Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»

Лучшие работы Всероссийского конкурса «Это гордое слово ОТЕЦ!»

 

Сазонов А. 5 лет МАДОУ Детский сад "ПАРМА" г.Перми. Работа: ​Cтихотворение Т.Боковой "У меня есть папа". Руководитель: Давыденко Н.А.

Cмотреть работу

 

Кадиева Н.Г. педагог-библиотекарь МБОУ "Башлыкентская СОШ им. Ш. Г. Шахбанова" Каякентского района Республики Дагестан. Работа: ​Письмо отцу.

Письмо отцу
Я сидела за рабочим столом, нервно покусывая колпачок ручки, и, без какой-либо надежды написать хоть одну достойную строчку, взирала на чистый лист бумаги. Меня обуревало столько мыслей, столько чувств, которые я хотела передать отцу через письмо, но никак не могла собрать все слова в один прекрасный текст…
Мы с отцом не виделись больше двух лет. Это слишком долгая разлука для меня. Я бы не решилась покинуть его, если бы он так решительно не настаивал мнепоступить в театральный колледж, потому что знал, как сильно я люблю театр.
Маму я потеряла в трехлетнем возрасте, поэтому совсем ее не помню, но отец мне частенько о ней рассказывал. Говорил, что она была чудеснейшим созданием, которое появилось в этом тленном мире именно для него.Он часто благодарил Бога за то, что она подарила ему меня, несмотря на то что сама покинула этот мир в столь молодом возрасте из-за неизлечимой болезни.
Отец не женился во второй раз и воспитывал меня сам на протяжении долгих 17 лет.
Мы не были богаты и жили в довольно скромном доме, купленный шесть лет назад почти за копейки у его закадычного друга, который переехал со своей семьей в соседний город. Отец работал в то время в торгово-промышленной компании, где производились энергосберегающие технологии, и получал достаточно жалования, чтобы прокормить нас. Но однажды эта компания разорилась и была не в силах вновь восстановиться. В результате отец остался без работы. Мы выживали, как могли:я подрабатывала в кафешках, а он таскал грузы с утра до ночи и приходил домой очень уставшим. По ночам я мало спала и готовилась к урокам, иначе днем после школы не оставалось времени для учебы из-за подработок. Отец радовался каждой моей хорошей отметке и не раз хвалил меня соседям, которые иногда заглядывали к нам на чай. Мне не хотелось его расстраивать, поэтому я из кожи вон лезла, чтобы быть лучшей ученицей и успевать вовремя приходить на работу.
С отличием окончив школу, я не поступила никуда, хоть и успела накопить кое-какие сбережения. Я потратила их на то, к чему отец всегда питал слабость. Это была лавка целебных трав. Саму лавку мы арендовали у соседки. Она раньше продавала там цветы, но из-за редких покупателей, остановила свою деятельность. Чтобы избежать подобного исхода, я раздавала прохожим листовки с изображением и адресом нашей лавки, и развесила большой красочный плакат, сделанный специально по нашему заказу в одной из печатных компаний. Эта реклама привлекала людей, а качественный товар, который отец сам добывал в горах, и истинная любовь к своему делу начали приносить свои плоды. Мы постепенно налаживали свою жизнь и теперь не просто существовали, а жили…
Одним августовским днем наш дом посетила главный режиссер Центрального театра «Мирнез» и пригласила меня присоединиться к своей труппе. Она однажды посещала наш школьный спектакль, в котором я играла главную роль. По ее словам, она нашла во мне ту самую героиню, которую так давно искала для одной роли, поэтому приехала за мной, проехав десятки километров из другого города. Отец без раздумий согласился, но мне не хотелось оставлять его одного, хотя признаюсь честно – это предложение на миг успело сделать меня самой счастливой девушкой на свете.Несмотря на мои уговоры остаться, он был непреклонен в своем решении, потому что понимал, что такого рода предложения больше может и не быть в моей жизни.
 Скрипя сердцем, я согласилась. Миссис Трув, так звали главного режиссера, решила для начала устроить меня в театральный колледж своего знакомого, чтобы не ходила молва о том, что я нагло пользуюсь ее добротой без какого-либо образования. Но при этом учеба мне ни коим образом не мешала готовиться к предстоящему спектаклю.
Таким образом я покинула отца, оставив его совершенно одного. Но следуя своему обещанию, данное ему, я продолжала трудиться, невзирая на все трудности, с которыми мне не раз приходилось сталкиваться. За все это время я успела сыграть две главные и несколько второстепенных ролей. Из-за загруженного графика у меня не получилось увидеться с отцом. Но миссис Трувобещала в следующем месяце отправиться вместе со всеми в мой город для выступления в театре с новой постановкой, к которой мы сейчас готовились в поте лица. У меня будет возможность встретиться с ним и показатьему свое выступление. Эта мысль делала меня безгранично счастливой.
Я хочу рассказать ему столько всего, но мысли никак не могут уложиться в красивые фразы, чтобы донести до него все мои чувства.
«Здравствуй, дорогой папочка! Как твои дела? Как здоровье? Справляешься в лавке? Частенько пей свои чаи из целебных трав. Я не переживу, если вдруг тебе станет плохо…» Нет, не то. В прошлый раз я писала почти то же самое.
Скомкав очередное недописанное письмо, я бросила его в урну (и не попала). 
Еще одна попытка написать достойное письмо:
«Любимейший папа! Я скучаю по тебе… Каждый день предвкушаю нашу с тобой долгожданную встречу. Уверена, тебе не хватает меня, так же, как и тебя не хватает мне.
Как там наша лавочка? Процветает? В последнем письме ты так мало рассказал о ней и мне показалось, что у тебя какие-то проблемы. Надеюсь, мои опасения напрасны.
Ты знаешь, у меня замечательные новости. Мы с тобой скоро увидимся! Примерно через месяц. Мы с труппой будем гастролировать в нашем городе. Это так волнительно для меня. Я хочу, чтобы ты увидел свою выступающую дочь перед большой публикой в большом театре. Я хочу, чтобы твою грудь наполняла гордость за свое чадо, которое ты вырастил с таким трудом, но в то же время с большой любовью. Очень этого хочу… Кстати, у меня главная роль. Я буду играть слепую и немую Хелен Келлер. Это одна из известных женщин в мире, которая благодаря своей первой учительнице, Анне Салливан, смогла научиться читать, писать и понимать окружающий мир. Ее учительница даже слышать не хотела о таком понятии, как «необучаемый ребенок». Она своим упорством и терпением доказала, что люди способны на многое, если захотят.
Знаешь, папа, я всегда восторгалась этой необычайной историей, и в какой-то степени она мне помогала так же идти к своей цели, как шла к своей Хелен, которая несмотря на свой недуг, старалась изо всех силжить так, как жили остальные люди. Особенно мне нравится тот момент, когда она впервые понимает слово «в-о-д-а», которое Анна Салливан пишет у нее на ладони. Лишь ощутив воду на своих руках, она начинает понимать значение этого слова.
В настоящее время, я усердно репетирую, представляя себя вместо Хелен. Эта роль без сомнений оставит во мне неизгладимое впечатление на всю жизнь. Я уверена.
Папа, у меня правда все хорошо. Не переживай понапрасну. Ты ведь знаешь, что я сильная девочка. Справлюсь с любыми невзгодами. Главное, чтобы ты был жив и здоров! Мне большего и не надо.
Давай, когда мы вновь воссоединимся, посидим тихонько под одним небосводом, послушаем свист ветра, вместе соберем травы и, как в детстве, поиграем в прятки-догонялки. Тоска наполняет мое сердце, вспоминая те времена, в которых мы были счастливы.
Твой взгляд, полный отцовской любви, всегда меня подбадривал. Лишь благодаря тебе я могу идти вперед с гордо поднятой головой, не боясь никаких поворотов жизненной дороги.Спасибо тебе за заботу и любовь!
 
Твоя любимая дочь
 
П.С. Только не смей плакать при чтении моего письма. Я хочу, чтобы улыбка никогда не сходила с твоего лица!»
Закончив писать последнюю строчку, я вытерла неумолимо льющиеся слезы с лица тыльной стороной ладони руки, и отправила письмо адресату, аккуратно сложив его в конверт.

 

Кадиров К. 5 лет МБДОУ Детский сад № 12 "Алтынчач" города Дюртюли муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан. Работа: ​Профессия моего папы. Руководитель: Сулейманова Р.Ф.

 

Жаворонкова В. 10 лет Гимназия № 44. Работа: ​Домашняя тренировка. 

Меня зовут Варя, мою старшую сестру Вика. Наш папа пятикратный чемпион России по дарт, мастер спорта. У старшей сестры разряд КМС, а я только начала тренироваться. Мы занимаемся в зале, а вот так проходят наши домашние тренировки. Мы любим папу, гордимся им и стараемся быть хорошими учениками.
 

Харьков В., Харькова Н.В., Харьков С.В. МДОУ № 4 г. Сочи Краснодарского края. Работа: "Прогулки, развлечения, путешествия с любимым папой!". Руководитель: Харькова Н.В.

Смотреть работу

 

Кулешов В. 11 лет МБОУ "Туимская средняя школа №3" село Туим Ширинский район Республика Хакасия. Работа: Мой папа - моя гордость! 

 

Сомихин Т. 2 курс ГАПОУ РБ "Техникум строительства и городского хозяйства". Работа: Рассказ "Уютный костёр". Руководители: Уварова В.Н., Тугутова В.Г.

Рассказ
«Уютный костёр»
    Может, кому-нибудь  покажется не интересным то, о чём я сейчас хочу рассказать -  о маленьком выезде на природу с отцом и братьями. Это кажется скучным. С друзьями гораздо интересней, да и вообще общение с папой многим подросткам кажется обременительным. Я могу хвалиться добротой моего отца, но, несмотря на это, понимаю, что и мне общению с отцом нужно учиться — учиться понимать отца. Не понимая отца, не замечая добрых мотивов в его поступках, дети часто могут огорчить его  своей неблагодарностью. Писать о таких моментах близкого общения я думаю нужно для того, чтобы показать каким приятным может быть простое общение с отцом. Часто через общение разрушаются барьеры непонимания.
   Была зима, мы взяли лыжи, продукты и впятером отправились в пригородный лес. Выехали после обеда, приехали в сосновый лес и нашли там хорошее место. Мы вышли из машины и папа распределил каждому, кому что делать. Старший брат выбрал место для костра, младшие братья приготовили листья для розжига костра, я отправился за хворостом. Зимний лес был пронизан яркими лучами солнца и украшенные нетронутым снегом кустарники и светло - малиновые ветви берёз напоминали новогоднюю открытку. Я оглянулся и увидел свои следы на этом белом, слепящем глаза, полотне. Вдруг я услышал, что меня зовут и вспомнил, что меня ждут с дровами разводить костёр.  Старший брат быстро составил ветки шалашиком и костёр хорошо загорелся. Папа поставил котелок на огонь и отпустил нас кататься на лыжах.
    Когда мы устали  кататься, папа позвал нас пить чай и познакомил с игрой, в которую он играл в детстве. Суть игры заключалась в том, чтобы догонять друг друга, только эта игра была сложнее. Я понимал, что не хорошо, что папа сидел один у костра, где варился ужин, и подкладывал дрова, а мы катались на лыжах в своё удовольствие, и  обрадовался, когда папа снял котелок с огня и сказал, что он покажет нам как нужно играть.
    Вечер настал незаметно. Лес быстро темнел. Кустарники стали непроглядными и вскоре превратились в тёмные стены, выделяющиеся на фоне белого снега и тёмно-зелёных сосен. Мы вернулись к костру, проголодавшиеся и уставшие. Папа отправил всех принести ещё хвороста, а сам стал раздувать костёр. Мы поужинали и удобней устроились вокруг костра. Все устали, но испытывали удовлетворение. Некоторое время никто не говорил ни слова. Наконец папа спросил:
— Ну как, вам понравилось?
 — Да, - тут же ответили мы.
   Потом младший брат стал рассказывать, какие следы он видел на снегу, где они начинались и где заканчивались. Начался разговор о зверях, потом об охоте, подлёдной рыбалке, папа стал рассказывать, как он ходил на рыбалку со своим отцом, о своём детстве. Мы слушали, представляя, как интересно люди жили раньше и как хорошо жить в деревне, где много молока и можно покататься на лошади верхом, ночевать на покосе в стоге сена. Никто не хотел, чтобы папа вспомнил, что нужно ехать домой.  Мы спрашивали у него о том, что нас интересовало, чтоб папа не перестал рассказывать. Конечно же, папа помнил о том, что надо собираться домой, но видя то, как нам интересно продолжал  свой разговор.
    Над лесом взошла луна, и вокруг появились просветы и белые поляны, тени от ветвей казались узорами на снегу. От костра осталась кучка углей, и никому не хотелось вставать, чтобы подложить дров. После недолгого молчания папа сказал:
— Посмотрите сколько звёзд на небе.
Кто-то посмотрел на небо, кто-то занятый своими мыслями даже не поднял голову, глядя на потухающий костёр. Папа поднялся и положил на угли охапку веток. Мы молча наблюдали за тем, как появился огонь и загорелись ветки.
— А который час? – спросил один из младших братьев.
Папа разглядел при свете костра  стрелки наручных часов и ответил:
—Одиннадцать часов вечера. А что, ты уже спать хочешь? Может, мы до утра здесь останемся?
—Я бы остался, — сказал старший брат, надеясь, что эта идея понравится всем.
—Нет, я замёрз,— возразил брат.
—А ты погрейся у костра. Или он тебя не греет? — добродушно смеясь, сказал папа.
— Давайте ещё посидим, — предложил я.
—Ну ладно, — согласился папа, — посидим ещё, пока костёр догорит.
— Когда догорает костёр, некоторые люди говорят: «Чья-то жизнь догорела»,-   сказал нам папа, задумчиво шевеля палкой угли в костре.
— Люди умирают так часто?
—Да, умирают. Много людей на земле и каждый человек когда-то умрёт. Поэтому, детки, надо искать Бога, пока человек живёт, ему нужно примириться с Ним,— в словах отца слышалась серьёзная забота о нас — легкомысленных детях.
— А если человек умрёт, ничего не зная о Боге?
— Такого не бывает, Бог любит людей и не хочет, чтобы кто-то вечно мучился.
    Костёр потухал, и деревья вокруг становились все темней, темней и, наконец, слились в тёмные силуэты. Угли потухли и лишь светились в темноте.
—Давайте уже поедем, — сказал один из младших братьев, вглядываясь в тёмную даль леса, мутно освещаемую лунным светом.
—Да, будем собираться.
А мне так хотелось ещё насладиться окружением тихой природы и мирной беседой, не хотелось покидать наш уютный костёр.

 

Сомихин Т. 2 курс ГАПОУ РБ "Техникум строительства и городского хозяйства". Работа: Стихотворение "Последняя спичка". Руководители: Уварова В.Н., Тугутова В.Г.

Последняя спичка
Я знаю случай про отца и сына,
Чья жизнь прошла в холодной тундре,
 Где лето коротко и очень сыро,
 Зимою тропы в снежной буре
Мгновенно заметает;
 И где по звёздам путь читают.
И строг отец во всём для сына был,
А юноша, учась всему, в работе помогал.
Но если  сын исполнить, что забыл,
Отец  все мелочи за сыном замечал.
И сын в душе своей сердился:
«Лучше у другого я б родился!».
 Когда отца уж не было в живых,
Случилось, взрослый сын в лесу
Зимою ночью не нашёл следов своих,
И звёзд не видя сквозь пургу
Он замерзал. Последней спичкой
Развёл костёр тогда отличный.
Разжечь костёр он смог последней спичкой,
Лишь строго следуя тому,
Чему он в детстве у отца учился,
Что мелочью считал не нужной никому.
Ах, как теперь он ликовал!
И строгого отца с любовью вспоминал!
Я знаю часто трудно верить в то,
Что Бог на благо мне послал отца,
Который строг порой, но мне корить его
Нельзя до жизни самого конца.
Его урок  и воспитанье
Во благо, а не в наказанье.

 

Яцевич В. 6 лет МБДОУ д/с № 11 ст.Андреевской. Работа: "С праздником". Руководитель: Горобец Е.А.

Смотреть работу