Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
11.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

Лучшие работы Всероссийского конкурса, посвящённого детским сказкам «Мы со сказкой неразлучны!»

Иванов Д. 6 класс МАОУ "СОШ №1", г. Чебокскары, Чувашская Республика. Номинация: "Живёт в каждой сказке какой-то герой!" (творческая). Работа: Труба зовет. Руководитель: Кузнецов А.И.

 

Команда "Путь к успеху" 3 класс МОУ "СОШ №47" г. Магнитогорска, Челябинской области. Номинация: свободная тема. Работа: Ненецкая сказка "Человек и собака" (театр теней). Руководители: Котунова М.К., Ожегова С.А.

Смотреть работу

 

Белоусова В. 4 года МБДОУ г. Иркутска детский сад № 156. Номинация: "Живёт в каждой сказке какой-то герой!" (творческая). Работа: Избушка на курьих ножках. Руководитель: Сафина Д.С.

 

Ильина Н. 7 лет МАУ ДО "ДТДМ" города Магнитогорска. Номинация: "Уносит нас в сказку волшебную…" (инсценировка). Работа: Китайская народная сказка "Ленивец". Руководитель: Рахманина М.Н.

Смотреть работу

 

Андроников Н. 6 лет МБДОУ "Детский сад №60 "Ромашка" города Смоленск. Номинация: "Живёт в каждой сказке какой-то герой!" (творческая). Работа: "Зимняя сказка". Руководитель: Синицына Ю.Ю.

 

Малышева А. 12 лет МБОУ ДО "Шаховская ДШИ". Работа: "Дюймовочка". Руководитель: Талмач М.В.

 

Иванова Е. 12 лет МБОУ ДО "Шаховская ДШИ". Работа: "Гензель и Гретель". Руководитель: Талмач М.В.

 

Климочкина У. 11 лет МБОУ ДО "Шаховская ДШИ". Работа: "Щелкунчик". Руководитель: Талмач М.В.

 

Мокрова В. 6 лет МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей №62". Номинация: "Живёт в каждой сказке какой-то герой!" (творческая). Работа: "Жил-был заяц длинные ушки". Руководитель: Захарова Л.В.

 

Кочемасова Н.В. воспитатель МБДОУ "Бехтеревский детский сад" Елабужского муниципального района Республики Татарстан. Номинация: "Живёт в каждой сказке какой-то герой!" (творческая). Работа: Книга из фетра "Сказка за сказкой".

Смотреть работу

 

Судакова В.Е. родитель Алтайский край, г.Барнаул. Номинация: "Давай наполним сказку былью!" (литературная). Работа: Счастье - оно в улыбочках.

В один тихий зимний вечер, такие вечера бывают в начале зимы и в преддверии  выходных  и новогодних праздников. Лиза, по обыкновению гостила у бабушки и дедушки. Она сидела на полу возле дивана, бабушка что-то вязала, мелодично и звучно, постукивая спицами, мама писала  что-то в своей тетрадке, приятно шелестя листочками. Лиза листала свою новенькую книжку, аккуратно перелистывая странички, она следила, как нарисованный симпатичный рыжий котик перескакивает с одного листа на другой, следуя за ярким клубочком, разматывая его.
Спустя некоторое время до девочки стало доноситься едва слышное мурлыканье, еще немного и в этом мурчании можно было разобрать мотив, а затем и слова песенки, которую напевал котик:
« Ла-ла-ла не будем спать,
             Счастье мы пойдём искать..»
 «А что же такое счастье, и где его искать...» - подумала Лиза, и не успела мысль выскочить из её головы, как к ней на ладошку шагнул Котик и спросил: «А, хочешь, пойдём вместе его искать?»
«Конечно, хочу, - ответила девочка.
После этого Котик спрыгнул с ладошки, оставив на ней ниточку от клубочка и сказал: –Пойдём за ним, и он обязательно расскажет, что же такое счастье и где его искать!
Так, взяв Котика за лапку, Лиза ступила на зелёную дорожку, девочка нисколько не удивилась, что за окном шёл снег, а её босые пяточки щекотала нежная мягкая, слегка влажная от утренней росы травка.
– Смелее!- сказал Котик,– меня зовут Плут, вообще многие называют меня Плутишка, но Плут звучит серьёзнее, мне так больше нравится, так я себя чувствую более важным!»
 – Хорошо, Плут, - ответила девочка, – а я Лиза, но можешь называть меня Лизаветик, мне так тоже больше нравится!»
 Лизаветик одной рукой держала лапку Плута, а второй крепко сжимала ниточку клубочка. Сделав несколько шагов в тишине, Лиза, наконец, решилась спросить у Котика:
 –Плут, а как же мы узнаем, что мы счастье нашли?
– А это вы скоро сами поймёте, – вдруг заговорил, Клубочек, который до этого молчком катился чуть впереди, не подавая вида, что слышит и понимает спутников. Лиза удивлённо посмотрела на Плутишку.
«Да, Знай-Знаич, Клубочек наш, он всё знает, всё знает, всё расскажет и покажет, ему точно можно доверять, я его с пелёнок катаю и уже многому у него научился», - тихонько проговорил Котик. Путники зашагали бодрее и веселее.
Лиза смотрела по сторонам, удивляясь и восхищаясь красотой вокруг: "Как здорово, как чудесно, великолепно!" повторяла она снова и снова. Девочка уже осмелела, освоилась и не боялась отпускать лапку Плута. Плутишка же, который уже много раз видел эти пейзажи, то убегал вперед, то возвращался, чтоб рассказать Лизаветику, что там впереди.
 
Девочка постоянно спрашивала у Зная Знаича:
– А это что? А это? А тут кто, а вот здесь?
 Клубочек терпеливо, не без улыбки отвечал:
– Это кузнечик, эта гусенички, здесь белочка живёт. Это муравьишки, они нашли длинную соломинку и тащат её домой.
– Знай Знаич, а о чем они так весело говорят, им же наверное тяжело нести такой большой груз? – спросила девочка.
Муравьи и правда очень весело болтали и улыбались
– А ты присядь к самой земли и послушай, – ответил ей Клубочек.
Девочка наклонилась так низко, что её локоны коснулись земли, и она едва расслышала: «Я так счастлив, что мы нашли эту соломину - пропищал самый большой муравей, – да-да, мы тоже очень рады этому, теперь мы можем всем хвастаться, нас её надолго хватит, мы такой дом себе построим» – пищали другие.
Что говорили дальше Лиза уже не слушала, так как над головой она услышала весёлую песенку птиц, а немного в стороне в такт птичьей песенке кружились яркие бабочки, они весело махали крылышками, то вместе слетались в круг, то делились на пары, то каждый кружился вокруг себя.
Лизаветик, затаив дыхание, смотрела на них, и изредка поглядывала на птичек, которые запевали всё веселее и веселее. Бабочки улыбались, в клювиках птичек тоже читались улыбочки, и Лизино личико тоже озарилось улыбкой.
– Ну, сколько можно слушать эту трескотню! – раздался снизу голос Плутишки, который к тому же дёргал девочку за платье, - пойдём дальше, там интереснее.
– Не мешай, Плутишка, –  шепнул на кота Клубочек, –  видишь, Лизаветик за счастьем наблюдает...
– За счастьем??? – словно очнувшись, спросила Лиза и пытливо посмотрела на Клубочка.
 – Да, именно, крошка моя, бабочки танцуют, птички поют, потому что счастливы, от этого и песни у них весёлые, и сами улыбаются.
– А-гаа...  – задумчиво протянула Лиза – и муравьи тоже улыбались и про счастье говорили... Ладно, пойдём дальше, Плут, чего ты хотел мне показать???
– Там, на горе, ну вернее под горой, такие большие, страшные, зубастые....– начал было Котенок.
– Не пугай, девочку, Плут! – перебил его Клубочек
–... зубастые, но очень добрые и интересные крокодильчики! – исправился Плутишка.
– Пойдём, пойдём, я с вами ничего не боюсь! – весело отозвалась Лиза и они дружно зашагали по дорожке.
Лизветик перепрыгивала через лужицы, заглядывая в каждую, словно в зеркало. В лужах она не увидела ни песен, ни танцев, которые делали бы их счастливыми.
– Знай Знаич, –  спросила девочка, – это что получается, лужицы всегда грустят, и не видят счастья? Ведь в них никто не поёт и не веселится, и вообще они такие тёмные и грустные? От этого Лизе стало ещё грустнее, и она вновь посмотрела в лужу и увидела, что из воды на неё смотрят её грустные глазки. И тут, откуда ни возьмись, налетели чёрные тучи, и пошёл дождь! Капельки сначала медленно и по очереди падали на землю и траву, затем дождинки становились всё крупнее и их падало все больше и больше. Знай Знаич быстро достал зонтик и раскрыл его над Лизой, однако она не сразу это поняла, потому что её взгляд был прикован к лужам, Лизаветик вдруг увидела, что как только дождинки попадают в лужицы, они будто бы преображаются и начинают светиться от радости, девочка подошла ближе и присев низко на корточки, разглядела, что в луже дождинки встречаясь друг с другом, обнимаются, и кричат друг другу: "Какое же счастье, что мы встретились!" и вся лужица начинает сверкать улыбками.
– Ой, как здорово, смотри, Знай Знаич! – вскрикнула Лиза и только сейчас обратила внимание, что Клубочек держал над ней зонтик, – смотрите, они так радуются, что встретились вместе, они кричат, что они счастливы, получается они счастливы, просто потому что вместе!
– Да, ответил, Клубочек, – видела как они улыбаются?
– Конечно! – Лиза посмотрела в лужу и улыбнулась каждой капельке и в воде отразилась её улыбка!
Дождик закончился, так же неожиданно, как и начался, выглянуло солнышко, Плутишка, вылез из-под листа лопуха, под которым пережидал дождик.
На полянке стали выглядывать шляпки грибов, они росли прямо на глазах, травинки вытянулись, цветочки распустили свои лепестки, широко улыбаясь и подавая друг другу свои посвежевшие листики.
В гору идти было сложнее, Клубочек, катился очень медленно и глубоко вздыхал. Наконец путники взобрались на гору.
Внизу Лиза и Плутишка увидели крокодилов, они выпрыгивали из воды и раскрывали свои пасти, Лиза испугалась и попятилась назад, словно крокодилы могли запрыгнуть на вершину горы, Плут взял девочку за ручку, потому что вместе бояться не так страшно. Клубочек подкатился к самому краю скалы и крикнул вниз:
– Эй вы, Крокодильчики, ну чего вам для счастья не хватает?! Погода чудная, солнышко светит, пригревает, водичка плещется, играет с вами, птички поют, а вы всё злитесь, да малышей моих пугаете!
Крокодилы прислушались, и старший из них отвечает:
– Так то, оно, так, всё прекрасно: и погода, и природа, и птички, вот ещё бы пообедать вкусно для полного счастья!
– Ну, это мы можем устроить, – сказал Знай Знаич.
– Эй, мылышня! - позвал Клубочек Плута и Лизаветика, которые стояли, держась за руки и внимательно наблюдали за происходящим,  – сейчас будем этих зубастиков счастливыми делать!
После этого он три раза обернулся вокруг себя, и рядом появились вагончики сушеной рыбы, груши, яблоки, конфеты, пирожки с абрикосами и жуками, варенье из саранчи, мармеладные мыши и многое другое!
– Вот это да! – прошептали малыши.
– Ну что стоите, – будто рассердился Клубочек, посмотрев на ребят, – помогайте!
Лиза и Плутишка подбежали к вагончикам и начали скидывать со скалы мармеладки, шоколадки, рыбку. Крокодильчики подпрыгивали и ловко ловили лакомства!
Когда последний вагончики опустел, зелёные зубастики уже лежали на берегу с полными животами и улыбались от наслаждения.
– Вот оно, счастье! – расплываясь от удовольствия, бормотали они,– спасибо вам, большое!
– Всегда, пожалуйста, – ответил Клубочек, – нам для счастья ничего не жалко, – и покатился с горы так быстро, что Лизаветик с Плутишкой еле успевали за ним.
– Слушай, Плут, –  обратилась девочка к Котёнку, – вот мы сегодня и муравьёв счастливых видели и бабочек, и капельки в лужах и даже эти зубастые крокодилы, они все говорили, что счастливы, а ведь их кроме улыбок, ничего не связывало....
– Точно, точно, Лизаветик, – кто-то солнышку рад, кто-то наоборот дождю, кому-то трудиться счастье...
– А кому-то просто животы набить, – вмешался Клубочек, и все втроём  весело засмеялись.
– Так, получается, счастье для каждого своё, главное чтоб улыбочки дарило! – поняла Лизаветик.
– Верно, ребята, счастье – оно в улыбочках! –  вкрадчиво проговорил  Клубочек.
– Я же говорил, Знай Знаич, всему научит, – шепнул Плутишка Лизе.
К этому времени, троица уже вышла на ровную тропинку, впереди виднелись ёлочки лесок Клубочек, спокойно катился впереди, Плутишка с Лизой весело болтали, и рассуждали кому что для счастья нужно.
– А солнышко, отчего так улыбается? – говорит Лизаветик
–  От того, что все кругом счастливы, улыбки за улыбки! – догадался Плут.
Не сговариваясь, они запели свою песенку:
 
«Мы не спали, мы не спали,
Счастье мы везде искали,
И нашли и нашли-и-и-и
Ля-ля-ля-ля...»
 
Подходя к лесу, Лиза почувствовала, как в воздухе вкусно запахло еловыми веточками, а по её ножкам и спинке пробежал холодок, она повернула голову, чтоб спросить у Плута, куда они попали, но открыла глаза и увидела, как в комнату зашёл её дедушка с огромной пушистой ёлочкой в руках, от него веяло свежестью и морозом,  и аромат мигом окутал всю комнату, Лиза увидела, что в руке она крепко сжимает клубочек бабушкиной пряжи. Она внимательно осмотрелась вокруг, бабушка и мама сидели за столом, дед придумывал куда бы поставить ёлочку, глядя на внучку он заулыбался и сказал: " Ох, какой же я счастливый, что у меня такая хорошенькая внученька!" Лиза посмотрела в книжку, Котёнок подмигнул ей, и Лиза еле заметно кивнула ему, так чтоб никто из взрослых не увидел и спросила:
– Мамочка, а правда, что счастье, оно в улыбочках?
– Конечно, доченька, а когда ты улыбаешься, то смотри, какие мы счастливые становимся!
– Правда, правда – подтвердила бабушка.
– Тогда я буду всем-всем улыбаться, чтобы все ещё счастливее были! – решительно заявила Лиза.
Бабушка с мамой рассмеялись, и принялись снова звенеть чашками и звать всех к столу.

 

Коллективная работа МБОУ ДО ДДиЮ "Факел" г.Томска. Номинация: буктрейлер. Работа: Сказочная страна. Руководитель: Кустова Е.А.

Смотреть работу

 

Волдаева П., Феденкова А. 9 лет МБУДО ДДТ г. Великие Луки Псковская область. Номинация: "Живёт в каждой сказке какой-то герой!" (творческая). Работа: "Волк и семеро козлят". Руководитель: Киреева Ю.В.

 

Студия детской мультипликации "Умелые ручки" 8-10 лет МБУДО "Центр внешкольной работы" Московского района г. Казани. Номинация: свободная тема. Работа: Мультфильм "Колючка". Руководитель: Тюрина Т.В.

Смотреть работу

 

Коптева А. 4 класс МБОУ СОШ № 210 г. Новосибирск. Номинация: "Давай наполним сказку былью!" (литературная). Работа: Сказка "Хрустальные лилии". Руководитель: Шиянова Т.И.

Сказка «Хрустальные лилии»
 
Уже никто и не помнит, когда это было. Жил в сибирской тайге один бедный хакас и звали его Микей. Много лет назад покинул он свой родной дом и скитался по густой тайге в поисках счастья.
Долго ли, коротко ли блуждал Микей по Сибири и дошёл он однажды до прекрасного места "Алтай". Поразило это место его своей красотой, но больше всего его поразила прекрасная дочь богатого алтайского хана красавица Айда. Они полюбили друг друга с первого взгляда.
Стал тогда Микей свататься к алтайской принцессе, но противится Хан, не хочет отдавать свою дочь бедному хакасскому юноше. И придумал тогда Хан хитрость. Наказал он Микею принести ему хрустальные лилии, которые растут на высокой горе, укутанной облаками, покрытой снегами, а с вершины стекает изумрудная река.
Погоревал-погоревал Микей, да делать нечего, отправился он в путь нелёгкий.
Шёл Микей, шёл и за небольшой рощицей услышал горькое рычание - зов о помощи. Пошёл юноша нерешительно на звук, а, когда приблизился, то увидел огромного медведя. Лежал медведь на земле, около большой ели, а рык его был настолько жалобный, что решил Микей ему помочь.  Стал он осматривать медведя, но не нашёл никаких ран. Тогда Микей подошёл ближе и увидел, что в лапе у медведя большая заноза.
Вытащил тогда Микей занозу, а медведь сказал ему человеческим голосом: " Спасибо, добрый молодец. Если понадобится помощь моя, только свистни". Сказал это медведь, да ушёл в чашу лесную, как его и не бывало.
Микей пошёл дальше, как вдруг, услышал выстрелы и крики охотников. Микей тот час же бросился на крик, он выбежал на опушку леса, где лежал раненый олень. Олень был ранен стрелой, но так прекрасен собой: шкура переливалась янтарным блеском, а рога сверкали, словно были из серебра. Метнулся тогда Микей к оленю и поспешил вытащить стрелу, укрыть оленя от охотников. Спрятались они в чаще лесной, где олень исцелился и сказал: "Знаю я, куда ты идёшь. Следуй за мной, и я приведу тебя к ключу, который укажет тебе путь. Запрыгивай же на меня!".
Юноша послушно забрался на оленя, и они поскакали, всё сильнее углубляясь в лес.
Вот они очутились на берегу необычайно красивой изумрудной реки. Микей хотел поблагодарить прекрасное животное, но оленя уже не было рядом, словно он растворился.
Смотрит Микей на реку, а перекрыли её быстрый бег  огромные валуны. Шепчет тогда Микею речка: "Бежала я раньше по просторам Алтая легко и свободно, а сейчас перекрыли мне бег тяжёлые валуны, ещё немного и вовсе пересохнет изумруд моих вод ". Слишком велики были камни, не под силу освободить юноше реку. Отчаялся было Микей, но вспомнил про медведя и свистнул, что есть мочи. В этот же миг на берегу появился медведь. Встал могучий медведь на задние лапы и помог юноше убрать валуны, освободил путь прекрасной реке.
Зашумела радостно река, побежала во весь опор, как раньше по живописным алтайским просторам. В знак благодарности юноше крикнула речка: "Беги против моего течения, к самому истоку, так доберешься ты до вершины самой большой и прекрасной горы Сибири. Там на вершине этой горы найдёшь, Микей, то, что ты ищешь!".
Отправился юноша к истоку этой горной реки, легко и радостно давалась теперь ему дорога. Забравшись на самый верх горы изумился Микей красоте, которая открылась взгляду с высоты птичьего полёта. И целая поляна заветных хрустальных лилий встретила Микея на вершине горы. Собрал отважный хакас большой букет дивных хрустальных лилий и отправился в обратный путь.
Спустился Микей вниз, где  расчистил медведь реку от валунов, как увидел, что ждёт его там волшебный олень. Стал благодарить юноша оленя за помощь, а олень велел взбираться к нему на спину, да закрыть глаза. Так Микей и сделал. В то же мгновение оказался Микей дома.
Явился юноша к хану, отдал ему обещанные лилии. Хан был человеком слова,и не стал больше противиться этому союзу. Сыграли Микей и Айда чудесную свадьбу и жили долго и счастливо.

 

Хамраева Н.К. воспитатель Номинация: "Перенесёмся в мир мечты" (творческая). Работа: "Даже бабушка Яга отмечает Год кота!".

 

Алексеева Я. 10 лет, Котова В. 7 лет МБУДО ДДТ г. Великие Луки Псковская область. Номинация: "Живёт в каждой сказке какой-то герой!" (творческая). Работа: "Приключение Буратино". Руководитель: Киреева Ю.В.

 

Водопьянова Д. 10 лет МБОУ ДО "Дом детского творчества", г. Тарко-Сале, Пуровский район, ЯНАО. Номинация: "Сказки я читать люблю!". Работа: "Пузырь, Соломинка и Лапоть". Руководитель: Мороз Н.В.

Смотреть работу

 

Деманова А.А. преподаватель фортепиано ДШИ № 4 г. Ставрополя. Номинация: "Давай наполним сказку былью!" (литературная).  Работа: Сборник из 9 детских сказок "Карусель сказок".

Смотреть работу

 

Коллектив "Улыбка" 6-7 лет МАДОУ детский сад "Детство" комбинированного вида СП д/с № 89 г. Нижний Тагил Свердловской области. Номинация: свободная тема. Работа: "Наши добрые соседи" (по мотивам сказки С.Я. Маршака "Кошкин дом"). Руководитель: Морозова Н.С.

Смотреть работу

 

Томева Л.А. библиотекарь МБОУ СОШ № 29 р.п. Чунский Иркутской области. Номинация: "Давай наполним сказку былью!" (литературная).  Работа: Сказка "Настины приключения".

Смотреть работу

 

Коршунова  А. 3 класс МБУ ДО ЦДТ № 4 г. Иваново, Ивановская область. Номинация: "Сказки я читать люблю!". Работа: "Сказка про козу". Руководитель: Алейникова Г.А.а., Силков И.Н.

Смотреть работу

 

Максимова Рита, Зябрева Ю. 6 класс Структуроное подразделение ГБОУ средней общеобразовательной школы № 4 Дом детского творчества. Номинация: "Живёт в каждой сказке какой-то герой!" (творческая). Работа: "Карлсон, который живет на крыше". Руководитель: Горбачева Л.Н.

 

Соложенкина В. 9 лет МКОУ Большеверейская СОШ Рамонского муниципального района Воронежской области. Номинация: "Живёт в каждой сказке какой-то герой!" (творческая). Работа: "Царевна - лягушка". Руководитель: Леженина Н.Н.

 

Горбачева Е.С. библиотекарь Самарская область, г. Самара. Номинация: "Сказка мудростью полна" (отзыв). Работа: Китайская народная сказка "Колокол".

Китайская народная сказка «Колокол»
   Значение народных сказок в воспитании детей невозможно переоценить. Сказки учат различать добро и зло, любовь и ненависть, дают первый толчок эмоциональному интеллекту ребенка. Но не менее важны сказки для воспитания патриотизма с самых ранних лет.
   В китайской народной сказке «Колокол» речь идет о древних временах зарождения китайской государственности, когда на Китай часто нападали соседние государства, сжигали города и угоняли людей в рабство. Во время строительства столицы – города Пекина – император, слушая совета мудреца, заказал огромный колокол мастеру-литейщику Чэню. Колокол должен был оповещать войска о приближении врагов и оберегать народ от войны.
    У мастера была красавица-дочь Сяо Лин, которая помогала отцу во всех его начинаниях. Несколько раз мастер отливал колокол из самого лучшего железа, золота и серебра, но каждый раз на колоколе была глубокая трещина. С каждой попыткой император все больше гневался и в конце концов оставил Чэню лишь один шанс, и если и в этот раз колокол не получится, Чэнь будет казнен.
     Любящая дочь мастера Сяо Лин отправилась за советом к мудрецу, и тот сказала ей, что колокол получится таким, как нужно, только если за него отдаст свою жизнь человек, искренне любящий свою родину. Сяо Лин поняла совет мудреца, и когда отец расплавил металл для колокола, бросилась в котел и погибла в огне, отдав сплаву свою кровь и жизнь. Чэнь был безутешен, но все-таки закончил свою работу. Колокол оказался целым и занял свое место на городской стене. И когда на Китай хотели напасть, колокол звонил сам по себе, призывая защитников страны голосом красавицы Сяо Лин.
      Сказка «Колокол» может быть не совсем привычной для юного читателя. В ней почти нет волшебства, нет любовной линии и она довольно мрачная по своей форме, но по сути это история о любви более всеобъемлющей и высокой – о любви к своему народу, к своей Родине. В наш информационный век многословие и пафос подменяют понятия истинного патриотизма на пустые лозунги, в народной же сказке любовь к Родине воплощается в мужественные поступки.
История, описанная в сказке «Колокол» не является уникальной только для Китая. Принесение себя в жертву во имя жизней своих соотечественников встречается во многих фольклорных произведениях самых разных народов. Как пример можно вспомнить грузинскую легенду о Сурамской крепости, где в стену крепости замуровали самого прекрасного юношу, чтобы крепость выстояла под напором врага. Эту легенду экранизировал замечательный советский режиссер Сергей Параджанов.
Это мотив культурно универсальный – собой жертвует молодой, полный сил человек, символ будущего, символ силы и новизны. И пусть Сяо Лин никогда не увидит своей старости, она подарила надежду на долгую жизнь тысячам своих соотечественников, и теперь они смотрят на мир ее взглядом, говорят ее голосом, носят в себе ее идею. Волшебно-сказочное преображение крови и голоса дочери мастерового – девушки из народа, не принцессы и не волшебницы – в голос колокола скрывает в себе символ силы народа, его сплоченности, когда один – за всех и все за одного. Ведь такие простые девушки, как Сяо Лин, могут не только нести на своих плечах подвиг ежедневного честного труда, но совершить подвиг истинный, требующий колоссального морального усилия и безграничной смелости.
Многие аспекты духовной жизни китайского народа очень близки народу российскому. Близки не только своим коммунистическим прошлым, но, как мы видим, и в самой своей народной сути, которая так искренне проявляется именно в детских сказках. Поэтому я рекомендую чтение сказки «Колокол» и включение ее в программы своих занятий библиотекарям и педагогам по всей нашей стране.

 

Балтаева К. 10 лет МБУ ДО "Муслюмовская детская школа искусств". Номинация: "Живёт в каждой сказке какой-то герой!" (творческая). Работа: "Татарская сказка". Руководитель: Галиева Э.Д.

 

Гурков Р. 13 лет МБУДО "Центр детского творчества". Номинация: "Перенесёмся в мир мечты" (творческая). Работа: "Конёк - Горбунок". Руководитель: Гуркова Н.С.

 

Робканова А. 8 лет Шабановская средняя общеобразовательная школа филиал МАОУ Омутинская средняя общеобразовательная школа №1. Номинация: "Давай наполним сказку былью!" (литературная). Работа: Сказка "Сказочная страна Добряшек". Руководитель: Ческидова В.А.

Сказка «Сказочная страна Добряшек»
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом.
Иди,  мой друг,
Всегда иди
Дорогою добра!
Эта сказочная история произошла в те далёкие времена, когда чудеса случались с каждым, кто в них верил.
Однажды два друга Коля и Толя в очередной раз шли в школу, шли они очень медленно, озираясь по сторонам, глазели на окружающих, любовались проезжающими автомобилями, уж очень им не хотелось в школу. Каждый день они  то прогуливали уроки, то опаздывали.
И вот сегодня, в это тёплое майское утро, они в очередной раз решили прогулять уроки. Пошли в ближайший парк, сели на лавочку и начали мечтать, кем они станут, когда вырастут.
Коля с первого класса мечтал стать пожарным, ездить на красивой красной машине, носить форму МЧС и спасать людей, помогать всем нуждающимся.
Они мечтали уже долгие два часа, без устали перебивая друг друга, делились своими фантазиями насчёт своего будущего. И вот в какой-то момент друзья даже не поняли, когда это случилось. Рядом с ними на лавочке очутился пожилой человек, с длинной седой бородой, в сюртуке и старинной шляпе. Ребята сначала растерялись, молча сидели и глазели на незнакомца, раскрыв рты от удивления. Их не так удивил старик, как его одежда, ведь шёл 21 век, а он выглядел так, как будто бы сошёл со старинной картины. Незнакомец медленно повернулся к ним, пристально посмотрел сначала на Колю, затем на Толю и заговорил: «Здравствуйте, многоуважаемые дети. Разрешите представиться, главный волшебник из далёкой страны Добряшек, а зовут меня Джузеппе. Я долго слушал вашу беседу и решил вмешаться вот почему. Во-первых, меня возмутило то, что вы хотите стать такими нужными людьми, помогать ближним, а ведь вы ни на минуту не задумались над тем, что прежде чем стать кем-то, необходимо для начала окончить школу, поступить в институт и ещё очень много читать. А вы, как я смотрю, прогуливаете школу и не в первый раз. Ай-я-яй,  безобразие, возмутительно! Придётся мне забрать вас в мою сказочную страну, там вы научитесь ценить время».
Незнакомец хлопнул три раза в ладоши, и ребята очутились в тёмном дремучем лесу. Там было очень жутко, сыро, а вдалеке слышались какие-то громкие голоса. Коля и Толя поначалу струсили, но потом взяли себя в руки, и пошли на голоса.
По пути им попадались страшные птицы, за каждым деревом им мерещились огромные и злые звери. Но вот наконец друзья вышли к опушке леса, перед ними стояла полуразвалившаяся избушка, а около неё Коля и Толя увидели жутких разбойников, одетых в шкуры зверей, с длинными, взъерошенными бородами, а в руках у каждого были топоры.
Разбойники что-то бурно обсуждали. Ребята прислушались и поняли, о чём идёт речь. Оказывается, они похитили королеву сказочной страны «Добряшек» Лучезарию и заперли её в тёмном, сыром подвале, не кормили её и запугивали смертью. Так вот разбойники решали, что сегодня ночью, в праздник всех разбойников «Поклонения атаману тьмы» они казнят королеву Лучезарию, а её царство будет принадлежать им.
Разбойники ещё немного поговорили, помахали топорами и ушли в избушку. Коля и Толя решили освободить королеву Лучезарию.
Они дождались, когда все разбойники уснут. Незаметно пробрались к подвалу и тихонько зашли внутрь. Перед ними предстала страшная картина: королева, прикованная цепями к столбу, сидела  на грязных лохмотьях и плакала. Она очень обрадовалась ребятам.
Дети объяснили , кто они и как попали в сказочную страну. Лучезария сразу же всё поняла. Её главный волшебник Джузеппе специально отправился в другое измерение, чтобы найти помощников, которые не испугаются разбойников и  освободят её из плена. Ребята признались во всём, что часто пропускали уроки, ленились и никогда не делали домашнее задание.
Но сейчас они всё осознали и готовы исправиться, а для начала им необходимо освободить королеву из рук разбойников. Ребята нашли большой камень, сбили цепь и освободили Лучезарию. Все вместе очень тихо они вышли из подвала, добрались до дороги и быстрыми шагами стали удаляться от избушки разбойников. Один из разбойников пошёл проверить пленницу и, обнаружив пропажу, издал страшный крик. Все разбойники кинулись в погоню за беглецами.
Ребята и королева бежали уже очень долго. И, наконец, силы их иссякли, а разбойники уже настигали их, слышны были крики и лязг топоров. Беглецы решили укрыться в ближайших зарослях орешника. Спрятавшись в кустах, они наблюдали, как разбойники прошли мимо них, крики стали удаляться, пока совсем не затихли. Королева знала потайную тропку к своему замку, и уже к утру они добрались до королевства.
Как же были рады все жители королевства, когда увидели целую и невредимую Лучезарию. Они ведь уже и не надеялись увидеть её живой.
Народ окружил спасателей. Тут к ним подошёл знакомый им Джузеппе и сказал : «Я ни на минуту не сомневался в вас, мои дорогие друзья. Надеюсь, вы осознали, что свои прогулы уроков необходимо прекратить и начать учиться только на пять. Ведь у вас в будущем большие перспективы, а я как главный волшебник своего королевства, даю вам честное благородное слово, что буду следить за вашей судьбой и непременно появлюсь вновь, если жителям сказочного королевства понадобится ваша помощь».
Ребята поклялись, что теперь будут приходить в школу самыми первыми, станут ходить в библиотеку и, конечно же, никогда не забудут сказочную страну Добряшек.
До самого вечера шёл бал в королевстве, столы ломились от различных яств.  Ребята сидели рядом с Лучезарией и были безгранично благодарны и счастливы за такой приём.
Спать  их уложили на самые мягкие перины из благоухающих орхидей. Сон взял своё, и ребята уснули, как младенцы.
Открыв глаза, Коля и Толя вновь сидели в парке, на той же самой скамейке, а мимо ходили ничего не подозревавшие люди.