Куприянова Е. 18 лет ГПОУ "ЮТМиИТ" город Юрга, Кемеровская область. Номинация: "Тебе одной плету венок…" (творческая). Работа: "Моя страна". Руководитель: Рождественская И.Б.
Шарипова А. 13 лет МБОУ Средняя образовательная школа № 7. Номинация: "Тебе одной плету венок…" (творческая). Работа: Венок дружбы народов России….
Хамидуллин А. 15 лет ГКУ "Социальный приют для детей и подростков "СемьЯ" в Бавлинском муниципальном районе". Номинация: "Нет края на свете красивей!". Работа: Богатство и сила России. Руководитель: Халимова А.М.
Киросирова Д. 12 лет МБОУ ООШ с.Новое Шаткино. Номинация: "Нет края на свете красивей!". Работа: Село моё родное - Шаткино. Руководитель: Граушкина С.М.
Смотреть работу
Шилова Т. 6 лет МБДОУ детский сад № 9 г. Кирово - Чепецк Кировской области. Номинация: "И все стихи мои о ней...". Работа: Cтихотворение "Что мы Родиной зовём". Руководитель: Дерягина Г.Н.
Смотреть работу
Класснер Д. 7 лет МБДОУ "Детский сад № 40" город Нижнекамск Республика Татарстан. Номинация: "Тебе одной плету венок…" (творческая). Работа: "Гляжу в озера синие, в полях ромашки рву…". Руководитель: Галанина Н.А.
Щербина Ж.К. МБДОУ детский сад №1 села Анучино Анучинского района Приморского края. Номинация: "Мне о России надо говорить..." (литературная). Работа: стихи .Что мы Родиной зовем?".
Смотреть работу
Кривонос М. БДОУ г.Омска "Детский сад № 56 комбинированного вида". Номинация: "Нет края на свете красивей!". Работа: "Нет края на свет красивей". Руководитель: Лоскутова Л.А.
Набойченко В.МБУ ДО ДШИ Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан. Номинация: Свободная тема. Работа: "Летний урожай". Руководитель: Гаврилова Д.А.
Руденченко М. МБУ ДО ДШИ Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан. Номинация: "Нет края на свете красивей!". Работа: "Праздник". Руководитель: Гаврилова Д.А.
Селезнёв Д. 1 класс МБОУ СОШ № 7 г. Нижний Тагил. Номинация: "Тебе одной плету венок…" (творческая). Работа: "Все краски России". Руководители: Рахимова М.И., Селезнёва О.В.
Чудаков Н. 14 лет Оренбургская область Тоцкий район поселок "Свердлово". Номинация: "Мне о России надо говорить..." (литературная). Работа: Посвящение малой Родине. Руководитель: Казыева Р.С.
Посвящение малой родине...
Речка, милая, родная ,
Так мне с детства ты мила,
Я люблю твои большие
Величавые брега.
Словно зеркало водица,
Вся прозрачна и чиста,
Над тобой летит жар - птица,
Околдована она.
Добрый лучик согревает
Сквозь густые камыши,
Ветерок тебя ласкает,
И поют в траве чижи.
Мчусь к тебе я спозаранку,
К той, которую люблю.
Восхищаюсь, одурманен
С детства я с тобой дружу.
Ты- как мать, ты- как подруга
Понимаешь всю меня,
В горе, в радости, в разлуке
Ты со мной- моя краса!
Маланьина В. 14 лет Оренбургская область Тоцкий район поселок "Свердлово". Номинация: "Мне о России надо говорить..." (литературная). Руководитель: Казыева Р.С.
«Воспитание – великое дело;
им решается участь человека».
В. Белинский
Проблема духовно- нравственного воспитания молодого поколения, да и вообще граждан России, всегда была одной из актуальных. Особенно остро встал этот вопрос в современном мире. На что же похоже сейчас российское общество? Расцвет наркомании, алкоголизма, преступности приводит к тому, что люди, по сути, теряют свой человеческий облик. Следствием всего этого процесса являются рожденные на свет дети-инвалиды, нарушение психики отдельных граждан общества, потеря духовных ценностей личности.Страшно становится за будущее нашего общества.В современном мире материальные ценности становятся превыше духовных. Поэтому в обществе все чаще и больше появляются бездушные черствые люди. У них искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. А ведь воспитанию духовности во все времена уделялось большое значение. Об этом свидетельствуют разные источники и примеры.
Начну с определения, что же такое духовно- нравственное воспитание. В словаре С.И. Ожегова мы читаем, что под духовностью понимают «преобладание нравственных и интеллектуальных интересов над материальными». То есть человек в жизни не должен свои личные интересы ставить превыше общественных.Духовно- нравственное воспитание понимается как воспитание человека, обладающего высокими нравственными качествами, способного изменять и преображать все сферы жизни. С понятием «нравственность» соседствует другое важное понятие, как «мораль». В.И Даль толковал слово мораль как «нравственное ученье, правила для воли,совести человека». Исходя из этого определения, я думаю, что мораль является для каждого из нас основным критерием при ответе на вопрос «Кто мы и кем хотим быть?».
Мораль появилась давно. Истоки её уходят к периоду первобытнообщинного строя, когда только совместная трудовая деятельность помогла выжить человеку. Без взаимопомощи, без определенных обязанностей членов общества человек не смог бы выстоять в борьбе с природой. Мораль регулирует взаимоотношения между людьми. Руководствуясь моральными нормами, личность тем самым способствует жизнедеятельности общества. В свою очередь, общество, поддерживая и распространяя ту или иную мораль, тем самым формирует личность в соответствии со своим идеалом.Говоря простым языком, личность «делает» общество, в свою очередь общество «делает» личность. Великий педагог В.А. Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны пониманию ребенка лишь при условии яркой наглядности, очевидности морального смысла того, что он видит, делает, наблюдает».
Древнейшим институтом воспитания и развития ребёнка является семья. То, что малыш приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Семья — это колыбель духовного развития ребёнка. Семья — это коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Первыми наставниками в жизни каждого молодого человека являются родители — самые дорогие и самые близкие ему люди. Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели — отец и мать. Давно установлено, что для ребёнка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи — это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека.Именно в семье он должен ощутить заботу, любовь, ласку, научиться общению.Если с трехлетнего возраста в доме будут постоянно звучать слова «спасибо», «доброе утро», «пожалуйста»,то можно сказать, что семья успешно заложила первые камешки фундамента правильных человеческих отношений. Я уверен, что такой человек завтра не позволит себе на кого-то поднять руку, сказать кому-то грубое слово. Он сможет защитить и себя и свою семью.
Большую роль в семейном воспитании играют семейные традиции. Поэтому я благодарен своим родителям, которые организовывали в кругу семьи совместные дни рождения, встречу Нового года. В детстве они придумывали к этим праздникам мини-сценарии. Праздник превращался в какое-то волшебство. Так как по национальности мы казахи, родители знакомили нас и с национальными обычаями. И в первую очередь научили нас уважительно относиться к старшим. Живя в местности, где в основном русско-язычное население, мы не ощущали себя отчужденными. Наоборот, и родители и старшее поколение говорили нам, что жить надо дружно. Поэтому, даже на национальных праздниках за общим столом мы сидим вместе. К сожалению, раньше этого не наблюдалось. Моя прабабушка жила со своей семьёй в ауле. А рядом в нескольких километрах располагался поселок Дальний, где жили русскоязычное население. И называли они жителей аула «нацменами». В то время как рассказывала прабабушка, они не обращали внимание на это. Но сейчас, по-моему, это обидело бы любого представителя другой национальности и вызвало бы вражду. Я рад, что в современном мире нет деления лиц. Среди моих друзей лица разных национальностей. Но есть друг, с которым мы неразлучны, можно сказать, с рождения.Это Вилков Антон. До четвертого класса мы жили в одном поселке. Нашу дружбу поддерживают и родители. Мы являемся как бы сыновьями на два дома. Настолько тесные и доверительные отношения были и остаются между нами и родителями. Я уверен, только такое понимание, содружество будет способствовать и формированию нравственных качеств личности, и предотвратит национальную рознь.
Таким образом, в отличие от других воспитательных институтов семья способна воздействовать и, как правило, воздействует на все стороны грани человека на протяжении всей его жизни. Вот почему без преувеличения можно сказать: только то государство имеет будущее, в котором семья окружена вниманием и заботой и рассматривается как высшая первичная ценность государства. И, наоборот, там, где семья предается забвению, где она играет второстепенную роль среди других социальных институтов — у того государства нет и не может быть будущего, а у народа — перспектив на свое благополучие и процветание. В нашей стране выполнено много мероприятий в защиту статуса семьи. Вот лишь известные мне:государство оказывает помощь молодым семьям, реализуя программу «Молодая семья», существует Программа государственной поддержки многодетных семей, действуют институты материнства.
Для того чтобы общество выжило и сохранило свою уникальную культуру, должна существовать передача тех духовных ценностных ориентиров, на которых она держалась на протяжении сотен лет. Решить эту задачу поможет книга.Насколько важна роль литературы и, в частности, книг, в жизни современного человека? Компьютерная эра отстраняет молодых людей от традиционного получения информации. Я имею в виду путем прочтения книги. А ведь именно книга является самым ценным источником физического развития и морального воспитания человечества. Максим Горький говорил: «Всем хорошим я обязан книге». Это высказывание великого русского классика должно стать девизом каждого члена нашего общества. Кто будет сомневаться в том, насколько велика роль художественной литературы в духовно-нравственном воспитании молодежи, в формировании полноценной личности, ее идеалов, особенно сейчас, когда наше общество стало обществом потребления, когда люди живут по принципу: «Бери от жизни все!»? Все взять, все успеть, все иметь! Любой ценой! А сама важная, необходимая для человека, для общества – «высокая нравственность – стала самой немодной и непопулярной. От того, какова молодежь, каковы ее идеалы, нравственные ориентиры, от того, что они читают, зависит духовное здоровье и будущее нации. Сейчас нет культа книги, всеобщей «заразительности», когда потрепанная книга переходила из рук в руки. И от этого становится тревожно. Я думаю, что каждый молодой человек ощутит себя нравственно бедным , если не обратится к литературе великих классиков. Ведь для нас многие классические произведения – пример в жизни. Как не прочесть «Трёх мушкетеров» Александра Дюма? Эта книга воспитывает в людях доблесть, честь, отвагу, смелость, чувство товарищества! А семья Ростовых из романа Л.Н.Толстого, где всё строилось на искренности и доброте, поэтому и дети — Наташа, Николай и Петя — стали по- настоящему хорошими людьми.А вот в семье Курагиных, где карьера и деньги решали всё, и Элен, и Анатоль — безнравственные эгоисты. Оба ищут в жизни только выгоды. Они не знают, что такое настоящая любовь и готовы свои чувства обменять на богатство.
Что касается проблемы отсутствия тяги к чтению у современного поколения, здесь самую важную роль играют вновь родители. Нужно приучать ребёнка к литературе с малых лет. Всем известно, ребёнок всегда стремится подражать своим родителям. Поэтому так важно создать в кругу семьи традицию семейного чтения. Большую роль в этом деле играет также пример. Если ребёнок будет видеть, как его папа читает газету, с удовольствием цитируя и комментируя написанное в ней, а мама каждый вечер погружается в романтический мир своего любимого романа, то и ребёнок будет с радостью познавать культуру чтения. О том , насколько велика роль семейного чтения в воспитании духовно- нравственных качеств человека свидетельствует и история.Благодаря семейному чтению дети в дворянской семье росли в обстановке духовного и интеллектуального единения, а читающие родители всегда были образцом для подражания. Для усиления эффекта восприятия книги дворяне использовали музыкальные произведения, театральные постановки, литературное лото, выпускали домашние газеты с рубриками о прочитанном. Я помню, когда только научился говорить, мы с мамой готовились к Новому году. Учили наизусть стихотворение, чтобы прочитать Деду Морозу. А сейчас наблюдаю совершенно другую картину. Дети на праздниках читают очень мало. Опять же из рассказов родителей я знаю, как раньше дети «взахлёб» читали русские народные сказки, сказки народов мира. Именно из сказок в нашей речи появилась народная пословица «В сказках ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Этот жанр литературы уже в раннем возрасте закладывал в душах маленьких детей такие качества,как честность, милосердие, учил различать добро от зла.
Время безжалостно, но все может человек, который помнит слова А.С.Пушкина: «Уважение к минувшему – вот черта, отличающая цивилизованность от дикости».
Маликова Н.Н. ведущий библиотекарь Номинация: «Социальный ролик». Работа: Патриотический урок «Российская держава - наша гордость и слава!».
Смотреть работу
Минка Д. 13 лет ГОУ ЛНР "Алчевская гимназия им. Героя Советского Союза П.Н. Липовенко". Номинация: "Тебе одной плету венок…" (творческая). Работа: «Люблю цветы любимой Родины». Руководитель: Минка И.В.
Колобова Е. 12 лет МУК "Балеский" МКДЦ Филиал СДК с. Колобово. Номинация: "Нет края на свете красивей!". Работа: "Летний сон". Руководитель: Орлова С.Р.
Воробьева А. 11 лет МОКУ "Нижне-Реутчанская средняя общеобразовательная школа" с. Нижний Реутец Медвенского района Курской области . Номинация: "Тебе одной плету венок…" (творческая). Работа: «Ночная трель Курского соловушки». Руководитель: Середина С.Л.
Орехова П. 10 лет. ГБУ ДО ДДТ "Союз" Выборгского района Санкт-Петербурга. Номинация: "И все стихи мои о ней...". Работа: «Сердце земли моей». Руководитель: Темкина М.П.
Смотреть работу
Вокальный ансамбль "Звонкие голоса "Солнышка": Зырянова О.С., Кашина С.Д., Счастливцева Е.Г. педагоги МКДОУ ЦРР-детский сад "Солнышко" г. Слободского Кировской области. Номинация: "И все стихи мои о ней...". Работа: Песня "О, моя Россия". Руководитель: Зырянова О.С.
Смотреть работу
Фатеева Т. 14 лет МУК ЦБС Центральная районная детская библиотека. Работа: "Краски Забайкальской природы".
Салимгареева Э. 12 лет МБУК Централизованная библиотечная система ГП г. Ишимбай МР Ишимбайский район Республика Башкортостан, библиотека-филиал "26 с. Янурусово. Работа: Ф.Рахимгуловой "Откуда родом ты". Руководитель: Зайнуллина Р.Д.
Смотреть работу
ОХК ТО ДПИ "Ладожские узоры" 6-8 лет МБУК "КДЦ "Ладожский". Работа: "Мир на планете!". Руководитель: Ливерко А.В.
Андрейчук А. 5 лет МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1» г.Черняховск Калининградская область. Работа: Стих «Любите Россию» О.Милявский. Руководитель: Иванова Т.М.
Смотреть работу
Шеховалов А. 11 лет МБОУ "СОШ № 8 г. Юрги". Работа: "Широка страна моя родная…. Руководитель: Ларичева З.Д.
Смотреть работу
Лушникова В. 7 лет МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №24" г.Кемерово. Работа: Ольга Логачева "Песнь о Кузбассе".
Cмотреть работу
Акбулатова М. 6 лет МДОБУ ДЕТСКИЙ САД 132 Г. СОЧИ. Номинация: "И все стихи мои о ней...". Работа: "Любите Россию!". Руководитель: Зайцева Ю.В.
Смотреть работу
Горяйнова Д. 14 лет МБУ ДО "ДШИ им. И.С. Баха" г. Балтийска, Калининградская области. Номинация: "Нет края на свете красивей!". Работа: Заброшенная дача. Руководитель: Пермякова Л.Н.
Кузьмина Е. 15 лет МБУ ДО "ДШИ им. И.С. Баха" г. Балтийска, Калининградская области. Номинация: "Нет края на свете красивей!" Работа: Балтийский лес. Руководитель: Пермякова Л.Н.
Королькова Е. 16 лет МБУ ДО "ДШИ им. И.С. Баха" г. Балтийска, Калининградская области. Номинация: "Нет края на свете красивей!" Работа: Город у моря. Городские воробьи. Руководитель: Королькова Т.Б.
Хомичук А. 9 класс МАОУ "Лицей экономики и основ предпринимательства №10". Номинация: "Мне о России надо говорить..." (литературная). Работа: "Моя Россия". Руководитель: Матвеева Т.А.
Моя Россия
Чувствую: мне о России надо говорить,
Как о Человеке, Великом и Надёжном.
Его нам надо бережно хранить,
Не потеряться современном мире ненадёжном.
От неизбежной череды проблем
Мы вместе будем защищаться.
И не оставим друг друга насовсем,
Одиноко над невзгодой сокрушаться.
Но нас незыблемо приветствует удача,
Ведь Люди делают страну такой,
Что даже враг, немного посудача,
По тропкам нашим живописным промелькнёт пятой.
В наших лесах,морях,и в горах неприступных,
Где кроется Душа России дружелюбной,
Вдыхаю воздух свежий и ясно говорю:
«Россия, ты моя опора! Я тебя люблю!»
Тарасов О. 6 лет РМУК ЕМСКО Новоселовский СДК Саратовская область Екатериновский район с.Новоселовка. Номинация: "Тебе одной плету венок…" (творческая). Работа: "Тебе, Россия, счастья и добра". Руководитель: Постникова О.Н.
Ерохина О. 6 лет МБДОУ "Детский сад №108" города Рязани. Номинация: кроссворд. Работа: Россия - Родина моя! Руководители: Тригуб Н.И., Косырева Н.А.
Смотреть работу
Щегалева А.А. МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №36 г. Владивостока". Номинация: мультимедийные издания. Работа: Россия - наша Родина.
Смотреть работу
Лапова Е. 15 лет МБОУДО ДДТ с.Быков Долинского района Сахалинской области. Номинация: "Нет края на свете красивей!". Работа: "Красоты Сахалина". Руководитель: Попова Н.Г.
Коллектив кружка "Умелых рук волшебство" Белояровский сельский дом культуры Мазановского района Амурской области. Номинация: "Тебе одной плету венок…" (творческая). Работа: "Колодец". Руководитель: Дандукова А.Д.
Тазова А. 9 лет МКОУ "ООШ с. Курджиново" Урупского района Карачаево-Черкесской Республики. Номинация: "И все стихи мои о ней...". Работа: "Россия", Сергей Васильев. Руководитель: Колыханова С.Б.
Cмотреть работу
Квятковская В. 7 класс МБОУ г. Ростова-на-Дону «Школа № 90 им. Героя Советского Союза Пудовкина П.Г.». Номинация: "Тебе одной плету венок…" (творческая). Работа: «День России». Руководитель: Мрыхина М.Н.
Вишнякова Е. 6 лет МБДОУ № 37 "Веселые нотки" г. Калуга. Номинация: "И все стихи мои о ней...". Работа: "Родина" (Т. Бокова). Руководитель: Алиева С.Б.
Смотреть работу
Никонорова К. и Казакова М., 10 лет. Ростовская область, Мясниковский район, х. Калинин. Номинация: "И все стихи мои о ней...". Работа: "У моей России длинные косички".
Смотреть работу
Бобылева А. 18 лет ОГБПОУ "Смоленский педагогический колледж", г. Смоленск. Номинация: "И все стихи мои о ней...". Работа: Стихотворение "Россия".
Смотроеть работу
Дойлидова К. 18 лет ОГБПОУ "Смоленский педагогический колледж", г. Смоленск. Номинация: "Тебе одной плету венок…" (творческая). Работа: «Родные мотивы».
Репина С. 18 лет ОГБПОУ "Смоленский педагогический колледж", г. Смоленск. Номинация: "И все стихи мои о ней...". Работа: Стихотворение "Русская природа".
Смотреть работу
Смыкова Е. 18 лет ОГБПОУ "Смоленский педагогический колледж", г. Смоленск. Номинация: "Тебе одной плету венок…" (творческая). Работа: Кукла "Невеста в русском народном свадебном наряде".