Лукина Т.И. МКУК "Черепановская ЦБС" Огнёво-Заимковский сельский филиал № 14 Новосибирская область, Черепановский район. Номинация: "Давай наполним сказку былью" (литературная). Работа: Сказка о том, как дружба чудо сотворила.
Сказка о том, как дружба чудо сотворила
Полюшко-поле! Не раздольное, но широкое. Не великое, но и не малое. Дождём омытое, солнцем согретое, ветром овеянное. Разомлела земля - дышит ровно да спокойно. Колышутся травы душистые, не умолкает оркестр насекомых. Птахи щебечут да песни поют. Бабочки порхают с травинки на травинку. Хлопотуньи-пчёлы жужжат, работают. Живёт поле своей обычной жизнью, радуясь хорошему дню.
Только Пень стоит одиноко у края поля. Грустно, горько ему. Всё, что было хорошего в его жизни, давно ушло. А ведь стоял он когда-то деревом крепким, могучим. Ветвиста да пышна была его крона, широкая тень вытягивалась в длину до самой середины поля. От каждого дуновения ветерка оживала густая листва и шептала -убаюкивала своими зелёными сказками.
Птахи-певуньи любили пощебетать на ветках, вили гнёзда. Птенчики в них рождались, пищали - корма просили. Потом учились летать, а научившись, покидали родные гнёзда. Но весной прилетали другие.
Путники, грибники да ягодники и душой и телом отдыхали под деревом. Оно забирало усталость и придавало силы.
Хлопотливая, но интересная тогда была жизнь. И всё бы хорошо, да налетела однажды страшная буря. С треском ломала она ветки, разметала по полю зелёную листву. Ударила молния и переломила дерево. Рухнул ствол и остался только Пень.
Тяжело и долго залечивались раны. Не погиб Пень. Но и жизнью это назвать трудно: болен и одинок он. Время шло, один день был похож на другой.
Проснувшись однажды утром, Пень почувствовал какое-то беспокойство: что-то изменилось, что-то было не так, как обычно.
И, вдруг, с одного бока он заметил новый росток. Он рос быстро - прямо на глазах. Листочки молодо блестели, а из серединки поднимался тонкий стебелёк с бутоном на макушке. Луч солнца упал на него, и распустилась белоснежная Ромашка с жёлтой бархатной сердцевиной.
Обрадовался Пень. А Ромашка нежно склонила над ним головку и закивала приветливо. Состоялось первое знакомство. А потом стала их дружба крепнуть день ото дня.
В холодную ветреную погоду пряталась нежная красавица за широкую спину Пня. Уютно и тепло ей было. А утром, проснувшись, Ромашка роняла свои серебристые росинки на Пень и омывала его. В зной она качалась над ним, создавая прохладу, оберегая от засыхания.
Ушло одиночество, которое мучило Пень долгое время. Стали силы возвращаться. Болезнь отступала.
Взбодрился он, радостнее стал на мир смотреть. Хлопочет около него Ромашка, а он от счастья готов из земли выпрыгнуть.
Много ли, мало ли времени прошло, но однажды утром, омывая Пень росой, увидала Ромашка на нём у самой земли почку крепкую, набухшую.
Встрепенулась Ромашка от неожиданности так сильно, что Пень даже испугался. От испуга вдруг лопнула почка, и развернулись молодые, пахучие, клейкие листочки.
Ожил Пень! Выздоровел! Потянулся новорожденный побег к солнышку, быстро набирая силы. Началась у Пня новая счастливая жизнь.
Ничего нет горше одиночества. А дружба чудеса творит.
Водилова Т. 12 лет, Григорьева С. 19 лет МКУК "Черепановская ЦБС" Огнёво-Заимковский сельский филиал № 14 Новосибирская область, Черепановский район. Номинация: "Сказки я читать люблю!" Работа: Чудесная овечка. Руководители: Юстус С.В., Лукина Т.И.
Cмотреть работу
Мирошникова Д.А. 19 лет ГАПОУ "Читинский педагогический колледж". Номинация: "Давай наполним сказку былью" (литературная). Работа: Почему я верю детским сказкам? Руководитель: Бушина М.Б.
Почему я верю детским сказкам?
За окном свой снежный вальс танцует вьюга,
Я прячусь в нежности пушистых одеял,
И шелест книги лишь едва коснулся слуха,
А сказок мир меня укутал и забрал...
Я расскажу вам о своей любимой сказке,
Обняв стаканчик вдохновляющего кофе,
Там очень холодно, злодей не любит краски,
А впрочем, есть ли там злодей? Обманчив профиль...
Средь ледяных, непреступаемых чертогов,
Живет властительница северных морозов,
Она взирает на людей и ранит строго,
Осколком зеркала пронзает, ранит розы...
Мы с братцем Каем повстречались с ней напрасно,
Я шла за братцем, прижимая к сердцу память,
Своей любовью я сожгла листок "Опасно",
Не успевая Каю весточку оставить...
Я не смогла его спасти, он замерзает,
Но только в сказках не случается трагедий,
И лишь читатель несомненно ощущает,
Что выход есть среди запутанных созвездий...
Но ты ведь помнишь, что спасен был мальчик Кай?
Он потерял себя во льдах и недомолвках,
Но я смогла...впустив в себя беспечный май,
Осколок вытащить, коснувшись сердца тонко...
Чему же сказка эта учит, в чем секрет?
Любовь поможет отыскать свою потерю,
Свою частицу, тихо-искренний рассвет,
Вот потому я сказкам детским нежно верю...
Денисова А. 12 лет МБУ ДО ДШИ №11 г. Волгограда. Номинация: "Перенесёмся в мир мечты" (творческая). Работа: "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях". Руководитель: Березницкая О.В.
Кузнецова К.С. СПБ ГБУ Центр "Адмиралтейский" по работе с подростками и молодежью ПМК "Идеал" студия "Авторская кукла". Номинация: "Живёт в каждой сказке какой-то герой!". Работа: "Герой".
Малютина Т.И. БДОУ Нюксенского муниципального района Вологодской области "Городищенский детский сад". Номинация: свободная тема. Работа: Проект "Тропа сказок".
Смотреть работу
Астахова У. 8 лет МАУ ДО "ЦДТ" п. Парфино. Номинация: "Живёт в каждой сказке какой-то герой!". Работа: "Динь-дон, я ваша мама…" Руководитель: Королёва Ю.Ю.
Абдуева А. 8 лет МБОУ ДО "Эколого-биологический центр "Эколог" ГО г. Уфа Республики Башкортостан. Работа: Ариэль. Руководитель: Филева И.Г.
Ильясова А. 8 лет МБОУ ДО "Эколого-биологический центр "Эколог" ГО г. Уфа Республики Башкортостан. Работа: Конек-горбунок. Руководитель: Филева И.Г.
Шевченко Т.А. ГОУ ЯО "Переславль-Залесская школа-интернат № 4". Работа: Сказки Г.Х. Андерсена 4 кл.
Смотреть работу
Коллектив учащихся 7 Б класса 13-15 лет ГКОУ УР "Школа № 4 для детей с ограниченными возможностями здоровья" г. Ижевска. Работа: "Сказка ло царе Салтане" (работа с пластилином на стекле). Руководитель: Сунцова Т.А.
Пушкина Е. 12 лет МАУ ДО ДОД города Звенигород Московской области. Работа: Лукоморье (керамика). Руководитель: Куприянова И.A.
Андриянова Е. 11 лет МАУ ДО ДОД города Звенигород Московской области. Работа: Приключения Чиполлино - Дядюшка Тыква (керамика). Руководитель: Куприянова И.A.
Парамзина Е. МАДОУ детский сад № 403 г.Самара Самарская область. Работа: "По щучьему веленью…". Руководитель: Карнаухова С.В.
Самородов Н. МАДОУ детский сад № 403 г.Самара Самарская область. Работа: "Домовенок Кузя". Руководитель: Пронько О.А.
Давыдова С. 17 лет ГОБОУ "Оленегорская коррекционная школа-интернат". Работа: "Красная шапочка". Руководитель: Темченко И.Б.
Мелехов В. 16 лет ГОБОУ "Оленегорская коррекционная школа-интернат". Работа: "Курочка Ряба". Руководитель: Темченко И.Б.
Здышева М.Ю. воспитатель МБДОУ детский сад № 156 г.Иркутск. Работа: Сказки Андерсена.
Смотреть работу
Иванова Е. 7 лет МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №36" НМР РТ. Работа: Три счастливых поросенка. Руководитель: Степанова Е.А.
Чугунов А. 10 лет МБОУ "Гимназия №36" г. Казань республики Татарстан. Работа: Иллюстрация к сказке "Лиса и заяц". Руководитель: Михайлова Э.Г.
Дудырева Л.Е. МБОУ "Школа №32" Кировского района города Казани. Работа: Городская Ряба.
Смотреть работу
Полянская А. 8 лет филиал МБУДО "ЦРТДиЮ" Дом детского творчества п. Беркакит Нерюнгринский район Республика Саха(Якутия). Работа: "Рапунцель". Руководитель: Ендонова Л.А.
Галиуллина А. 11 лет МБУ ДО Кукморская детская школа искусств г.Кукмор республика Татарстан. Работа: "Мешок яблок". Руководитель: Низамова Л.Н.
Кутявина В. Школа современных искусств "Я творю" Санкт -Петербург. Работа: Очень вредно не ездить на бал, если ты этого действительно достойна! Руководитель: Усольцева И.Г.
Просветов Р. Школа современных искусств "Я творю" Санкт -Петербург. Работа: Ты только прилетай,любимый Карлсон! Руководитель: Усольцева И.Г.
Краскова П. МУ ДО "Центр детского творчества Прионежского района". Работа: Панно из бисера "Сказочные персонажи. "Дюймовочка"". Руководитель: Краскова Л.А.
Балахонова М. 12 лет МУДО "Кыштымская детская школа искусств" г. Кыштыма Челябинской области. Работа: Сказка Андерсена. Руководитель: Бородулина А.В.
Ткачева Е. 11 лет МУДО "Кыштымская детская школа искусств" г. Кыштыма Челябинской области. Работа: Золушка. Руководитель: Калачева Ю.А.
Шамсутдинова К. 10 лет МУДО "Кыштымская детская школа искусств" г. Кыштыма Челябинской области. Работа: Князь Гвидон и царевна Лебедь. Руководитель: Бородулина А.В.
Рыжакова Н.М. воспитатель ГУСО "Шерловогорский ЦПДОПР" "Аквамарин" Забайкальского края. Работа: Обьемная композиция "Баба Яга".
Петрова О.В. воспитатель ГУСО "Шерловогорский ЦПДОПР" "Аквамарин" Забайкальского края. Работа: Обьемная композиция "Снегурочка".
Дорошина В. 12 лет МБОУ ДО "Сампурский ДЮЦ" п. Сатинка Сампурского района Тамбовской области. Работа: "Аленький цветочек". Руководитель: Семичева Л.В.
Рыжкова Е.В. МБУДО "Районный Дом детского творчества" Мордовского района Тамбовской области. Работа: "По щучьему велению...".
Дорофеева Д. 11 лет МБУДО "Районный Дом детского творчества" Мордовского района Тамбовской области. Работа: "Ночь перед Рождеством". Руководитель: Рыжкова Е.В.
Афонина Д. МБУДО "Центр развития творчества детей и юношества" Ленинского района г. Барнаула. Работа: Жили были три медведя. Руководитель: Селезнева С.Г.
Гусельникова А., Рыбинцева Э. МБУДО "Центр развития творчества детей и юношества" Ленинского района г. Барнаула. Работа: Колобок. Руководитель: Селезнева С.Г.
Барболина А. 15 лет МУК МО "Город Архангельск" "Исакогорско-Цигломенский культурный центр". Работа: "Баба-Яга". Руководитель: Ковалева И.Ю.
Кириянова О. 13 лет СП ГБОУ СОШ №4 - Дом детского творчества. Работа: Черепаха Тортилла. Руководитель: Горбачева Л.Н.
Дугина Т.И. МБУ ДО "Новодеревеньковская школа искусств и творчества". Работа: "Царевна-лягушка" - бисероплетение.
Алёшечкина С. 6 класс МБУ ДО "Новодеревеньковская школа искусств и творчества". Работа: "По щучьему велению" - выжигание по дереву. Руководитель: Усачёва С.В.
Мухамадуллина Д. 1 класс МБУ ДО "Новодеревеньковская школа искусств и творчества". Работа: "Красная шапочка" - пано, техника "кинусайга". Руководитель: Дугина Т.И.
Хакимова В. 6 лет МБУ ДО "Новодеревеньковская школа искусств и творчества". Работа: "Колобок" - пано, техника "кинусайга". Руководитель: Дугина Т.И.
Малкова А. 8 лет МАУДО ДДТ "Родник" г. Калининград. Номинация: "Перенесёмся в мир мечты" (творческая). Работа: "Настенька из сказки Морозко". Руководитель: Василегина Н.Ю.
«Отчего у Ёжика на спине иголки»
Сказка наша о давнем времени, когда были живы мамонты и птерозавры. О том времени, когда летающие ящеры были распространены во всех уголках планеты и насчитывали десятки видов: от крохотных, с голубя, птеродактилей, до огромных хацегоптериксов, размером с дом. О том времени, когда фотосинтез проходил своим чередом и круговорот воды в природе был ничем не нарушен. Когда существовали фантастические локации и пейзажи, как в сказке.
Природа, в своё время, «так обо всём позаботилась, что повсюду можно найти, чему учиться» - сказал Леонардо да Винчи. И всё живущее на планете действительно, раньше,великолепно училось у самой Матери-Природы.
Так вот, в то время жил-был на свете Ёжик. Самый обыкновенные ёжик. Но, обыкновенным он был для своего времени, а мы – увидев его, наверное, удивились бы. Ёжик в древние времена был совершенно гладким. Да, да, покрыт был только кожей.
Ходил он по древней Земле несмело, всех боялся. Маленьким, уж, очень был. Но очень любил своё местообитание: в те времена можно было вдоволь набродиться по чащам леса и подышать замечательным чистым воздухом. Ни одного завода нет… Какого завода? Лодка по древним рекам не проплывёт, пароход звучного гудка не издаст…. А древний человек, только-только,зарождаться стал и ещё не научился наступать на природу. Нет тебе ни лесных и торфяных пожаров, ни производственных взрывов в горных местностях при строительстве плотин, закладке карьеров, что зачастую приводит к оползням, снежным лавинам и обвалом ледников…
Так вот, чистый воздух. Девственные леса такие, как нам и не представится: цветы ростом с одноэтажный дом. Их нектара хватало всем птицам и растительноядным зверям. Деревья – и того выше. И все мощные, упругие, широковетвистые, вечнозелёные. Не лес, а сказка! Ходишь по такому лесу и не знаешь, за каким кустом что прячется, из какого листа кто вылетит, из-под каких корешков кто выползет. Жил наш Ёжик в таком чудном месте долго. Ростом был как сейчас. Но всего и всех боялся. Цветок-великан шелохнётся, дерево-исполин ветви свои раскачает, куст-богатырь листвой зашуршит – у Ёжика душа в пятки.
Но ещё трусливее был его друг – Зайцехруст. Уж это был мастер трусости. А храбрости в нём и в помине не было. Пролетит туча над лесом – Зайцехруст ни жив – ни мёртв. Всё думает – конец света… Какой конец света? С такой-то флорой и фауной! Древний человек ещё и Землю не узнал, ни исследовал, а уж испортить её и не думал: ни тебе гаджетов, ни тебе машин, ни самолётов, ни ядерных бомб…
Это сейчас мы очищаем то, что сами загрязняем ежесекундно. А раньше…
Жили наши друзья – не сильно тужили. Всё-таки вдвоём веселее и смелее. Так дальше и жили бы, если бы не один случай.
Зайцехруст решил однажды без Ёжика вблизи своих владений погулять. Разгулялся, да и не заметил, что к нему древний Волкозуб подкрался. А тот злой был, до ужаса. Сразу не стал Зайцехруста хватать, а решил над ним посмеяться: посмотреть, как с каждой секундой Зайцехрустувсё страшнее. Да и есть над чем испугаться. Это в наше время, когда человек оставляет всё меньше и меньше площади для выживания животных – они мельчают. А в те времена живность вся была о-го-го какого роста! Наш Зайцехруст для Волкозуба только на один зубок уместиться мог. Но для Волкозуба была главное не еда, а желание того, что его боятся.
Зайцехруст, весь дрожа, с душой в пятках, всё-таки набрался храбрости, да как закричит: «Ёжик!!! Ёжик!!!» Два раза только прокричать и успел. Дыханье у него спёрло.
Но Ёжик услышал, побежал на зов друга. Подбежал… Онемел… Но собрал силу-воли в свои меленькие лапки, да как укусит Волкозуба. Это по ощущениям Ёжика он Волкозуба укусил, а для Волкозуба – только неприятное ощущение. Рассвирепел Волкозуб. Как отпихнёт Ёжика в заросли дикого шиповника.
А дикий шиповник, между прочим, в те времена был с такими колючками! Длиной не менее двадцати пяти сантиметров. Парникового эффекта тогда ещё никто не нарушал, поэтому шиповник мог позволить себе такую оборонительную роскошь и мощь.
И вот, наш Ёжик угодил прямо в заросли шиповника. Все его колючки с болью вонзились в мягкое тело Ёжика. Но тот не заметил этой боли. Друг – в беде! Надо выручать! Изо всех сил рванул Ёжик с зарослей, но - чудо. Колючие иголки шиповника остались на теле Ежа. Он, конечно, пока, этого не заметил – друга спасать как-то надо. Ещё раз со всего разбегу Ёжик набросился на Волкозуба… И… Чудо! Волкозуб, почему-то , сильно взвыл. Да как броситься бежать. Долго бежал. Леса раньше длинными были. Не то, что сейчас, вырубленные все, да выжженные. Но не о Волкозубе речь.
Оторопел Ёж от того, что Волкозуб, почему-то сбежал. Ничего понять на может. Стоит, от неожиданности на задние лапки присел. От удивления глаза выпучил. В здравый ум, только от голоса Зайцехруста пришёл: «Ёжик, дружок мой сердечный. Посмотри, как ты выглядишь! Ты – великолепен! Ты сейчас нас от беды спас, а заросли шиповника нам в этом помогли».
Стал Ёжик себя осматривать, боль от колючек стала ощущаться ещё больше, но решил, оставить их так, как они есть – на своём гладеньком теле. Ведь, помогли они ему. Надо этим пользоваться. Сама природа такой дар Ёжику преподнесла.
Зажили с тех пор наши друзья ещё лучше. Ёжику стало не так страшно, с колючками-то. Он даже клубком сворачиваться научился. Животик у него без иголок остался. Это он вовремя его лапками прикрыл, когда в шиповник «летел».
Друзья наши до сих про мирно и дружно живут. Друг друга в лесу лишний раз не беспокоят – всё у них смирно и ладно.
Но, прошли годы…
Ёжик всё такой же. С колючками. Только они намного мельче у него стали, так как растительность с тех времён в размере уменьшилась. И он со своими длинными иголками-колючками не может ходить среди зарослейнынешней природы. Нет, теперь, такой природы. И Волкозуба нет.
Много, чего исчезло с лица нашей Земли-матушки, которая нас породила, а мы, как неблагодарные дети, отплатили ей жестокостью. Пожары, войны, катастрофы…
Не выживет наша Земля, если Человек не остановится. Говорят, «вовремя не остановится». Но это «вовремя» уже бесследно ушло. Остановиться хотя бы сейчас…
Человек! Помоги Земле! Она стонет и просит! Услышь её, Человек! Будь существом разумным, а не разрушающем!
И в самую точку слова Али Апшерона: «Природа может обойтись без человека, а он без неё – нет».
«Природа наложила серьёзные ограничения на проявление человеческого ума, но глупости она позволила властвовать безраздельно» - сказал в своё время В. Зубков. Наша глупость истребляет последних природных исполинов, живших когда-то на планете Земля: от мельчайшего до гиганта.
Человек, ты берёшь в займы у своих детей то, что отдать никогда не сможешь!
Краснов Д. 8 лет МБОУ "СОШ №26 с углубленным изучением отдельных предметов" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан. Номинация: "Давай наполним сказку былью" (литературная). Работа: "Отчего у Ёжика на спине иголки". Руководитель: Нуруллина Г.Г.
Колметова Г.И. МАДОУ д/с №81 "Дошкольная академия" г. Новосибирска. Номинация: свободная тема. Работа: Познавательно- творческий проект "По дороге в сказку".
Смотреть работу
группа "Смешарики" 6 лет МАДОУ д.с № 39 "Родничок". Номинация: "Давай наполним сказку былью" (литературная). Работа: "Зелёная ёлочка!". Руководитель: Н.А. Остаточникова, Н.Г. Казанцева, Е К. Дворникова.
Смотреть работу