Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Лучшие работы Всероссийского конкурса «Моё призвание - педагог»

Заболотных О.В. преподаватель  ГБПОУ "Соликамский социально-педагогический колледж имени А.П. Раменского" город Соликамск Пермский край. Номинация: творческая. Работа: "Таволга" б., пастель 60х40 см. 

Описание работы

 

Окочутина Н.Б. педагог дополнительного образования МАОУ ДО Детский центр "Восхождение". Номинация: творческая. Работы: Тарелка в стиле хохломкой росписи "Ромашки". Тарелка в стиле хохломкой росписи "Вишенки". Разделочная доска, тарелочка в стиле хохломской росписи . Тарелка в стиле городесткой росписи "Букет". Тарелка в стиле Полхов-Майдановской росписи "Зорька". 

 

Толкачева Е.Ю. воспитатель МДОУ "Детский сад №7 "Журавушка" г. Ртищево Саратовской области. Номинация: "Я не только педагог!". Работа: Как увлечения мне в работе помогают. 

Смотреть работу

 

Мигалчан И.А. педагог дополнительного образования МАУДО "Дворец творчества детей и учащейся молодежи". Номинация: литературная. Работа: "Сердце отдаю детям". 

Смотреть работу

 

Савельева Т.И. методист МАУДО "Дворец творчества детей и учащейся молодежи". Номинация: кроссворд. Работа: ​«Великие педагоги, ученые, философы». 

Смотреть работу

 

Павлова А.А. воспитатель МБДОУ Анжеро-Судженского городского округа "Детский сад № 26". Номинация: литературная. Работа: "Любимая профессия". 

Любимая профессия
Любимая профессия - я педагог!
Со школьных лет твердила я упрямо.
И в этом выборе мне близкий друг помог,
Кумир, наставник и учитель – мама!
Годы учёбы быстро пролетели.
И мысли, и дела со мной взрослели,
Но в  выборе моем ничто не изменилось.
И вот моя мечта осуществилась!
В  больших глазёнках вижу удивленье,
В делах старание, упорство, настроение,
Что можно спеть и станцевать, и смастерить,
Близких людей порадовать и что-то подарить.
И нет прекрасней выбора на свете,
 Ведь воспитатель, говорят, вторая мать.
И в этом счастье, когда радуются дети.
 Я счастлива, что многое могу ребятам дать!

 

Рогова Н.Т. директор МБОУ ДО Идринский Дом детского творчества Идринский район Красноярский край. Номинация: литературная. Работа: Стихотворение "Педагог, зажигающий звёзды". 

Педагог, зажигающий звезды
Педагог дополнительного образования –
Человек уникальной профессии.
Нет почётней и выше призвания,
Все слова восхищений  в поэзии.
Сердце  вы отдаете детям,
Согреваете души теплом.
И пусть искры любви на планете
 Разлетаются в каждый дом!
Пусть растопятся в сердце льдинки,
Загорятся глаза огоньком,
Вмиг  исчезнут обид слезинки,
Неудач укатится ком.
И наполнится звонким смехом
Дом, где творчество вечно живёт.
Окрылённый детским успехом,
Педагог устремится в полёт:
За идеями и вдохновеньем,
За мечтой полетит душа,
По пути он прихватит терпение,
Зарядится теплом, не спеша…
По созвездьям Методик пройдётся,
На планете Любви погостит,
И на крыльях Удачи вернется
Он в родные пенаты свои.
Багажом, привезённым с собою,
Он поделится щедро, сполна.
И тогда лучезарной звездою
Засияют детей  имена!

 

Ведерникова О.М., Жернакова Е.В. ГКУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Удмуртской Республики "Республиканский детский дом". Номинация: "Мой успех - успех моих учеников". Работа: Альманах "Улыбка души" /история рождения и становления театральной студии "Домовенок"/. Руководитель: Ведерникова О.М.

Смотреть работу

 

Павлова О.В. учитель МБОУ СОШ №9 г. Хабаровск Хабаровский край. Номинация: "творческая". Работа: "Цветов очарованье". 

 

Потеряева О.Л. педагог-организатор МБУ ДО "Дворец творчества детей и молодежи". Номинация: "Мой успех - успех моих учеников". Работа: Портфолио СМИК. 

Смотреть работу

 

Лобарева М.А. учитель МОУ Ключевская СОШ. Номинация: "Я не только педагог!". Работа: "Мои любимые сезонные увлечения".

Смотреть работу

 

Макеева В.П. воспитатель МАДОУ "Радость" с.п д/с №145. Номинация: "Я - педагог". Работа: Эссе "Моя педагогическая философия".

Эссе «Моя педагогическая философия»
Профессий много есть на свете, но есть одна, которой равных нет,
Она несет в себе добро, надежду, веру и яркий, негасимый добрый свет.
Когда-то, это было в прошлом веке, я выбор сделала и верю, что не зря.
Я – воспитатель, и горжусь я этим, профессия моя для всех людей важна!
 
Мои детишки – лучшие на свете и мне приносят радость и успех.
И так приятно видеть их улыбки и слышать звонкий и веселый детский смех.
Плоды трудов увидеть сразу сложно, росток сначала должен прорости.
И то, что заложу в детей сегодня,  с годами будет медленно расти.
 
И если тот росток, зеленый, слабый, нежный, мы, педагоги, чтоб его не загубить,
Своей заботой, добротой, надеждой с  любовью будем бережно растить…
Тогда, еще совсем – совсем не зрелый, он будет тверд и крепок, и силен
И вырастет, стремясь к потоку света, где будет радостен всегда и счастлив он!
 
Переживая ежедневный шквал эмоций, мне нравится с детьми творить, мечтать,
Мы вместе с ними познаем природу, еще мы очень любим поиграть!
Познать природу – дело не простое, тут знания важны и бережный уход
Они помощники мои во всем, я это знаю и к каждому из них я нахожу подход.
 
Кого-то приласкать, кому сказать построже,  а с кем-то просто посидеть и помечтать,
 А есть и «почемучки» - задают вопросов много и мне на них, конечно, нужно отвечать.
А есть говоруны – приходится их слушать, они расскажут мне заветный свой секрет.
А кто-то мне с утра из них подарит, красивый полевой ромашковый букет.
 
И на душе становится светлее, как будто лучик солнца проскочил
И сердце тает от задорных их улыбок  и  хочется обнять мне целый Мир!
Они такие непоседы, шалунишки,  пыхтелки, ворчуны и молчуны
И в каждом сердце есть души крупица, что бьет ключом и льется как родник!
 
Свое сердечко лишь тому  откроют, кто будет с ними честен, прост всегда
 Они все с полуслова понимают, их с педагогом в унисон поют сердца.
Не нужно сильно их тянуть за руку, а важно рядом быть, чтоб помогать во всем.
Наставник-воспитатель – это важно, тогда преграды будут нипочем.
 
Мне хочется, чтоб каждый из детишек, сумел достойно в жизни все преодолеть.
Быть с доброю душой, прийти на помощь слабым, Приятно на таких детей смотреть!
Мы вместе сможем все – я в это верю, ведь дети – это вовсе не сосуд,
Они – огонь! Огонь побед, надежд, решений, творцы идей, готовые на взлет!
 
Я – Воспитатель! Рядом - мои дети!  Я с ними не расстанусь никогда,
И мне приятно будет завтра встретить, родного своего выпускника!

 

Латыпова Е.Ю. педагог дополнительного образования МБУ ДО ДЮЦ "Пилигрим" г.о. Самара. Номинация: "Мой успех - успех моих учеников". Работа: Путешествие в страну ТАЛАНТиЯ.

Смотреть работу

 

Ключко О.А. педагог дополнительного образования МАОУ ДО "Центр детского творчества" г. Лабытнанги ЯНАО. Номинация: "Я - педагог". Работа: Тепло души среди снегов и вьюги.

Эссе «Я - педагог»
Тепло души среди снегов и вьюги
…Наступал вечер. Некий человек взял маленькую свечку и начал взбираться с ней по длинной винтовой лестнице.
- Куда мы идем? — спросила свечка.
- Мы поднимаемся на башню, чтобы осветить кораблям путь в гавань.
- Но ни один корабль в гавани не сможет увидеть мой свет, — возразила свеча.
- Хоть твой огонек и невелик, — сказал человек, — все же продолжай гореть так ярко, как сможешь, остальное же оставь за мной...
Неизвестный автор
 
Зима… Холодная, тёмная, бесконечная зима… За окном завывает вьюга. Метель без устали скрываетследы редких прохожих. Кажется, в этом царстве снега и льда всё онемело, замерло, застыло…Но именно здесь, именно сейчас так хочется услышать тёплые слова, увидеть согревающий взгляд, почувствовать тепло дружеских рук! Теплится он – огонёк души. Сопротивляется холоду горячее сердце…
Испокон веков считалось, что в суровых условиях невозможно выжить без поддержки, доброго отношения и готовности помочь друг другу.Однако цивилизация давно шагнула за пределы полярного круга. В домах тепло и светло, на улицах – машины, в головах – проблемы, по вечерам – телевизоры и интернет… Может, и не нужны нам забота и внимание окружающих? Сами справимся с любыми природными испытаниями Севера? Будем эгоистичными, грубыми, чёрствыми?.. Что ж, не скрою: есть такие люди в наших краях. Но, к счастью, это пока ещё не стало массовой характеристикой моих земляков.
Я выросла в семье тех, кто осваивал северные широты практически с нуля. Слышала рассказы о том, как люди жили без замков на дверях. Как спасали знакомых и незнакомых путников от верной гибели в пургу и в мороз. Как делились тем немногим, что было доступно из еды. Как весело и счастливо жили, дружили большими компаниями и семьями, отмечали праздники, ходили друг к другу в гости, несмотря ни на какие бытовые сложности и ежедневные физические испытания.Не хочется говорить о грустном, но многое мы растеряли на пути к «коммунальному раю без хлопот и забот». Хотя, не всё ещё потеряно!
Будучи психологом по призванию и образованию, и работая педагогом, я стремлюсь донести до молодёжибесценный огонёк душевного тепла и добра, полученный мною от старших поколений.
Сфера дополнительного образования – особая деятельность в педагогике. Здесь невозможно что-то навязать ученикам, заставить их делать то, чего они сами не пожелают.Тем больше требований к себе как к личности и как к профессионалу приходится предъявлять. И тем ценнее присутствие подростков на занятиях, невзирая на суровую северную погоду. Почему же они так тянутся, так стремятся на наши занятия? Ведь более ответственные из них могли бы посвятить это время дополнительной подготовке к школьным урокам, а остальные – праздным  «шатаниям» по улицам и подъездам, и тем более, столь затягивающему их виртуальному миру игр и интернета. Ан нет! Спешат мои дорогие, мои уникальные и замечательные в наш кабинет! Готовы приходить раньше и уходить позже. Огорчаются, когда из-за актировки по 11 класс занятия отменяются. Что же их так привлекает?
Конечно, большую роль сыграло то, что я очень кропотливо отбирала теоретическую базу из разных отраслей психологии. Лишь самая актуальная и востребованная информация достойна быть предложенной современным ученикам. Но просто «читать лекции» было бы недостаточно. Пример, который я привожу ребятам в начале учебного года, таков: «Представьте, что вы захотели научиться плавать. Вы можете перечитать много книг о том, как это делать, пересмотреть массу фильмов с подробными инструкциями, прослушать лекции о разных способах и техниках плавания… Научитесь ли вы при этом плавать? Нет! Чтобы научиться плавать, надо плавать!» Также и с психологией. Знания ничего не стоят, пока человек не начнёт применять их в жизни. Вот почему бóльшая часть наших занятий состоит из тренинговых упражнений, игр и всевозможных практических заданий для отработки навыков.
Тем не менее, полезная теоретическая база и интересная практическая часть были бы недостаточным мотивом для привлечения школьников столь непростого подросткового возраста, если бы не сочетались с тем, чему не научат ни в одном ВУЗе, не продадут ни в одном магазине: с душевностью, добрым отношением, искренним интересом и уважением к ученикам. Современные дети испытывают колоссальный дефицит тепла со стороны взрослых. Неизгладимое впечатление на меня произвёл один наивный и искренний вопрос ученицы: «Оксана Анатольевна, а почему Вы на нас никогда не кричите?» Представляете, юноши и девушки так привыкли к грубому обращению, что их удивляет доброжелательность педагога! А ведьлишь добром можно воспитать добро. И мне очень хочется, чтобы как можно больше взрослых (тем более – педагогов) относились к детям именно так!И тогда в самый лютый мороз, в самые тёмные полярные ночи ученики будут стремиться к теплу и свету сердечного общения. И не осознавая того, впитывать эти замечательные качества, неся их в себе всю дальнейшую жизнь.
Ученикам я сердце отдаю,
Я их ценю, люблю и уважаю.
В работу душу вкладываю всю,
И дети добротой мне отвечают.

 

Головко Н.И. воспитатель ОДОД ГБОУ СОШ №309, Санкт-Петербург Центральный район. Номинация: "творческая". Работа: "Крым".

 

Муратова Г.Ф. МБДОУ "Детский сад №28 г. Лениногорска" Республики Татарстан. Номинация: "творческая". Работа: Куклы из капрона "Дед Прокофий и бабушка Настя".

 

Чекасина М.В. преподаватель МАУДО "Вехрнесергинская детская школа искусств", Свердловская область, Нижнесергинский район, пгт. Верхние Серги. Номинация: "творческая". Работа: "Вкус Детства".

 

Касьян А.С. воспитатель МАДОУ  "Детский сад № 6" г. Гусев, Калининградская область. Номинация: "литературная ". Работа: "Моё призвание - педагог!".

Стихотворение «Моё призвание – педагог!»
Моё призвание – педагог!
И видно выбрал меня Бог!
Он мне профессию избрал,
И этим самым даровал.
 
Любовь, внимание детей,
Они на свете всех милей.
Их души светлые всегда,
Открыты словно небеса.
 
И в этих душах я ловлю,
То, что я больше всех ценю.
Ценю весёлый смех детей,
Их блеск в глазах и шум затей.
 
С ними легко и беззаботно,
Можно мечтать о чём угодно.
Внутри у них ни капли зла,
В сердцах их только доброта.
 
Ценю профессию свою,
Её по-своему люблю.
За то, что много в ней идей,
И не осуществить их без детей.
 
Своей профессией горжусь,
В стране детей я нахожусь.
И это дал мне в жизни бог,
Моё призвание – педагог!

 

Назарова Л.М. педагог дополнительного образования  МАОУ ДО ДТДиМ г. Томска. Номинация: "творческая". Работа: "Ложкари".

Смотреть работу

 

Остроухова Е.Г. учитель-логопед МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 56 "Карусель". Номинация: "Я - педагог". Работа: "Я не могу иначе!".

Эссе на тему «Я - педагог».
Я не могу иначе,
Кто же, если не я?!
И пусть не всегда удача,
Но это судьба моя!
И пусть тяжело в дороге,
И жизнь порой нелегка,
Я не могу иначе -
Ведь это моя судьба!
В жизни каждого человека наступает момент, когда надо определить свой дальнейший путь, когда надо сделать выбор. Я свой выбор сделала в далёкие восьмидесятые. Будучи еще школьницей, в нашем городе проходил конкурс «А ну-ка, девушки». В одном из этапов конкурса нужно было рассказать о своей будущей профессии. Девушки из профессионального училища рассказывали, заученными из научных книг фразами, о преимуществах специальностей  токаря и электрика. Моя одноклассница рассказала о том, как сильно она любит воспитывать детей. Я сказала лишь несколько фраз: «Нет, я не люблю воспитывать детей, я их просто люблю. Я хочу с ними проживать многократно детство. Я хочу, чтобы вместе нам было интересно. Свою жизнь я посвящу детям,  профессии воспитатель». В этом конкурсе я заняла первое место.
Профессию выбирала сердцем и интуицией. За годы работы в детском саду,  я поняла исключительную важность занятий по развитию речи, по формированию фонематического слуха и  восприятия, по развитию интонационной выразительности. Но сказывался недостаток специализированных знаний в области логопедии.  В первый раз услышала интригующее, загадочное слово – логопед в Белгородской области, будучи воспитанницей  детского сада. Какая-то «тётя» уводила детей в свою комнату, а меня как будто не замечала, а мне так хотелось…  Позднее я узнала, что эта «тётя» - логопед. «Какое интересное слово!» - подумала я.
В Уральском государственном педагогическом университете (УрГПУ), наставники-педагоги помогли до конца осознать нужность специальности.  Именно в те годы была заложена основа методической базы, копилки игр и  пособий, с которыми я позже пришла работать в детский сад учителем-логопедом. Выражаю особую благодарность учителям: Репиной З.А., Трубниковой Н.М., Свининой Н.А., они помогли мне укрепиться в правильности сделанного выбора. Теперь я,  уже более 10 лет,  учитель-логопед.  Актуальность этой профессии с каждым годом возрастает.
По ежегодным статистическим данным о состоянии здравоохранения  в Российской Федерации (статистический сборник «Здравоохранение в России 2017») крайне тревожными остаются показатели здоровья детского населения. Повышается процент детей с врождёнными аномалиями (пороки развития), с болезнями центральной нервной системы (из них - детский церебральный паралич) и, как следствие – речевые патологии  (дефекты речи).  
Моя задача, как учителя – логопеда, своевременно помочь дошкольникам преодолеть имеющиеся речевые нарушения, научить  грамотно и правильно выражать свои мысли, словом выражать чувства и эмоции. Это способствует становлению личности ребёнка, помогает достойно выйти из проблемной ситуации, произвести приятное  впечатление,  быть интересным собеседником, стать успешным в противоречивом и быстро меняющемся мире.
Ребёнок – творчески способная личность, в которой заложен огромный потенциал жизненной внутренней энергии. Каждый ребёнок хочет реализовать себя и имеет право быть счастливым человеком. Если педагог умело передаёт свою энергию, стремление к совершенствованию, то и ребёнок старается подражать ему. Дети побуждают меня к поиску нового, интересного, наиболее важного.
Логопедическое занятие – это не урок. Это – некое действо. Чтобы оно захватило ребёнка, логопед должен наполнить его занимательным смыслом, игрой – ведущим видом деятельности. Приведу пример: два ребёнка совершенно разные по темпераменту, по интересам, но я преследую одну цель – автоматизация звука [Ш]. Я знаю, что один ребёнок любит лошадей, и я подбираю ему картинки и игры, связанные с лошадьми: «Посчитай сколько», «Кого не стало?», «Четвёртый лишний» и другие.  И он это слово называет многократно, постоянно проговаривая звук [Ш] : «Одна лошадка, две лошадки» и т.д.  А другой ребёнок, более энергичный, ему нужно всё постигать в движении, в действии. И я предлагаю ему  игры с мячом: «Назови ласково», «Я знаю пять имён»,  подбираю слова с нужным звуком. Не беда, что мяч падает, цель то достигнута.
Необходимо выбрать определённую технологию,   подобрать именно тот материал, который будет ценен, полезен для конкретного ребенка.  Главное создать условия для  деятельности. Здесь важно, чтобы ребенок мог  самостоятельно  выбрать игры, игрушки и даже партнера.  Возможность пригласить маму, сверстника, любого взрослого,  работающего в детском саду, всё это дает ощущение эмоционального комфорта  и свободы, стимулирует игровую, познавательную и исследовательскую активность детей, способствует раскрытию личностных качеств.
Необходимо окружить ребёнка красотой, чтобы способствовать его внутреннему развитию. А красота кроется в природе. Ребенок, наблюдая за превращением из куколки бабочки, такой беспомощной, слабой, с ещё помятыми крылышками,  задаст волнующий его вопрос, составит первое предложение, сможет накопить словарный запас. Нужен материал для закрепления правильного произношения звука – посмотрите вокруг, окружающий мир дарит столько слов, важно лишь их увидеть. Главное придумывать, фантазировать и творить!  
Родители и педагоги -  мои первые помощники и друзья. При их участии, с их помощью процесс логопедического воздействия становится открытым, осуществляется комплексный подход к проблеме коррекции речи, где логопеду отведена особая, ведущая роль – роль координатора.
Терпеливо, шаг за шагом, ступенька за ступенькой приближаюсь я к достижению поставленной цели. Этот путь долог и труден, но завершается успехом – полученным результатом. И для меня нет большего счастья, как слышать красивую и грамотную речь дошкольников, осознания того, что я являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути. И это непонятное и странное слово «логопед» будет жить в его памяти добрым, ярким светом, когда-то направившим его на истинный жизненный путь!
Я не могу иначе,
Если не я, то кто?
Это мой шанс, удача
И это – призванье моё!..

 

Шеверенова Л.В. преподаватель русского языка и литературы Дивногорский колледж олимпийского резерва,  г. Дивногорск Красноярского края. Номинация:. "Литературная".  Работа: Стихи "Моим новым ученикам". 

В конце мая
А завтра снова будет день,
И я открою эту дверь
В мир непонятный, в мир другой,
Где незнакомы мы с тобой.
 
Ты неизвестен мне пока,
Ты – моя новая строка
 в журнале новом на столе…
Тебя не слышу в тишине.
 
Но быстротечен жизни миг,
И ты – мой новый ученик-
Лишь в класс порог перешагнёшь,
Надолго в жизнь мою войдёшь.
 
И я в тебя своей души
(А ты за это не взыщи!)
Частицу малую внесу.
Иначе просто не смогу…
 
В начале сентября
Вновь сентябрь стоит на дворе,
скоро ветер листву заметёт…
Значит, в  школу пора детворе,
значит, время учить настаёт.
 
Вновь знакомой тропинкой иду,
вновь знакомую дверь открываю.
«Здравствуй, дом! – колледжу  вновь говорю, -
По  тебе я всё лето скучаю!»
 
Я нисколько душой не кривлю:
мне родными за многие годы
стали стены и этот уют,
что создали руками своими
близкие люди.
 
Вас сегодня наш дом принимает,
принимает большая семья.
От души вам, ребята,  желаю
полюбить её так же, как я!
 
Чтоб жилось вам спокойно и мирно,
чтоб удача летела попутным всегда ветерком!
Побеждайте в борьбе благородно и чинно
и учитесь всегда с огоньком!
 
Всем желаю, кто нынче пришёл:
к  своей цели стремитесь смелее,
помните олимпийский завет
быть быстрее, выше, сильнее!

 

Баркова Ю.Н. МАОУ Гимназия №2 города Асино Томской области. Номинация:"Я - педагог". Работа: "Музыка на кончиках пальцев".

Музыка на кончиках пальцев
 
«Благодаря музыке в человеке пробуждается
 представление о возвышенном, величественном, прекрасном
 не только в окружающем мире,  но и в самом себе
В.А. Сухомлинский
  Первые впечатления от искусства живут долго, порой всю жизнь. Прошли годы, а я отчетливо помню, как заворожённо наблюдала за юркими пальцами Веры Анатольевны, музыкального руководителя детского сада, в котором провела своё детство. Пальцами, которые «летали» по клавишам старинного чёрного пианино. Клавиши, казалось бы, хаотично продавливались и тут же принимали своё первоначальное положение, одновременно даря нам, ребятишкам, чарующие звуки музыки. Волшебные мелодии переносили нас в мир фантазий и мечты.Наблюдать за всем этим действом мне было чрезвычайно интересно. Возвращаясь домой, я представляла себя за инструментом и  старалась копировать все движения учителя. И, именно тогда, будучи совсем маленькой девочкой, сидя за первым в моей жизни игрушечным фортепиано, я решила: «Когда вырасту большой, тоже стану музыкантом».
Прошли годы, в бурлящем потоке моей жизни была музыкальная школа и музыкальное училище. Мечты сбылись, и вот уже прошло более двадцати лет назад, как судьба привела меня в стены родной школы, ныне гимназии. Жизнь приобрела новый смысл! Начался новый этап, этап становления меня как учителя, учителя музыки.
Что кроется в этих двух словах?Учитель – это человек, который помогает  тебе открыть дверь в новый, неизвестный мир, и музыка – это красота и  гармония в чистом виде.
Прикоснувшись к клавишам фортепиано,я увлекаю детей в необыкновенный мир музыки, мир волшебства, сказочных превращений. После урока часто наблюдаю, как кто-нибудь из ребят подходит к инструменту и повторяет мои движения: нажимает белые клавиши и напевает… Значит произошло маленькое чудо, звуки затронули юное сердце, всколыхнули душу! А не этого ли я хотела?
Постепенно понимаю свою роль – миссию учителя музыки. Хороший учитель музыки постоянно воспитывает детей своим отношением к искусству, к делу, к окружающим, учит не только пониманию своего предмета, но и чему-то более важному, что незримо стоит за конкретными вещами, –  человечному в человечном.
Я разделяю мнение  Ж. Жозефа,  который писал: «Музыка подобна дождю, капля за каплей просачивается в сердце и оживляет его». Но ведь дождь бывает разный: бывает  теплый, питающий землю, дающий жизнь росткам, а бывает холодный, убивающий, также и музыка – онатоже разная.
А дети? Один не похож на другого! Кто-то подобен нежной скрипке, ведёт свою партию тонко и проникновенно. Кто-то чувствует музыку физически, всеми лёгкими на уровне вибраций как духовые инструменты. А другой ребёнок, словно ударные,  испытывает удовольствие от акцентов ритма, экспрессии.
Как прикоснуться к каждому, какую применить технику? Много потребуется приложить усилий, чтобы каждый ребёнок запел, заговорил на языке музыки и, может быть, в будущем исполнили свою лучшую партию. Вдруг этот голос окажется неповторимым, как звучание челесты в танце феи Драже из балета П. Чайковского «Щелкунчик»?
И я начинаю искать.Искать новые методы, приёмы, чтобы на уроке не было «молчащих» инструментов – глухих к музыке учеников, которых она оставляет равнодушными. Сомневаюсь – и ищу. Ищу – развиваюсь. Развиваюсь и побеждаю. Даже крошечные победы помогают свернуть горы, стать несмолкаемой песней.
Вопросов много разных мне решать: 
Позвольте на урок к себе позвать. 
Зачем нам только музыканта уши? 
Пусть будут музыкальны души!!! 
Ах, Музыка, что значишь для меня? 
С тобой дышу день изо дня! 
Пою, на фортепиано я играю, 
И это делаю неплохо, полагаю. 
Но суть не в том, что я могу. 
Есть инструмент, который я лелею, берегу. 
То струны человеческой души, 
Над ними ты замри и не дыши. 
Их только Музыки рука коснётся, 
Они ответно зазвучат, 
А я посредник лишь… 
Для Музыки и для ребят.
Звонок. Захожу в класс: шум, смех, гомон детских голосов… Казалось бы их не остановить. Но приподнимаю крышку фортепиано, лёгкое касание кончиками пальцев клавишей – и полилась незнакомая мелодия. Тишина. Ловлю пытливые взгляды моих учеников: «Что дальше?»
А дальше… Новые истории, новые музыкальные открытия. Школьников ждут интересные уроки музыки, творческие конкурсы, знакомство с произведениями великих композиторов, уроки, которые вызывают гамму чувств, размышлений, эстетических переживаний, заставляют о чём-то подумать, что-то почувствовать, освоить, творить.
Можно поиграть в четыре руки (хотя никогда не учился этому), вырастить из «интонационного зерна» свою собственную мелодию (стать на миг композитором), слушая музыку, нарисовать в своем воображении самые разные картины (попробовать себя в изобразительном искусстве) и даже потанцевать на физкультминутке.
Закроем на минутку  глаза и представим лицо мамы. Прислушайтесь, какая музыка звучит внутри вас?Она, конечно, будет тихая, нежная, ласковая, добрая и красивая,  как мама. Прозвучать она может и в голосе, и в движении рук, в убаюкивающем покачивании корпуса, даже просто во внутренней сосредоточенности, отраженной на лицах ребят. На уроке дети сочиняют, поют и укачивают свою любимую игрушку, а потом дома исполняют маме. Это и есть то самое чудо рождения музыки из чувства любви и красоты, к которому они прикоснулись.
Чем же увлечь современных подростков? У них уже есть небольшой жизненный опыт, свои музыкальные предпочтения, своё мнение и взгляд на жизнь.Читаю слова Иоганна Брамса, который выразил свое безмерное уважение к Баху: «Если бы вся музыкальная литература – Бетховен, Шуберт, Шуман – исчезла, это было бы крайне печально, но если бы мы потеряли Баха,  – я был бы безутешен».
Бах! Сокрушительный слог, который заставляет трепетать композиторов, падать ниц исполнителей, осчастливливает почитателей Баха и приводит в уныние всех остальных.Как это может быть?Как эта музыка – захватывающая и трепещущая, может вызвать скуку? Признайтесь, что многие из вас находят Баха скучным. И не отрицайте, в этом нет ничего постыдного. Может быть, беда состоит в том, что у вас не было возможности познакомиться с ней, вы мало слушали Баха…
Поставлена проблема, есть группы, в которых не будет безучастных игроков. Можно дать волю идеям, творчеству, эмоциям. Мои руки извлекают мелодии Баха. Тишина. Пальцы  уверенно касаются клавиш – Токката, бегают, создавая кружево полифонии – Фуга. Вижу: глаза горят! Произведение знакомо! Это Бах?!Он рядом, с нами до сих пор!
Педагог-музыкант, как никто другой способен ввести ребёнка в «безграничный мир музыки», раскрыть перед ним её красоту, научить понимать и чувствовать, любить и ценить, получать удовольствие от соприкосновения с искусством.
Вспомните известное высказывание Э.Гофмана: «Все люди делятся на музыкантов и немузыкантов». «Музыканты» Гофмана – это люди, познающие мир душой, тонко его чувствующие, умеющие видеть прекрасное в листке клёна, в одном движении балерины, умеющие слышать мир во всём многообразии.
«От нашего первого шага, от того, кто нам открыл прекрасный мир музыки, полный чудес и тайн, зависит наша жизнь в этом мире, наше отношение к нему». Эти слова, сказанные композитором А. Эшпаем, говорят о той ответственности, которая ложится на плечи учителя. С самых первых шагов музыка должна войти в мир школьников как часть духовной культуры, соединенная тысячами нитей с литературой, живописью, историей. Границы музыки раздвигаются, взгляд на мир становится шире. Это мир прекрасного, мир высоких духовных и художественных ценностей. Это та волшебная страна, где жители говорят на необыкновенном языке, языкемузыки,  которая рождается на кончиках пальцев.

 

Муратова М.А. МБДОУ детский сад №26 "Добрынюшка" г. Брянска Брянской области. Номинация: творческая. Работа: "Изольда".

 

Никулина Е.В. МБУ ДО "ЦДОД "Лидер" г.о. Самара клуб по месту жительства "Созвездие". Номинация: "Любимая профессия". Работа: Работа, похожая на сказку.

Смотреть работу

 

Никитина Н.И. БДОУ "Детский сад № 236" г. Омска. Номинация: свободная тема. Работа: Сборник стихов "Осенние листья".

Смотреть работу

 

Опарин С.А. МБОУ "В-Матигорская СШ". Номинация: литературная. Работа: Моё призвание - Педагог!

 

Алямкина Г.В. учитель русского языка и литературы МБОУ "Ковылкинская средняя общеобразовательная школа № 3" г. Ковылкино Республики Мордовия. Номинация: "Моя педагогическая династия". Работа: "Мой путь в профессию".

Смотреть работу

 

Епифанова Н.С.  учитель изобразительного искусства МОУ Заворовская СОШ, Раменский район, Московская область. Номинация: "творческая". Работа: "Вечерний пейзаж".

 

Кулакова Н.И. воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 24" г. Курск. Номинация: "Мой успех - успех моих учеников". Работа: Эссе "Мой успех - успех моих учеников".

Смотреть работу

 

Ивкина О.Д. воспитатель МБДОУ д/с "Улыбка"  с. Павловск, Павловского района, Алтайского края. Номинация: «Лэпбук». Работа: "Манечки нескучные уроки".

Смотреть работу

 

Усова Т.А. воспитатель МБДОУ д/с "Улыбка"  с. Павловск, Павловского района, Алтайского края. Номинация: "Я не только педагог!". Работа: "Руки не для скуки".

Смотреть работу

 

Шайдушева О.В. воспитатель МБДОУ д/с "Улыбка"  с. Павловск, Павловского района, Алтайского края. Номинация: "Творческая". Работа: "Морская волна"

 

Ушакова М.С.,  Вшивкова Р.В., Семикова Н.Н.  учителя МАОУ "Печменская СОШ" Бардымского муниципального округа Пермского края.  Номинация: "историческая".  Работа: "Учитель, с которым было надёжно".

Смотреть работу