Регистрационная запись СМИ ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г.    

 

тел. 8-800-100-26-84 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

12.08.2020 г.
Всероссийский конкурс «О чём колокольчик звенит на лугу?»

 

 

 
12.08.2020 г.
II Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Военно-морского флота России «Море начинается с причалов...
11.08.2020 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «...
11.08.2020 г.
Всероссийский краеведческий конкурс «В родных местах и солнце ярче светит…»

 ...
10.08.2020 г.
Всероссийский конкурс художественного слова «Дети читают о лете…»

 

 
10.08.2020 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «У меня есть карандаш, разноцветная гуашь, акварель, палитра...
09.08.2020 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка, посвящённый Дню Военно-морского флота России «Андреевский...

Лучшие работы Всероссийского конкурса литературного творчества «Литературный вернисаж»

Вишнякова Н. МАОУ СОШ №2 имени Ж.И. Алфёрова г.Туринска. Номинация: ​"Из 21 века в век серебряный" -  из цикла «Проба пера». Работа: ​Культпоход. Руководитель: ​Степанова Е.Б.

«Культпоход» 
 
Возле школы встали в ряд,
Что такое? Не парад, не линейка, не флешмоб,
Что такое? Культпоход.
 
На лице недоуменье
И куда же в воскресенье,
Спозаранку, поутру пригласили детвору.
 
Слово взял Совет музея,  и промолвил:
«Детвора, Вам к истории, культуре, приобщиться бы пора!»
«Сядем дружно мы в автобус, и проедем некий путь,
До указанного места, мы продвинемся чуть – чуть!»
 
Сели весело в автобус, пристегнули все ремни,
А Совет музея сразу нам историю прочли.
«Эта улица поэта, эта имени врача,
эта названа машиной, ну а та в честь скрипача».
 
И ребята продолжают интереснейший рассказ,
Как в домах простых туринцев появился свет и газ.
Как на площади Восстанья был поставлен монумент
Тем,  кто в годы лихолетья спас страну от страшных бед.
 
Вот автобус тормозит перед нами здание,
Краеведческий музей вот ему название.
 
Нас встречал экскурсовод, предложив обуться
Провела нас в первый зал, чтоб в древность окунуться.
Путь дружины Ермака на карте указала
Пушку, ядра и пищаль тут же показала.
Дальше, время декабря – восстанья декабристов
Приговор заставил их в Туринске поселиться.
 
С замираньем мы вошли в зал военной славы
О героях той войны нам стенды рассказали.
Под стеклом хранятся здесь ордена медали
Рядовым солдатам они принадлежали.
 
Возвращались мы домой тихо молчаливо
Сколько нового всего сегодня изучили.
Если вы хотите знать больше о Туринске
Приезжайте в гости к нам, есть нам, чем гордиться.

 

Горбунов Е. МБДОУ города Костромы "Центр развития ребенка - Детский сад № 38". Номинация: ​"О чём читаю - то рисую…". Работа: ​Баба - Яга. Руководитель: ​Рябкова К.Ю.

 

Ежова Е. МАОУ СОШ №2 имени Ж.И. Алфёрова г.Туринска. Номинация: ​"Из 21 века в век серебряный" -  из цикла «Проба пера». Работа: ​Василиск. Руководитель: ​Ежова М.А. 

Сибирский пустынник – монах Василиск (детство и юность).
Св. преподобный Василиск Туринский
 
Вдоль берегов глубоководной Волги
Бесценным множеством монастырей.
Народ российский прославляя Бога,
Оставил яркий след в судьбе своей.
 
Одна из самых крупных рек России,
Ключом Валдайским мирно родилась,
Величественно набирая  силы
По русским землям вольно разлилась.
 
В Тверской земле, в Калязинском уезде,
В семье крестьян деревни Иванищ,
Лилась над колыбелью тихо песня.
В единстве и любви святилась жизнь.
 
Там жили Гавриил и Стефанида.
Крестьянский быт, детишек голоса.
Кувшинчик серебра себе скопили
И радовались милостям Творца.
 
Отец учил детей сносить обиды,
Не ссориться и старших уважать.
Заботливая мама Стефанида –
Печаль умела в радость обращать.
 
Кому то и богатство и отрада,
Другому скорби, слезы, нищета…
В заботах о своих любимых чадах
Терзается родителей душа.
 
Украли деньги, умерла супруга,
Но Гавриил на Бога не роптал.
Три сына подрастали друг за другом.
Отец к  труду их с детства приучал.
 
Бывая в храме, дети познавали
Важнейшую науку бытия.
В смирении и кротости внимая
Пророческим Давидовым стихам.
 
Евангельская совесть - есть источник,
Живая сила, совершенства путь.
Молился Гавриил и днем и ночью
Чтоб счастье и семейный быт вернуть.
 
Повторный брак. Заботливые руки,
Но в доме недостаток и нужда.
Козьму  как старшего, отдали «в люди»
Осваивать основы мастерства.
 
По кротости своей малыш Василий
Просить не мог, лишь взглядом умалял.
Горшочек меда на торгах разбили…,
Купец отбросил черепки к его ногам.
 
А мальчик, сладость меда ощущая,
Остатки лакомства был безгранично рад.
В молитве детской всем и всё прощая
Бродил босой, был голоден и слаб.
 
Рассматривая пристально иконы,
Решил Василий крылья смастерить
 Чтобы с Пасхальным колокольным звоном
Полёта силу и свободу ощутить.
 
Ребёнок так хотел увидеть Бога
Сердечко трепетало, слёзы жгли.
Он много раз сбежал весной с пригорка,
Но крылья не подняли от земли.
 
Таинственная целесообразность
В явлениях природной красоты,
Рождали чуткость, нежность, благодарность,
Любовь и сострадание души.
 
Как отголоски нескольких столетий
Бывают разнородны но мудры…
Так светлых истин ярче и заметней
В различных судьбах святости следы.
 
Макарий преподобный – был боярин,
Отверг богатство, почести, чины.
В Калязинском уезде христиане
Духовную опору в нем нашли.
 
Узнав об этом, затужил Василий,
Что невозможно так ему спастись.
Стал клад искать и не жалел усилий,
Молитвенные искорки зажглись.
 
Когда отец трудиться стал не в силах
Василия он отдал в пастушки.
Козьма был самый старший, терпеливый
А средний сын Максим – простой души.
 
Дождливым утром стадо собирая
Босой подросток хлеба не просил.
От зноя в жаркий полдень изнывая
Терпел, смирялся, Господа молил.
 
То белым покрывалом, то зеленым
Земля приодевалась много раз.
Вот  Гавриил в сединах убеленных
Покорным сыновьям дает наказ:
 
«Достигнув дети совершеннолетия
Умеренность и чистоту храня,
Молитесь, чтоб Василий в доме тестя
С супругой жил, а не в монастырях».
 
Но младший сын, отца не обижая
Уговорил жену на чистый брак.
Он времени, напрасно не теряя
Учился грамоте и полюбил читать.
 
Старательный, послушный, кроткий парень
Три года посещал монастыри,
А тесть позволил все ему оставить,
Проститься, чтоб к пустынникам уйти.
 
Духовного младенчества высоты
Сквозь тяжесть искушений и скорбей
Молитвы тихой мирная работа –
Суть жизни всех пустынножителей.
 
Однако, старший брат Козьма был болен
Нещадно изнурял он плоть свою.
Открылся подвиг случаем невольно,
Тогда как бедность ставили в вину.
 
Велел исправник высечь Гавриила
За неуплату подати детей.
Односельчане привели и сына.
Сорвав рубаху… отошли скорей.
 
Спина Козьмы была сплошная рана,
Вириги из цепей впились в нее,
И конской власяницей домотканой
Нагое тело покрывалось все.
 
Вдруг люди опустились на колени,
Освободив от податей Козьму.
Ведь жизнь его была богослуженьем,
Свеча живая Богу – всех Творцу.
 
Молитвенное правило, поклоны,
Изготовленье восковых свечей.
Три брата, словно сшедшие с иконы,
Живя, как ангелы среди людей.
 
Лишь испросив у брата разрешенье
Василий из Твери идет к Москве.
Там опытных подвижников ученье
Хотел понять в мужском монастыре.
 
Желание подвижнической жизни,
Едва заметным зернышком легло
На сердце, не познавшее капризов.
И в монастырских стенах возросло.
 
Тем животворным воздухом молитвы,
Он надышаться, кажется, не мог.
Был воином Христа на поле битвы
Ликуя духом: - «Яко с нами Бог».
 
Нельзя искусным быть единоборцем
Не побывав последнейшим из слуг.
Любой, кто стал Великим Чудотворцем
Не презирал пощение и труд.
 
Отец Клеопа – мудрый настоятель,
В Введенской пустыни благословил
Пожить Василию вдали от братий.
Напутствовал и миром отпустил.
 
Естьбездна лжи, людского эгоизма,
Есть пропасть зла и зависти поток.
Но есть и те, кто к свету вечной жизни
С молитвой обратились на Восток.
 
Отвергнув попечения о личном,
Глубины богомыслия ища.
Безмолвию пустыни безграничной
Вверялись, уповая на Творца.
 
В Чувашии так жили два монаха.
Пустынножитель Павел, много знал,
Но, своевольный, вспыльчивый до страха
Нередко в гневе ближних обижал.
 
Он изнурял себя работой мысли,
Он знаний жаждал больше чем воды.
Но гнев не оставляет духа чистым,
А самочиние уводит от любви.
 
Брат Иоанн был противоположность
Спокоен, кроток, очень терпелив.
Состарившись, ослеп, и осторожность
Смиренномудрию как пьедестал воздвиг.
 
Безграмотность ему не помешала
Молитвой к Небу тихо воспарить,
А славная кончина показала
Что истинно смог Богу угодить.
 
Недолго жил Василий с нами рядом.
Но понял множество опасностей пути
Когда спасал страдающего Павла
Что отрубил сам кисть своей руки.
 
У Господа просил в молитве слёзно,
Наставника – духовного отца.
И ясным днем, и темной ночью звездной,
Ждал воли Всемогущего Творца.
 
Узнав о многомудром Адриане,
Спешит Василий в брянские леса.
Смирен и кроток молчаливый странник,
Пустынны незнакомые места.
 
Высокий ростом. Телом сух и тонок.
Великой жизни старец Адриан.
Узрел монаха, в том, кто от пеленок
К пустынной жизни Богом был избран.
 
Обет при постриге сердечно, простодушно
Даем монах примерный Василиск.
Вдали от всех спасать для Бога душу,
Взирая на Пречистой Девы Лик.
 
Стремясь к безмолвью и уединенью,
Питаясь очень скудно, жил в лесу.
Читал псалмы и возносил моленья
К Единому Премудрому Творцу.

 

Куликова Е. МАОУ СОШ №2 имени Ж.И. Алфёрова г.Туринска. Номинация: ​"Из 21 века в век серебряный" -  из цикла «Проба пера». Работа: ​За четыре с лишним века. Руководитель: ​Степанова Е.Б.

За четыре с лишним века
Город много пережил,
Декабристы и поэты,
Сам Дюма недолго был.
 
Город. Нет острог вначале.
Был оплотом всей страны,
Ямщики коней меняли,
Корабли  к  Тоболу шли.
 
Здесь с Кучумом бой случился
Атамана – Ермака,
Оболенский поселился,
Ссылку отбывал пока.
 
Отбывая заключенье,
Пущин  Пушкину писал,
Государю слал «Прошенье»,
Чтоб Ивашев внуков взял.
 
Век 20 –й, 41 – й,
На дворе уже война,
На завод директор новый
Заступает, с ним жена.
 
И подросток, сын курносый,
С редким именем Жорес,
Балагур и заводила,
Но в учебе молодец!
 
Город славится природой,
Но особенно - людьми,
Здесь художники, поэты
Вдохновение нашли.
 
Суриков писал картины,
Менделеев отдыхал.
И не раз в родные стены
К нам Алфёров заезжал.
 
Горожане помнят наших
Знаменитых земляков,
В каждой отрасли хозяйства
Кто достиг больших высот.
 
Комбайнеры и поэты,
Прокуроры и врачи,
Академики, доценты
Здесь путевку в жизнь нашли.

 

Ляпин Н. МАОУ СОШ №2 имени Ж.И. Алфёрова г.Туринска. Номинация: ​"Из 21 века в век серебряный" -  из цикла «Проба пера». Работа: ​Я поведу тебя в музей. Руководитель: ​Степанова Е.Б. 

«Я поведу тебя в музей…»
«Я поведу тебя в музей,
Сказала сыну мать»
Словами русского поэта
Хочу я свой рассказ начать.
 
Я тоже посещал музей
Их в городе немного,
Но об одном из них хочу
Представить Вам работу.
 
Холодным утром декабря
Вдруг поднялось восстанье
И приговор за то царя
Был жутким наказаньем.
 
Кого повесили в тюрьме,
Кого сослали в ссылку, 
А кто на каторге погиб
Прощенья так не получив
Жизнь, превратив лишь в пытку.
 
И в наш уральский городок
 Прислали заключенных,
По воле батюшки – царя
На ссылку обреченных.
 
Наладив быт свой и уют
Они здесь тихо жизнь ведут.
 
Вот день за днем проходит год,
За ним второй и третий
Им дозволяется домой,
Вернуться к женам, детям.
 
Но всем ли суждено уйти
Из городка Туринска?
Нет, на погосте холм возник семейства декабриста.
 
Промчались годы.
Новый век на всей земле настал
И благодарный человек решил:
 - «Я им воздам!»
 
Я многое узнал о тех, чье имя – декабрист
И в память тех прошедших лет
Хоть ты писатель иль поэт,
Ты расскажи о них.
 
На месте бывшего жилья,
Возник музейный дом.
Уют и радость бытия
Вновь поселилось в нем.
 
И хоть хозяева не те,
Но рады здесь гостям.
Проводят в зал, чайку нальют
И быт представят Вам.
 
Идя по залам старины,
Ты чувствуешь восторг,
Ивашев Бригген здесь могли
Затеять глупый спор.
В том кресле, вероятно,
Сам Пущин отдыхал.
А может письма он читал
С «большой земли» друзьям.
 
Вы посетите наш музей,
Где тишина царит.
Не слышно топота шагов
Хозяев дорогих.
 
Здесь каждый угол у стены пропитаны тоской,
О людях, кто России стал «Полярною звездой».

 

Николаева В. ГБОУ СОШ № 311 с углубленным изучением физики Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга. Номинация: ​"Из 21 века в век серебряный" -  из цикла «Проба пера». Работа: ​"Приключения Незнайки в Петербурге". Руководитель: ​Шабалина Е.Б. 

Смотреть работу

 

Хорина В. МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 61" г. Воронеж. Номинация: ​"И стих польётся сам собой…". Работа: ​Чтение стихотворения С. Я. Маршака "Котята". Руководитель: ​Хорина В.А. 

Смотреть работу

 

Трофимова Я.Е. МОУ Детский сад №1. Номинация: ​"Из 21 века в век серебряный" -  из цикла «Проба пера». Работа: ​Зима. 

Зима.
 
Королева седых морозов,
Опуская бездонный взгляд,
Без излишних людских вопросов
Облекает поля в наряд
Белоснежных покровов снега
Да деревья в сребро и лёд,
Чинной поступью по просекам,
Озираясь, она идёт.
Горделива её осанка,
Так прекрасно сверканье глаз -
Не встаётся ей спозаранку,
А встаётся в девятый час...
С каждым днём нарастает сила,
С каждой ночью мощней ветра:
Уж не робкий хруст, а глумливый
Под ногами трещит с утра.
Холодит, нагнетает тучи,
Щиплет щёки и красный нос,
Верно, нравится ей помучить -
И крепчает сильней мороз.
 
... Раздаётся в глубинах неба
Приглушённый, далёкий звон.
Королева ветров и снега
Покидает холодный трон.
Ропщет, шикает на деревья
И крадет солнца тусклый луч,
Чтобы им же украсить келью
На вершинах нагорных круч.
 
Тихим звуком вплетаясь в зелень,
Вздохом утренним ото сна
Пробудилась сестрица Леля -
И запела краса-Весна.

 

Никитина Н.И. БДОУ детский сад № 236. Номинация: ​Литературная (свободная тема). Работа: ​Сборник стихотворений "Прошлогодняя листва". 

Смотреть работу

 

Офёркина З.Ф. Чувашская Республика г. Чебоксары. Номинация: ​"Из 21 века в век серебряный" -  из цикла «Проба пера». Работа: ​Сказка "Заветное желание". 

Смотреть работу

 

Артамонова Т. ГБПОУ "Лукояновский педагогический колледж  им. А.М. Горького". Номинация: ​"Из 21 века в век серебряный" -  из цикла «Проба пера». Работа: Зачем., 41-й. Руководитель: Шумидуб Н.С. 

Зачем?...
Зачем страдать, изгнание найдя,
Зачем смотреть на мир в пол оборота,
Ведь главное не мнение других,
Ведь главное иметь свою свободу.
Зачем нам Богу жалобы давать
Зачем искать в напитках развлечение?!
Ведь главное не мнение других
Ведь главное исходит от решенья.
Зачем теряться среди белых стен,
Зачем теряться в мыслях на мгновение,
Ведь главное не мнение людей,
Ведь главное в себе найти решенье…
 
41-ый
41 год, не забыть мне никогда,
Помню танки, помню мины,
Вот что ты стране принёс,
Сколько было крови, сколько было слёз…
41- роковой, 41- фронтовой,
Сколько было ран и боли,
Сколько было пуль,
Никогда я не забуду роковой июнь.
Никогда мне не забыть матери глаза!
Провожавшие на смерть, провожали навсегда…
Только выжил я, ты слышишь?!
Выжил я, война!
Не сразить тебе народ,
Выжила страна!
Пусть не знают наши дети,
И  никто на белом свете, что значит война!
Подойдите к обелиску,
Поклонитесь низко-низко,
В память тем, кто не вернётся,
Не вернётся никогда…

 

Тюлева П. ГБОУ СОШ № 356 Московского района Санкт-Петербурга. Номинация: ​"Из 21 века в век серебряный" -  из цикла «Проба пера». Работа: Басня. Руководитель: Макарова Н.В

***
Однажды лев сказал зверям: «Друзья, я ухожу в отставку. И оставляю вам царя - моё приёмное дитя.»
И тут на сцену вышла цапля.
Смешок по залу пробежал, а недовольные шумели. Но был таков приказ отца, и все затихли до поры.
Ушёл лев, стала править цапля. Но было слишком много ей забот: то урожая не хватает, то волк на зайца наезжает и многое ещё потом. Короче стало ясно, что цапля не годна и править не должна. Но кто-ж взойдёт на трон? Чтоб он командовать умел и за собой следить хотел, и не сложа крыла сидел, а делом мастерски владел. Кому-ж взойти на трон?
Всё разрешили голосованьем и серьёзным заседаньем. И править избрали сову. И тут же всё наладилось, и жизнь у всех исправилась, и солнце засияло вдруг, но вдруг бывает только…
Так вот мои друзья, лениться нам нельзя!

 

Волкова Н. ГБПОУ «Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького». Номинация: ​"Из 21 века в век серебряный" -  из цикла «Проба пера». Работа: "Люблю…". Руководитель: Аброшнова М.А.

Люблю…
Люблю дурацкое чувство юмора,
Люблю живой подвижный ум,
Люблю состояние, когда что-то придумала,
Люблю, когда мозг дымится от дум,
Люблю говорить жестикулируя,
Люблю вслушиваться в каждый звук,
Люблю реальное фантазировать,
Люблю чувствовать, что люблю,
Люблю верить в кого-то,
по-честному,
Люблю музыку и тишину,
Люблю этот город, и все, что с ним связанно:
Жизнь, человека, свободу —Люблю

 

Кейда А. МБОУ «Мещеринская СОШ №1» . Номинация: "И стих польётся сам собой…". Работа: «Баллада о матери». Руководитель: Кравчук Л.Н. 

Смотреть работу

 

Малиновская С. МБОУ СОШ № 10 г.Куйбышева Новосибирской области. Номинация: "Из 21 века в век серебряный" -  из цикла «Проба пера». Работа: ​"Мой любимый Дед Мороз". Руководитель: Шелковникова И.Л.

МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕД МОРОЗ
Давным-давно, много лет назад,
Когда мой дедушка был еще
Маленьким мальчиком, его мама,
Т.е. моя прабабушка, купила ему
Под Новый год – Деда МОРОЗА,
Сделанного из опилок папье-маше.
Ну, какая ёлка без Деда Мороза?
Деда Коля рос, подрастал, мужал…
А Дед Мороз каждый год
Стоял у него дома под ёлочкой
В Новый год.
В первый день зимы в декабре
Родилась моя мамочка Танюшка.
И дед Мороз уже стоял у моей
Мамы под ёлочкой.
В то время не было в магазинах
Гирлянд, красивых игрушек
И дедушка решил смастерить
Гирлянду сам.
     Но, что-то получилось не так        
И произошло короткое замыкание…
Пожар предупредили,
а Деда Мороза спасли!!!!
Дед Мороз продолжал стоять
под ёлочкой каждый Новый год,
пока у моей мамочки в конце
декабря не появилась Я – СОФИЯ.
                    Теперь уже старенький Дед Мороз                      
Стоит в течение 8 лет под моей ёлочкой.
А самому Деду Морозу уже 73 года!!!
Теперь мне надо беречь Деда Мороза
Для своих МАЛЫШЕЙ!!!

 

Бородина О.Д. Республика Башкортостан г. Белебей. Номинация: Литературная (свободная тема). Работа: ​"Мастер". 

Мастер
 
Спортивный комплекс полон,
Страстей высок накал,
За толстыми канатами
Идет полуфинал.
 
На ринге не спортсмены,
Ведь двадцать первый век:
Компьютерные роботы
Придумал человек.
 
Машины, словно люди,
Умеют говорить,
И от обычных граждан
Их трудно отличить.
 
Брюнет турецкий робот,
У латышей – блондин.
Стоит Иван у ринга,
Сегодня он один.
 
Не может его робот
Вести финальный бой,
Сломался механизм
Системы приводной.
 
Судья ударом гонга
Закрыл полуфинал.
Японский робот-мастер
Победу одержал.
 
Машину поздравляли
Японцы, веселясь,
Задумка у Ивана
Такая пронеслась:
 
«Нельзя отдать победу
Японским мастерам.
Пусть робот отдыхает,
Я буду биться сам!»
 
Спортивный комплекс полон,
Страстей высок накал.
«Сейчас мой робот выйдет», -
Он рефери сказал.
 
Иван знал хатха-йогу,
Цигун, тайцзицюань,
Прошел он школу ниндзя
На острове Тайвань.
 
Постиг под южным солнцем
Секреты Муай-Тай.
Помог ему во многом
Тот благодатный край.
 
Вошел он в раздевалку,
Нанес искусно грим,
И от машины робота
Он стал неотличим.
 
Объявлен первый раунд,
Иван машину знал:
Кулак японца-робота
Опасен как кинжал.
 
К тому же мастер-робот
Не будет уставать,
Компьютер не позволит
Ошибок допускать.
 
Система наведения
Под танковой броней,
Граната уступает
Конструкции такой.
 
Боксеры в центре ринга,
Команду ждут судьи,
В финальном поединке
Участвуют они.
 
Иван не слышал гонга,
В себя был погружен,
В сложнейшей ситуации
Не должен дрогнуть он.
 
Противник наступает,
Он рвется в ближний бой.
Пробьет обшивку лайнера
Кулак его стальной.
 
Коронная атака
Эффекта не дала,
Стальных ударов серия
Ивана не нашла.
 
Хук слева, справа, стоп!
Шаг влево, апперкот.
Кулак японца-робота
Опять не достает.
 
Смышленый мастер-робот
Атаки прекратил,
Уйдя  в полузащиту,
В компьютер запросил:
 
«Какая у противника
Ударов частота?
Откуда при защите
Такая быстрота?»
 
Компьютер не замедлил,
Дает такой ответ:
«Противник твой опасен,
Он сложен как атлет,
 
Конструкция машины
Подвижна и гибка,
Источники питания
Не найдены пока.
 
Какую-то энергию
Из воздуха берет,
Что силу сверхвысокую
К его рукам ведет:
 
Алмаз рукой он правой
Раздробит как хрусталь,
А левою способен
Расплавить даже сталь.
 
Расчетлив в комбинациях,
Хитер, как человек.
Умом он превосходит
Компьютерный наш век.
 
Единственно возможный
Финальный вариант –
За явным преимуществом
Ему победу дать».
 
Японский робот-мастер
Сигнал рукой подал,
Вот так на первом раунде
Закончился финал.
 
Боксеры в центре ринга,
Решенья ждут судьи.
Ивана руку поднял
С победой рефери.

 

Чугреева Л.Н. МБОУ "Славгородская СОШ" г. Славгород. Номинация: "Из 21 века в век серебряный" -  из цикла «Проба пера». Работа: ​Театральный монолог "Кленовый друг". 

Кленовый друг
(театральный монолог)
Никто уже точно не помнил, когда именно он появился в этом парке. Он приходил сюда каждый день, подходил к скамье с угрюмыми резными ножками, и подолгу смотрел на раскидистый старый клён. Порой казалось, что он слушает, как разговаривает листва.
Никто не знал его имени, и люди проходили мимо, не обращая на него никакого внимания. Мало ли бродит в этом парке людей с чудаковатой внешностью. Лишь добрые листья клёна, порой отрываясь от веток  и, кружась, садились рядом с ним, чтобы выслушать его печальную историю.
Кленовый лист…. Здравствуй, мой новый друг. Рад тебя видеть. Люди проходят мимо, и им нет дела, до такого никчёмного человека как я. А вот, ты не пролетел мимо. Может тебе тоже одиноко? Да ты совсем продрог. Давай я согрею тебя. Хочешь, я заберу тебя с собой, и мы будем вместе? У тебя когда-нибудь были друзья? Ты любил кого-нибудь?
Когда я был маленький, мы жили в большом, красивом доме. А под окнами гостиной рос клён. Его посадили в тот день, когда я появился на свет. Мы росли с ним вместе, и когда я смотрел на него через оконное стекло, он кивал мне своими ветвями. Я рассказывал ему свои тайны, и верил, что он понимает меня. Он даже как будто порой давал мне советы, шелестя листвой. А долгими зимними вечерами, мы всей семьёй собирались в большой комнате. Отец садился в кресло перед камином, мама играла на рояле, мы с сестрёнкой танцевали. А за окном, просыпая снег на карниз, в такт музыки двигал ветвями мой друг, клён. Это были самые замечательные вечера. А однажды в моей жизни появилась она…
Лёгким ветерком вошла она в наш добрый дом. Я познакомил её с моим другом клёном, и мы часто сидели под ним, мечтая о будущем. Я очень любил всё, что окружало меня в тот момент, но мне хотелось узнать много нового. Казалось, что жизнь проходит, а я так мало видел. Я всё время что-то искал, к чему-то стремился, окружал себя разными людьми. А однажды, я увидел птицу счастья, услышал взмах её крыльев и ко мне пришли признанье и успех. Мне очень захотелось поймать её, чтобы добиться больше, и я всё бежал и бежал вперёд, забыв, что за спиной остались те, кому я действительно очень дорог.
Птица исчезла как-то внезапно, в тот момент, когда я этого меньше всего ждал. Как будто с глаз моих спали шоры. Очень захотелось вернуться назад, и я стал, искать путь, но у меня больше никого не было. Ни доброго родительского дома, ни любимой, ни дружбы. Было пусто и холодно. Я понял, что остался совсем один. Всё как-то сразу потеряло смысл, и только старый клён в этом парке, напоминает мне о кленовом друге, о доме, о девушке, которая принимала меня таким, какой я есть, доверяя мне свою хрупкую душу. Ах, если бы можно было всё изменить. Или хотя бы вернуть всего один лишь вечер. Отец сидит у камина, сестрёнка стоит у окна, куда заглядывает милый клён. Мама играет на рояле, а я приглашаю на танец её…ту, которую потом сумел обидеть.
Ты умеешь танцевать мой новый друг? Хочешь, я научу тебя. Это не сложно. Главное почувствовать музыку. Раз, два, три, раз, два, три…
И он, держа в руке кленовый лист, начал делать плавные движения, танцуя с закрытыми глазами, и мысленно вновь и вновь возвращаясь к тем людям, про которых однажды сумел забыть. Зазвенели монеты. Их, танцующему человеку стали бросать прохожие.
Что это мой новый друг? Им понравилось, как мы с тобой танцуем? Они готовы за это платить?
И он опять закружился в танце, закрыв глаза, и радуясь, что хоть ненадолго, к нему вернулось чувство безмятежности.

 

Афанасьева О.В., Халмирзайева А.О. ОДОД ГБОУ СОШ № 309. Номинация: "Они прославили наш край". Работа: Проект "Наши друзья - писатели Петербурга". 

Смотреть работу

 

Шикалов Г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №5" города Братска. Номинация: "Из 21 века в век серебряный" -  из цикла «Проба пера». Работа: Там, в середине февраля. Руководитель: Белорыбцева А.В.

Там, в середине февраля
 
Там, в середине февраля,
Вдоль  белоснежных улиц сонных, 
Стоят, замерзнув, тополя,
Уже не веря в День влюбленных.
 
И многие его не слышат,
А он живет, цветет и дышит!
В улыбках утренних, во взглядах,
В букетах, что с доставкой на дом.
 
То тихим смехом отзовется,
То песней удалой зальется.
Зима, а дышится весною.
Все потому, что он с тобою.

 

Березина Д. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №5" города Братска​. Номинация: "Из 21 века в век серебряный" -  из цикла «Проба пера». Работа: Зимний вечер. 

Зимний вечер

Чашку чая налью горячего.
У окна посижу, помолчу.
За окном погода ненастная,
И метель несет на ветру.
 
Почему же так грустно на сердце?
Почему же так тяжко в груди?
За окном предпраздничный вечер,
А в печали сидим только мы.
 
Что ж ты, друг мой сердечный, печалишься?
Почему печалюсь и я?
Мои окна узором окрашены,
Наступила давно уж зима.
 
Посидим с тобой до полуночи,
Обо всем успеем сказать.
Как всегда, все желанья не сбудутся,
Но о них мы будем мечтать.

 

Журавлева Д.  МОУ "Атемарская СОШ" Лямбирского района Республики Мордовия. Номинация: "О чём читаю - то рисую…". Работа: "Бой идет не ради славы, ради жизни на Земле!". Руководитель: Лизина А.А.

 

Семьина В. МБОУ "Пинежская СШ №117"  п. Пинега Пинежского района Архангельской области. Номинация: "О чём читаю - то рисую…". Работа: "Всё начинается с мечты…". Руководитель: Лобанова С.М.

 

Петрова Д. МБОУ "Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский". Номинация: "Из 21 века в век серебряный" -  из цикла «Проба пера». Работа: "Невиданный рассвет". Руководитель: Тельнова И.С.

Cмотреть работу

 

Форманюк Н.  МОБУ СОШ № 4 г. Лабинска Лабинского района. Номинация: "Из 21 века в век серебряный" -  из цикла «Проба пера». Работа:  "Сказка про Огонёк, Спичку и Шалость". Руководитель: Хамидулина З.А.

Смотреть работу

 

Хамидулина З.А.МОБУ СОШ № 4 г. Лабинска Лабинского района. Номианция: "Из 21 века в век серебряный" -  из цикла «Проба пера». Работа: "Защитникам Брестской крепости".

Защитникам Брестской крепости
Над Мухавцом звенела тишина,
Над Бугом таял  розовый  рассвет,
Плыла по небу жёлтая луна.
Казалось, тише в мире места нет.
 
И в гарнизоне Бреста, как всегда,
В то утро разводили караул,
Но в  3:15 грянула беда:
Над крепостью такой раздался гул,
 
Что задрожала русская земля,
Оборвалась с рассветом тишина.
Шли к Бресту танки немцев по полям…
Так в сорок первом началась война.
 
Вы первыми были, защитники Бреста,
Стеною вы стали все в строй,
И каждый из вас, заняв своё место,
Вступил в тот неравный бой.
 
Горела земля, но вы не сдавались,
Громили врага, как могли.
Не сутки, а месяцы вы продержались
В горниле народной войны.
 
В июле пал Минск, был Смоленск весь разгромлен,
Повсюду теперь шли бои,
Но дух гарнизона врагом не был сломлен,
Фашист нёс потери свои.
 
Дрожала земля, разрывались снаряды,
И плавились стен кирпичи,
Но драться с врагом продолжали солдаты
От утра до самой ночи.
 
Не знали тогда вы, что это начало
Жестокой и долгой войны
И что до победы осталось немало,
До майской былой тишины.
 
Склоняем знамёна пред подвигом вашим
И чтим память русских солдат,
Недолюбивших,   недописавших
И не пришедших назад.

 

Довженко Ю. МБОУ ООШ № 38 села Гойтх МО Туапсинский район Краснодарского края. Номинация: "Из 21 века в век серебряный" -  из цикла «Проба пера». Работа: "Баллада о семейном единстве". Руководитель: Кинцурашвили Э.М.

Смотреть работу

 

Паулова Д. ГБОУ СОШ "Центр образования" г.о. Чапаевск Самарской.Номианция:"Они прославили наш край". Работа: Коробка рисунков по сказкам В.Н. Бондаренко "Чапаевские писатели - сказки детям!". Руководитель: Носова Г.А.

Смотреть работу

 

Мангушев С. ГБПОУ СО Сысертский социально-экономический техникум "Родник" г. Сысерть Свердловская область. Номианция: "Они прославили наш край". Работа:     "Сысерть - родина П.П. Бажова". Руководитель: Братченко М.В.

Смотреть работу