Емцев А., 8 лет. МБОУ ЗАТО г. Североморск "Лицей № 1". Работа: Мой друг . Руководитель: Ладыгина Е.А.
Смотреть работу
Хабибуллина Л.Р., преподаватель. ГАПОУ "Сабинский аграрный колледж". Работа: Из дневника благодарного ученика…
Мама, папа, друг, брат,…….. учитель. В жизни каждого из нас есть люди, которые, так или иначе, поучаствовали в нашей судьбе. Такой человек у каждого свой, но он обязательно есть. Благодаря ему ты когда-то принял важное в своей жизни решение или, наоборот, он смог тебя отговорить; именно он показал, что черное это не всегда черное, а белое, не всегда белое, своим жизненным опытом доказав, что иногда лучше не принимать никаких решений, просто остановиться, и ситуация решится сама по себе. В моем случае такой человек это МОЙ УЧИТЕЛЬ, простой сельский учитель…
Думаю, что настоящими учителями не рождаются, ими становятся. Каждый учебный год для учителя это ценный опыт, которого нигде не купишь; каждый новый ученик, особенно тот, с которым труднее всего найти общий язык, и есть большая доля того самого опыта.
Я часто задаю себе вопрос, почему некоторых учителей любят, а некоторых боятся? Можно ли любить того учителя, которого все боятся? Давно уже нашла ответ, конечно, можно. Думаю именно через боязнь мы все ,подростки, и выражаем свое уважение к учителю. У такого учителя не получится прогулять урок или прийти, не подготовившись. Именно своей строгостью такой учитель и готовит нас к жизни, показывая своим примером, что только ежедневный труд и работа над собой поможет нам состояться. Именно таких учителей , которые действительно являются фанатами своей профессии, благодаришь всю свою жизнь. Это на уроке он такой строгий, требовательный, потому что прекрасно понимает, что обязательно должна быть дистанция между учителем и учеником, переживает за каждую твою ошибку и по несколько раз, объясняет ее снова и снова, чтобы ты запомнил. Для такого учителя успехи его учеников куда важнее своих, он радуется, когда ты получаешь свою первую «твердую четверку» по его предмету. Именно с таким учителем можно поговорить по душам после уроков или по дороге домой. Во внеурочное время он абсолютно другой человек, такой открытый, чуткий, внимательный. Он умеет чувствовать настроение учеников в классе, знает об их проблемах. Иногда просто удивляешься, как в его маленьком сердце находится место для каждого.
В свой профессиональный праздник он получает поздравления от своих бывших учеников, а его телефон завален словами благодарности. Все они помнят его день рождение и то, что учитель не любит срезанные цветы. Именно его ученики вспоминают всю жизнь, рассказывая о нём друзьям и внукам, по нему сверяют свою жизнь, считая его идеалом.
Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, хороший художник – в картинах, скульптор – в созданных скульптурах. А хороший учитель живет в памяти его учеников.
Однажды на уроке МОЙ УЧИТЕЛЬ сказал такие слова, которые я запомнила навсегда: «Врач, видит результат своего труда сразу или через час, когда больному станет лучше, агроном видит результат через месяц, когда появятся всходы, и только учитель может увидеть результат своего труда только через годы, когда вы станете настоящими, добрыми, состоявшимися людьми. И у врача, и у агронома были свои учителя»
Как же Лев Николаевич Толстой был прав, когда говорил: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель» Думаю, нет учеников ,которых нельзя ничему обучить, просто учитель должен найти особый подход к этому ученику. Желание учиться в нас уже заложено природой, главное найти совершенного учителя.
Передо мной стоит важный выбор, кем стать в будущем. Я уже определилась, хочу стать таким, как МОЙ УЧИТЕЛЬ. Когда я поделилась с ним об этом, МОЙ УЧИТЕЛЬ ненадолго задумался и сказал: «Я одобряю твой выбор, но только ты должна обещать, что превзойдешь меня, вот тогда я буду абсолютно счастлив». Обещала, значит придется выполнять...
Все-таки профессия учителя самая замечательная из профессий, недаром перед каждым уроком на доске белым мелом МОЙ УЧИТЕЛЬ каждый день пишет, что у него «классная работа».
Манчурова К.М., учитель иностранных языков. МКОУ СОШ п. Светлополянск Верхнекамского района Кировской области.
Я с детства мечтала учителем стать,
На маму быть очень похожей:
И знания детям хотела давать,
Учить языкам их тоже.
Сначала уж школа, потом институт-
Как много усилий приложено тут!
Диплом на руках, и я – педагог.
И в первый раз иду на урок.
Hello! Guten Tag! Sit down! Setzt euch!
Любимый английский, немецкий мой!
Вот дети идут ко мне на урок-
Всё должно быть готово. И в срок!
А курсы? И курсы я прохожу.
С компьютером тесно я дружу.
ИКТ, по предмету, ФГОС-
Курсы пройти – для меня не вопрос!
Квалификацию повышаю,
Про Олимпиады и конкурсы тоже не забываю.
Первую категорию имею я.
Сейчас расскажу я вам, друзья,
Какие технологии применяю,
Что нового в методике преподавания я знаю.
Школа наша пусть и небольшая,
Здесь мы учимся, играя.
Решила попробовать в этот учебный год
Применить на практике коммуникативно-когнитивный подход.
С ребятами думаем, играем, предложения составляем,
Грамматику изучаем и лексику закрепляем.
Очень люблю словарь я вести,
Чтоб словесный запас детей спасти.
Ещё применяю АМО-технологии-
Взяла их за основу своей методологии:
Кластер, облако слов, синквейн-
Этому может позавидовать сам Эйнштейн!
Кстати, он знал немецкий язык тоже-
В этом мы с ним немного похожи.
Еще применяю интерактив
Для того, чтоб на уроке повысить актив.
Играем, рисуем и вырезаем-
Проекты, презентации по немецкому составляем,
На практике всё это применяем.
И на уроке закрепляем.
Что еще рассказать? Я знаю
Во всероссийских олимпиадах и конкурсах участие принимаю.
Учеников на это сподвигаю,
Места вместе с ними занимаю.
У каждого своя стезя
И вот в 2023 уж завуч я.
Опытом своим с коллегами делюсь.
И сама развиваться я стремлюсь.
Флагман управляет кораблём,
А я Флагман - на уроке своём
Волкова В.В., педагог-психолог. МБОУ "Каргасокская СОШ № 2", Томская обл., с. Каргасок . Работа: "По родным тропинкам".
По родным тропинкам
Кедровый край – души раздолье,
Здесь мхом вся устлана земля.
Берёзы над рекой – застолье
Бояр, сидевших до утра.
Каменья – росы на травинках
С восходом солнца пропадут.
Узор причудлив на снежинках
В моих ладонях диво, жуть!
Здесь жизнью пышет всё вокруг
С весной до осени, до снега.
Зимой же замирает время
И тихо спит медведь мой друг.
Наш край причудлив и улыбчив,
Здесь свой уклад и жизни ход.
Лесной народ к судьбе придирчив
С судьбою водит хоровод.
«За каждым сыном Род в ответе»
Не зря так люди говорят.
Твори добро, чтоб твои дети
Прожили с гордостью за пап.
Манзюк В.В., преподаватель. МБУ ДО "ДШИ им. И. С. Баха" г. Балтийска. Работа: Рождественское настроение.
Королькова Т.Б., преподаватель. МБУ ДО "ДШИ им. И. С. Баха" г. Балтийска. Работа: Балтийский маяк.
Пермякова Л.Н., преподаватель. МБУ ДО "ДШИ им. И. С. Баха" г. Балтийска. Работа: Новогодний натюрморт.
Анчутина С.С., воспитатель. МБДОУ № 259 г. Красноярска. Работа: Путеводитель по зоопарку.
Смотреть работу
Гуртовая Т.Н., воспитатель. МБДОУ № 259 г. Красноярска. Работа: "Я рисую".
Смотреть работу
Степанова С.В., воспитатель. МАДОУ "Радость" Детский сад №202 г.Нижний Тагил Свердловской области. Работа: "С новым годом!".
Смотреть работу
Кунгурова О.В., преподаватель изобразительных дисциплин. МАУ ДО "Гармония" г.Тюмень. Работа: "Тюмень, ул. Пржевальского" х/м 70/80.
Зольникова Т.С., преподаватель изобразительных дисциплин. МАУ ДО "Гармония" г.Тюмень. Работа: "Чтобы зажечь других, надо гореть самому.".
Смотреть работу
Горбушина А.П., педагог дополнительного образования. МБУ ДО ДЮЦ "Пилигрим". Работа: Мои увлечения.
Смотреть работу
Козлов Г.В., педагог дополнительного образования. МБОУДО "ДЮЦ" с. Айкино, Усть-Вымского района, Республики Коми. Работа: "Мои увлечения".
Смотреть работу
Бездомникова Т.А., МБДОУ "Детский сад № 55". Работа: Путешествие по городу Глазова.
Смотреть работу
Наговицына Е.Г., воспитатель. МБДОУ "Детский сад № 55". Работа: Я выбрала свою дорогу жизни.
Я выбрала свою дорогу жизни.
Каждый дорогу жизни выбирает по-своему… Но никогда не угадаешь, куда повернет эта дорога жизни… Вот так вышло и со мной. Когда-то я мечтала стать учителем начальных классов, и окончила институт по этой специальности. Но судьба распорядилась так, что я пошла, работать в детский сад. А сейчас, по прошествии времени, я понимаю, что так и должно было случиться – это судьба.
Однажды меня спросили, что главное в моей работе, я ответила, не задумываясь – любовь к детям! Без любви к детям ничего не получится в нашей профессии. Любовь к детям — вот то, что отличает настоящего педагога. Имея опыт работы в школе, сейчас я отчетливо понимаю, какую важную роль играет воспитатель в жизни будущего школьника. Воспитатель - человек, который находится с ребенком в его раннем детстве, который открывает ему дорогу в большую жизнь, объясняет, что такое хорошо и что такое плохо. Дети приходят к нам, будучи совсем еще крохами, некоторые и разговаривать то еще не умеют. Детский сад для них – это первая разлука с матерью, первые обиды и радости. Они нуждаются в нашей любви, заботе, внимании. На мой взгляд, «воспитатель» – это тот, кто всегда поможет и всегда поймет. Она - вторая мама, надежный друг, которому можно доверить свои секреты.
Работу воспитателя можно сравнить с деятельностью огранщика алмазов, который помогает ярче заблистать или раскрыться каждой грани драгоценного камня. Так и воспитатель может найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке, ввести его в окружающий мир. Все дети индивидуальны, каждый из них уникален, и нужно найти ключик к каждому. Какие они разные! У каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, а, наоборот, надо помочь раскрыться. Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть, хвалить, поощрять, одобрять, воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки.
Работа воспитателя – это творческая работа, это постоянное перевоплощение из одного образа в другой. В один день ты можешь быть и космонавтом и моряком, и спасателем, и врачом, и парикмахером, и еще много кем! В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту. Отвечая на детские вопросы, понимаешь, что ты должна быть – мудрецом. Воспитателю просто необходимо быть всесторонне развитым человеком, отличаться образованностью, потому что ты - образец для подражания для маленьких человечков. Любовь и доброта, терпение и усидчивость, требовательность и творческий подход – вот те качества, которые, на мой взгляд, способствуют достижению лучшего результата в воспитании детей.
«Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце», – писал В. А. Сухомлинский. Я считаю, человек, которому доверили самое дорогое в жизни – ребенка, должен иметь не просто профессию – воспитатель, он должен иметь призвание! Можно выучить разные методики и программы, прочитать выдающиеся труды известных педагогов, но нельзя научиться любви и уважению, умению бережно и осторожно проникать в ранимый и светлый мир детской души. Прежде, чем пойти работать в детский сад, нужно задать себе вопрос – что ты можешь и хочешь дать детям? Готов ли ты вложить частичку своей души в воспитание чужих детей? Хватит ли терпения, мудрости принять детей такими, какие они есть, полюбишь ли ты их?.. Примут ли, поймут ли ОНИ меня?.. Я испытываю огромную гордость, что преодолела такую трудность – смогла завоевать любовь и доверие детей.
Время не стоит на месте, все течет, все меняется. Меняются и наши дети, меняюсь, расту и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать об окружающем мире глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение. Стремлюсь придерживаться правила пяти «П»: принять, понять, помочь, приласкать, посочувствовать, потому что самая большая ценность на Земле - это наши дети.
Правильный ли я сделала выбор? Эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии…
Касимова Н.В., воспитатель. МБДОУ "Детский сад № 55". Работа: Адвент календарь как средство формирования первоначальных представлений о празднике Новый год у детей раннего возраста на тему «Лео и Тиг в поисках нового года.
Смотреть работу
Золотарева Г.В., Коробова Л.Н., Лубнина Е.В. воспитатели. МБДОУ "Детский сад № 55". Работа: Мемори бокс "Чепецкий механический завод" Дидактическое пособие по ранней профориентации старших дошкольников.
Смотреть работу
Киселева А.В., учитель английского языка. МБОУ "СОШ №52" г. Ижевск.
***
Ты не ищи меня перронами, вокзалами, путями,
Не жди дорогами и взлетной полосой.
Ни пароходами, ни даже кораблями
Не приплыву и не приду домой.
Ты не зови и не кричи. Не надо.
Не прилечу я птицей поутру.
Я не ворвусь как ураган или торнадо,
И, к сожалению, с собой не заберу.
Я буду где-то рядом, очень близко
Искрой недогоревшего костра.
Быть может недопитым вчера виски,
Или разливом буйного Днепра.
Я буду солнцем, что тебе сияет,
Луной и Марсом, что так далеки,
Травой, что в поле быстро прорастает,
И сетью, что бросают моряки.
Я буду ветром, что ночами воет,
Я буду проливным тебе дождем,
Я буду раной той, что вечно беспокоит,
И тем ко дну идущим кораблем.
Я где-то далеко, но все же близко,
И не считай меня своим грехом.
Прочти лишь на столе лежащую записку:
"Люблю. Не жди. Целую. Твой фантом".
***
Мы с тобою встретимся на вокзале
Через год или два, может пять, наверное.
Мы должны были многое сказать в начале,
Но стоим и молчим о нашем, о сокровенном.
И друг друга увидев внезапно, мы вздрогнем немного,
Словно нас разделяют года, поезда, километры,
Разошлись, к сожалению, наши с тобой дороги,
Ты ушел, не дождавшись моих ответов.
Я взгляну на тебя и "привет" прошепчу еле слышно,
Ты ответишь спокойно: "Привет, как дела? Скучала?"
Если б только ты знал, сколько писала писем,
Да, писала, но только не отправляла.
Сколько томных ночей не спала, о тебе вспоминала,
Сколько слез пролила, сколько ран я на сердце выжгла,
Сколько раз от себя я самой бежала
Из-за чертовой нашей с тобой интрижки.
Если можно назвать это так, то что было,
Между нами недели и месяцы, даже годы…
Разве любил меня ты? Может я любила?
В памяти крутятся все неудачные эпизоды.
"Нет. Не скучала. Но думала иногда
О тебе, о себе". Хотя, это был просто сон.
"Извини, уходить, к сожалению, мне пора".
"До свидания!" - отвечаешь ты мне в унисон.
Я, оглядываясь, все же иду на пустой перрон,
А ты вглядываешься в лица моего черты.
Я шепчу: "Позвони, ты же знаешь мой телефон",
Шепчешь: "Я люблю тебя от восхода до темноты..."
***
Мне снился сон, в котором я с другим,
Державшись за руку, гуляла по аллеям.
Он знал, что только ты необходим,
Что я давно одним тобой болею.
А он хотел сильней меня обнять,
Вкусить тепло моих нежнейших губ,
Но мое сердце не стремилось принимать,
Что со мной нежен он, с другой же - груб.
А он хотел мне подарить весь мир,
Достать звезду, что в небесах сияла,
Но только сердцу моему ты был так мил,
Я никого к себе не подпускала.
А он хотел, чтоб я была смелей,
И больше никогда не расставаться,
Но с каждым днем мне становилось тяжелей,
Забыть тебя и с ним наедине остаться.
А он хотел со мной построить дом,
Создать семью и счастье подарить.
Но не могла я думать о другом,
Ведь мое сердце ты успел разбить.
А он хотел ко мне сильней прижаться,
И нежно провести по волосам рукой,
Но память заставляла возвращаться,
В тот день, как познакомились с тобой.
А он хотел всегда готовить ужин,
Готов был каждый день меня прощать.
Он знал, что мне сейчас никто не нужен,
Но продолжал уверенно мечтать.
Мне снился сон, в котором я с другим,
Шла рядом, обо всем с ним говорила.
Он - друг мой, что меня любил,
А я же, дура, лишь тебя любила…
***
Намного легче нам всегда забыть,
Цвет глаз, парфюм, знакомые привычки.
Не вспомнить номер и душой остыть,
И заключить слова любви в кавычки.
Намного легче просто все стереть,
Из памяти, из жизни и альбома.
Ночами больше тихо не реветь,
Не ждать звонков, сидя у телефона.
Намного легче ничего не вспоминать,
Не думать, что вы карты одной масти.
И за улыбкой грусть свою скрывать,
Твердить «не за горами счастье».
***
Если нам сгорать, то без остатка,
Если тлеть - до самого конца.
Если мы больны, то лихорадкой
Тихо разбивающей сердца.
Если нам летать, то в чистом небе,
Если падать - не бояться высоты.
Если же сковать, то только цепью
Охватившей нас до хрипоты.
Если говорить - довольно громко,
Если же молчать - сгорать внутри.
Если жизнь игра-головоломка,
То мы пешки, либо короли.
Если чувствовать - до самой дрожи,
Хочешь рядом быть, то позови.
Знаешь, мы в одном с тобой похожи,
Оба погибаем от любви.
Васюнова Н.М., учитель русского языка и литературы. МБОУ "Кисловская СОШ" Томского района Томской области. Работа: "Спасибо бабушке".
Давным-давно моя бабушка Морозова Мария Николаевна рассказала мне историю о том, как в ее родном селе с уважением относились к рукодельницам. С тех пор для меня девушка или женщина, умеющая вышивать или вязать, — это предмет моего особого поклонения. Для себя я тоже решила, что непременно научусь этому мастерству у своей бабули!
С тех пор много воды утекло, но уроки моей бабушки я до сих пор помню.
Более того, мои многочисленные родственники и горячо любимые друзья не раз получали от меня подарки, сделанные собственными руками.
К сожалению, никогда не фотографировала работы, связанные мной. А вот мои картины, вышитые крестиком, представляю Вашему вниманию.
Исупова А.П., учитель. МАОУ Гимназия №155, г. Екатеринбург. Работа: Моя педагогическая династия.
Смотреть работу
Родионова Т.Ф., воспитатель. МБДОУ "Бежаницкий детский сад "Светлячок". Работа: Воспитание нравственных чувств у младших дошкольников в процессе ознакомления сдомашними животными.
Смотреть работу
Киселёва О.В., учитель-логопед. МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад с.Моряковский Затон» Томский район. Работа: Дидактическая игра "Поляна с цветочками".
Смотреть работу
Гусева А.Е., педагог дополнительного образования, руководитель детского объединения «Юный художник» МБУДО «Дворец творчества детей и молодежи имени Добробабиной А.П. города Белово». Работа: диптих "Любимые народные росписи Северной Двины".
Шамшина С.Ю., учитель-дефектолог. ГАУ "Курганский реабилитационный центра для детей и подростков с ограниченными возможнотями. Работа: "По тропинкам Курганской области".
Смотреть работу
Шадрина С.И., МБОУ "СОШ 9 имени М.И.Баркова" город Братск Иркутской области. Работа: Визитная карточка "Моё педагогическое кредо".
Я считаю, в любом деле, главное – любовь!
Всё начинается с любви
Твердят: «в начале было слово!»
А я провозглашаю снова
Всё начинается с любви!
Всё начинается с любви
И озаренье, и работа
И глаза детей
Всё начинается с любви!
Ещё с детства я мечтала стать учителем.
Учитель- это сказочная личность
И сказочно он скромен, господа
Ему присущи строгость и тактичность
Наград и почестей не просит никогда!
Сапожник чинит нам ботинки
Портной пошьёт, одежду не спеша
Но только у учителя в починке
Светлеет детская душа.
Такая тонкая работа
Умнее делаем ребят
Любовь к искусству прививаем
От равнодушия спасаем.
Нельзя любовью к детям заболеть на время
Или в доверие втереться лишь на миг
Не обмануть никак ребячье племя
Как на ладони ведь учителя у них.
Мы пред будущем в ответе
Наша радость, боль и грусть
Наше будущее - дети
Трудно с ними, ну и пусть!
Мой класс
Все спортсмены, активисты
Задорны и умны
Все стремятся к цели быстро
Вот такие - вот они.
Перемена – это хаос
Саша бегает как страус
Кирилл бесится как кот
Коля - песенки поёт.
Класс наш – лучший самый
Не бывает скучно нам
Называют классной мамой
Сердце детям я отдам!
Моя семья
Даже дома в голове школьная морока.
Утром я варю спагетти –
Сразу мысль: а как там дети?
И компот не течёт в рот и квас
Сразу та же мысль: а как там класс?
Ночи напролёт сижу, тетради проверяю
И на лучший свой урок проверку ожидаю.
Пожалеет меня муж, приготовит ужин
Всё в квартире приберёт и согреет в стужу.
Есть сыночек у меня
Два отметили едва
Научился он ходить, одеваться, говорить.
Без мужа, сына – никуда
Жизнь без них не представляю
Помогают мне всегда
Их я обожаю!
Моё увлечение
Я к технике любовь питаю
Ещё со школьных давних пор
Легко авто я управляю
Мне равных в этом деле нет.
Люблю на лыжах я летать
На лошади могу скакать
Отдохнуть в кругу друзей
В зоопарке у зверей.
А если сердце песни просит
Беру я в руки свой баян
Тоску он вмиг с души уносит
И разгоняет в ней туман.
Мои частушки:
Я не турок и не грек-
Я – Российский человек,
Но язык иной державы
Покорил меня на век!
Есть предмет у нас такой
Немецкий называется
И обычно он у нас
Вот как начинается:
Guten Tag, meine liebe Freunde!
Steht auf! Setzt euch!
Я участникам желаю
До победы всем дойти
Никогда не огорчаться
Всё хорошее впереди!
Никишина С.Л., воспитатель. МБДОУ "Детский сад №6 КВ" города Пикалево. Работа: Методическая разработка НОД по речевому развитию во 2 младшей группе на тему "Сказочное путешествие" с использованием ТРИЗ-технологии.
Смотреть работу
Орлянская Т.В., воспитатель. МОУ д/с № 368. Работа: "Моя профессия - педагог ДОУ" .
Смотреть работу
Федореева Л.М., педагог МКУ "Смолинская СОШ", МКУ Талицкого городского округа «Библиотечно-информационный центр» Отдел «Смолинская сельская библиотека». Работа: Мое увлечение - стихи.
Смотреть работу
Коробко Л.Ю., учитель МОУ «Уразовская средняя общеобразовательная школа №1» Валуйский район Белгородская область. Работа: 24 феврвля 2022 года.
24 февраля 2022 года
Мать провожает сына на войну.
Оттуда нет возврата.
Идти туда никто не приказал ему,
Он так решил, что это долг солдата.
Он говорил: «Если не я, то кто
Тебе поможет, мама?
Спасет от разграбления страну
И защитит от бед сестру и брата.
Я буду жить! И вспоминать тебя,
Ладошки твои нежные, родные,
Сестренки светлые глаза
И кудри с ленточками голубыми.
А брата верное плечо, как провожал, сказал:
«И я буду солдатом!»
Я буду жить за это все.
Вернусь живым, и это клятва».