Иванов Д. 6 класс МАОУ "СОШ №1", г. Чебокскары, Чувашская Республика. Номинация: "Живёт в каждой сказке какой-то герой!" (творческая). Работа: Труба зовет. Руководитель: Кузнецов А.И.
Команда "Путь к успеху" 3 класс МОУ "СОШ №47" г. Магнитогорска, Челябинской области. Номинация: свободная тема. Работа: Ненецкая сказка "Человек и собака" (театр теней). Руководители: Котунова М.К., Ожегова С.А.
Смотреть работу
Белоусова В. 4 года МБДОУ г. Иркутска детский сад № 156. Номинация: "Живёт в каждой сказке какой-то герой!" (творческая). Работа: Избушка на курьих ножках. Руководитель: Сафина Д.С.
Ильина Н. 7 лет МАУ ДО "ДТДМ" города Магнитогорска. Номинация: "Уносит нас в сказку волшебную…" (инсценировка). Работа: Китайская народная сказка "Ленивец". Руководитель: Рахманина М.Н.
Смотреть работу
Андроников Н. 6 лет МБДОУ "Детский сад №60 "Ромашка" города Смоленск. Номинация: "Живёт в каждой сказке какой-то герой!" (творческая). Работа: "Зимняя сказка". Руководитель: Синицына Ю.Ю.
Малышева А. 12 лет МБОУ ДО "Шаховская ДШИ". Работа: "Дюймовочка". Руководитель: Талмач М.В.
Иванова Е. 12 лет МБОУ ДО "Шаховская ДШИ". Работа: "Гензель и Гретель". Руководитель: Талмач М.В.
Климочкина У. 11 лет МБОУ ДО "Шаховская ДШИ". Работа: "Щелкунчик". Руководитель: Талмач М.В.
Мокрова В. 6 лет МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей №62". Номинация: "Живёт в каждой сказке какой-то герой!" (творческая). Работа: "Жил-был заяц длинные ушки". Руководитель: Захарова Л.В.
Кочемасова Н.В. воспитатель МБДОУ "Бехтеревский детский сад" Елабужского муниципального района Республики Татарстан. Номинация: "Живёт в каждой сказке какой-то герой!" (творческая). Работа: Книга из фетра "Сказка за сказкой".
Смотреть работу
Судакова В.Е. родитель Алтайский край, г.Барнаул. Номинация: "Давай наполним сказку былью!" (литературная). Работа: Счастье - оно в улыбочках.
В один тихий зимний вечер, такие вечера бывают в начале зимы и в преддверии выходных и новогодних праздников. Лиза, по обыкновению гостила у бабушки и дедушки. Она сидела на полу возле дивана, бабушка что-то вязала, мелодично и звучно, постукивая спицами, мама писала что-то в своей тетрадке, приятно шелестя листочками. Лиза листала свою новенькую книжку, аккуратно перелистывая странички, она следила, как нарисованный симпатичный рыжий котик перескакивает с одного листа на другой, следуя за ярким клубочком, разматывая его.
Спустя некоторое время до девочки стало доноситься едва слышное мурлыканье, еще немного и в этом мурчании можно было разобрать мотив, а затем и слова песенки, которую напевал котик:
« Ла-ла-ла не будем спать,
Счастье мы пойдём искать..»
«А что же такое счастье, и где его искать...» - подумала Лиза, и не успела мысль выскочить из её головы, как к ней на ладошку шагнул Котик и спросил: «А, хочешь, пойдём вместе его искать?»
«Конечно, хочу, - ответила девочка.
После этого Котик спрыгнул с ладошки, оставив на ней ниточку от клубочка и сказал: –Пойдём за ним, и он обязательно расскажет, что же такое счастье и где его искать!
Так, взяв Котика за лапку, Лиза ступила на зелёную дорожку, девочка нисколько не удивилась, что за окном шёл снег, а её босые пяточки щекотала нежная мягкая, слегка влажная от утренней росы травка.
– Смелее!- сказал Котик,– меня зовут Плут, вообще многие называют меня Плутишка, но Плут звучит серьёзнее, мне так больше нравится, так я себя чувствую более важным!»
– Хорошо, Плут, - ответила девочка, – а я Лиза, но можешь называть меня Лизаветик, мне так тоже больше нравится!»
Лизаветик одной рукой держала лапку Плута, а второй крепко сжимала ниточку клубочка. Сделав несколько шагов в тишине, Лиза, наконец, решилась спросить у Котика:
–Плут, а как же мы узнаем, что мы счастье нашли?
– А это вы скоро сами поймёте, – вдруг заговорил, Клубочек, который до этого молчком катился чуть впереди, не подавая вида, что слышит и понимает спутников. Лиза удивлённо посмотрела на Плутишку.
«Да, Знай-Знаич, Клубочек наш, он всё знает, всё знает, всё расскажет и покажет, ему точно можно доверять, я его с пелёнок катаю и уже многому у него научился», - тихонько проговорил Котик. Путники зашагали бодрее и веселее.
Лиза смотрела по сторонам, удивляясь и восхищаясь красотой вокруг: "Как здорово, как чудесно, великолепно!" повторяла она снова и снова. Девочка уже осмелела, освоилась и не боялась отпускать лапку Плута. Плутишка же, который уже много раз видел эти пейзажи, то убегал вперед, то возвращался, чтоб рассказать Лизаветику, что там впереди.
Девочка постоянно спрашивала у Зная Знаича:
– А это что? А это? А тут кто, а вот здесь?
Клубочек терпеливо, не без улыбки отвечал:
– Это кузнечик, эта гусенички, здесь белочка живёт. Это муравьишки, они нашли длинную соломинку и тащат её домой.
– Знай Знаич, а о чем они так весело говорят, им же наверное тяжело нести такой большой груз? – спросила девочка.
Муравьи и правда очень весело болтали и улыбались
– А ты присядь к самой земли и послушай, – ответил ей Клубочек.
Девочка наклонилась так низко, что её локоны коснулись земли, и она едва расслышала: «Я так счастлив, что мы нашли эту соломину - пропищал самый большой муравей, – да-да, мы тоже очень рады этому, теперь мы можем всем хвастаться, нас её надолго хватит, мы такой дом себе построим» – пищали другие.
Что говорили дальше Лиза уже не слушала, так как над головой она услышала весёлую песенку птиц, а немного в стороне в такт птичьей песенке кружились яркие бабочки, они весело махали крылышками, то вместе слетались в круг, то делились на пары, то каждый кружился вокруг себя.
Лизаветик, затаив дыхание, смотрела на них, и изредка поглядывала на птичек, которые запевали всё веселее и веселее. Бабочки улыбались, в клювиках птичек тоже читались улыбочки, и Лизино личико тоже озарилось улыбкой.
– Ну, сколько можно слушать эту трескотню! – раздался снизу голос Плутишки, который к тому же дёргал девочку за платье, - пойдём дальше, там интереснее.
– Не мешай, Плутишка, – шепнул на кота Клубочек, – видишь, Лизаветик за счастьем наблюдает...
– За счастьем??? – словно очнувшись, спросила Лиза и пытливо посмотрела на Клубочка.
– Да, именно, крошка моя, бабочки танцуют, птички поют, потому что счастливы, от этого и песни у них весёлые, и сами улыбаются.
– А-гаа... – задумчиво протянула Лиза – и муравьи тоже улыбались и про счастье говорили... Ладно, пойдём дальше, Плут, чего ты хотел мне показать???
– Там, на горе, ну вернее под горой, такие большие, страшные, зубастые....– начал было Котенок.
– Не пугай, девочку, Плут! – перебил его Клубочек
–... зубастые, но очень добрые и интересные крокодильчики! – исправился Плутишка.
– Пойдём, пойдём, я с вами ничего не боюсь! – весело отозвалась Лиза и они дружно зашагали по дорожке.
Лизветик перепрыгивала через лужицы, заглядывая в каждую, словно в зеркало. В лужах она не увидела ни песен, ни танцев, которые делали бы их счастливыми.
– Знай Знаич, – спросила девочка, – это что получается, лужицы всегда грустят, и не видят счастья? Ведь в них никто не поёт и не веселится, и вообще они такие тёмные и грустные? От этого Лизе стало ещё грустнее, и она вновь посмотрела в лужу и увидела, что из воды на неё смотрят её грустные глазки. И тут, откуда ни возьмись, налетели чёрные тучи, и пошёл дождь! Капельки сначала медленно и по очереди падали на землю и траву, затем дождинки становились всё крупнее и их падало все больше и больше. Знай Знаич быстро достал зонтик и раскрыл его над Лизой, однако она не сразу это поняла, потому что её взгляд был прикован к лужам, Лизаветик вдруг увидела, что как только дождинки попадают в лужицы, они будто бы преображаются и начинают светиться от радости, девочка подошла ближе и присев низко на корточки, разглядела, что в луже дождинки встречаясь друг с другом, обнимаются, и кричат друг другу: "Какое же счастье, что мы встретились!" и вся лужица начинает сверкать улыбками.
– Ой, как здорово, смотри, Знай Знаич! – вскрикнула Лиза и только сейчас обратила внимание, что Клубочек держал над ней зонтик, – смотрите, они так радуются, что встретились вместе, они кричат, что они счастливы, получается они счастливы, просто потому что вместе!
– Да, ответил, Клубочек, – видела как они улыбаются?
– Конечно! – Лиза посмотрела в лужу и улыбнулась каждой капельке и в воде отразилась её улыбка!
Дождик закончился, так же неожиданно, как и начался, выглянуло солнышко, Плутишка, вылез из-под листа лопуха, под которым пережидал дождик.
На полянке стали выглядывать шляпки грибов, они росли прямо на глазах, травинки вытянулись, цветочки распустили свои лепестки, широко улыбаясь и подавая друг другу свои посвежевшие листики.
В гору идти было сложнее, Клубочек, катился очень медленно и глубоко вздыхал. Наконец путники взобрались на гору.
Внизу Лиза и Плутишка увидели крокодилов, они выпрыгивали из воды и раскрывали свои пасти, Лиза испугалась и попятилась назад, словно крокодилы могли запрыгнуть на вершину горы, Плут взял девочку за ручку, потому что вместе бояться не так страшно. Клубочек подкатился к самому краю скалы и крикнул вниз:
– Эй вы, Крокодильчики, ну чего вам для счастья не хватает?! Погода чудная, солнышко светит, пригревает, водичка плещется, играет с вами, птички поют, а вы всё злитесь, да малышей моих пугаете!
Крокодилы прислушались, и старший из них отвечает:
– Так то, оно, так, всё прекрасно: и погода, и природа, и птички, вот ещё бы пообедать вкусно для полного счастья!
– Ну, это мы можем устроить, – сказал Знай Знаич.
– Эй, мылышня! - позвал Клубочек Плута и Лизаветика, которые стояли, держась за руки и внимательно наблюдали за происходящим, – сейчас будем этих зубастиков счастливыми делать!
После этого он три раза обернулся вокруг себя, и рядом появились вагончики сушеной рыбы, груши, яблоки, конфеты, пирожки с абрикосами и жуками, варенье из саранчи, мармеладные мыши и многое другое!
– Вот это да! – прошептали малыши.
– Ну что стоите, – будто рассердился Клубочек, посмотрев на ребят, – помогайте!
Лиза и Плутишка подбежали к вагончикам и начали скидывать со скалы мармеладки, шоколадки, рыбку. Крокодильчики подпрыгивали и ловко ловили лакомства!
Когда последний вагончики опустел, зелёные зубастики уже лежали на берегу с полными животами и улыбались от наслаждения.
– Вот оно, счастье! – расплываясь от удовольствия, бормотали они,– спасибо вам, большое!
– Всегда, пожалуйста, – ответил Клубочек, – нам для счастья ничего не жалко, – и покатился с горы так быстро, что Лизаветик с Плутишкой еле успевали за ним.
– Слушай, Плут, – обратилась девочка к Котёнку, – вот мы сегодня и муравьёв счастливых видели и бабочек, и капельки в лужах и даже эти зубастые крокодилы, они все говорили, что счастливы, а ведь их кроме улыбок, ничего не связывало....
– Точно, точно, Лизаветик, – кто-то солнышку рад, кто-то наоборот дождю, кому-то трудиться счастье...
– А кому-то просто животы набить, – вмешался Клубочек, и все втроём весело засмеялись.
– Так, получается, счастье для каждого своё, главное чтоб улыбочки дарило! – поняла Лизаветик.
– Верно, ребята, счастье – оно в улыбочках! – вкрадчиво проговорил Клубочек.
– Я же говорил, Знай Знаич, всему научит, – шепнул Плутишка Лизе.
К этому времени, троица уже вышла на ровную тропинку, впереди виднелись ёлочки лесок Клубочек, спокойно катился впереди, Плутишка с Лизой весело болтали, и рассуждали кому что для счастья нужно.
– А солнышко, отчего так улыбается? – говорит Лизаветик
– От того, что все кругом счастливы, улыбки за улыбки! – догадался Плут.
Не сговариваясь, они запели свою песенку:
«Мы не спали, мы не спали,
Счастье мы везде искали,
И нашли и нашли-и-и-и
Ля-ля-ля-ля...»
Подходя к лесу, Лиза почувствовала, как в воздухе вкусно запахло еловыми веточками, а по её ножкам и спинке пробежал холодок, она повернула голову, чтоб спросить у Плута, куда они попали, но открыла глаза и увидела, как в комнату зашёл её дедушка с огромной пушистой ёлочкой в руках, от него веяло свежестью и морозом, и аромат мигом окутал всю комнату, Лиза увидела, что в руке она крепко сжимает клубочек бабушкиной пряжи. Она внимательно осмотрелась вокруг, бабушка и мама сидели за столом, дед придумывал куда бы поставить ёлочку, глядя на внучку он заулыбался и сказал: " Ох, какой же я счастливый, что у меня такая хорошенькая внученька!" Лиза посмотрела в книжку, Котёнок подмигнул ей, и Лиза еле заметно кивнула ему, так чтоб никто из взрослых не увидел и спросила:
– Мамочка, а правда, что счастье, оно в улыбочках?
– Конечно, доченька, а когда ты улыбаешься, то смотри, какие мы счастливые становимся!
– Правда, правда – подтвердила бабушка.
– Тогда я буду всем-всем улыбаться, чтобы все ещё счастливее были! – решительно заявила Лиза.
Бабушка с мамой рассмеялись, и принялись снова звенеть чашками и звать всех к столу.
Коллективная работа МБОУ ДО ДДиЮ "Факел" г.Томска. Номинация: буктрейлер. Работа: Сказочная страна. Руководитель: Кустова Е.А.
Смотреть работу
Волдаева П., Феденкова А. 9 лет МБУДО ДДТ г. Великие Луки Псковская область. Номинация: "Живёт в каждой сказке какой-то герой!" (творческая). Работа: "Волк и семеро козлят". Руководитель: Киреева Ю.В.
Студия детской мультипликации "Умелые ручки" 8-10 лет МБУДО "Центр внешкольной работы" Московского района г. Казани. Номинация: свободная тема. Работа: Мультфильм "Колючка". Руководитель: Тюрина Т.В.
Смотреть работу
Коптева А. 4 класс МБОУ СОШ № 210 г. Новосибирск. Номинация: "Давай наполним сказку былью!" (литературная). Работа: Сказка "Хрустальные лилии". Руководитель: Шиянова Т.И.
Сказка «Хрустальные лилии»
Уже никто и не помнит, когда это было. Жил в сибирской тайге один бедный хакас и звали его Микей. Много лет назад покинул он свой родной дом и скитался по густой тайге в поисках счастья.
Долго ли, коротко ли блуждал Микей по Сибири и дошёл он однажды до прекрасного места "Алтай". Поразило это место его своей красотой, но больше всего его поразила прекрасная дочь богатого алтайского хана красавица Айда. Они полюбили друг друга с первого взгляда.
Стал тогда Микей свататься к алтайской принцессе, но противится Хан, не хочет отдавать свою дочь бедному хакасскому юноше. И придумал тогда Хан хитрость. Наказал он Микею принести ему хрустальные лилии, которые растут на высокой горе, укутанной облаками, покрытой снегами, а с вершины стекает изумрудная река.
Погоревал-погоревал Микей, да делать нечего, отправился он в путь нелёгкий.
Шёл Микей, шёл и за небольшой рощицей услышал горькое рычание - зов о помощи. Пошёл юноша нерешительно на звук, а, когда приблизился, то увидел огромного медведя. Лежал медведь на земле, около большой ели, а рык его был настолько жалобный, что решил Микей ему помочь. Стал он осматривать медведя, но не нашёл никаких ран. Тогда Микей подошёл ближе и увидел, что в лапе у медведя большая заноза.
Вытащил тогда Микей занозу, а медведь сказал ему человеческим голосом: " Спасибо, добрый молодец. Если понадобится помощь моя, только свистни". Сказал это медведь, да ушёл в чашу лесную, как его и не бывало.
Микей пошёл дальше, как вдруг, услышал выстрелы и крики охотников. Микей тот час же бросился на крик, он выбежал на опушку леса, где лежал раненый олень. Олень был ранен стрелой, но так прекрасен собой: шкура переливалась янтарным блеском, а рога сверкали, словно были из серебра. Метнулся тогда Микей к оленю и поспешил вытащить стрелу, укрыть оленя от охотников. Спрятались они в чаще лесной, где олень исцелился и сказал: "Знаю я, куда ты идёшь. Следуй за мной, и я приведу тебя к ключу, который укажет тебе путь. Запрыгивай же на меня!".
Юноша послушно забрался на оленя, и они поскакали, всё сильнее углубляясь в лес.
Вот они очутились на берегу необычайно красивой изумрудной реки. Микей хотел поблагодарить прекрасное животное, но оленя уже не было рядом, словно он растворился.
Смотрит Микей на реку, а перекрыли её быстрый бег огромные валуны. Шепчет тогда Микею речка: "Бежала я раньше по просторам Алтая легко и свободно, а сейчас перекрыли мне бег тяжёлые валуны, ещё немного и вовсе пересохнет изумруд моих вод ". Слишком велики были камни, не под силу освободить юноше реку. Отчаялся было Микей, но вспомнил про медведя и свистнул, что есть мочи. В этот же миг на берегу появился медведь. Встал могучий медведь на задние лапы и помог юноше убрать валуны, освободил путь прекрасной реке.
Зашумела радостно река, побежала во весь опор, как раньше по живописным алтайским просторам. В знак благодарности юноше крикнула речка: "Беги против моего течения, к самому истоку, так доберешься ты до вершины самой большой и прекрасной горы Сибири. Там на вершине этой горы найдёшь, Микей, то, что ты ищешь!".
Отправился юноша к истоку этой горной реки, легко и радостно давалась теперь ему дорога. Забравшись на самый верх горы изумился Микей красоте, которая открылась взгляду с высоты птичьего полёта. И целая поляна заветных хрустальных лилий встретила Микея на вершине горы. Собрал отважный хакас большой букет дивных хрустальных лилий и отправился в обратный путь.
Спустился Микей вниз, где расчистил медведь реку от валунов, как увидел, что ждёт его там волшебный олень. Стал благодарить юноша оленя за помощь, а олень велел взбираться к нему на спину, да закрыть глаза. Так Микей и сделал. В то же мгновение оказался Микей дома.
Явился юноша к хану, отдал ему обещанные лилии. Хан был человеком слова,и не стал больше противиться этому союзу. Сыграли Микей и Айда чудесную свадьбу и жили долго и счастливо.
Хамраева Н.К. воспитатель Номинация: "Перенесёмся в мир мечты" (творческая). Работа: "Даже бабушка Яга отмечает Год кота!".
Алексеева Я. 10 лет, Котова В. 7 лет МБУДО ДДТ г. Великие Луки Псковская область. Номинация: "Живёт в каждой сказке какой-то герой!" (творческая). Работа: "Приключение Буратино". Руководитель: Киреева Ю.В.
Водопьянова Д. 10 лет МБОУ ДО "Дом детского творчества", г. Тарко-Сале, Пуровский район, ЯНАО. Номинация: "Сказки я читать люблю!". Работа: "Пузырь, Соломинка и Лапоть". Руководитель: Мороз Н.В.
Смотреть работу
Деманова А.А. преподаватель фортепиано ДШИ № 4 г. Ставрополя. Номинация: "Давай наполним сказку былью!" (литературная). Работа: Сборник из 9 детских сказок "Карусель сказок".
Смотреть работу
Коллектив "Улыбка" 6-7 лет МАДОУ детский сад "Детство" комбинированного вида СП д/с № 89 г. Нижний Тагил Свердловской области. Номинация: свободная тема. Работа: "Наши добрые соседи" (по мотивам сказки С.Я. Маршака "Кошкин дом"). Руководитель: Морозова Н.С.
Смотреть работу
Томева Л.А. библиотекарь МБОУ СОШ № 29 р.п. Чунский Иркутской области. Номинация: "Давай наполним сказку былью!" (литературная). Работа: Сказка "Настины приключения".
Смотреть работу
Коршунова А. 3 класс МБУ ДО ЦДТ № 4 г. Иваново, Ивановская область. Номинация: "Сказки я читать люблю!". Работа: "Сказка про козу". Руководитель: Алейникова Г.А.а., Силков И.Н.
Смотреть работу
Максимова Рита, Зябрева Ю. 6 класс Структуроное подразделение ГБОУ средней общеобразовательной школы № 4 Дом детского творчества. Номинация: "Живёт в каждой сказке какой-то герой!" (творческая). Работа: "Карлсон, который живет на крыше". Руководитель: Горбачева Л.Н.
Соложенкина В. 9 лет МКОУ Большеверейская СОШ Рамонского муниципального района Воронежской области. Номинация: "Живёт в каждой сказке какой-то герой!" (творческая). Работа: "Царевна - лягушка". Руководитель: Леженина Н.Н.
Горбачева Е.С. библиотекарь Самарская область, г. Самара. Номинация: "Сказка мудростью полна" (отзыв). Работа: Китайская народная сказка "Колокол".
Китайская народная сказка «Колокол»
Значение народных сказок в воспитании детей невозможно переоценить. Сказки учат различать добро и зло, любовь и ненависть, дают первый толчок эмоциональному интеллекту ребенка. Но не менее важны сказки для воспитания патриотизма с самых ранних лет.
В китайской народной сказке «Колокол» речь идет о древних временах зарождения китайской государственности, когда на Китай часто нападали соседние государства, сжигали города и угоняли людей в рабство. Во время строительства столицы – города Пекина – император, слушая совета мудреца, заказал огромный колокол мастеру-литейщику Чэню. Колокол должен был оповещать войска о приближении врагов и оберегать народ от войны.
У мастера была красавица-дочь Сяо Лин, которая помогала отцу во всех его начинаниях. Несколько раз мастер отливал колокол из самого лучшего железа, золота и серебра, но каждый раз на колоколе была глубокая трещина. С каждой попыткой император все больше гневался и в конце концов оставил Чэню лишь один шанс, и если и в этот раз колокол не получится, Чэнь будет казнен.
Любящая дочь мастера Сяо Лин отправилась за советом к мудрецу, и тот сказала ей, что колокол получится таким, как нужно, только если за него отдаст свою жизнь человек, искренне любящий свою родину. Сяо Лин поняла совет мудреца, и когда отец расплавил металл для колокола, бросилась в котел и погибла в огне, отдав сплаву свою кровь и жизнь. Чэнь был безутешен, но все-таки закончил свою работу. Колокол оказался целым и занял свое место на городской стене. И когда на Китай хотели напасть, колокол звонил сам по себе, призывая защитников страны голосом красавицы Сяо Лин.
Сказка «Колокол» может быть не совсем привычной для юного читателя. В ней почти нет волшебства, нет любовной линии и она довольно мрачная по своей форме, но по сути это история о любви более всеобъемлющей и высокой – о любви к своему народу, к своей Родине. В наш информационный век многословие и пафос подменяют понятия истинного патриотизма на пустые лозунги, в народной же сказке любовь к Родине воплощается в мужественные поступки.
История, описанная в сказке «Колокол» не является уникальной только для Китая. Принесение себя в жертву во имя жизней своих соотечественников встречается во многих фольклорных произведениях самых разных народов. Как пример можно вспомнить грузинскую легенду о Сурамской крепости, где в стену крепости замуровали самого прекрасного юношу, чтобы крепость выстояла под напором врага. Эту легенду экранизировал замечательный советский режиссер Сергей Параджанов.
Это мотив культурно универсальный – собой жертвует молодой, полный сил человек, символ будущего, символ силы и новизны. И пусть Сяо Лин никогда не увидит своей старости, она подарила надежду на долгую жизнь тысячам своих соотечественников, и теперь они смотрят на мир ее взглядом, говорят ее голосом, носят в себе ее идею. Волшебно-сказочное преображение крови и голоса дочери мастерового – девушки из народа, не принцессы и не волшебницы – в голос колокола скрывает в себе символ силы народа, его сплоченности, когда один – за всех и все за одного. Ведь такие простые девушки, как Сяо Лин, могут не только нести на своих плечах подвиг ежедневного честного труда, но совершить подвиг истинный, требующий колоссального морального усилия и безграничной смелости.
Многие аспекты духовной жизни китайского народа очень близки народу российскому. Близки не только своим коммунистическим прошлым, но, как мы видим, и в самой своей народной сути, которая так искренне проявляется именно в детских сказках. Поэтому я рекомендую чтение сказки «Колокол» и включение ее в программы своих занятий библиотекарям и педагогам по всей нашей стране.
Балтаева К. 10 лет МБУ ДО "Муслюмовская детская школа искусств". Номинация: "Живёт в каждой сказке какой-то герой!" (творческая). Работа: "Татарская сказка". Руководитель: Галиева Э.Д.
Гурков Р. 13 лет МБУДО "Центр детского творчества". Номинация: "Перенесёмся в мир мечты" (творческая). Работа: "Конёк - Горбунок". Руководитель: Гуркова Н.С.
Робканова А. 8 лет Шабановская средняя общеобразовательная школа филиал МАОУ Омутинская средняя общеобразовательная школа №1. Номинация: "Давай наполним сказку былью!" (литературная). Работа: Сказка "Сказочная страна Добряшек". Руководитель: Ческидова В.А.
Сказка «Сказочная страна Добряшек»
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом.
Иди, мой друг,
Всегда иди
Дорогою добра!
Эта сказочная история произошла в те далёкие времена, когда чудеса случались с каждым, кто в них верил.
Однажды два друга Коля и Толя в очередной раз шли в школу, шли они очень медленно, озираясь по сторонам, глазели на окружающих, любовались проезжающими автомобилями, уж очень им не хотелось в школу. Каждый день они то прогуливали уроки, то опаздывали.
И вот сегодня, в это тёплое майское утро, они в очередной раз решили прогулять уроки. Пошли в ближайший парк, сели на лавочку и начали мечтать, кем они станут, когда вырастут.
Коля с первого класса мечтал стать пожарным, ездить на красивой красной машине, носить форму МЧС и спасать людей, помогать всем нуждающимся.
Они мечтали уже долгие два часа, без устали перебивая друг друга, делились своими фантазиями насчёт своего будущего. И вот в какой-то момент друзья даже не поняли, когда это случилось. Рядом с ними на лавочке очутился пожилой человек, с длинной седой бородой, в сюртуке и старинной шляпе. Ребята сначала растерялись, молча сидели и глазели на незнакомца, раскрыв рты от удивления. Их не так удивил старик, как его одежда, ведь шёл 21 век, а он выглядел так, как будто бы сошёл со старинной картины. Незнакомец медленно повернулся к ним, пристально посмотрел сначала на Колю, затем на Толю и заговорил: «Здравствуйте, многоуважаемые дети. Разрешите представиться, главный волшебник из далёкой страны Добряшек, а зовут меня Джузеппе. Я долго слушал вашу беседу и решил вмешаться вот почему. Во-первых, меня возмутило то, что вы хотите стать такими нужными людьми, помогать ближним, а ведь вы ни на минуту не задумались над тем, что прежде чем стать кем-то, необходимо для начала окончить школу, поступить в институт и ещё очень много читать. А вы, как я смотрю, прогуливаете школу и не в первый раз. Ай-я-яй, безобразие, возмутительно! Придётся мне забрать вас в мою сказочную страну, там вы научитесь ценить время».
Незнакомец хлопнул три раза в ладоши, и ребята очутились в тёмном дремучем лесу. Там было очень жутко, сыро, а вдалеке слышались какие-то громкие голоса. Коля и Толя поначалу струсили, но потом взяли себя в руки, и пошли на голоса.
По пути им попадались страшные птицы, за каждым деревом им мерещились огромные и злые звери. Но вот наконец друзья вышли к опушке леса, перед ними стояла полуразвалившаяся избушка, а около неё Коля и Толя увидели жутких разбойников, одетых в шкуры зверей, с длинными, взъерошенными бородами, а в руках у каждого были топоры.
Разбойники что-то бурно обсуждали. Ребята прислушались и поняли, о чём идёт речь. Оказывается, они похитили королеву сказочной страны «Добряшек» Лучезарию и заперли её в тёмном, сыром подвале, не кормили её и запугивали смертью. Так вот разбойники решали, что сегодня ночью, в праздник всех разбойников «Поклонения атаману тьмы» они казнят королеву Лучезарию, а её царство будет принадлежать им.
Разбойники ещё немного поговорили, помахали топорами и ушли в избушку. Коля и Толя решили освободить королеву Лучезарию.
Они дождались, когда все разбойники уснут. Незаметно пробрались к подвалу и тихонько зашли внутрь. Перед ними предстала страшная картина: королева, прикованная цепями к столбу, сидела на грязных лохмотьях и плакала. Она очень обрадовалась ребятам.
Дети объяснили , кто они и как попали в сказочную страну. Лучезария сразу же всё поняла. Её главный волшебник Джузеппе специально отправился в другое измерение, чтобы найти помощников, которые не испугаются разбойников и освободят её из плена. Ребята признались во всём, что часто пропускали уроки, ленились и никогда не делали домашнее задание.
Но сейчас они всё осознали и готовы исправиться, а для начала им необходимо освободить королеву из рук разбойников. Ребята нашли большой камень, сбили цепь и освободили Лучезарию. Все вместе очень тихо они вышли из подвала, добрались до дороги и быстрыми шагами стали удаляться от избушки разбойников. Один из разбойников пошёл проверить пленницу и, обнаружив пропажу, издал страшный крик. Все разбойники кинулись в погоню за беглецами.
Ребята и королева бежали уже очень долго. И, наконец, силы их иссякли, а разбойники уже настигали их, слышны были крики и лязг топоров. Беглецы решили укрыться в ближайших зарослях орешника. Спрятавшись в кустах, они наблюдали, как разбойники прошли мимо них, крики стали удаляться, пока совсем не затихли. Королева знала потайную тропку к своему замку, и уже к утру они добрались до королевства.
Как же были рады все жители королевства, когда увидели целую и невредимую Лучезарию. Они ведь уже и не надеялись увидеть её живой.
Народ окружил спасателей. Тут к ним подошёл знакомый им Джузеппе и сказал : «Я ни на минуту не сомневался в вас, мои дорогие друзья. Надеюсь, вы осознали, что свои прогулы уроков необходимо прекратить и начать учиться только на пять. Ведь у вас в будущем большие перспективы, а я как главный волшебник своего королевства, даю вам честное благородное слово, что буду следить за вашей судьбой и непременно появлюсь вновь, если жителям сказочного королевства понадобится ваша помощь».
Ребята поклялись, что теперь будут приходить в школу самыми первыми, станут ходить в библиотеку и, конечно же, никогда не забудут сказочную страну Добряшек.
До самого вечера шёл бал в королевстве, столы ломились от различных яств. Ребята сидели рядом с Лучезарией и были безгранично благодарны и счастливы за такой приём.
Спать их уложили на самые мягкие перины из благоухающих орхидей. Сон взял своё, и ребята уснули, как младенцы.
Открыв глаза, Коля и Толя вновь сидели в парке, на той же самой скамейке, а мимо ходили ничего не подозревавшие люди.