Регистрационная запись СМИ ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г.    

 

тел. 8-800-100-26-84 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

21.02.2020 г.
II Всероссийский конкурс образовательных программ, проектов и методических разработок «Увлечённые...
20.02.2020 г.
IV Всероссийский конкурс рефератов, исследовательских работ и проектов «Изучаем и исследуем»
18.02.2020 г.
Всероссийский фестиваль детских рисунков и поделок «Зима недаром злится - весна в окно стучится...
18.02.2020 г.
Всероссийский конкурс для воспитанников детских садов «Почему люблю я папу, расскажу с большой...
18.02.2020 г.
Всероссийский фестиваль детских рисунков и поделок, посвящённый Дню защитника Отечества «Для меня...
13.02.2020 г.
III Всероссийский конкурс «Его имя простое - ОТЕЦ!»
10.02.2020 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «Он не мал и не велик, мой снежно-белый снеговик!»

V Всероссийский конкурс, посвящённый празднованию Дня народного единства «Гремят истории колокола…»

Заявка на участие в Конкурсе

СКАЧАТЬ

Положение о Конкурсе                                                                   

СКАЧАТЬ

Квитанция для оплаты оргвзноса                                            

СКАЧАТЬ

ПОЛОЖЕНИЕ

о V Всероссийском конкурсе 

«Гремят истории колокола…»

Каждый год 4 ноября в России отмечается государственный праздник - День народного единства. Весьма важная дата, смысл которой осознаёт далеко не каждый россиянин. А между тем речь идёт о событии, посвящённом одному из самых тяжёлых периодов в истории нашей страны, который унёс жизни огромного количества людей, но смог закалить и объединить русский народ, сделав его таким, какой он есть сейчас.

День народного единства - совсем молодой государственный праздник. Официально он учреждён в честь освобождения в 1612 году Москвы от польских интервентов. Эту дату также связывают с окончанием Смутного времени на Руси, когда на русский престол взошёл первый из династии Романовых. Понимание реального исторического контекста этих событий очень важно. Во всей отечественной истории не найдётся более уникального события, чем русская Смута.

В связи с этим, в соответствии с единым календарём массовых и методических мероприятий на 2019 - 2020 гг. Центром гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга проводится V Всероссийский конкурс, посвящённый празднованию Дня народного единства «Гремят истории колокола…» (далее - Конкурс).

1. Цель и задачи Конкурса

1.1 Формирование патриотических чувств и сознания молодёжи на основе культурно-исторических ценностей, путём вовлечения в интеллектуальную деятельность;

1.2 Вызвать интерес у обучающихся к событиям Смутного времени, подвигу русского народа в его преодолении;

1.3 Изучение многовековой истории и культурно-исторического наследия России;

1.4 Расширение исторических знаний, стимулирование способности к самостоятельной исследовательской работе по истории и культуре России.

2. Учредители и организаторы

2.1 Всероссийский Центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга;

2.2 Организация и проведение Конкурса возлагается на творческий отдел ЦГМИ «Идея».

3. Участники Конкурса

3.1 В конкурсе принимают участие: обучающиеся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, УДОД, расположенных на территории РФ, обучающиеся учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, а также находящиеся на домашнем обучении;

3.2 Воспитанники ДОУ;

3.3 Педагогические работники всех образовательных учреждений;

3.4 Библиотекари;

3.5 Работники организаций культуры;

3.6 Читатели библиотек, члены кружков, клубов, творческих объединений и другие желающие принять участие;

3.7 Родители обучающихся и воспитанников, а также все желающие принять активное участие в данном мероприятии.

4. Сроки проведения Конкурса

4.1 Конкурс проводится с 28 октября 2019 г. до 30 ноября 2019 г.;

4.2 Подведение итогов конкурса со 2 декабря 2019 г. до 18 декабря 2019 г.;

4.3 Размещение информации об итогах на сайте Центра 19 декабря 2019 года;

4.4Все дипломы и благодарственные письма за участие высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка 19 декабря 2019 года;

4.5 Наградной материал будет храниться в архиве Центра до 19 июня 2020 года, а впоследствии удалён. Внимание!!! После удаления наградной материал восстановить будет невозможно. Скачивайте, пожалуйста, вовремя.

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПРИЁМА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ – 30 НОЯБРЯ 2019 г.

5. Номинации Конкурса

На Конкурс предоставляются работы, тема которых должна быть связана с идеей конкурса.

Конкурс проводится по номинациям:

  • «Терпела всяческие беды Русь…» (историческая) - поисково-исследовательские работы, курсовые работы, рефераты;
  • «И славит стих былых героев!» (литературная) - эссе, стихи, сочинения, рассказы;
  • «Русь героическая» (творческая) - творческие работы, выполненные в различных техниках и материалах: рисунки, поделки, глиняная игрушка, куклы, вышивка, костюмы, посвящённые событиям Смутного времени и празднованию Дня народного единства;
  • Историческая викторина для учащихся 5-11 классов, посвящённая празднованию Дня народного единства «Россия в период смутного времени» (Приложение №1);
  • «Время и память» - разработка мультимедийных презентаций, видеороликов;
  • «Дружбой единой крепок народ» - конкурс стенгазет и плакатов, электронных газет;
  • «С историей не спорят, с историей живут...» -  конкурс чтецов и певцов стихотворений и песен (принимаются видеоработы (аудиофайлы) на которых ребенок (группа детей) рассказывает стихотворение, прозу или поёт песню по теме конкурса);
  • Кроссворд;
  • Лэпбук;
  • «Русь сотрясали годы смуты...» - методические разработки классных часов, внеклассных мероприятий, уроков мужества и т.д., презентации;
  • Свободная тема - принимаются любые работы, не вошедшие в перечень предыдущих номинаций.

6. Критерии оценки конкурсной работы

При оценивании работы учитывается следующее:

6.1 Раскрытие темы конкурса;

6.2 Содержание, самостоятельность и выразительность работы;

6.3 Соответствие с основными требованиями к написанию и оформлению исследовательских работ, курсовых работ, рефератов;

6.4 Соответствие теме Конкурса;

6.5 Самостоятельность мышления автора;

6.6 Оригинальность, нестандартность, новизна в подаче материала;

6.7 Творческий подход;

6.8 Чёткость авторской идеи и позиции;

6.9 Возрастное соответствие.

7. Требования к оформлению пакета документов:

7.1 Все работы присылаются ТОЛЬКО на электронный ящик Конкурса

centrideia@mail.ru Работы, присланные на другие электронные адреса Центра к рассмотрению не принимаются;

7.2 Все файлы с работами подписываются (переименовываются) фамилиями участников, представляющих работы;

7.3 Работы, присланные на Конкурс не рецензируются;

7.4 Внимание! Работы, представленные на конкурс должны быть АВТОРСКИМИ. Организаторы конкурса не приветствуют плагиат. Авторские права на работы сохраняются за участниками конкурса. Оргкомитет конкурса имеет право без уведомления и без объяснения причин оставить без внимания работы участников, нарушивших положение конкурса;

7.5 Работы принимаются только в электронном виде;

7.6 Поделки присылаются в виде фотографии;

7.7 Рисунки присылаются в виде сканированной копии или фотографии;

7.8 Методические материалы должны соответствовать заявленной теме и виду методической продукции;

7.9 Все материалы должны быть грамотно оформлены (стилистически, орфографически и т.д.)

7.10 Видеоматериалы необходимо загрузить на любой сервис хранения: яндекс диск, на облако майл, в любую социальную сеть и т.д. и прислать ссылку на файл. Если загрузить не удается, то работа присылается просто в электронном письме;

7.11 К общему пакету работ от учреждения необходимо заполнить форму заявки (Приложение 3). Заявка присылается отдельным файлом в формате Microsoft Office Excel, заполненная строго по инструкции (Приложение №4);

7.12 Внимание!!!! Если от одного учреждения или организации на конкурс предоставляют свои работы несколько участников, то заявка составляется ОБЩАЯ. Не надо на каждого участника заполнять отдельную заявку;

7.13 Внимание!!!! В наших мероприятиях можно принимать участие самостоятельно - не только от образовательного учреждения. И также может принимать участие любой желающий из категории участников пункта 3 данного Положения. В этом случае пакет документов предоставляется согласно данному Положению. В заявке, в строке НАИМЕНОВАНИЕ ОУ в этом случае заполняется либо образовательное учреждение, в котором участник учится (воспитывается, работает), либо (если участник принимает самостоятельное участие), будь то взрослый, будь то ребёнок) просто адрес места жительства без указания улицы и номера дома. К примеру: Московская область г. Видное.

7.14 Если вы по объективным причинам не успели подать заявку в сроки, указанные в настоящем Положении, то допускается приём заявок на участие с работами ещё в течении 5 рабочих дней после окончания приёма заявок.

8. Подведение итогов Конкурса

8.1 Итоги Конкурса подводятся со 2 декабря 2019 г. до 18 декабря 2019 г.;

8.2 Победители награждаются дипломами I, II, III степеней и всем участникам выдаются сертификаты. Лучшие работы будут опубликованы на нашем сайте http://centrideia.ru/ в разделе Лучшие работы (Регистрационная запись СМИ  ЭЛ № ФС 77-76118  от 12.07.2019 г. сделана Федеральной службой  по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций);

8.3 Подведение итогов Викторины проводится индивидуально по каждому участнику. Число баллов определяется с учетом количества выполненных заданий и качества представленных ответов. Внимание! Одним из важных правил проведения Викторины является обеспечение самостоятельности выполнения заданий учащимися с целью получения объективности и достоверности результатов. Оргкомитет Викторины доводит до сведения, что во время копирования ответов учащихся автоматически проводится идентификация ответов участников из одного из того же ОУ. Опыт проведения Викторины показывает, что полное совпадение всего набора ответов при независимом выполнении заданий встречается крайне редко. Так как задания Викторины построены таким образом, чтобы исключить возможность идентичных ответов участников. Если у участников из одного ОУ наблюдается полное совпадение всех ответов, то эти совпадения служат серьезным сигналом о нарушении правил проведения Викторины. Оргкомитет Викторины имеет право дисквалифицировать (не учитывать результаты, исключать из итоговых ведомостей, списков призеров) участников Викторины, чьи работы будут признаны идентичными. В подобном случае участники Викторины могут получить только Свидетельство об участии.

Ответы Викторины оформляются в свободной форме в документе любого формата. Ответы викторины оформляете в таком виде, в каком вам удобно их выслать нам.

Ответы викторины могут быть в виде отсканированной (сфотографированной) копии письменного ответа участника. Задания викторины переписывать не надо.

8.4 Все дипломы, сертификаты и благодарственные письма за участие высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка 19 декабря 2019 года;

8.5 О необходимости дипломов в печатном виде нужно сообщить об этом организаторам конкурса. Рассылка материала в печатном виде производится в течение одного месяца с момента подтверждения правильности заполнения материала и оплачивается дополнительно в соответствии с пунктом 9.5 данного Положения. Без подтверждения правильности заполненного материала печатный вариант НЕ высылается.

9. Финансирование Конкурса

9.1 Финансирование Конкурса  осуществляется за счёт организационных взносов участников. (Реквизиты на оплату Конкурса, приложение №2). Оплата оргвзноса производится ЛЮБЫМ удобным способом через любую удобную для Вас систему оплаты (касса любого банка России, почта, онлайн сервисы оплаты, терминал и т.д.) по любым из представленных в приложении №2 реквизитам Центра. Оплату оргвзноса можно также производить без комиссии на нашем сайте в режиме онлайн в разделе «Оплата оргвзноса».

9.2 Организационный взнос составляет 100 рублей за участие одного человека в одной номинации с одной работой. В эту стоимость входит - диплом на участника по итогам конкурса + именная благодарность руководителю работы (при наличии руководителя) + именная благодарность организатору конкурса в ОУ (при наличии организатора) в ЭЛЕКТРОННОМ виде;

9.3 Подтверждающий документ об оплате оргвзноса обязателен. В любом виде. Без документа работы не принимаются. Фразы в виде: «Мы написали Вам смс», «Я оплатил в 9.00»  и т.д. - не являются документом и не принимаются;

9.4 Внимание! При оформлении коллективных работ необходимо учитывать следующее: если наградной материал по итогам конкурса будет необходим каждому участнику, то, соответственно, за каждого участника оплачивается оргвзнос и каждая фамилия заносится в заявку в список участников. Если же наградной материал необходим будет на коллектив, то оргвзнос оплачивается 100 рублей и в заявке ФИО участников не перечисляются, а просто указывается примерно так: коллектив обучающихся (воспитанников, педагогов) и т.д.. Если же коллективная работа состоит из 2-3 участников и диплом необходим общий на всех, то ФИО участников перечисляются через запятую в одной строчке в заявке в списке. Коллективная работа НЕ может содержать в себе более трёх фамилий.

9.5 Организационный взнос за наградной материал в печатном виде составляет  + 80 руб. (плюс 80 рублей к оргвзносу) за один документ. (Этот пункт только для тех, кому необходимо прислать наградной материал по Почте России)

9.6 Оплата от одного учреждения - участника производится ОДНИМ платежом. Не надо на каждого участника заполнять отдельную квитанцию. Не надо производить оплату за каждого участника отдельно, чтобы не переплачивать дополнительную комиссию. Оргвзнос производится одной общей суммой по количеству участников. (Если оргвзнос был оплачен, а появились ещё желающие участвовать в конкурсе, необходимо просто доплатить оргвзнос и прислать вторым чеком);

9.7 Отсканированная квитанция об оплате организационного взноса вкладывается отдельным файлом в одном письме с заявкой и работами участников Конкурса.

9.8 Исправления в наградном материале при наличии ошибок. Если ошибка допущена по Вашей вине (в заявке), исправление наградного материала платное:

- 10 рублей за один исправленный документ, если ошибка в ФИО участника, названии работы, номинации или в ФИО руководителя.

- 15 рублей за одну исправленную заявку независимо от количества документов, если ошибка в названии образовательного учреждения.

- бесплатно, если ошибка допущена по нашей вине.

10. Программа поощрения

10.1 Педагогам и организаторам, привлекшим к участию в конкурсе от 7 участников (например: 1 работа – 1 участник) предоставляется право (на выбор) на:

1. На БЕСПЛАТНОЕ опубликование одной своей работы в разделе «Методическая копилка» на сайте Всероссийского Центра гражданских и молодёжных инициатив «Идея» http://centrideia.ru/ с получением сертификата об опубликовании материала (Регистрационная запись СМИ  ЭЛ № ФС 77-76118  от 12.07.2019 г. сделана Федеральной службой  по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций);

2. На БЕСПЛАТНОЕ участие в данном Конкурсе с одной любой работой по теме и номинациям (т.е. за каждые 7 работ 8-я бесплатная)

Внимание! Если Вы выбрали по программе поощрения пункт №1, то, чтобы опубликовать работу и получить сертификат Вам необходимо:

1. Зарегистрироваться на сайте http://centrideia.ru/;

2. Самостоятельно добавить работу в раздел методическая копилка;

3. Заполнить форму заявки (приложение №5) и отправить её на наш электронный адрес centrideia@mail.ru

4. Если самостоятельно сделать все вышеуказанное у вас не получается, напишите нам на электронную почту и мы поможем.

Внимание! Если Вы выбрали по программе поощрения пункт №2, то Вы просто работу присылаете со всеми работами и указываете её в общей заявке на Конкурс на электронный адрес centrideia@mail.ru

ВНИМАНИЕ! КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ ПРИСЫЛАЮТСЯ ТОЛЬКО НА ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС КООРДИНАТОРА centrideia@mail.ru ВАМ НЕ НАДО ДЛЯ ЭТОГО РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА НАШЕМ САЙТЕ. ВАМ НЕ НАДО ДОБАВЛЯТЬ СВОИ КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ НА САЙТ В РАЗДЕЛ МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА.

Контактные телефоны - 88001002684 - звонки со всех регионов России бесплатные.

Координатор: Горяева Венера Ренатовна. 

 

Приложение№1

Историческая викторина для учащихся 5-11 классов

«Россия в период смутного времени»

1. Этот князь был «выкликнут» для вступленияна престол.Но, прежде, он должен был взять на себя некоторые обязательства, которые имеют важное историческое значение -первый договор царя со своими подданными.Назовите имя царя и основные обязательства, которые он на себя брал.

2. «…был беззастенчив и жесток в устранении своих политических противников, но только реальных, а не выдуманных противников. Он не любил устраивать казни на площадях, торжественно и громогласно проклинать изменников. Его противников тихо арестовывали, тихо отправляли в ссылку или в монастырскую тюрьму, и там они тихо, но обычно быстро умирали кто от яда, кто от петли, а кто неизвестно от чего…» К какой исторической личности подходит эта характеристика?

3. Когда войска Ходкевича переправились через Москву-реку и начали движение на ополченцев, со стен Кремля прозвучали пушечные выстрелы. Что это значило?

4. Для организации финансовой базы второго ополчения, Кузьма Минин, в качестве земского старосты вводит налог в Нижнем Новгороде. Как он назывался?

5. Дмитрий Пожарский, пытаясь не дать соединиться войскам гетмана Ходкевича и польскому гарнизону, перекрыл путь против Новодевичьего монастыря и укрепилсяв этом районе Москвы. Как он назывался?

6. Этот предмет представлял собой изображение двух львов, поддерживающих щит, на котором ворон клевал голову врага. Под щитом - поверженный дракон. По краю шла надпись с именем князя. О чем идёт речь?

7. Поддержавшее Отрепьева польское правительство, выдвинуло ему три основных условия, на которых ему предоставляется помощь. Среди них женитьба Отрепьева на Марине Мнишек и передача ряда земель в ее пользование. Назовите третье требование.

8. Известно, что И. Заруцкий направил в Ярославль наёмных убийц, которые должны были убить Д. Пожарского. Наёмники были пойманы, однако Пожарский не разрешил расправиться с ними. Почему?

9. По приведённым описаниям, определите, о каких событиях идёт речь:

  1. «Это войско состояло из казачьих отрядов, крестьян, холопов и посадских людей, которые выбрали Комарицкую волость своим «своеобразным лагерем». В самом же войске было противостояние двух воевод, которое исключало их совместную деятельность. Первое поражение войска близ села Котлы не сломило военный настрой, и вскоре уже последовали три подряд внушительные победы над московскими войскам под Калугой. Были заняли Елец, Тула, Калуга, Кашира, но сил для полной блокады Москвы не хватило...»  (восстание болотникова)
  2. Улицы и площади Москвы покрылись трупами и умирающими москвичами. Большая часть домов была предана огню. Многие церкви и монастыри были разграблены и разрушены. Патриарх Гермоген был заключен в Чудов монастырь. Но на помощь москвичам поспешили ополченцы, которые встретили врагов на Сретенке, отразили их и прогнали в Китай-город. (первое ополчение)

10. Что в большей степени повлияло на приобретениеЛжедмитрием II наибольшую мощь и заметное преимущество по сравнению с Василием Шуйским, что даже он присвоил себе титул, какового не знал ни один правитель Европы: "Мы, Димитрий Иванович, Царь Московский, Самодержец всех княжеств русских, единый Богом данный и избранный, Богом хранимый, Богом помазанный и возвеличенный над прочими царями, подобный второму Израилю, ведомый силой Всевышнего, единый Царь Христианский от Востока до Запада, и многих государств повелитель".

11. Объясните принцип,на основе которого составлен этот логический ряд. Выделите лишнюю фамилию и объясните, почему это имя лишнее.

Владислав, Карл Филипп, К.Минин ,М.Романов, И. Голицын, Д.Трубецкой, Д.Пожарский.

12.  Объедините одним событием все перечисленные фамилии:

А.Лисовский, Г.Б.Долгорукий, Пимен, Мартьяш, Аврамия Палицын

13. Пожарский в мирное время занимался самого разного рода занятиями. Он также покровительствовал иконописцам и занимался благотворительной деятельностью. Какой подарок он сделал жителям Медведково?

14. По мнению большинства историков, Лжедмитрий I  это беглый монах Григорий Отрепьев. Какой факт неопровержимо это доказывает,  что Лжедмитрий I не был чудесно спасшимся царевичем Дмитрием?

15. Некоторые военные историки считают, что первый в истории подземный бой был применён во время защиты осажденного русского города польскими интервентами. Во время осады этого гарнизона была искусно применена артиллерия, хорошая подготовка к обороне помогла выдержатьштурмы и атаки врага. Осажденные

16. Объясните принцип,на основе которого составлен этот логический ряд. Выделите лишнюю фамилию и объясните, почему это имя лишнее.

Сапега, Лисовский, Гонсевский, Радзивилловский, Ружинский.

17. Известно, что основные силы второго ополчения составляло хорошо организованное и вооруженное мелкое дворянство. Князь Д. М. Пожарский и К. Минин проводили строгий отбор претендентов, ориентируясь на боевой опыт, наличие снаряжения, стремясь создать боеспособную и дисциплинированную армию. Под каким девизом ополченцы шли в бой?

18. Поднялися те добры молодцы,

Поднялися те Руси верные,

Что Пожарский князь с купцом Мининым,

Вот два сокола, вот два ясные,

Вот два голубя, вот два верные,

Поднялися вдруг, пустилися,

Пособиравши рать, рать последнюю…

Кто является автором этих строк?                        

19. Определите героя по его описанию:

1. «Вместе с семьей, он раненый, провел в плену долгих восемь лет, вернувшись на Родину в 1619 г., где сразу был приближен патриархом Филаретом - отцом царя Михаила Федоровича. Его опыт и административные умения оказались востребованы в новой России. В 1620 -1621 и 1625 - 1628 гг. он возглавлял один из сыскных приказов, с 1628 г. - Пушкарский приказ. В 1620-х - начале 1630-х участвовал в многочисленных дипломатических переговорах. А вскоре вспомнили и о его военных дарованиях.» 

2. «был крупным полководцем, сочетавшим в зависимости от ситуации наступательный стиль. Он использовал и ловкий маневр, и инженерные сооружения, и глубокую разведку. Это был любимец воинов - как соотечественников, так и иноземных наемников, глава которых Делагарди стал его другом, как уверяют, с первой же встречи. Он мог добиться много большего (на момент смерти - всего 23 года!), но ему суждено было остаться символом не сбывшейся надежды России».    

20. Назовите этих русских историков, которые считаются знатоками Смуты на Руси.