, длинный неширокий коридор, служитель в белом, ванная, матовые стекла окон, большое стенное зеркало, маленький неуютный садик, церковные звоны богомольной Москвы, шестая палата, третья дверь направо и т.д.?

7. Немного проучившись в Москве, Михаил продолжает обучение в гимназии в городке Богучары Воронежской губернии. Отца можно понять – Москва и недешева, и далека. Богучары намного ближе к дому. На постой десятилетнего Мишу взял учитель Закона Божьего, священник. Пришлось привыкать жить в большой семье – у хозяина было пятеро детей. Для маленького городка были необычны регулярные творческие вечера, которые устраивал святой отец. Дети не удалялись из гостиной. Много узнал юный постоялец из разговоров про знаменитых тогда Горького и Бунина, Куприна и Короленко. К тому же всегда кто-то музицировал. Назовите фамилию священника.

8. В 1921 году Шолохов стал на несколько месяцев учителем «по ликвидации неграмотности среди взрослого населения», как это числится в формулярах, хотя возраст у него был совсем не учительский. По хутору пополз слух: купцов сын будет начальником. Начальничество началось с того, что он собственноручно отобразил на бумаге: «Прошу зачислить меня на какую-либо вакантную должность; по канцелярской отрасли при вверенной вам заготконторе. М. Шолохов. 1921 20 декабря, ст. Каргинская». И стал… Кем?

9. Начало творчества, пусть пока подражательское, неумелое, можно отнести к 1920 году. Шолохову 15 лет. Он написал то, что назвал «пьесой-шуткой» в одном действии. Правда, пьеска осталась только в записи суфлера. Действующие лица обозначены так: «Марфа Сидоровна купчиха, 47 лет, солидная вдова; Петрушка сын Марфы, придурковатый парень, лет 19, неряха; Пуд Пудович солидный вдовец, носит очки; Наташа дочь купца, очень кокетлива; Сваха Митревна 45 лет, разговорчива, болтлива». Не случайна купеческая тема, ведь детство и отрочество автора прошли в купеческой семье. Сюжет развивается двойной тягой: попытка поженить юных героев привела к сватовству их родителей. Как называлась пьеса?

10. В 1922 году на Донщине – засуха! У налогового инспектора Шолохова противоречие в чувствах: Россия без хлеба, но и Дон без хлеба. Через три года он опишет в рассказах то, что довелось ему самолично видеть – по-шолоховски и просто-скупо, и впечатляюще-правдиво: «Из степи, бурой, выжженной солнцем, с солончаков, потрескавшихся и белых, с восхода – шестнадцать суток дул горячий ветер. Обуглилась земля, травы желтизной покоробились, у колодцев, густо просыпанных вдоль шляха, жилы пересохли; а хлебный колос, еще не выметавшийся из трубки, квело поблек, завял, к земле нагнулся, сгорбившийся по-стариковски…». Назовите произведение.

11. После засухи наступил голод. «Семена на посев никем не получались, а прошлогодний урожай, как Вам известно, дал выжженные, песчаные степи. В настоящее время смертность, на почве голода по станицам и хуторам, особенно пораженным прошлогодним недородом, доходит до колоссальных размеров», – докладывает Шолохов начальству, – «Ежедневно умирают десятки людей. Съедены все коренья и единственным предметом питанья является трава и древесная кора…». Какой рассказ в 1925 году напишет Шолохов, в котором нарисованы страшные, натуралистически-правдивые картины голода на Дону?

12. Приехав в Москву в поисках литературного «причала», Шолохов решил войти в группу молодых писателей, которые объединились вокруг учрежденного в апреле 1922 года комсомольского журнала. У него уже были на бумаге два-три рассказа. Он напросился на творческое заседание этого объединения. Когда пришел, удивил всех казачьим обличьем – был в «кубанке» и в гимнастерке с узорчатым пояском. Ему сказали: читайте, пожалуйста, вслух для всех. Секретарь объединения Марк Колосов вспоминал: «Был Шолохов крайне застенчив, читал невыразительно, однотонно, неясно выговаривая слова… Отдавал дань тогдашней манере письма: короткая фраза, густая образность, подчеркивание колорита… Вместе с тем его рассказы не были похожи на те, какие писали тогда пролетарские писатели…». После обсуждения прочитанного был принят в содружество молодых писателей. Как называлось объединение?

13. В газете «Юношеская правда» от 19 сентября 1923 года публикуется первый фельетон Михаила Александровича – «Испытание», с подзаголовком «Случай из жизни одного уезда в Двинской области». Двинская область. Сведущему читателю эта маскировка не мешает понять, что речь идет о Донской области. По стилю и сюжету здесь явно кое-что от Чехова: дорожные приключения попутчиков на совместной деревенской подводе. Один из них – секретарь комсомольской ячейки, второй – торговец-нэпман. Какая подпись стояла под фельетоном?

14. Первый сборник молодого писателя «Донские рассказы» вышел в 1926 году. В предисловии Шолохов прочитал о себе: «Как степной цветок, живым пятном встают рассказы т. Шолохова. Просто, ярко, рассказываемое чувствуешь – перед глазами стоит. Образный язык, тот цветной язык, которым говорит казачество. Сжато, и эта сжатость полна жизни, напряжения и правды. Чувство меры в острых моментах, и оттого они пронизывают. Тонкий схватывающий глаз. Умение выбрать из многих признаков наихарактернейшее». В дневнике автора предисловия осталась запись от тех дней: «Черт знает, как талантлив!» У Шолохова с тех пор появился литературный крестный. Назовите имя этого человека.

15. Определите, как связаны между собой все перечисленные понятия?

Московский государственный гуманитарный университет, 2005 год, «Они сражались за Родину», астероид, сорт сирени, документальный фильм, сосновый бор.

16. Шёл к концу 1925 год и у Шолохова в сердце и мыслях будущий роман «Тихий Дон». И нечаянная радость – его заметили за границей: в Польше перевели и издали отдельной книжицей рассказ. С какого рассказа начиналось знакомство планеты с будущим нобелевским лауреатом?

17. О прототипах  этого произведения остались свидетельства автора: «Образы Григория, Петра и Дарьи в самом начале я писал с семьи казаков Дроздовых. Мои родители, живя в хуторе Плешаков, снимали у Дроздовых половину куреня… И я для изображения портрета Григория кое-что взял у Алексея, для Петра внешний вид и его смерть от Павла, а для Дарьи многое позаимствовал от Марии, жены Павла, в том числе и факт ее расправы со своим кумом… Братья Дроздовы были простые труженики, ставшие на фронте офицерами, а тут грянула революция и гражданская война, и Павла убивают. В Глубоком Яру их зажали и потребовали: «Сдавайтесь миром! А иначе перебьём!» Они сдались, и Павла как офицера, вопреки обещанию, тут же и убили… А потом его тело привезли домой… Я катался на коньках, прибегаю в дом тишина… И вижу: лежит Павел на соломе возле пылающей печи, а брат его, Алексей, поникший сидит напротив… До сих пор помню это… Вот я в … и изобразил <…> В разработке сюжета стало ясно, что в подоснову образа Григория характер Алексея Дроздова не годится. И тут я увидел, что Ермаков более подходит… Его предки бабка-турчанка, четыре Георгиевских креста, служба в Красной гвардии, участие в восстании, затем сдача красным в плен и поход на польский фронт все это меня очень увлекло…». О прототипах какого произведения идёт речь?

18. Едва ли возможно разгадать тайны шолоховского таланта, когда он брался писать характеры. Что в глазах Мелехова, что на иллюстрациях к книге, что в кино эта героиня – красавица! Да еще с жертвенным сердцем. Вошло в обычай ею восхищаться. Несомненно, любил ее Шолохов: сколько страсти отдал этой своей героине! О ком идёт речь?

19. В 1965 году Шолохов получил Нобелевскую премию по литературе, став в истории единственным писателем эпохи социалистического реализма, который получил Нобелевскую премию с официального разрешения советских властей. С какой формулировкой была присуждена писателю данная премия?

20. Соотнесите описание степи с временем года и названием произведения, из которого взято описание.

летняя степь

 

зимняя степь

ранневесенняя степь

1 - «Оранжевое, негреющее солнце еще не скрылось за резко очерченной линией горизонта, а месяц, отливающий золотом в густой синеве закатного неба, уже уверенно полз с восхода и красил свежий снег сумеречной голубизной… И едва село солнце, над колодезным журавлем повисла, мигая, звездочка, застенчивая и смущенная, как невеста на первых смотринах»

 

2 - «Степь, выложенная серебряным лунным набором, курилась туманной марью. В прошлогоднем бурьяне истомно верещала необгулянная зайчиха, с шелестом прямилась трава-старюка, распираемая ростками молодняка…»

3 - «Днями … в степях донских, под небом густым и прозрачным звоном серебряным вызванивает и колышется хлебный колос. Это перед покосом, когда у ядреной пшеницы-гарновки ус чернеет на колосе, будто у семнадцатилетнего парня, а жито дует вверх и норовит человека перерасти»

Рассказ «Обида»

Рассказ «Алешкино сердце»

Рассказ «Смертный враг»