Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

17.10.2021 г.
Всероссийская акция «Осень кормит урожаем!»
17.10.2021 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню отца «Папа, папочка, папуля!»
16.10.2021 г.
Всероссийский конкурс «Спорт - это не только увлечение!»
16.10.2021 г.
Всероссийская литературная викторина (Из цикла литературных викторин, посвящённых писателям и...
16.10.2021 г.
Всероссийский творческий конкурс «Лукошко грибника»
16.10.2021 г.
VII Всероссийский конкурс исследовательских работ, рефератов и проектов «Изучаем и исследуем»
14.10.2021 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый здоровому образу жизни «Нет друга лучше, чем здоровье!»

Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая образу учителя в классической литературе и кино, а также писателям, которые работали педагогами «Слово об учителе…»

Заявка на участие в Викторине

СКАЧАТЬ

Положение о Викторине                                                               

СКАЧАТЬ

Задания Викторины                                                                      

СКАЧАТЬ

Оплата оргвзноса                                                                         

ЗДЕСЬ

Заявка на методическую копилку

СКАЧАТЬ

Инструкция по заполнению заявки

СКАЧАТЬ

ПОЛОЖЕНИЕ

о Всероссийской интеллектуальной викторине

«Слово об учителе…»

Учитель… Если мы заглянем в толковый словарь, то сможем узнать значение этого слова, а именно «преподаватель, наставник; обучатель, профессор». Каждый из нас с особой теплотой, любовью, уважением и благодарностью вспоминает о своём первом учителе, мысленно не раз возвращается в свои школьные годы. С ним, добрым наставником и другом, проходим мы путь от детства к зрелости.

Человек своим трудом может преобразовать природу. Но труд учителя тем ценен и велик, что он формирует природу самого человека. Литература же помогает нам глубже понять и осознать это.

В соответствии с единым календарём массовых и методических мероприятий на 2021-2022 г.г. Центром гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга проводится Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая образу учителя в классической литературе и кино, а также писателям, которые работали педагогами «Слово об учителе…» (далее - Викторина).

1. Цель и задачи Викторины

1.1 Формирование гражданских и нравственных ориентиров, уважительного отношения к профессии - Учитель;

1.2 Рассмотреть отечественные литературные произведения и кинофильмы, в которых раскрывается образ педагога;

1.3 Воспитывать уважение к труду педагогов, к старшему поколению;

1.4 Развитие мотивации к интеллектуальной деятельности;

1.5 Расширение исторических знаний и представлений обучающихся.

2. Учредители и организаторы

2.1 Всероссийский Центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г.Оренбурга;

2.2 Организация и проведение Викторины возлагается на научно-методический отдел ЦГМИ «Идея».

3. Участники Викторины

В викторине могут принять участие:

3.1 Обучающиеся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, УДОД, расположенных на территории РФ, обучающиеся учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, а также находящиеся на домашнем обучении;

3.2 Педагогические работники всех образовательных учреждений;

3.3 Библиотекари, читатели библиотек, члены кружков, клубов, творческих объединений, родители обучающихся и воспитанников, а также все желающие принять участие.

4. Сроки проведения Викторины

4.1 Викторина проводится с 28 сентября 2021 г. до 28 декабря 2021 г.;

4.2 Подведение итогов Викторины каждые две недели по средам, начиная с 6 октября 2021 года;

4.3 Размещение и обновление информации об итогах на сайте Центра в разделе «Итоги» каждые две недели по четвергам, начиная с 7 октября 2021 года;

4.4 Все дипломы, сертификаты и благодарственные письма высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка каждые две недели по четвергам, начиная с 7 октября 2021 года.

4.5 Наградной материал будет храниться в архиве Центра до 28 июня 2022 года, а впоследствии удалён. Внимание!!! После удаления наградной материал восстановить будет невозможно. Скачивайте, пожалуйста, вовремя. 

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПРИЁМА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ВИКТОРИНЕ – 28 ДЕКАБРЯ 2021г.

5. Критерии оценки конкурсных работ

5.1 Победителями считаются участники, ответившие правильно на наибольшее количество вопросов.

6. Оформление работ

6.1 Ответы Викторины оформляются в свободной форме в документе любого формата. Ответы на задания викторины должны быть ясными и лаконичными;

6.2 Ответы викторины могут быть как в электронном виде, так и отсканированная (сфотографированная) копия письменного ответа ученика. Задания викторины переписывать не требуется;

6.3 Все работы присылаются ТОЛЬКО на электронный ящик Викторины

centrideia@mail.ru Работы, присланные на другие электронные адреса Центра к рассмотрению НЕ ПРИНИМАЮТСЯ. Будьте внимательны при написании нашего электронного адреса! centrideia@mail.ru

6.4 Если работ в заявке 2 и более, то все файлы с работами подписываются (переименовываются) фамилиями участников, представляющих работы;

6.5 Внимание!!!! В наших мероприятиях можно принимать участие самостоятельно - не только от образовательного учреждения. И также может принимать участие любой желающий из категории участников пункта 3 данного Положения. В этом случае пакет документов предоставляется согласно данному Положению. В заявке, в строке НАИМЕНОВАНИЕ ОУ в этом случае заполняется либо образовательное учреждение, в котором участник учится (воспитывается, работает), либо (если участник принимает самостоятельное участие), будь то взрослый, будь то ребёнок) просто адрес места жительства без указания улицы и номера дома. К примеру: Московская область г. Видное;

6.6 Если вы по объективным причинам не успели подать заявку в сроки, указанные в настоящем Положении, то допускается приём заявок на участие с работами ещё в течении 5 рабочих дней после окончания приёма заявок.

7. Чтобы принять участие в викторине необходимо:

1. Заполнить заявку (приложение №3) по инструкции (приложение №4);

2. Оплатить оргвзнос (приложение №2);

3. Заявку, копию документа об оплате оргвзноса и сами ответы прислать на электронный адрес Викторины centrideia@mail.ru до 28 декабря 2021 г.

Внимание! Работы присылаются ТОЛЬКО на электронный адрес координатора centrideia@mail.ru

Ни на сайт, ни на другие электронные адреса пакет документов загружать и отправлять не надо.

8. Подведение итогов Викторины

8.1 Итоги Викторины подводятся каждые две недели по средам, начиная с 6 октября 2021 года;

8.2 Победители награждаются дипломами I, II, III степеней и всем участникам выдаются сертификаты. Все руководители и организаторы, указанные в заявке получают благодарственные письма;

8.3 Все дипломы, сертификаты и благодарственные письма за участие высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка каждые две недели по четвергам, начиная с 7 октября 2021 года;

8.4 О необходимости дипломов в печатном виде нужно сообщить об этом организаторам конкурса в свободной форме на электронную почту centrideia@mail.ru

Рассылка материала в печатном виде производится в течение одного месяца с момента подтверждения правильности заполнения материала и оплачивается дополнительно в соответствии с пунктом 9.8 данного Положения.  Без подтверждения правильности заполненного материала печатный вариант НЕ высылается.

9. Финансирование Викторины

9.1 Финансирование Викторины  осуществляется за счёт организационных взносов участников. (Реквизиты на оплату Викторины, приложение №2). Оплата оргвзноса производится ЛЮБЫМ удобным способом через любую удобную для Вас систему оплаты (сбербанк онлайн, касса любого банка России, почта, онлайн сервисы оплаты, терминал и т.д.) по любым из представленных в приложении №2 реквизитам Центра;

9.2 Организационный взнос составляет 100 рублей за участие одного человека. В эту стоимость входит: диплом (сертификат) на участника по итогам конкурса + именная благодарность руководителю работы (при наличии руководителя) + именная благодарность организатору викторины в ОУ (при наличии организатора) в ЭЛЕКТРОННОМ виде. Оплата от одного учреждения-участника производится одним платежом;

9.3 Подтверждающий документ об оплате оргвзноса обязателен. В любом виде. Без документа работы не принимаются. Фразы в виде: «Мы написали Вам смс», «Я оплатил в 9.00» и т.д. - не являются документом и не принимаются. Документ  (в любом виде: скан. копия, скриншот, фото и т.д.) вкладывается отдельным файлом в одном письме с заявкой и работами участников Викторины.

9.4 Оплата от одного образовательного учреждения - участника производится ОДНИМ платежом. Не надо на каждого участника заполнять отдельную квитанцию. Не надо производить оплату за каждого участника отдельно, чтобы не переплачивать дополнительную комиссию. Оргвзнос производится одной общей суммой по количеству участников. (Если оргвзнос был оплачен, а появились еще желающие участвовать в викторине, необходимо просто доплатить оргвзнос и прислать вторым чеком);

9.5 Внимание!!!! Если от одного ОУ на викторину предоставляют свои работы несколько участников, то заявка составляется ОБЩАЯ. Не надо на каждого участника заполнять отдельную заявку;

9.6 Исправления в наградном материале при наличии ошибок. Если ошибка допущена по Вашей вине (в заявке), исправление наградного материала платное:

- 20 рублей за один исправленный документ, если ошибка в ФИО участника, названии работы, номинации или в ФИО руководителя.

- 30 рублей за одну исправленную заявку независимо от количества документов, если ошибка в названии образовательного учреждения.

- бесплатно, если ошибка допущена по нашей вине.

9.7 Организационный взнос за наградной материал в печатном виде составляет  + 100 рублей  к организационному взносу дополнительно за один документ. (Этот пункт только для тех, кому необходимо прислать наградной материал по Почте России).

10. Программа поощрения

10.1 Если в Викторине участвует от 7 человек (работ), то организационный взнос оплачивается в размере 90 рублей за участника;

10.2 Педагогам и организаторам, привлекшим к участию в викторине от 7 участников, предоставляется право на БЕСПЛАТНОЕ опубликование одной своей работы в разделе «Методическая копилка» на сайте Всероссийского Центра гражданских и молодёжных инициатив «Идея» http://centrideia.ru/ с получением сертификата об опубликовании материала (СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77-76118  от 12.07.2019 г. Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 56-46 от 09.04.2021 г.).

Чтобы опубликовать работу и получить сертификат Вам необходимо (этот пункт только для тех, кто представляет работу по программе поощрения, у кого от 7 участников)

1. Заполнить форму заявки (приложение №5) и отправить её на наш электронный адрес centrideia@mail.ru вместе с работой для публикации. Мы опубликуем работу и выпишем сертификат. Временные рамки по отправке работ на публикацию (п.10.2) не ограничены. Программу поощрения можно использовать в течение любого времени после подачи заявки на викторину.

11. Прочие условия

11.1 Вся информация в положении, а также задания Викторины являются авторскими и принадлежат ООО ЦГМИ «Идея» (Свидетельство на товарный знак №765905). Любое копирование и распространение в коммерческих целях преследуется по закону. При копировании и размещении информации в различных источниках должна быть указана ссылка на сайт http://centrideia.ru/

12. Важные ссылки

1. Наш сайт https://centrideia.ru/

2. Страница в контакте https://vk.com/club78441058

3. Аккаунт в инстаграме https://www.instagram.com/centrideia/

4. По данной ссылке вы всегда найдете актуальные материалы на любые мероприятия Центра (заявки, положения, реквизиты) https://yadi.sk/d/YYriqKqjuM7SZg 

Внимание! Работы направляются только на электронный адрес координатора:

centrideia@mail.ru

Контактные телефоны - 88001002684 - звонки со всех регионов России бесплатные,

Вайбер/ватсап 89058457002

Координатор: Горяева Венера Ренатовна.

Личная страница координатора в соц. сети Вконтакте - https://vk.com/centrideia

 

Приложение №1

Задания Всероссийской интеллектуальной викторины,

посвящённой образу учителя в классической литературе и кино,

а также писателям, которые работали педагогами

«Слово об учителе…»

1. Этот писатель  восемнадцать лет работал учителем русского языка и литературы в  духовном  училище, в Екатеринбурге, где когда-то учился сам. Он любил свой предмет и умел передать свою любовь детям. На его уроках не было зубрежки и страха перед учителем. Это были уроки открытий.  О каком писателе идёт речь, о котором Демьян Бедный сказал "Колдун уральский бородатый"?    

2. Его называли «вторая мама», «второй папа» или «старший друг». Ребята и взрослые доверяли своему педагогу и уважали его: «Уважение к нашему учителю и учительнице всеобщее, молчаливое. Учителей уважают за вежливость, за то, что они здороваются со всеми наряду, не разбирая ни бедных, ни богатых, ни ссыльных…». В каком рассказе писатель дает понять своим читателям, что преподаватель в школе является особенным человеком среди деревенских жителей в России 30-х годов двадцатого века?

3. Когда эта писательница попала в трудовую коммуну для беспризорных детей, она осталась там на  шестнадцать лет. В 21 год она поняла, что её настоящее призвание - воспитывать детей, а точнее детей-беспризорников и малолетних правонарушителей. На досуге она сочиняла для ребят сказки, сама писала пьесы и ставила их вместе с детьми. И по просьбе своих воспитанников она отнесла в редакцию свой первый рассказ - «Гришка». А в 1940 г. вышла её первая книжка «Рыжий кот». Назовите фамилию писательницы.

4. Этот советский фильм о взаимоотношениях учителей и учеников, о конфликте поколений.  С четверга и до субботы между учителями и учениками были раздоры, конфликты. Но начиная с последнего урока субботы, между ними установились новые и необычные отношения. И с этими отношениями герои остаются жить … О каком фильме идет речь?

5. В практике учителя математики, Харлампия Диогеновича, главным оружием являлось «делать человека смешным». Главный герой понимает, что учитель никогда не шутил просто так, его ирония призвана была искоренить их недостатки. «Смехом он, безусловно, закалял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора»  О каком рассказе идет речь? 

6. Занятие педагогикой, он считал самым радостным и счастливым  временем своей жизни. В Яснополянской школе дети сидели кто где хотел, кто сколько хотел и кто как хотел. Единственная задача учителя - заинтересовать класс. «Я хочу образования для народа… только для того, чтобы спасти тонущих там Пушкиных… Ломоносовых…». О каком писателе идет речь, который открыл первую в России экспериментальную яснополянскую школу.  

7. В каком произведении молодая учительница привлекает к себе голодного мальчика, играя с ним в азартную игру на деньги, а после   окончания игры он принимал от неё деньги, так как это был честный выигрыш, и бежал на базар покупать молоко?

8. В этом фильме ученики старше своего учителя,  но все ещё как дети сбегают с уроков, пропускают занятия. После выхода на телеэкраны этого фильма, резко возросла посещаемость вечерних школ, молодые рабочие хотели найти своего Нестора Петровича. О каком фильме идёт речь?

9. «Он был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в тёплом пальто на вате. И зонтик у него был в чехле из серой замши, и когда вынимал перочинный нож, чтобы очинить карандаш, то и нож у него был в чехольчике; и лицо, казалось, тоже было в чехле, так как он все время прятал его в поднятый воротник». В каком произведении даётся такая характеристика учителю?

10. В этой повести  главный герой возвращается в свой аул Киргизии для того, чтобы открыть там школу и учить детей тому, что он «знает сам». Он сам оборудовал класс и сам ходил по дворам, собирая учеников, снося ругань, оскорбления, терпеливо объясняя людям для чего их детям нужны знания. Благодаря школе Дюйшена рыжеволосая девочка Алтынай нашла свою дорогу в будущее, став затем известным в стране академиком Алтынай Сулаймановой. О какой повести идёт речь?

11. В каком рассказе идёт речь о благородной, сильной и не по годам мудрой учительнице, которая не побоялась трудностей ради благополучия Человека. А для того чтобы спасти умирающее село главным предметом в школе сделала «обучение борьбе с песками, обучение искусству превращать пустыню в живую землю». О какой учительнице идёт речь?

12. Герой этой повести сельский учитель, во время войны  добился разрешения у немецких властей продолжать работу в школе. Мороз считал, что «не для того он очеловечивал этих ребят, чтобы их потом расчеловечили». Его ученики обрекли себя на гибель, задумав провокацию против деревенского предателя. Он боролся за своих воспитанников до последней минуты и погиб вместе со своими учениками. О какой повести идт речь?

13. Этот писатель, педагог добровольно ушёл от светского общества для того, что бы заняться воспитанием юных преступников колонии, имевшей печальную славу притона самых неисправимых воров и беспризорников. Он жил их жизнью, их интересами, только ведущего их не на грабежи, а в новую жизнь.  Как завали этого педагога, опыт которого изучается и поныне?  

14. В этом произведении молоденькая выпускница пединститута Надежда Георгиевна случайно становится воспитательницей сирот-первоклассников, но оказывается педагогом по призванию. Она стала для них всем: и учителем, и воспитателем, и другом, и мамой. «Меня душила любовь, нежность, к этим детям, - скажет она, - мне хотелось обнять их, не каждого, не поодиночке, а всех вместе, в раз, обнять и прижать к себе». О каком произведении идёт речь?  

15. Этот фильм о школе нового мира, открывшей свои двери для беспризорников. Доверие педагогов и их вера в этих заброшенных ребят, полностью обезоружили тех, кто на улицах был приучен к воровству и жестокому закону «человек человеку волк». Здесь им суждено было стать настоящими людьми, верными, бесстрашными; теми, кому суждено было поднимать страну из руин и защищать ее в годы Великой Отечественной. Такими их сделали настоящие учителя…. О каком фильме идт речь? 

16. Этот поэт, будучи губернатором Тамбовской губернии, открыл для юношества классы арифметики, грамматики, геометрии, вокала и танцев, открыл народные училища, завел школу в своем доме, сам экзаменовал учеников. О каком писателе идет речь, который принимал экзамен у юного Пушкина в Царскосельском лицее?

17. Этот фильм показывает современные реалии и современных школьников, которые заняты гаджетами, романтическими ссорами, драками, и каждый ученик уверен, что мир вращается вокруг него и не готов услышать другого. Алла Николаевна – преподаватель истории - сдержанная, интеллигентная, уже не молодая и типичный «синий чулок», которая пытается донести до молодого поколения простые истины и основы основ. В фильме разгорается конфликт, и оказывается, что «бесполезная» история, которую преподаёт Алла Николаевна, — всё же тема для спора: современная система образования, последствия развала СССР, два презирающих друг друга поколения. О каком фильме идёт речь?

18. «Что бы ты сказал человечеству, если бы тебе дали такую возможность?». В каком фильме учитель литературы задает такой вопрос своим десятиклассникам. Она увлекает их своим предметом, разговаривая и споря о литературе и жизни. Они посещают мероприятия, где живые поэты-современники М. Дудин, Б. Ахмадуллина, Б. Окуджава, Д. Самойлов читают стихи.

19. С каким писателем связано всё перечисленное:

Учитель Тобольской гимназии, Д.И. Менделев,  открытие женских школ, баллада «Сибирский казак», преподаватель латыни, словесности и философии.

20. Математик с душой писателя. «И ко всему Саня подходил очень организованно — заниматься, так заниматься, учить других так учить» - так о нем говорил его однокурсник. Преподавать он начала рано, еще на 4 курсе он был репетиром, затем были школы, где он преподавал математику и физику. Автобиографический рассказ «Матрёнин двор» написан как раз о периоде, когда он работал учителем в сельской школе Владимирской области. О ком идёт речь?

 

Ответы на задания викторины предоставляются в свободной форме в документе любого формата. Задания викторины переписывать не надо. Ответы должны быть  ясными и лаконичными.

 

СКАЧАТЬ ЗАДАНИЯ ВИКТОРИНЫ