Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Лучшие работы V Всероссийского конкурса технического моделирования и конструирования «Конструктор - мир фантазий и идей»

Кульков М. 12 лет МУДО Центр дополнительного образования "Созвездие". Номинация: "ЛЕГО-мастерская". Работа: Крейсер под алым парусом. Руководитель: Трындина Т.С.

Описание поделки «Крейсер под алым парусом»
Крейсер — класс боевых надводных кораблей, способных выполнять задачи независимо от основного флота, среди которых, может быть, борьба с лёгкими силами флота противника, оборона соединений боевых кораблей и конвоев судов, огневая поддержка приморских флангов сухопутных войск и обеспечение высадки морских десантов, постановка минных заграждений и другие.
Это универсальный тип кораблей, отличающийся внушительными размерами и большим количеством многоцелевого вооружения.
Крейсер выполнен из деталей Лего. Это большой боевой корабль с системой видеонаблюдения, оснащен универсальными орудиями.

 

Жуков Е. 4 класс АУ ДО РА "РЦДО" Мобильный технопарк "Кванториум" Республика Алтай. Номинация: робототехника. Работа: Робот Трикки.

Робот реагирует на движения и выполняет команду "повернуться". Следующая команда - реагирует на голос, отвечает и выражает эмоции. Далее робот выполняет манипуляции с шариком - обнаруживает его, поднимает и бросает. Следующая команда - робот обнаруживает шарик, подбирает его, забрасывает в корзину и производит выстрелы. Далее робот выполняет поездку по нарисованной траектории, забрасывает шарик в корзину и стреляет.

 

Мичурин Я. 5 класс МАОУ "СОШ п.Тепличный". Номинация: робототехника. Работа: Рука-манипулятор. Руководитель: Громовая Ю.С.

Рука-манипулятор - это роботизированная рука, программируемая с компьютера. Сегменты манипулятора имеют соединения, позволяющие совершать вращательные и поступательные движения. Роботизированная рука заканчивается захватным механизмом, который позволяет перемещать небольшие предметы.

 

Калошкин Л. 10 лет МУ ДО "ЦЮТ" г. УХТЫ. Номинация: электроника и радиотехника. Работа: Святоносский маяк. Руководитель: Анисимова С.В.

Электрифицированная модель Святоносского  маяка.
Святоно́сский мая́к — действующий маяк на северо-восточном побережье Кольского полуострова в северной части мыса Святой Нос в районе губы Лопское Становище. Один из самых старых действующих маяков России, объект морского наследия. Высота маяка — 22 метра, над уровнем моря — 94 метра, дальность видимости — до 22 миль.  Функционирует  с 6 ноября 1862 года.                                                                                   На настоящий момент маяк обслуживает группа из семи человек, установлена современная солнечная энергетическая установка с 6 панелями и светооптический аппарат, светящий белым проблесковым огнём на расстояние около 8 миль.                                                                                                          В 2021 году включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия федерального значения.  

 

Пантелеев Р. 8 лет МБУДО "ДЮЦ" Кольского района Мурманской области. Номинация: "ЛЕГО-мастерская". Работа: "Мемориал 1-го корпуса ПВО 1986 года". Руководитель: Клиновицкая Т.А.

 Мемориальный корпус, посвящённый 1-му корпусу ПВО, защищавшему небо Заполярья в годы Великой Отечественной войны, располагается на западном берегу Кольского залива, Мурманской области, в посёлке Абрам-мыс. На аллее у вершины сопки в ряд стоят С-200, С-75 и С-125 , Су-15ТМ, Як-3. А перед обрывом скал музейная аллея упирается в собственно памятник Защитникам Заполярья. Мемориальный комплекс, считается довольно сильной и знаковой памятной доминантой Мурманска.

 

Маршев М., Амельченко П. 5 лет МАДОУ детский сад комбинированного вида №95 г.Томска. Номинация: "ЛЕГО-мастерская". Работа: "Лего- зоопарк". Руководитель: Гусева Ю.В.

Смотреть работу

 

Бурканов А. 6 лет МАДОУ ДСКВ "Рябинушка", город Покачи, ХМАО-Югра. Номинация: робототехника. Работа: "Луноход". Руководитель: Джумагазиева Ж.З.

Смотреть работу

 

Платонова П., Рожкова К., Романов М., Самойлина Д. воспитанники Филиал "Звездный" МБДОУ детского сада №101 города Пензы "Радужный". Номинация: "Макет". Работа: "Пенза -город мой". Руководитель: Шалавина М.В.

Макет «Пенза – город мой»
В рамках проекта «Мой родной город» воспитателем совместно с детьми и их родителями был изготовлен макет «Пенза – город мой». Макет использовался при знакомстве с местными достопримечательностями, названиями улиц. Дети с интересом рассматривали макет, слушали рассказ воспитателя и делились своими впечатлениями о местах, в которых побывали. Данная работа способствует развитию кругозора у детей, формированию основ патриотизма.

 

Кириллов Е., Матяш И. 10 лет МБОУ "ООШ №19" села Славинка Спасского района Приморского края. Номинация: "ЛЕГО-мастерская". Работа: Мы с природой дружим-мусор нам не нужен. Руководитель: Шибаева Д.Д.

«Мы с природой дружим-мусор нам не нужен!»
Доля городского населения во всем мире, и в нашей стране в частности, постепенно увеличивается. Главной особенностью современных городов является то, что в них нарушено экологическое равновесие. В настоящие время в городах очень остро стоит проблема утилизации бытового мусора.
Гуляя по селу и по нашему городу мы обратили внимание на то, что на улицах валяется мусор, ежедневно его убирают дворники и работники жилищно – коммунального хозяйства, но куда он потом девается, что делают с мусором в дальнейшем и почему он появляется снова и снова?
А сходив на экскурсию в лес, мы были удивлены еще больше, увидев мусор и под деревьями. Таким образом у нас возникла идея: если дворники и специальные службы не справляются с этой проблемой почему бы не изобрести специальные машины - роботы, которые будут собирать мусор,
сортировать его и увозить на перерабатывающие заводы.
Идея нашего проекта – создать модель машины – робота для сбора и сортировки мусора, которые будут работать при любых погодных условиях и доказать, что данное изобретение просто необходимо для создания чистоты окружающего нас мира.
Только представьте, машина, которая позволяет содержать наш город в чистоте, предназначенная для сбора сырья и его транспортировки на завод по переработке мусора.
Мы выяснили, что в Приморском крае такие заводы есть, то есть возможность сортировки мусора, собранного на улицах, реальна.
Конечно, это идея, на первый взгляд трудно реализуема, но она имеет большое будущее. Поэтому, мы и решили создать, запрограммировать и испытать модель такого робота, чтобы наглядно показать, что это изобретение будет крайне полезно для улиц нашего города.
В ходе создания проекта мы беседовали, обменивались идеями и пришли к выводу, что робот-мусорщик может полностью заменить дворников, ведь они зачастую могут уставать, пропускать мелкий мусор, и объём собранного ими мусора намного меньше.
Принцип его работы заключается в следующем: движение осуществляется с помощью мотора. Предполагается, что каждый робот будет оснащён датчиками, распознающими мусор. После захвата мусора, он будет попадать в отсек для транспортировки. Как только он будет заполнен, робот должен вернуться на станцию для разгрузки на дальнейшую переработку мусора и отправку его на уже существующие заводы по переработке.
Таким образом, мы верим, что наша модель, собранная на программируемом конструкторе, в будущем станет прототипом реальных роботов-мусорщиков. Даст начало эпохе, когда мусор будет перерабатываться и вторично использоваться, а не засорять нашу планету.

 

Пахоменко И. 7 лет МБУ ДО "Дом детского творчества". Номинация: "Конструирование". Работа: Ангар для самолёта. Руководитель: Жагорина Л.П.

Работа под названием «Ангар для самолёта» выполнена из деталей конструктора «Фанкластик».
Конструкция широкая в основании. Это связано с тем, чтобы в данный ангар мог заезжать самолёт с широким размахом крыльев. Цвет изделия серо-черный. Крыша четырёхскатная, срезанная.

 

Волегова Д., Мальцев Г. 10 лет МАОУ "Гимназия № 5". Номинация: "Конструирование". Работа: "Привет из прошлой эры". Руководитель: Чекотина С.И.

Смотреть работу

 

Чепракова Е.Г. музыкальный руководитель МАДОУ детский сад №39 "Родничок" поселок Цементный Невьянского района Свердловской области. Номинация: "Макет". Работа: Макет Невьянского цементного завода.

Макет Невьянского  цементного завода
Макет Невьянского цементного завода выполнен из деревянного настольного конструктора, бумаги, картона, бросового материала в серебристой цветовой гамме, дополнен элементами окружающего ландшафта. Макет отображает технологическую линию сухого способа производства цемента и основное оборудование промышленного предприятия. Позволяет с разных ракурсов рассмотреть циклонный теплообменник, дробилки, мельницу, вращающуюся печь, шатровый склад клинкера, силоса для хранения цемента, заводскую доску почета, проходную, шлагбаум, дозирующие устройства и другие узлы и агрегаты.
Макет выполнен в год  100 - летия Невьянского цементника. Основное предназначение макета – знакомство детей дошкольного возраста (5 – 7 лет) с технологическим процессом производства цемента  - от  добычи известняка до цементных силосов и погрузки цемента.  
 Используется в образовательной деятельности, направленной на осуществление мероприятий по ранней профориентации дошкольников  в условиях реализации региональной комплексной программы «Уральская инженерная школа».