Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Лучшие работы Всероссийского краеведческого конкурса «В краю моём история России…»

Гайнетдинова Р. 13 лет МБОУ "Татарская гимназия №65" городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Номинация: "Богат наш край талантами!" (творческая). Работа: Электронная презентация "Ильдар Абдразаков". Руководитель: Бариева Ч.М.

Смотреть работу

 

Мартынова С. 10 класс МКОУ Тогучинского района "Тогучинская средняя школа №4". Номинация: "Возвращение к истокам" (историческая). Работа: "История берестяной переписки". Руководитель: Кобзарь И.В.

Смотреть работу

 

Быков З. 8 лет МБОУ "Кардымовская средняя школа имени Героя Советского Союза С.Н.Решетова". Номинация: "По тихим улочкам пройдусь…". Работа: Именем героев названы! Руководитель: Петрунина Л.В.

Смотреть работу

 

Павлов М.Ф. МБОУ "Бичурская СОШ №1", Бичурского района, республики Бурятия. Номинация: "Тебе, мой край..." (литературная). Работа: Стихотворение "Искусство предков".

Искусство предков
Село у речки, окружённое горами,
Во все века было богато мастерами.
Всегда была нарядна и добра
Любимая родная Бичура!
Но постепенно мастера поумирали,
И угасать ремёсла стали,
И громко грянув, словно гром с небес,
Пришёл технический прогресс.
Все в суете, в финансовой заботе,
И труд ручной уж не в почёте,
И красота духовная не в счёт,
Так быстро бизнес по Земле идёт…
Но не дадим исчезнуть в пустоте
Былой и величавой красоте!
Пусть светит солнце, иль луна взошла,
Всегда сияют Храма купола!
Звон колокола слышим с упоением
И проникаемся добром и вдохновением!
Мы мастерству погибнуть не дадим,
Традиции народа сохраним!
И ремеслу угаснуть не позволим,
Его мы по деталям восстановим.
Пускай творят и ныне мастера
Тебе  во славу,  Бичура!

 

Гнездов Л. 11 лет ГБОУ Архангельской области "Северодвинская СКОШИ". Номинация: "Мой Уголок, тебе с любовью…". Работа: Стихотворение "Пусть говорят". Руководитель: Прудникова Н.В.

Смотреть работу

 

Габун С., Горбатова К. 13 лет СП ГБОУ СОШ №4 Дом детского творчества г.Чапаевск. Номинация: свободная тема. Работа: Посевная. Руководитель: Афонина Л.П.

 

Симонова И.В. МАДОУ № 3 "Третье королевство" город Среднеуральск. Номинация: "Тебе, мой край..." (литературная). Работа: Былина о городе Среднеуральске. Руководитель: Коноплина Н.Ю.

Смотреть работу

 

Конушева А. 5 класс МБОУ "Улаганская СОШ". Номинация: "Есть на карте такие места…". Работа: Дорогие сердцу места. Руководитель: Санина Н.Н.

Смотреть работу

 

Санина Н.Н. МБОУ "Улаганская СОШ". Номинация: "Тебе, мой край..." (литературная). Работа: Диалог о родном крае.

Диалог о родном крае.
(Эссе-диалог)
Стою на невысокой горе, которая находится возле родного села Улаган и любуюсь природой родного края. Я люблю посещать эти места зимой и летом, осенью и весной. Красива природа моего края в любое время года. Хочется в такое время посвящать родной природе  красивые слова, красивую музыку. Когда я иду отдыхать на природу, всегда беру с собой книгу. Сегодня в моих руках книга «Дети гор» Лазаря Кокышева, алтайского писателя. Я не раз брала с собой эту книгу, находя в них каждый раз глубинное мировоззрение алтайского народа.
В моей учительской практике приходилось много раз посвящать работу родной земле. Но сегодня я хочу одну из моих работ  – эссе-диалог с учеником о малой Родине, посвятить  тебе, мой край. Этот диалог сохранился в моей памяти и живет там, временами заявляя о себе. Это разговор об истории моего народа и Алтая через книгу великого алтайского писателя Лазаря Васильевича Кокышева «Дети гор».
Итак…
- У каждого человека понятие родного края приходит, развивается по-разному. Кто-то находит их в книгах, а иной – в музыке и т.д. А как ты думаешь, кто из писателей описал свой край, родную природу в своих книгах так, чтобы понятия «свой край» и «свой народ» слились воедино, отражая мощь и силу понятия «родная земля»?  К какой книге ты бы обратился, чтобы  ответить на мой вопрос и как?
- Здравствуй, книга «Дети гор»!  Обращаюсь  к  тебе, автором которого является  великий алтайский  писатель Лазарь  Кокышев. Автору в этом году исполнилось бы 88 лет.
Твои главные герои  – мальчишки военных, послевоенных лет, которые жили среди гор величавого Алтая.  Несмотря на трудности времени, они – Карабаш, Койло, Макса и другие – прошагали по жизни достойно, не жалуясь на судьбу, войну, терпеливо ожидая с войны отцов, дедов. Кто-то дождался, а кто-то… Они, испытав на себя все тяготы того времени, сумели сохранить в себе… человечность.
Что меня заставило обращаться к тебе?  Наверное, время года… В горах Алтая – кокышевская осень. Алтайский народ в знак большой любви к таланту писателя   20 октября – день его рождения - нарек Днем алтайского языка. Осень – его пора.
Как не вспоминать тебя, книга  «Дети гор»,  в эти осенние ясные дни, когда все вокруг принарядилось в ярко-золотые цвета. Осенью, когда перелетные птицы улетают на юг, я, словно главный герой этой книги  - Карабаш, наблюдаю как они, прощаясь, устремляются на юг. В эти дни снова открываю страницы этой книги и погружаюсь в мир этого любознательного мальчика, который отличался добродушием и не по возрасту мудростью.  Это  он научил меня видеть красоту родной природы в любое время года, наблюдать как  мой Алтай меняет свои наряды. Любознательный Карабаш обратил мое внимание на легенды, сказки  алтайского народа. Они были полны народной мудростью.  
- Осень, зима… Наверное, зима как хозяин Алтая, со своими прелестями и трудностями посещает страницы этой книги. Вспомни,  пожалуйста, это время года в произведении. А я не буду мешать твоим обращениям к страницам любимой книги…
 - После осенних строк на твоих страницах зима укутывает деревья, кусты своим белым бархатным снегом.  Твои герои зовут меня покататься на коньках по блестящему льду. Ах, этот скользкий лед… Эти беговые коньки военных и послевоенных лет.. Сколько радости вызывали они в этих чумазых, шустрых мальчуганах, которые позабыли о всех трудностях тех лет и помчались по льду, кружились, испытывая все прелести, радости детства. Они, твои герои-мальчуганы, покорили меня своим жизнелюбием, лихвой. В такие времена я мысленно открываю твои страницы, и, как будто, учусь у них радоваться жизни.   
- Ведь, всегда интересно наблюдать в книге, когда одно время года сменяется другим. А весна – это всегда пробуждение природы. Это время года всегда ассоциируется с цветами, улыбкой, радостью. А в книге Лазаря Кокышева какие страницы жизни алтайского народа наблюдаются в ее страницах?
- Открываю следующие страницы, а там - наступила весна! С гор побежали ручейки, объявляя о наступлении долгожданного времени. Весна на Алтае, словно красавица-скромница,  не спешит показывать свое красивое личико. Твои, книга «Дети гор», полуголодные  герои еле дождались, когда в горах вылезли слизуны, и пошли собирать их гурьбой. Мысленно шагаю с твоими героями, и, словно, слышу  их дыхание. Дыхание, которое открылось  вместе с этим замечательным временем года. Сквозь времени, шагая вместе с ними, я чувствую их крепкую дружбу, которая связывала их всех. Дружба в данном случае -  сила. Сила, которая тоже шагала вместе с ними… Весна… Это прекрасное время для них являлось символом Победы. Отцы многих детей, в том числе главного героя – Карабаша, не вернулись. Они, доверившись горам, которые окружали их конусообразные аилы, оставили своих любимых сыновей среди гор и ушли защищать большую Родину – Россию и дорогую сердцу край – Горный Алтай. Алтайские горы уберегли их сыновей во имя процветания нации. Алтай для них являлся отчим домом…
- Слушая твое обращение к книге, невольно переживаешь за героев или радуешься им. Хочется, чтобы в их жизни теплые времена подольше оставались. А летние дни, времена как передают настроение героев произведения?
Вспоминая победную весну, описанную в книге, ловлю себя на мысли, что  твои летние строки наперебой просятся рассказать о них.   Лето в горах Алтая зовет маленьких героев книги  купаться на речке, строить из песка города, окунуться по-настоящему в мир детства, который несмотря ни на что имел свою прелесть. Родившись в 21 веке,  наблюдаю за послевоенным детством Карабаша, Койло и других мальчиков. А есть ли разница? И да, и нет. Лето для них не только время игр. Оно им  распахнуло двери для трудовой деятельности. Они вместе со взрослыми трудились и через него познавали смысл жизни. А какими прекрасными бывали вечера, когда герои садились возле очага и слушали сказки, которая рассказывала их мама. Каждая сказка заканчивалась словами-восхвалениями в честь труда. Труд возвышал их, таких маленьких, и таких взрослых.
- В повести снова осень… Что изменилось в жизни героев повести?
- На улице снова золотая осень. Открывая двери этой прекрасной поры, я снова возвращаюсь к страницам книги. Перед глазами  возникают образы послевоенных детей, которые спустились с гор, садились  на попутные грузовые машины и уезжали учиться, окунуться в мир книг, друзей. В небольших узелках – мамины лепешки. Их они поделят меж собой, вспоминая нежные руки своих матерей, чувствуя их любовь. А горы, подобно отцам, будут провожать их сдержанно, гордо, зная, что они вырастут достойными сыновьями. Сыновьями Алтая…
- После того, как ты много раз обращался к героям, у меня продудилось понятие «свой край», возник образ Алтая во всей его красе и силе. А что ты можешь сказать по этому поводу?
- После знакомства с тобой, книга «Дети гор», я никогда не чувствовал  себя одиноким. Я научился вести беседу с твоими героями  Эти беседы были о смысле жизни, человеколюбии. Книга звала меня в горы! Живя средь гор моего Алтая, чувствую духовную близость с ними. Благодаря книге, я научился доверяться горам, гордиться ими, понимать их. Лучше гор могут быть только горы! Потому что в них – прошлое, натоящее и будущее моего малого народа. Жизнь героев книги, их думы и чаяния только среди гор имели смысл.
Я – тоже сын Алтая, сын гор!
Спасибо тебе, книга «Дети гор». За доброту и ласку, за приобщение к понятию «Мой край, моя Родина». Я – твой преданный читатель-ученик
    Мой разговор с учеником, наверное, никогда не будет иметь конца. Потому что это диалог о жизни… А жизнь всегда интересна во все времена…  

 

Инструментальный ансамбль "Василёк" свирель 12-13 лет МАОУ СОШ № 38 г.Златоуста Челябинской области. Номинация: "Мой Уголок, тебе с любовью…". Работа: Музыкально-литературная композиция "В семье единой". Руководитель: Аблина Н.В.

Смотреть работу

 

Малышкина О. МОУ "СОШ № 84" г.Саратов. Номинация: "Богат наш край талантами!" (творческая). Работа: "Мой уголок, тебе с любовью…". Руководитель: Нестерова О.В.

 

Грезин И. 5 класс Прудовая библиотека РМУК "Екатериновская межпоселенческая центральная библиотека". Номинация: "Духовная родословная края" (историческая). Работа: "Светлый лик земли родной. История одного храма". Руководитель: Мусурманова Н.Б.

Смотреть работу

 

Коллектив педагогов МКДОУ детский сад "Родничок" р.п. Линево. Работа: Культура и достопримечательности родного края. Руководитель: Дорогая Д.В.

Смотреть работу

 

Хуснутдинова С. 6 лет МБДОУ Большеелгинский детский сад "Умырзая" Рыбно - Слободского района. Работа: Лена Шагыйрьҗан "Сөембикә манарасы". Руководитель: Насибуллина М.Р.

Смотреть работу

 

Подоксенова П., Таланкина Д. МАОУ СОШ №8 ГО Верхний Тагил Свердловская область. Работа: 7 чудес Верхнего Тагила. Руководитель: Гайдамака И.П.

Смотреть работу