Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.07.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая истории Военно-Морского Флота России «Героическая...
26.07.2024 г.
III Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Военно-Морского Флота России «Россия славится морской...
25.07.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню Военно-Морского Флота России «Как красив парад в...
23.07.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «Летнее настроение!»
08.07.2024 г.
Для каждого человека семья - это крепкий дом, где есть любовь, поддержка и опора, забота и взаимное...
07.07.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов «Мама - друга нет дороже...
06.07.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая семье и семейным ценностям (из цикла «...

Лучшие работы Всероссийского литературно-творческого конкурса(из цикла «Двенадцать месяцев в году») «Открываем календарь, начинается январь!»

Саркисова С. и Саркисова А. 11 лет МБОУ «Лицей №19». Работа: Сочинение "Рождественские традиции нашей семьи". Руководитель: Саркисова С.О.

Рождественские традиции нашей семьи
Всё начинается с семьи и мир тоже…
        Семья – самое уютное и теплое место на Земле. И в этом местечке мы по-настоящему счастливы. Наша семья очень веселая, дружная и необыкновенная. Она состоит из пяти человек: папа (он самый главный и самый сильный), мама (она самая милая и самая добрая), старший брат – Елисей (он самый красивый и надежный, занимается рисованием и танцами) и мы (Алекса и Снежана – самые веселые подружки - сеструшки). Мы учимся в лицее №19, занимаемся танцами, рисованием и легкой атлетикой. Семья - самое главное, что есть у нас. Наша семья держится на взаимопонимании, доверии, заботе друг о друге, радости от совместных действий. Мы точно знаем, что родители нас никогда не разлюбят, а мы всегда можем рассчитывать на понимание и поддержку близких.
       Каждая семья имеет свои семейные традиции, которые передаются из поколения в поколение и объединяют семью, делая её более дружной и сплоченной. В нашей семье есть традиции, которые мы, дети, перенесём во взрослую жизнь. Мама читает нам сказки перед сном, а папа смешит нас, разыгрывая  нелепые сценки с игрушками. Зимними вечерами мы любим смотреть семейные фильмы. Папа покупает вкусные фрукты, орешки и семечки. Мы устраиваемся на уютном диване и погружаемся в фильм. Также у нас вошло в привычку собираться за общим столом (за чаем) и обсуждать события уходящего дня, строить планы на будущее. Стали традицией поездки на хореографические конкурсы и соревнования по легкой атлетике. Родители всегда поддерживают нас, детей, настраивают на лучшее, радуются нашим победам. Плюс ко всему мы успеваем весело провести время и отдохнуть. Так как наша мама работает в лицее учителем, отдыхать мы ездим, как правило, летом или на новогодних каникулах. Мы вместе ездили в Казань, Ульяновск, Кучугуры, Дагомыс, Анапу и Сочи. Мы всегда очень весело проводим время на море: строим замки из песка, катаемся на Банане, посещаем аквапарки, различные экскурсии, покупаем родным и знакомым маленькие подарки.
        Главным праздником января по праву считается Рождество Христово. Это – самый любимый праздник нашей семьи! Для нас это время чудес и подарков. В Рождество Христово произошло главное чудо для всех православных – рождение Сына Божьего. Так получилось, что мы родились под Новый год. (Алекса отмечает день рождения 27 декабря, а Снежана – 30 декабря). На наш взгляд, семейные традиции и обычаи являются неотъемлемым атрибутом семейного счастья и благополучия. Например, в Сочельник мы всегда ставим горящую свечу на окно! Это символическое действо означает, что дом готов принять Христа. Старики говорили: «У кого в Сочельник горит свеча на окне, того и Бог никогда не оставит». Ведь когда Мария и Иосиф искали пристанище, чтобы Мария родила, никто не открыл им двери, не зажег свечу, вокруг была темнота. Квартиру мы украшаем еловыми ветками, прибираемся, моем полы. Также мы с мамой ходим на Всенощную службу в честь наступления Рождества, которая начинается в Сочельник, 6 января. Раньше (когда жили в Тимофеевке) мы посещали Воскресную школу при Церкви иконы Божией Матери Спорительницы хлебов. Мы с ребятами слушали интересные священные истории, ставили спектакли для прихожан, дежурили по праздникам в храме и даже пели в церковном хоре. Но, к сожалению, теперь мы переехали в город и ходим на службу в Троицкую церковь. На Рождество Христово к нам в гости приходят бабушка и прабабушка. Мама готовит вкусный обед, мы печем пирог и угощаемся все вместе в этот светлый праздник. Есть поверье, что именно в Рождество все духи и ангелы, а также души ушедших летают над землей, прислушиваясь к желаниям людей, и исполняют их. Но слышат они самые важные желания, по-настоящему заветные. Мы просим и наши желания исполняются. На наш взгляд, сама природа в Великий праздник благоволит людям. Так, добрым знаком считается снегопад в рождественскую ночь. Неожиданный мороз – также хороший символ. Он говорит о любви в семьях и хороших отношениях. Мы очень любим Рождество Христово.    
На рождественских каникулах мы тоже стараемся быть вместе. Например, в прошлом году мама возила нас в Москву. Мы побывали в резиденции деда Мороза, ходили на детский рождественский спектакль балета «Тодес», много гуляли по невероятно красивой столице. Нам очень понравилась эта поездка. В этом году на Рождество мы, не нарушая семейных традиций, мы съездили на горнолыжный курорт в г. Хвалынск, покатались на лыжах, ватрушках, посетили хвалынские термы и, конечно же, наполнились энергетикой зимы.
       Зима – это время веселья и праздников! Зима несет радость в наши дома. Что может быть красивее этого времени года? Снег лежит белым ковром и блестит на солнце. Небо чудесно голубеет и разливается серебристым светом. Если выйдешь ранним морозным утром на улицу, глаза так и слепит ярким сиянием, да таким сильным, что видно, как сверкает каждая снежинка, парящая в воздухе. А как радостно и приятно в такой день кататься на санках! Мы живем около леса, поэтому в выходные часто ходим к лесному озеру, которое зимой замерзает и превращается в излюбленное место развлечения для детей. Заберешься с санками на горку, сядешь поудобнее и катишься вниз так, что дух захватывает. Мы очень любим зиму, так как природа приобретает чудесное очарование праздника. Мороз, сказочное настроение, волшебство и чудеса – все эти слова сразу приходят на ум, когда мы произносим слово «зима».
       Традиции, на наш взгляд, создают уютную дружественную атмосферу, стабильность и взаимопомощь в семье, дают возможность ощутить чувство гордости. Мы точно знаем, что традиции объединяют нас, а время, проведенное вместе, становится интересным и надолго остается в нашей памяти. Надеемся, что, когда мы вырастем, у нас останется много приятных воспоминаний о наших поездках, приключениях и нашем детстве. А традиции, связанные с Рождеством Христовым: посещение праздничного богослужения, ожидание чуда в Сочельник и праздничный стол в кругу семьи – мы сохраним в сердцах наших навсегда.

 

Шелюкова А. 11 лет МБОУ «Лицей №19». Работа: "Рождественский кролик". Руководитель: Саркисова С.О.

 

Демешкина П. 6 класс МКОУ "Варгашинская средняя школа №1" р.п. Варгаши Курганской области. Работа: "Январский чудный вечер". Руководитель: Предеина И.Н.

Моя работа «Январский чудный вечер» выполнена в технике рисунки шерстью (живопись шерстью).
         На ней изображены березки, укутанные снежной вуалью в вечернее время. Свет луны делает их искристыми, сказочными.
         Такие березки  вдохновляли и вдохновляют поэтов, художников, народных умельцев на создание своих произведений. 
         Вот и мои березки, что стоят напротив дома, вдохновили меня на создание такой работы.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне…
Сергей Есенин

 

Андреева О.Р. МДОУ "Детский сад №35" респ. Карелия г.Петрозаводск. Работа: "Символ года".

 

Сакалова И. с момой Азой МБДОУ детский сад №89. Работа: В ожидании нового года. Руководитель: Гогаева С.В.

 

Загидуллина К. 13 лет МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 17" города Котласа Архангельской области. Работа: "Страница книги "Новый год"".

«Страница книги «Новый год»»
Январь – страница первая в той книге,
Название которой «Новый год»,
Живём мы в ожидании, интриге:
Каких крутых добьёмся мы высот?
 
Январь откроет новую страницу,
Он месяц ярких звёзд и синих льдов,
Придумать позволяет небылицу
Под бой курантов вспышкой огоньков.
 
Январь – начало сказочное года,
Природа дремлет безмятежным сном,
Блестят ночные звёзды небосвода,
Хотят поведать сказку нам тайком.
 
Январь – красивый месяц года,
Холодный и трескучий, затяжной,
Морозный, белый, счастью ода,
Дивимся мы суровой красотой!
 
Январь чудесен, полон ожиданий,
Пронизан верой в счастье и успех,
Он месяц сказочных мечтаний,
Добра и достижений без помех!
 
Январь мы любим за пейзажи,
Каникулы и аромат хвои,
В календаре текущем очень важен,
Мы скажем предпочтения свои!

 

Ларионова К., Шумилова А. Структурное подразделение Детский сад № 47 "Теремок" МБОУ  "Средняя школа №1 г. Вельска". Работа: Зимний лесРуководитель: Отнятова И.В.

 

Матвеева С.А. Структурное подразделение Детский сад № 47 "Теремок" МБОУ  "Средняя школа №1 г. Вельска". Работа: Морозный день.

«Морозный день»
Морозный день – на ветках иней.
Деревья будто в серебре.
И купол неба синий-синий!
Зима прекрасна в январе.

 

Суворова С. 8 лет МБУДО ДДТ г.Великие Луки Псковская область. Работа: "Зимний вечер". Руководитель: Иванова И.А.

 

Митрофанов Н. 8 лет МБУДО ДДТ г.Великие Луки Псковская область. Работа: "Ах, зима, как ты хороша!". Руководитель: Иванова И.А.

Сорокина Д. 5 класс МОУ "ИВАНОВСКАЯ СОШ". Работа: Зимний лес. Руководитель: Егорова С.В.

 

Васильев М. МБДОУ - детский сад № 391. Работа: "Серебрянное копытце". Руководитель: Черноскутова Н.В.

 

Соломина В. 9 лет МОУ ДО ДДТ г Советска Кировской области. Работа: "Рождественский ангел". Руководитель: Олюнина Е.П.

 

М.Корчагин 12 лет ГБОУ СОШ №8 п.г.т. Алексеевка г.о. Кинель Самарской области . Работа: "За окном". Руководитель: Полынская И.Е.

« За окном»
 
Снег кружится и не тает.
Он откуда прилетает?
Видно с тучки озорной,
Что повисла надо мной!
 Вот и наступили долгожданные зимние  каникулы. Ура! Я буду, конечно, скучать по школе, а пока… Санки, коньки, лыжи… Лед, горка, снежки, Снеговик. А еще могу подольше поспать, постоять у окна и просто любоваться  той  зимней красотой, которую я вижу из своего окна. Помните, как у Сергея Есенина?
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой…
   А что же под моим окном?  Тоже деревья: рябина, тополь, береза.
   Всю ночь шел снег, была такая тишина. Проснулся. Приготовил завтрак, подошел к окну. Красота! Все белым-бело. Мы с папой смастерили  кормушку для птиц, повесили на дерево. Подсыпаю птицам   крошки хлеба. Прилетают птички, поклюют и улетают. Оглядываются  на мое окно, как будто понимаю, что это я.   А мне приятно - сделал доброе дело. Птицам и зверятам  трудно  зимой, одна надежда  на человека!
Вон собака идет, лапки поджимает от холода. Ну как ее не накормить? Соседская бабушка дала ей  косточку. Все же полегче собаке.
Все деревья  в снегу стоят. Пушистые такие, красивые. Кажется, что шубка на них. Не шелохнется ветка, это потому что сегодня нет ветра.
         Дети выбежали уже на улицу, снеговика начали лепить. Поставят его  у моего окна, весело будет. Пойду - ка и я им помогу!
Январь - сказочный  месяц!

 

Толкачева М.П МБДОУ д/с № 1 "Солнышко" город-курорт Кисловодск. Работа: Педагогическое эссе "Январь: сказание о чудо-логопеде".

«Январь: Сказание о чудо-логопеде»
За высокими лесами,
За широкими полями,
Средь берёзок и рябин
Теремок стоял один.
Был просторен, светел он,
Назывался «Солнышко».
Жили в тереме детишки-
И девчонки, и мальчишки.
Пели, бегали, смеялись,
Рисовали, занимались.
В долгом времени аль вскоре
Приключилося им горе.
Пашка бегает, мычит,
Ничего не говорит.
А Алёнушка, краса,
Всё свистит: «СА-СА, СА-СА».
Не понятно- что? к чему?
Говорит кто и кому?
Хозяйка в доме том жила.
Мамой доброю была:
Я детишек есть зову,
А они мне: «МУ да МУ.
Ничего я не пойму».
В тереме такой печали
Отродяся не видали.
Стали думать, да гадать,
Как с бедою совладать.
Чтоб девчонки и мальчишки,
Непоседы, шалунишки,
Научились читать книжки,
Буквы ровно выводить
И понятно говорить.
Так собрался у ворот
Многочисленный народ.
Принесли благую весть –
Будто за лесами есть
Чудо – диво – логопед.
То ли правда, то ли нет.
Будто он всем детям друг,
Помогает всем вокруг.
Улыбаясь широко,
Обучает всех легко.
Поднимает вверх язык,
Чтобы к нёбу он прилип.
Заставляет улыбаться,
На других не отвлекаться.
После этих вот чудес
Речевой дефект исчез.
Говорят все чётко, внятно,
И красиво и понятно.
Хорошо они живут.
И читают, и поют.
Пригласили для Маринок,
Ванечек, Никит, Иринок
Логопеда в Солнышко.
Началась работа в нём.
Много думал логопед,
Что ей делать и что-нет.
По сусекам помести,
Книжки умные найти.
Изучить теорию, практику коллег.
Помогает ей в работе современный интернет.
Получила аттестацию.
Оформила документацию:
Программы, карты речевые,
Картотеки игровые.
Чтоб коррекцию вести
Нужно принципы блюсти:
Обучать детей играя,
К каждому особенный подход.
Усидчивость, старание поощряя.
И чудо вдруг произойдёт.
Чтоб ребёнок доверял,
В кабинет скорей бежал.
Знает, будет интересно,
Познавательно, полезно.
В кабинете том игрушки,
Свистульки, зеркала, хлопушки.
Пособий красочных не счесть –
Для занятий всё там есть.
Язычки – «Грибком»
И лошадки «цокают».
Губы «хоботком»
И ладошки хлопают.
Дуем в трубочку, гудим,
ДА-ТА-ТА мы говорим
Хором и по одному.
 
И не скучно никому.
Появились звуки, слоги,
И слова потом пойдут.
Мы на правильной дороге.
В школе вас за партой ждут.
Ремёсел много в мире есть.
Доктору – хвала и честь.
Кто-то пашет, кто-то жнёт,
Кто танцует, кто поёт.
Кто-то строит города.
Кто-то водит поезда.
Все работы хороши,
Если делать от души.
Но без коммуникации
Нет реализации.
Чтоб дорогу проложить
Нужно внятно говорить.
Умение общаться и строить диалог,
В работе логопеда – основной итог.
Профессионализм и творчество,
Упорство и победа –
Вот главные критерии работы логопеда.
Без ложной скромности признаться не стыжусь:
Я своей профессией и детками горжусь!

 

Еина Е. МБДОУ д/с № 1 "Солнышко" город-курорт Кисловодск. Работа: "Семейство снеговиков". Руководитель: Плаксина В.И.

Это вся моя семья : папа, мама, я!
Мы встречаем Новый год у красивой елки.
Снеговик из ткани, ваты
Елка наша так прекрасна!
Диски ватные берем,
Снеговиков мы  с мамой создаем!
Оказалось очень просто -
Блестки, ткань и нитки мы берем -
И красивую поделку дружно создаем!

 

Чикарев Д. МБДОУ "Михайловский детский сад 1". Работа: Праздник Января. Руководитель: Дутская А.А.