Регистрационная запись СМИ ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г.    

 

тел. 8-800-100-26-84 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

10.07.2020 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая безопасности дорожного движения (Из цикла...
10.07.2020 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый правилам пожарной безопасности «О, сколько силищи в огне!»...
09.07.2020 г.
Всероссийская литературная викторина для всех желающих, посвящённая собакам - героям мультфильмов и...
09.07.2020 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из фантиков «Яркие такие фантики цветные!»

 
08.07.2020 г.
Всероссийский конкурс творческих работ, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Расскажу в...
08.07.2020 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню любви, семьи и верности «Мой мир - моя семья»

 ...
07.07.2020 г.
Дорогие друзья, приглашаем принять участия в мероприятиях ЦГМИ "Идея", посвящённых Дню Военно-...

Всероссийская историческая викторина, посвящённая Дню Военно-морского флота России «Под флагом адмирала»

Заявка на участие в Викторине

СКАЧАТЬ

Положение о Викторине                                                               

СКАЧАТЬ

Задания Викторины                                                                      

СКАЧАТЬ

Оплата оргвзноса                                                                         

ЗДЕСЬ

Заявка на методическую копилку

СКАЧАТЬ

ПОЛОЖЕНИЕ

о Всероссийской исторической викторине

«Под флагом адмирала»

Россия - великая морская держава. Однако исторически выход в моря был тернист, завоевание пространства шло нелёгкими путями экспедиций, войн. Мужественные и находчивые мореплаватели, простые матросы и талантливые флотоводцы ковали славу российскому флоту. Доблестные защитники вписаны в военную летопись нашей страны. Несокрушимую силу русского флота демонстрировали они в боях под Гангутом и Гренгамом, под Чесмой и Керчью, под Наварином и Синойом, под Севастополем и в Цусиме.

В последнее воскресенье июля в России празднуется День Военно-морского флота. Предлагаем в этот день вспомнить великих флотоводцев, победно служивших Родине и приумноживших славу отечественного флота.

В соответствии с Единым календарём массовых и методических мероприятий на 2019- 2020 г.г. Центром гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга проводится Всероссийская историческая викторина, посвящённая Дню Военно-морского флота России «Под флагом адмирала» (далее - Викторина).

1. Цель и задачи Викторины

1.1 Формирование патриотизма у детей и молодёжи на основе изучения истории Военно-морского флота России;

1.2 Изучение истории Военно-морского флота России, его героического прошлого;

1.3 Развитие творческого и интеллектуального потенциала детей;

1.4 Развитие мотивации к интеллектуальной деятельности.

1.5 Активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.

2. Учредители и организаторы

2.1 Всероссийский Центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г.Оренбурга. 

2.2 Организация и проведение Викторины возлагается на отдел творческого развития ЦГМИ «Идея»

3. Участники Викторины

В викторине могут принять участие:

3.1 Обучающиеся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, УДОД, расположенных на территории РФ, обучающиеся учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, а также находящиеся на домашнем обучении;

3.2 Педагогические работники всех образовательных учреждений;

3.3 Библиотекари, читатели библиотек, члены кружков, клубов, творческих объединений, родители обучающихся и воспитанников, а также все желающие принять участие.

4. Сроки проведения Викторины

4.1 Викторина проводится с 16 июня 2020 г. до 31 августа 2020 г.;

4.2 Подведение итогов викторины проводится каждые две недели по средам, начиная с 1 июля 2020 года;

4.3 Размещение и обновление информации об итогах на сайте Центра в разделе «Итоги» каждые две недели по четвергам, начиная со 2 июля 2020 года;

4.4 Все дипломы, сертификаты и благодарственные письма за участие высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка каждые две недели по четвергам, начиная со 2 июля 2020 года;

4.5 Наградной материал будет храниться в архиве Центра до 28 февраля 2021 года, а впоследствии удалён. После удаления наградной материал восстановить будет невозможно. Скачивайте, пожалуйста, вовремя. 

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПРИЁМА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ВИКТОРИНЕ -  31 АВГУСТА

5. Критерии оценки конкурсных работ

5.1 Оценивается содержание, самостоятельность и выразительность работы;

5.2 Победителями считаются участники, ответившие правильно на наибольшее количество вопросов.

6. Оформление работ

6.1 Ответы Викторины оформляются в свободной форме в документе любого формата.

6.2 Ответы викторины могут быть как в электронном виде, так и отсканированная (сфотографированная) копия письменного ответа ученика;

6.3 Все работы присылаются ТОЛЬКО на электронный ящик Викторины

centrideia@mail.ru Работы, присланные на другие электронные адреса Центра к рассмотрению НЕ ПРИНИМАЮТСЯ;

6.4 Все файлы с работами подписываются (переименовываются) фамилиями участников, представляющих работы.

6.5 Внимание!!!! В наших мероприятиях можно принимать участие самостоятельно - не только от образовательного учреждения. В этом случае пакет документов предоставляется согласно данному Положению. В заявке, в строке НАИМЕНОВАНИЕ ОУ в этом случае заполняется либо образовательное учреждение, в котором участник учится (воспитывается),  либо (если участник принимает самостоятельное участие), просто адрес места жительства без указания улицы и номера дома. К примеру: Московская область г. Видное.

7. Чтобы принять участие в викторине необходимо:

1. Заполнить заявку (приложение №3);

2. Оплатить оргвзнос (приложение №2);

3. Заявку, копию документа об оплате оргвзноса и сами ответы прислать на электронный адрес Викторины centrideia@mail.ru в любое время до 31 августа 2020 г.

8. Подведение итогов Викторины

8.1 Итоги Викторины подводятся каждые две недели по средам, начиная с 1 июля 2020 года;

8.2 Победители награждаются дипломами I, II, III степеней и всем участникам выдаются сертификаты. Все руководители и организаторы, указанные в заявке получают благодарственные письма;

8.3 Все дипломы, сертификаты и благодарственные письма за участие высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка каждые две недели по четвергам, начиная со 2 июля 2020 года.

8.4 О необходимости дипломов в печатном виде нужно сообщить об этом организаторам конкурса. Рассылка материала в печатном виде производится в течение одного месяца с момента подтверждения правильности заполнения материала и оплачивается дополнительно в соответствии с пунктом 9.8 данного Положения.  Без подтверждения правильности заполненного материала печатный вариант НЕ высылается.

9. Финансирование Викторины

9.1 Финансирование Викторины  осуществляется за счёт организационных взносов участников. (Реквизиты на оплату Викторины, приложение №2). Оплата оргвзноса производится ЛЮБЫМ удобным способом через любую удобную для Вас систему оплаты (касса любого банка России, почта, онлайн сервисы оплаты, терминал и т.д.) по любым из представленных в приложении №2 реквизитам Центра. Оплату оргвзноса можно также производить без комиссии на нашем сайте в режиме онлайн в разделе «Оплата оргвзноса».

9.2 Организационный взнос составляет 100 рублей за участие одного человека. (90 рублей за участника перечисляются на реквизиты Центра (приложение 2), 10 рублей остаются в распоряжении педагога (организатора) на организационные расходы «почтовые/электронные переводы, распечатку материала»), Оргкомитет включает эти средства в общую смету расходов на проведение викторины. В эту стоимость входит - диплом или сертификат на участника + именная благодарность руководителю + именная благодарность организатору викторины в ОУ в ЭЛЕКТРОННОМ виде.  Оплата от одного ОУ - участника производится одним платежом.

9.3 Подтверждающий документ об оплате оргвзноса обязателен. В любом виде. Без документа работы не принимаются. Фразы в виде: «Мы написали Вам смс», «Я оплатил в 9.00» и т.д. - не являются документом и не принимаются;

9.4 Отсканированная квитанция об оплате организационного взноса вкладывается отдельным файлом в одном письме с заявкой и работами.

9.5 Оплата от одного образовательного учреждения - участника производится ОДНИМ платежом. Не надо на каждого участника заполнять отдельную квитанцию. Не надо производить оплату за каждого участника отдельно, чтобы не переплачивать дополнительную комиссию. Оргвзнос производится одной общей суммой по количеству участников. (Если оргвзнос был оплачен, а появились еще желающие участвовать в викторине, необходимо просто доплатить оргвзнос и прислать вторым чеком);

9.6 Внимание!!!! Если от одного ОУ на викторину предоставляют свои работы несколько участников, то заявка составляется ОБЩАЯ. Не надо на каждого участника заполнять отдельную заявку;

9.7 Исправления в наградном материале при наличии ошибок. Если ошибка допущена по Вашей вине (в заявке), исправление наградного материала платное:

- 20 рублей за один исправленный документ, если ошибка в ФИО участника или в ФИО руководителя;

- 30 рублей за одну исправленную заявку независимо от количества документов, если ошибка в названии образовательного учреждения;

- бесплатно, если ошибка допущена по нашей вине.

9.8 Организационный взнос за наградной материал в печатном виде составляет  + 100 руб. за один документ. (Этот пункт только для тех, кому необходимо прислать наградной материал по Почте России).

10. Программа поощрения

10.1 Если в Викторине участвует от 7 человек, то организационный взнос оплачивается в размере 90 рублей за участника (80 рублей за человека перечисляются на расчетный счёт (приложение 2), 10 рублей остаются в распоряжении педагога (организатора) на организационные расходы «почтовые/электронные переводы, распечатку материала»);

10.2 Педагогам и организаторам, привлекшим к участию в викторине от 7 участников, предоставляется право на БЕСПЛАТНОЕ опубликование одной своей работы в разделе «Методическая копилка» на сайте Всероссийского Центра гражданских и молодёжных инициатив «Идея» http://centrideia.ru/ с получением сертификата об опубликовании материала (Всероссийское СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77-76118  от 12.07.2019 г.  сделана Федеральной службой  по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций);

Чтобы опубликовать работу и получить сертификат Вам необходимо (этот пункт только для тех, кто представляет работу по программе поощрения, у кого от 7 участников)

1. Заполнить форму заявки (приложение №5) и отправить её на наш электронный адрес  centrideia@mail.ru  вместе с работой для публикации. Мы опубликуем работу и выпишем сертификат.

11. Прочие условия

Вся информация в положении, а также задания Викторины являются авторскими и принадлежат ООО ЦГМИ «Идея». Любое копирование и распространение в коммерческих целях преследуется по закону. При копировании и размещении информации в различных источниках должна быть указана ссылка на сайт http://centrideia.ru/

Внимание! Работы направляются только на электронный адрес координатора:

centrideia@mail.ru Контактные телефоны - 88001002684 - звонки со всех регионов

России бесплатные,  Координатор: Горяева Венера Ренатовна.

 

Приложение №1

Задания Всероссийской исторической викторины,

посвящённой Дню Военно-морского флота России

«Под флагом адмирала»

1. В честь успешной обороны Петербурга Пётр I велел выбить особую  именную медаль, которая изображена ниже. На аверсе было изображение адмирала. Назовите его имя. 

2. Этот адмирал был удостоен Высочайшего рескрипта, в соответствии с которым «…в знак особенного монаршего благоволения и памяти заслуг, оказанных при осаде и покорении оной крепости» ему был пожалован трофей, взятый после взятия осажденного города. Назовите имя адмирала и трофей, который был ему пожалован.

3. «Я думаю, что нельзя довольно приписать похвал и удивляться ревности, деятельности, старанию, искусству и познанию сих офицеров. И чем охотнее отдадут им сию справедливость, что путешествие их есть самое трудное, с которым относительно трудов и опасностей, никакое другое путешествие сравниться не может...». Когда была совершена данная экспедиция и кто её возглавлял?

4. Данные об этом капитане разнятся. По одним из них, он одно время командовал галерой у адмирала Дориа на Средиземном море. По другим - был датским «королевским корсаром», топившим корабли конкурентов Копенгагена на Балтике – не легальным капером с патентом, а обычным морским разбойником, оказывающим услуги государству.  Несмотря на это, в России ему было присвоено звание «морского отамана»  и «наказного капитана», а также выдано каперское свидетельство. О ком идёт речь?

5. С именем этого соратника Петра I связано становление российского флота. Он был участником Азовских походов, а во время одного из штурмов он находился в самом центре военных действий и сумел завладеть одним из красных знамен неприятеля. По возвращении ему было присвоено звание адмирала русского флота. О ком идёт речь?

6. После победы в сражении, в русском плену оказался главнокомандующий турецкой армии. Когда русский адмирал спросил, есть ли у него просьбы, пленный ответил: «Чтобы спасти меня, ваши матросы рисковали жизнью. Прошу их достойно наградить». Назовите участников этого разговора.

7. С каким событием связаны все перечисленные адмиралы:

Д. Г. Фелькерзам, О. А. Энквист, З. П. Рожественский, Н. И. Небогатов.

8. Он внёс ряд ценных предложений по обеспечению непотопляемости кораблей. Этот адмирал стал использовать мину как грозное наступательное оружие. При нём самодвижущаяся мина впервые в мире в русском флоте была испытана в боевых условиях, а также были намечены правильные пути развития минной тактики, проведения атаки в темное время несколькими катерами, повышения скорости и мореходности катеров. К числу его разработок относится также русская семафорная азбука.О ком идёт речь?

9. Этот адмирал вошёл в историю как основоположник паровой броненосной школы русского флота. Он придумал особый способ «туманных сигналов», изобрёл оригинальную разновидность брашпиля, а также руководил созданием «Свода боевых и общих сигналов». Назовите флотоводца, о котором идёт речь.

10. Могила кого из русских генералов расположена на территории изображенного монастыря?

11. Награда в Российской империи, причисленная «к прочим знакам отличия». Вручалась генералам и адмиралам «за выдающиеся воинские подвиги, требующие несомненного самоотвержения». Данный предмет был украшен бриллиантами и содержал надпись «за храбрость», причём надпись заменялась указанием на подвиг, за который пожалована награда. О какой награде идёт речь?

12. Этот орден является одним из самых красивых и редких орденов СССР. В его разработке принимал участие И.В. Сталин. Он добавил несколько штрихов к проектному эскизу ордена, а также распорядился использовать в качестве лучей звезды настоящие рубины. Имя какого флотоводца носит данная награда?   

13. «Безусловно, мы идём на прорыв и вступим в бой с эскадрой, как бы она сильна ни была. Никакого вопроса о сдаче не может быть. Мы не сдадим ни кораблей, ни самих себя и будем сражаться до последней возможности и до последней капли крови». Назовите командующего, произнесшего эти слова и название судна.

14. Назовите адмирала, с именем которого связаны перечисленные события, названия и изображенный предмет:

 Афонское сражение, Севастополь,  русско-турецкая война, Средиземноморская экспедиция, о. Св. Мавры, Которский залив.

15. Во флотских кругах будущего защитника Крыма и Севастополя звали «кочегар Иванов», не признавая его настоящим морским офицером из-за недостаточного специального образования. «Я решил, родившись в октябре 1899 года, снова рожденный к настоящей жизни октябрем 1917 года, сменить фамилию». Какую фамилию получил этот офицер?

16. «Настоящий адмирал флота. Умница, без ноги, но с головой». О ком говорил И.В.Сталин?

17. «В процессе напряженной учёбы и боевой службы на флоте командующий уделял внимание подготовке командиров соединений, частей и кораблей, а также подготовке младших командиров, способных учить подчиненных и обслуживать боевую технику.» Благодаря ему вначале войны удалось успешно отразить атаки противника, а в ходе Великой Отечественной войны советский флот совместно с сухопутными войсками неоднократно осуществлял высадку нескольких десятков оперативных и тактических десантов. Противнику же на протяжении всей войны не удалось высадить ни одного десанта на приморских флангах наших войск. Назовите имя адмирала, о котором идёт речь?

18. Единственный военачальник Советского Союза, который ввёл в возглавляемых им военных подразделениях готовность № 2 ещё до начала Великой Отечественной войны и отдал приказ сбивать самолёты-разведчики, которые нарушали советскую границу. Благодаря грамотным действиям этого флотоводца Северный флот в начале войны не потерял ни одного судна. Несмотря на самовольные действия адмирала, И.В. Сталин не дал разрешения на арест адмирала, отметив, что «победителей не судят». О ком идёт речь?

19. «Отец» советского ракетно-ядерного флота. Благодаря ему советский флот пополнился авианесущими крейсерами и тяжёлыми атомными ракетными крейсерами. К началу 80-х годов ХХ века не без усилий данного адмирала, СССР и США достигли примерного опертивно-стратегического паритета в морских вооружениях. Назовите имя этого адмирала.

20. Соотнесите имена советских командующих с названиями оперативно-стратегических объединений, которые они возглавляли во время Великой Отечественной войны:

 

Командующий

Флотилия

1) Ф. С. Седельников

А)Балтийский флот

2) И.С.Юмашев

Б)Северный флот

3) Н.Е. Баситый

В)Черноморский флот

4) В. Ф. Трибуц

Г)Каспийская флотилия

5) А. Г. Головко

Д)Тихоокеанский флот

 

СКАЧАТЬ ЗАДАНИЯ ВИКТОРИНЫ