Лучшие работы V Всероссийского конкурса «Моё призвание - педагог»
Баклыкова Т.В. МОУ СОШ №15 с русским этнокультурным компонентом г.о. Жуковский, Московская область. Работа: ««Выпуск 2.0» в цифровом формате. Использование компьютерных технологий».
В данной работе представлено использование компьютерных технологий (в частности видеотехнологий) предмета информатика в проекте видеоролика для выпускного 9 «Б» класса. Также методическая работа учителя по проектированию урока, сценарию, этапов монтажа. Использовались педагогические приемы: работа индивидуально и в группах над проектом. Было придумано 2 сценки и оформление альбома выпускников. Добавлено музыкальное сопровождение.
Здесь мы можем увидеть, как ребята на самоизоляции применяют ИКТ – технологии. Совсем непросто им пришлось совместно работать над этим проектом для выпускного, чтобы сделать интересной встречу на выпуск 2020г- онлайн. Ведь все это было во время пандемии, когда уроки и встречи были в онлайн формате. Я выступила здесь в качестве педагога- предметника, а также как классный руководитель этого класса. Здесь пересекаются предметные и метапредметные связи. И вот что у нас получилось!
Енаторова О.В. МБДОУ "Детский сад №6 общеразвивающей направленности" города Можги. Работа: "Жизненный квест".
«Воспитатель сам должен быть тем, кем
он хочет сделать воспитанника»
(В. И. Даль)
Раннее утро. Я наливаю в чашку ароматного кофе и подхожу к окну. За окном ещё темно, в большинстве окон ещё не горит свет, город спит. Вот и наступил ещё один день моей жизни. Ещё несколько минут спокойствия, а потом быстрые сборы и дорога на работу. Когда приходишь в детский сад, в группах необычно тихо. В это время можно собраться с мыслями, подготовиться к встрече с детьми.
Моя педагогическая деятельность напоминает увлекательный квест, где я надеюсь получить главный приз – увидеть своих повзрослевших воспитанников успешными людьми, достойными гражданами России.
Квест – это поиск. Вначале я искала «свою профессию», потом «себя в профессии», сейчас же нахожусь в постоянном поиске возможных форм, методов, технологий обучения и воспитания, позволяющих раскрыть в каждом ребенке его способности, научить его понимать и любить мир и найти себя в этом мире.
Станция первая: «Детство».
Задаю себе вопрос: Каждый ли человек способен быть наставником и тренером для кого-то?
Л. Н. Толстой утверждал, что «воспитание детей есть только самосовершенствование воспитателей».
Вспоминаю своё детство. Большую часть времени проводила за игрой.
Игра - удивительно разнообразная и богатая среда деятельности детей. Вместе с игрой в жизнь детей приходит искусство, умение придерживаться тех или иных правил. Игры воспитывают дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, формируют умение договариваться, помогать друг другу, развивают уважительное отношение к окружающим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям. Детям необходимо создавать условия для игровой деятельности, увлекать детей игрой и нам, взрослым, воспитателям и родителям, нужно восстановить преемственность, когда игры передавались от старших детей младшим, т.е. из поколения в поколение.
Я рано научилась читать и писать, и первыми моими воспитанниками стали любимые куклы. Уже тогда я пыталась научить своих «подопечных» всему, что умела сама, придумывая различные варианты ситуаций.
Итак, первый этап профессионального самоопределения был пройден.
Станция вторая: «Школа»
Мне очень повезло с педагогами. В моей первой учительнице были переплетены любовь к профессии и к ученикам. Общение с ней, наблюдения за ее манерой преподавания и воспитания укрепили во мне уверенность, что я хочу стать педагогом. Вспомните, о чём писал в своё время К. Д. Ушинский: «Учитель, поставленный лицом к лицу с воспитанниками, в самом себе заключает всю возможность успехов воспитания».
Итак, несмотря на то, что первым моим желанием было стать учителем, я решила откликнуться на зов сердца и получить профессию воспитателя, потому что она полностью соответствует моим личным склонностям и интересам.
Станция третья: «Мои университеты»
Мое первое погружение в профессию произошло в педагогическом училище. Спустя год учебы я поняла, как прав был К. Д. Ушинский, когда говорил: «Искусство воспитания почти всем кажется делом знакомым и понятным, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически». Чем больше я узнавала, тем сложнее казалась мне моя профессия.
Я поняла, что воспитатель должен обладать многочисленными энциклопедическими знаниями и широким кругозором. На множество вопросов пришлось мне ответить во время своей первой педагогической практики. Как часто они заводили меня в пикантную ситуацию. Для себя я сделала вывод, что дети – это маленькие люди, только с небольшим жизненным опытом, с другими понятиями, но уже личности. И с тех пор я стала разговаривать с ними, как с взрослыми.
Последующие года моей педагогической деятельности укрепили уверенность в том, что хороший воспитатель должен владеть знаниями в разных областях педагогики и психологии и быть всесторонне развитой личностью.
Станция четвертая: «Я - воспитатель»
Вот уже 18 лет я в профессии. Считаю, что от профессиональной компетентности педагога зависит его педагогическая деятельность.
Существует нравственное правило: «Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой». Я сама мама двоих детей, я вывела для себя несколько другую формулу: «Поступай с другими детьми так, как хотел бы, чтобы другие педагоги поступали с твоими детьми». Воспитатель - это по-настоящему сложная и ответственная профессия. Но это приятная тяжесть, потому что в основе лежит любовь. Любовь нужна всем: взрослым, пожилым, и особенно - детям. Очень важно в нашей работе лишний раз похвалить ребёнка, даже за скромные успехи. Это воспитывает уверенность в себе, в свои силы и возможности. Я стараюсь быть партнером для своих дошколят, не строгим наставником. Принимаю детей такими, какие они есть, со всеми их изюминками. Я учусь чувствовать настроение каждого ребенка, чтобы вовремя оказать ему помощь. Считаю, что воспитатель должен стремиться создавать ситуацию успеха для каждого воспитанника и сам должен быть настроен на успех. Каждый из нас имеет право на ошибку, поэтому я учу детей верить в себя, не отчаиваться, преодолевать трудности, делать открытия и, главное, оставаться людьми в любой ситуации. Мы с ребятами радуемся, переживаем, растем и развиваемся вместе.
Я стремлюсь не только дать детям знания, но и научить их самостоятельно эти знания добывать. За годы работы я твердо усвоила, что мастерство педагога не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями,открытиями и неудачами. И при этом стараюсь быть справедливой, быть примером. Меняется мир, меняются требования, но воспитатель остаётся воспитателем и другом детей. Он должен шагать в ногу со временем, быть современным человеком, способным учиться, управлять компьютерными технологиями, брать на вооружение новые методики воспитания дошкольников.
Дети учатся на примерах, и если хорошим примером будет их воспитатель, то, повзрослев, они поймут, что он учил их правильным вещам, которые пригодились в их жизни. Я считаю свою профессию одной из наиболее значимых для современного общества. От нас, педагогов, зависит, какими вырастут наши дети, а от них - каким будет наше будущее.
Я допиваю чашечку кофе и вижу, как в большинстве окон уже включен свет, город тихонько начинает просыпаться. Мне пора идти.
Итак, мой профессиональный квест продолжается, и я с нетерпением жду, когда мои повзрослевшие воспитанники внесут свой вклад в искусство или науку, сделают массу открытий, достигнут успеха в спорте или творчестве. Тогда я смогу сказать: «Это мой приз, моя победа!»
Базильская А.П. МБУДО ЦДО "Созвездие". Работа: Авторская кукла "Лешек".