Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Лучшие работы Всероссийского конкурса технического моделирования и конструирования «Конструктор - мир фантазий и идей»

Востряков В. МАОУ ДО "ЦДОД" г. Череповец, Объединение "Историко-техническое моделирование". Номинация: "Макет". Работа: "Танкт Т-34 на позиции". Руководитель: Маров А.А.

 

Храпов А. МКДОУ д/с № 428. Номинация: "Конструирование". Работа: "Блокада Ленинграда". Руководители: Ананьева Е.В., Скворцова Ю.В.

Материал: Конструктор ТИКО. Работа дополнена репродукциями по теме «Великая Отечественная Война», гильзами, черным блокадным хлебом, набором солдатиков.
2020 год указом президента В.В.Путина объявлен годом «75-летия победы». Мы в детском саду реализуем проект «Детям о войне». Рассказ о блокаде Ленинграда у детей вызвал огромный интерес, эмоциональный отклик. И два мальчика из нашей группы активно начали моделировать из конструктора ТИКО пушки, танки, автомашины, разрушенные дома, снаряды. Сконструировав все это, они начали проигрывать ситуации военных действий, вовлекая в игру детей группы. К концу дня, наигравшись с моделями, было решено оформить выставку. Из конструктора ТИКО выложили название выставки, нашли черную ткань, подчеркивающую трагедию войны, выбрали наиболее интересные модели и оформили выставку. Вечером дети приглашали родителей в группу, показывали им выставку и рассказывали о блокаде Ленинграда.
Дети старшего дошкольного возраста с большим желанием конструируют, познают что – то новое. В данном случае конструирование способствовало не только интеллектуальному развитию детей, но и нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.

 

Вахромеев Д., Сиденко М. МАУДО "Центр детского творчества". Номинция: "Модель". Работа: "Ракета в космосе". Руководитель: Майорова М.В.  

Поделки из тико – конструктора
на тему: «Ракета в космосе»
         Космос всегда привлекал людей. Каждый раз, глядя в ночное небо, мы задумываемся о чём-то своём. Но хотя бы раз в жизни каждого из нас посещала мысль о том, насколько велика и бесконечно наша вселенная. Вселенная - это бесконечное пространство, включающее в себя всё, что можно представить: миллиарды звёзд, Солнце, планеты, в том числе наша Земля. Тема просто необъятна. Процесс объемного моделирования  даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе. Космос таинственен, необыкновенно красив и неповторим. Создавая объемные поделки, дети развивают при этом мелкую моторику, глазомер, учатся замечать разнообразие красок и форм. Создавая свой космос, каким его представляют они. Дети с удовольствием творят свои работы и воплощают свои фантазии. Вот некоторые из них:
«Космический корабль»
«Баллистическая ракета»
«Звезды»
«Солнце»
«НЛО»

 

Кондратенко Д. БОУ "Полтавский лицей". Номинация: Электроника и радиотехника. Руководитель: "Система автоматической подачи звонков".

Смотреть описание работы

 

Блинова Е.Н., Воронова С.А., Жохова Ю.А. МДОУ детский сад п. Каменники. Номинация: "Макет". Работа: "Детский сад будущего".

Презентация проекта
«Детский сад будущего»
Мир не должен быть скучным и серым
Форм и красок в нем выбор большой
Если занят любимым ты делом
Значит,  станешь творить всё с душой!
Музыкант вам сыграет на скрипке,
А художник напишет портрет
Дайте ткани, иголку и нитку
Пошьёт новый портной,  Вам жакет
Возведёт Вам строитель жилище
Плотник сделает Вам стол и кровать
Повар вкусную стряпает пищу
Всех призваний нам вряд ли назвать
Часто в жизни бывает иначе
Не свою мы играем в ней роль
И художник над нотами плачет,
А портной в кофе высыпал соль.
Повар мячик гоняет на поле
Музыкант проектирует дом
Я хочу, чтобы мой сынок, Коля
Занимался любимым трудом!
И поэтому с ним я придумал
Новый садик для наших детей
Не считая строительной суммы
Много есть в нём хороших идей
Есть здесь сцена для театра, бассейн
Планетарий, научный кружок
Тут и парк, и фонтан, и аллеи
Выбирай, что захочешь дружок!
Стадион и футбольное поле
Тренируйся,  учись, отдыхай
И сказал тогда маленький Коля:
«Пап, это не садик, а Рай!»
Нет единой для всех тут программы
Быть, как все дети уже не хотят!
Все довольны и папы и мамы
Малыши сами в садик летят!
Дети нашей страны достояние
Наша гордость, надежда, оплот
Надо нам приложить все старания
Чтоб великим был Русский народ!

 

Ямалтдинова Э. МАУ ДО ЦДО "Савитар". Номинация: "Макет". Работа: "Загородный жилой дом". Руководитель: Аюпова Е.Ф.

Cмотреть описание работы

 

Птицына В. МАУДО "Киришский Дворец детского (юношеского) творчества им. Л.Н. Маклаковой". Номинация: "Макет". Работа: "Кибер-патруль". Руководитель: Никифорова Н.С.

"Кибер-патруль" предназначен для патрулирования территорий, его задача контролировать экологическую ситуацию на закреплённом за ним участке, так же он передвигается на роллеботах по неровным поверхностям. На мобикаре, имеется генератор силового поля (позади киборга). Мобикар перемещается за счёт нанотехнологии без использования природных ресурсов и атомной энергии. Макет выполнен из бросового материала, деталей от конструкторов, выброшенных игрушек, старой ёлочной гирлянды, пластика  и др.

 

Салов Р., Дмитриева М. ГБОУ СОШ № 10 СПДС "Алёнушка". Номинация: "Макет". Работа: "Агрокомплекс по выращиванию клубники "Алёнушка". Руководители: Карпова Н.П., Борисевич О.В.

 

Вертипрахов А., Иванова П. МБОУ "Голдыревская СОШ" СП для детей дошкольного возраста. Номинация: Робототехника. Работа: "Гончарных дел мастера". Руководитель: Игошева Л.П.

ПОЛИНА: Добрый день! Меня зовут Иванова Полина. Мне завтра исполнится 6 лет. Я хожу в Голдыревский детский сад.
АЛЕША:Добрый день! А я –Вертипрахов Алеша. Мне 6 лет и я тоже хожу в Голдыревский детский сад.
В нашем детском саду имеется много больших и маленьких крамических ваз, они очень красивые.  Нам стало интересно, как делают такие вазы.
ПОЛИНА: Наши педагоги организовали нам поездку на завод художественных изделий. Сотрудники предприятия для нас провели экскурсию и мастер –класс.
АЛЕША: В ходе экскурсии нам рассказывали и показывали гончарное производство от заготовки глины до покраски готовых изделий.
ПОЛИНА: С помощью мастера мы побывали в роли гончаров и попробовали  изготовить на гончарном круге глиняное изделие.
АЛЕША: После поездки, мы в группе лепили из глины посуду, раскрашивали ее. И нам пришла идея, как нам помочь художникам в покраске керамических изделий.
ПОЛИНА: Мы решили участвовать в конкурсе и создали конвейер для раскрашивания глиняной посуды.
АЛЕША: Наш проект называется «Гончарных дел мастера».
ПОЛИНА: конвейер изготовлен из конструктора Лего.  Состоит из манипулятора, конвейера и покрасочного круга.
АЛЕША: Управление манипулятором  происходит с помощью программы и рычага. При запуске манипулятор захватывает изделие, прокручивая  рычаг переносит изделие, манипулятор ставит кружку на конвейер.
ПОЛИНА: запускается второй моторчик, конвейер начинает движение  за счет малых зубчатых колес. Изделие  попадает  на покрасочный круг.
АЛЕША: покрасочный круг запускается так же программой. Мотор по оси передает движение через коронное зубчатое колесо, покрасочный круг начинает вращаться. Встроенные в установку маркеры наносят узор на кружку.
ПОЛИНА: после остановки покрасочного круга, изделие по конвейеру возвращается, манипулятор захватывает и переносит изделие в тележку.
АЛЕША: ваза готова к использованию. Спасибо за внимание.
Максимум глины,
Максимум стараний
Так мы быстрее
Добьемся признаний
Максимум глины,
Максимум стараний
Так мы быстрее
Добьемся признаний
Максимум глины,
Максимум стараний
Так мы быстрее
Добьемся признаний

 

Горелов Н. МБДОУ детский сад №138 "Дубравушка" Самарская область, г. Тольятти. Номинация: Робототехника. 

Интерактивная остановка. Робот «Робик»
Вашему вниманию представляем интерактивную остановку, на которой установлены  мобильный многофункциональный робот «Робик» и интерактивное табло.
На интерактивном табло отображается следующая информация: текущее время, дата, прогноз погоды, реальное время прибытия транспорта, маршруты и типы городского транспорта прибывающего на остановку, встроенный Wi – Fi позволяет горожанам получать доступ в интернет.
Наша остановка изготовлена из конструкторов LegoEducation«Первые механизхмы», LegoWeDo 9580,LegoWeDo 9585.
Многофункциональность робота «Робика» заключается в следующем:
он оснащен датчиком расстояния
выполняет голосовые функции
выдает запрашиваемый маршрутный лист с остановками
имеет бегущую строку с отображением информации о необходимом маршруте
в свободное от запросов время робот воспроизводит музыку.
Кроме этого, на остановке установлены удобные лавочки, клумбы цветочные, контейнер для мусора.

 

Стрельцова К.  МКОУ "НОШ № 3" г. Коркино Челябинской области. Номинация: "Конструирование". Работа: Проект "Болото". Руководитель: Курбатова М.Р.

Проект «Болото» (лего-конструирование)
Данный проект начинался с изучения природы: сначала изучили что такое болото? Какие растения растут? Почему деревья низкие? Какие животные, птицы любят болотистую местность.
Построение начали с «насаждения» болотистых кочек, камыша, низких деревьев на водной глади.
Затем добавили птиц: семейства уток, цапель. При изучении лягушек обратили внимание на разновидности этих животных, живущих в нашей стране: они могут быть не только зеленого (как мы привыкли представлять) цвета, но и желтого, и даже красного. Поэтому наши лягушки получились все разные не только по форме, но и по цвету.

 

Пинаев А. МБОУ Школа № 157  ГО г. Уфа Республики Башкортостан. Номинация: "Модель". Работа: "Шлем силовой брони T-51". Руководитель: Потнин М.С.

Модель шлема силовой брони T-51 из серии компьютерных игр FALLOUT. Модель выполнена из чертежной бумаги, развертка модели выполнена и распечатана в программе PEPAKURA.
Силовая броня T-51
Силовая броня, находившаяся на вооружении армии США непосредственно перед Великой войной. Она была разработана в научно-исследовательском центре «Вест-Тек» и пущена в массовое производство накануне ядерного апокалипсиса — так, благодаря серийному вооружению T-51b американских частей моторизованной пехоты стала реальностью блестящая завершающая операция по окончательному освобождению Анкориджа.
Поскольку силовая броня представляет собой комплекс исключительно сложных устройств и требует для своего ремонта и правильной технической эксплуатации недюжинных научных и инженерных знаний, пользоваться этим замечательным довоенным наследием в постъядерной Америке смогли лишь две крупнейшие организации — Братство Стали и Анклав, причём лишь калифорнийское Братство Стали пользовалось армейской бронёй T-51b в неизменном виде.
Броня оснащена вмонтированным микроядерным блоком TX-28, который генерирует выходную мощность 60кВт для питания гидравлических систем HiFlo встроенных в раму костюма. Сделанная из композитного полиламината, внешняя оболочка Т-51 достаточно легкая и способна поглощать более 2500 джоулей кинетического воздействия. Серебряное аблативное покрытие толщиной в 10 микрон способно отражать лазер и другие радиационные выбросы, не повреждая композитный слой. Глазные щели для шлема изготовлены из бронестекла, чтобы защитить владельца от любых снарядов. Костюм также включает в себя систему рециркуляции отходов, который может конвертировать человеческие отходы в питьевую воду, увеличивая выживаемость пользователя. Броня обычно несет достаточно топлива, чтобы работать века.
 

Меджидов И. МБОУ Лицей №1 им.А.Блока г.Солнечногорск. Номинация: "ЛЕГО-мастерская". Работа: "Светильник". Руководитель: Меджидова М.А.

Модель «Светильник»
Большинство взрослых считает конструктор Lego игрушкой для детей, но на самом деле существует масса способов применения его деталей в повседневной жизни и в быту.
        С помощью Лего кирпичиков можно обновить старый светильник, а можно создать и свой.Можно сделать не только абажур, но и основание.
В детскую комнату такой светильник подойдет идеально.Ребенок делает его сам, соответственно будетберечь и относиться лучше. Будет понимать, как красивые вещи достаются.
Светильник состоит из основной части, на которую опирается абажур. Основная часть сделана из деталей как основание, открытое с двух противоположных сторон, через которые проводится патрон с проводом. Абажур как отдельная часть, которая накладывается на детали, прикрепленные к основанию в четыре стороны (есть возможность переделывать абажур по настроению). 

 

Лебедева А., Лебедев С. МБУ ДО "ЦДТ Автозаводского района". Номинация: "Макет". Работа: "Коттеджи". Руководитель: Демидова Н.С.

Для изготовления макета коттеджей мы использовали: бумагу плотностью 280 г/м2 желтого и серого цветов, бумагу для акварели формата А4, деревянные сосновые рейки сечением 4х4 мм, цветной картон плотностью 360 г/ м2, , клей ПВА, пластик, скотч, фломастеры. Сначала изготовили все детали коттеджей, затем собрали изделия при помощи поузловой сборки. Разработали дизайны коттеджей.

 

Смирнов А. МБУ ДО "ЦДТ Автозаводского района". Номинация: Робототехника. Работа: "Марсоход". Руководитель: Демидова Н.С.

Цель – техническое обслуживание, сбор информации.
Спереди находится пила, предназначенная для распиливания поврежденных частей марсоходов, молот для разглаживания вмятин, прицеп для того, чтобы отвозить нерабочие марсоходы, а также фиксаторы для облегчения ремонтных работ.
Слева – дрель-паяльник.
Справа- бур.
Сверху манипулятор для транспортировки.
Двигателей три, что улучшает его технические характеристики.
Большая проходимость за счет различных форм колес.
 

Дубровин Я.  МБОУ ГО Тольятти "Классическая гимназия № 39". Номинация: "Макет". Работа: "Город будущего". Руководитель: Берзина Н.Н.

В данном городе всё живое пространство отдано людям. Машины работают от солнечной или электрической энергии и передвигаются по безопасным подвесным дорогам с использованием магнитных полос. Дети учатся в школе и играют на детских площадках. Мусор собирается в разные контейнеры и перерабатывается на заводе.