Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Лучшие работы III Всероссийского конкурса, посвящённого Дню воспитателя и всех дошкольных работников «Мастера дошкольных дел»

Береговая И.Ю. МБОУ СОШ №51 г. Новосибирск. Номинация: "Моё педагогическое кредо". 
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье,
свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаления он должен детям подарить!
Я этот вопрос задавала себе неоднократно. Если я – воспитатель, какими качествами должна  обладать? У меня  опыт работы в дошкольном образовании небольшой, но даже за это время я пришла к выводу, что воспитатель должен быть ответственным, смелым, творческим и любящим детей.

          Воспитатель должен обладать особыми данными, например: быть отличным актером или певцом, много читать, постоянно совершенствовать свое мастерство, идти только вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы. Необходимо уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике. От профессионализма воспитателя во много зависит будущее наших детей.
Разве я могла много лет назад предполагать, что окончив Горловский техникум пищевой промышленности и работая поваром, что я буду давать детям особое питание - духовное? И я поняла, что моя дорога связана с педагогикой.
Я считаю, что обладаю многими качествами, потому что я творческая и эмоциональная личность. Поэтому могу и занимаюсь развитием, раскрытием творческого потенциала детей, используя багаж собственных умений и навыков.
Я люблю представать перед детьми каким – нибудь героем сказки (зайчиком, белочкой, кошечкой, лисой и т.д.). Это помогает мне  раскрыться перед детишками с разных сторон, как воспитатель и актер. А дети благодаря этому становятся добрее; более открытыми, сочувствующими персонажу; учатся видеть красоту внешнего мира и раскрывают в себе актерские способности. Еще очень люблю танцевать, в прошлом руководитель шоу – балета «Стиль жизни». Танец – это выражение внутреннего мира человека, красоты души и оздоровление. Поэтому во второй половине дня я стараюсь детям включать разные детские песенки, вместе с ними танцевать, показывать движения. Это полезно в первую очередь для раскрытия таланта и самовыражения ребенка, как личности. Также люблю рисовать и этому учить ребят. Мне нравится отдавать детишкам свои знания и умения, показывать им красоту и богатство окружающего мира.
Воспитывать ребенка – это ответственность, а воспитывать группу детей – это огромная ответственность!!!
«Говорят, что героиня – мать,
Если у нее детишек пять.
Говорят, медалью награждают,
Если семь детишек воспитает.
Как же воспитателя назвать,
Если у меня пять раз по пять?
Много шумных, славных ребятишек,
Ласковых девчонок и мальчишек
Как же воспитателя назвать?
Семь по трижды героиня – мать!
«Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно…»
 Я готова каждый день делиться с детьми всем тем, чем владею и раскрывать из маленьких бутонов – роскошные цветы нашей жизни. А значит, вспоминая строки прекрасного стихотворения, мне хочется сказать: «И всю себя без сожаления должна я детям подарить!»

 

Струкова А.А. МБОУ СОШ №51 г. Новосибирск. Номинация: ​"От читалочки до игралочки" (методическая). Работа: 

Смотреть работу

 

Яковлева М.И. МБУ "Школа №86" СП Детский сад "Веста"  г.о.Тольятти Самарской области. Номинация: "Моё педагогическое кредо". Работа: ​Эссе "Я - Воспитатель". 

Я – воспитатель! Какое ответственное утверждение …. А как много таит оно в себе?! Сколько же нужно пережить, передумать, пропустить через себя, чтобы с уверенностью сказать: «Я – воспитатель!».
         Иван  Константинович Айвазовский говорил: «Для меня жить – значит работать». Полностью согласна с ним, но вот  работу воспитателя сложно назвать работой, как и любое другое любимое дело. Скорее всего, это созидание и творчество, бесконечный труд и забота о детях, колоссальная ответственность за результаты своего труда. Ведь в руках у воспитателя ключ от главного ларца – ларца детских сердец, которые ждут тепла, ласки, доброго слова, чего – то нового и готовы всегда ответить тебе взаимностью. А работать   над собой для повышения профессионального мастерства, это да!…, это большая трудоемкая работа. Ведь секретом успеха  в любом деле, в любом начинании, - является настойчивость в достижении цели.
         После окончания  школы, вопрос  выбора профессии у меня не стоял, Мне посчастливилось родиться в семье со сложившейся педагогической династией: мои прабабушка, бабушка и тетя, будучи гувернанткой, преподавателем педагогического института и директором школы, всю свою жизнь посвятили педагогике, передав любовь к профессии мне по наследству.  Решение было однозначным - только  Педагогический!!!  Только дошкольное!!!
         - Почему дошкольное?, - спросите вы. Да потому, что главной наградой за свой труд я считаю чистые, как родник, обращенные ко мне детские глаза, полные любви и доверия. Мне всегда хочется создать вокруг каждого ребенка атмосферу любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию его индивидуальности. Я прекрасно понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в социуме.
         Сложно и почетно быть воспитателем. Каким же  он должен быть, чтобы найти подход к детям, уметь взаимодействовать с родителями, общаться с родным коллективом. Я думаю, коммуникабельным, терпеливым и, конечно же, мудрым.  Еще древнегреческий драматург Эсхил говорил: « Мудр тот, кто знает не многое, а нужное».
         Не секрет, что современных дошколят очень сложно чем - то удивить, поэтому  часто использую нетрадиционные формы деятельности – это  квесты и маршрутные игры, эксперименты и путешествия, ментальные карты и головоломки, а моими помощниками в этом выступают   электронные – образовательные ресурсы. Благодаря  применению инновационных форм работы, мои воспитанники достигают высоких результатов в конкурсах  и олимпиадах разного уровня. Из опыта своей работы, я поняла, что публичные выступления помогают детям стать более самостоятельными, любознательными, уверенными в себе первоклашками.
         Конечно, большую роль для  всестороннего  и гармоничного развития ребенка играет семья. И мне необходимо  найти контакт, правильно  построить взаимоотношения, помочь  родителям  увидеть  во мне партнера.
         Я, как  педагог, понимаю, что какие  бы формы работы с родителями не выбрала, партнерское взаимодействие родителей и педагога возникает не сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели. Но мне удается найти ту ниточку, которая соединит родителя, ребенка и педагога. Этот союз дает положительные результаты: дети с гордостью и  уважением относятся к  своим родным, а родители приобретают опыт сотрудничества, как со своим ребенком, так и с другими родителями.
         Знаю точно! Главное, не останавливаться на достигнутом, а продолжать искать новые пути партнерства.
         Как же найти эти новые пути, как обогатить свой педагогический опыт? Конечно же - семинары, конкурсы, мастер – классы. Мне нравится не только  быть слушателем таких мероприятий, но  и участвовать в них, делиться своим опытом. Приятно видеть, когда твоими идеями, наработками, моделями  пользуются коллеги, применяя их в работе. Сколько же приятных впечатлений дарят мне конкурсы!  Во время подготовки к ним, воспитанники очень переживают за меня, ведь я всегда делюсь с ними, выставляю на суд свои выступления. Считаю, что  дети -  самое строгое жюри.
         Детский сад – это мой дом, второй дом! Поэтому мне хочется все сделать для своих воспитанников, чтобы они  в саду  чувствовали себя, как дома.
         Очень трогательно видеть, как дети играют в «Марину Игоревну». Наблюдая за этой игрой, понимаешь всю ответственность за каждое сказанное слово, каждое действие. Получается, что все время я  учусь чему  - то у своих воспитанников, пополняю опыт и таким образом мы дополняем друг друга. Дети растут, а  вместе с ними расту и я.
         Убеждена, вот оно счастье -  счастье воспитателя! Я поняла, что твердо могу сказать: Я – воспитатель!
Пусть трудный и сложный выбрала путь,
С него никогда не решусь я свернуть!
Ведь яркие личности в жизнь отдаю,
Свою я профессию - очень  люблю!

 

Попова И.В. МАДОУ ЦРР № 2 "Дельфин". Номинация: Свободная тема. Работа: Наблюдение за красотой осеннего леса.

 

Смирнова Е.А., Смирнова О.В. МБДОУ Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Центр развития ребёнка - детский сад № 1». Номинация: ​"Наши друзья - родители". Работа: Детско-родительский проект "Движение - это жизнь".

Смотреть работу

Смотреть работу

 

Шульгина Е.В. БДОУ "Детский сад № 236". Номинация: "От читалочки до игралочки" (методическая) . Работа: Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Осенняя пора».

Смотреть работу

 

Елизарова А.Д. МАДОУ детский сад № 160 города Тюмени. Номинация: "Воспитанники - моя гордость!". Работа: Мюзикл "Весна пришла".

Смотреть работу

 

Шуваева Е.А. МДОАУ "Детский сад № 106 "Анютины глазки" комбинированного вида г.Орска". Номинация: Развивающие игры. Работа: Дидактическая игра "Бабушкины пирожки". 

Смотреть работу

 

Кулагина О.С. МАДОУ д/с "Солнышко" СП д/с № 163 г. Нижний Тагил Свердловской области. Номинация: ​"Наши друзья - родители". Работа: Математическая олимпиада для всей семьи "Занимательная математика".

Смотреть работу

 

Иванова М.В. ГБДОУ Детский сад 44 Василеостровского района г.Санкт-Петербург. Номинация: "И артист я, и поэт!". Работа: Один день из жизни воспитателя.

Смотреть работу

 

Щукина Н.С. МАДОУ д/с № 51 города Тюмени. Номинация: "Моё педагогическое кредо". Работа: Эссе "Моё педагогическое кредо".

Эссе на тему: «Моё педагогическое кредо»
Я согласна с мнением В. А. Сухомлинского, который писал, что «Детство - важнейший период человеческой жизни, неповторимая жизнь. И от того, как прошло его детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Именно воспитатель является тем человеком, который ведёт ребёнка за руку на протяжении всего его детства.
Ещё впервые школьные годы на вопрос «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?», я отвечала, не задумываясь, что буду воспитателем в детском саду. Мне всегда нравилось возиться с маленькими детьми, хотя сама я в сад не ходила, потому что меня обижала девочка, тем не менее, это никак не сказалось при выборе моей будущей профессии.
Меня всегда привлекали творческие профессии: писатель, художник, фотограф. Профессия воспитатель объединяет все эти роли, к тому же можно почувствовать себя и артисткой, и даже певицей. Для меня с детства сцена - это была какая-то пытка, я ни при каких обстоятельствах туда не соглашалась выходить. И только когда я поехала работать в загородный лагерь вожатой, боязнь как рукой сняло, я смогла преодолеть свой страх и почувствовать себя уверенной, так же и дети, которые чего-то боятся их нужно вовлекать в эту деятельность, научить бороться со своими страхами. Подарить детям настоящее чудо, окунуть их в сказку, вот, что значит настоящее детство.
Ведь в саду они проживают практически всё своё детство, учатся многому: сопереживают, учатся уважать друг друга, учатся помогать другим, защищать слабых и т.д.
Что значит, для меня быть воспитателем? Я читаю, что если человек живёт лишь для себя и думает только о собственном благополучии, то после него ничего не останется в этой жизни.
Если же человек старается помочь кому-то, принести пользу окружающим, то, возможно, его доброе имя останется в памяти этих людей, а память может жить долго. Именно дети помнят и любят своего воспитателя на протяжении своего детства, воспитатель- как вторая мама для них.
Быть воспитателем, поняла я со временем, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, творческий подход к своему делу, постоянные открытия. И чтобы быть нужной, интересной и полезной детям необходимо совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии. Добиваться успехов, быть примером для своих и других детей.
 В современном обществе к воспитателю предъявляется всё больше требований: владение компьютерными технологиями, умение находить и применять в своей практике новые, нестандартные методы и приёмы воспитания и обучения подрастающего поколения. И с каждым годом эти требования становятся всё выше и строже.
Но сейчас, как и во все времена, главными человеческими качествами педагога остаются доброта, внимание, приветливость, заботливое отношение и любовь к детям.
Сегодня порог детского сада переступает маленький человечек, самое ценное, что есть в этой жизни, родители доверяют нам, педагогам и, конечно, немаловажное значение в воспитании будущих граждан страны имеет взаимодействие семьи и воспитателя. Поэтому я стараюсь наладить с родителями доброжелательные отношения, вызвать у них интерес к образовательному процессу и желание участвовать в жизни детского сада. Всегда стараюсь откликаться на их помощь, прислушиваюсь к их мнению, ведь мы вместе растим детей.
Каждый ребёнок с рождения обладает такими качествами, как непосредственность, любознательность, он открыт всему, что его окружает. Я стараюсь не сломать, не нарушить детскую индивидуальность, а помочь маленькому человеку раскрыться, развить его творческие способности, умения самостоятельно делать выбор, находить решения, добиваться результата, приобретать новые знания и умения.
Основной вид деятельности ребёнка дошкольника - это, конечно, игра. Играя он открывает себя миру и мир для себя. Но для воспитателя это не просто игровая деятельность, это ежесекундный, кропотливый труд, требующий выдержки и огромного терпения. Педагогу дошкольного образования отводится особая роль, поскольку личность взрослого «мощный фактор развития личности ребёнка» (В.А. Петровский).
Я считаю, что воспитатель детского сада должен быть жизнерадостным, весёлым человеком, обладать хорошим чувством юмора, уметь найти нужные слова, найти подход к каждому ребёнку, ведь дети все разные.
Уметь сердиться недолго, избегать монотонности и скуки. Поэтому я стараюсь чередовать обучение, отдых, игры, чтобы дети не знали скуки, умели проводить свободное время увлекательно и с пользой. Считаю, что очень важно привить малышу с ранних лет духовно-нравственные ценности, помочь постепенно стать интересной, всесторонне развитой личностью.
Я разделяю мнение Яна Корчака о том, что «дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, мне приятно быть с ними в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, весёлого смеха, первых бодрых усилий и удивлений, чистых, светлых и милых радостей, что эта работа живая, плодотворная и красивая». Я считаю, что профессия воспитателя одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. И, хотя это огромный труд, который нельзя сравнить ни с каким другим, постоянное самосовершенствование, саморазвитие, гораздо важнее результат, который ты видишь каждый день, приходя на работу. Это радость детей от встречи с тобой, неожиданные признания и просьбы, постепенное взросление вчерашних малышей, их новые успехи и достижения, которых они добиваются не сразу, и во многом благодаря ежедневной, кропотливой и на первый взгляд незаметной твоей работе, совместные, большие и маленькие дела. Это и есть награда, подтверждение в правильности выбора профессии.
Закончить своё эссе я хочу словами В. Г. Белинского: «Найти свою дорогу, узнать своё место в жизни - в этом всё для человека это для него значит сделаться самим собою. Это точно ведь именно так я смогла найти своё место и свою профессию.
Воспитателем надо родиться,
Чтоб детей непременно любить.
И терпенье иметь, не сердиться,
И заботой уметь окружить.

 

Бикмухаметова А.Р. МБДОУ "Детский сад №84" г.Казань Республика Татарстан. Номинация: Развивающие игры. Работа: ​Наглядное дидактическое пособие "Пальчики, ладошки".

Смотреть работу

 

Куценко И.Н. МАДОУ ЦРР-д/с № 111 г. Тюмень. Номинация: Свободная тема. Работа: «Системный подход к речевому развитию детей дошкольного возраста средствами дидактического синквейна».

Смотреть работу 

 

Попкова О.В. МДОУ "Детский сад №23 "Ромашка". Номинация: "Мир моих увлечений". Работа: ​Клоун Вася.

 

Дюльдина З.И. МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №108" городского округа Самара. Номинация: свободная тема. Работа: ​Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
«Откуда ёлочка взялась?».

Смотреть работу

 

Степаненкова И.В. Библиотека - филиал № 16 МБУК городского округа Самара ЦСДБ. Номинация: "От читалочки до игралочки" (методическая). Работа: ​Изменения в природе происходят год от года. 

Смотреть работу

 

Федорцова А.В. МАДОУ "Детский сад комбинированного вида № 5" г. Магадан. Номинация: "Моё педагогическое кредо". 

Можно ли научить и воспитать словом? Насколько эффективно это средство в современном образовательном процессе?
Я, как логопед, каждый день работаю со словом. Для меня это не просто средство коммуникации и работы с детьми, для меня это результат. Дело в том, что моя профессиональная задача заключается не только в том, чтобы слов у моих воспитанников становилось все больше, чтобы они произносились правильно, складывались в предложения, могли читаться и писаться воспитанниками. Моя профессиональная задача заключается в том, чтобы слова не только появились у ребенка, но и чтобы у него появилось их понимание.
Есть дети неговорящие. Работая с этими детьми, я, начиная с самого первого занятия, ожидаю услышать от них слово, но часто слышу только отдельные слоги, иногда звукоподражание. Добиться слова от неговорящего ребенка – это тяжелый, последовательный и упорный труд. Но, зато, как только рождается первое четкое слово – это долгожданная победа. Не только для меня, в первую очередь для ребенка и его родителей. Слово рождает речь. Одно осознанно произнесенное слово - это глобальное достижение для ребенка, которое колоссально меняет его в лучшую сторону, влияет на его мироощущение, открывает ему жизнь, в которой слова можно не только услышать, но и произнести.
В нашем профессиональном фольклоре есть высказывание: «Сначала Вы год учите неговорящего ребенка говорить, а потом он говорит. Говорит все, что он о Вас думает». Это забавно, но очень справедливо.  Работая с детьми необходимо всегда помнить, что наша речь образец для ребенка. Рано или поздно любой ребенок начет перенимать речевые особенности не только родителей, но и педагогов. И я часто вижу у своих воспитанников привычные для себя речевые обороты. Кроме того, я обращаю внимание, как дети их применяют.
Объясню на примере: в процессе работы с детьми мне необходимо добиться конкретного результата и во многих случаях воспитанники испытывает какие-либо трудности. В таких случаях, я предпочитаю словесную поддержку и мотивирую детей на безусловный успех. Спустя время, я стала замечать, что в ходе коллективной игры или соревнования, дети, зачастую поддерживают друг друга, а не ругают или обвиняют. Они способны подобрать нужные слова, очень добрые, которые демонстрируют тактичность и даже деликатность. Это производит колоссальное впечатление. Свои я сформулировала в этом стихотворении:
 «Слово – это целая мысль!
Слово – это чувство и эмоции.
Слово может и помочь, и навредить.
За слово каждое из детских уст
Готовы взрослые отчаянно бороться.
Пусть те слова, число которых
Так стремились мы определить,
Во взрослом мире,
Но из тех же детских уст,
Помогут, но не посмеют навредить!»
Своим примером, мы воспитываем не только культуру речи у воспитанников, мы учим их общаться, преодолевать трудности легко и играючи, усиливаем лучшие человеческие качества в них, формируем их личность целостной и гармоничной. Тот, кто считает, что словом нельзя научить и воспитать – просто не умеет правильно подобрать нужные для ребенка слова.
Обучение и воспитание – это поддержка, совет, наставление, иногда замечание, но и мощнейшая мотивация. Слово пронизывает процесс воспитания и обучения, наше отношение к детям и их дальнейшие успехи.

 

Иванова Л.А. МАДОУ "Детский сад № 43 комбинированного вида" Приволжского района города Казани. Номинация: "Наши друзья - родители". Работа: Совместная деятельность музыкального руководителя, родителей и детей на музыкальных праздниках и развлечениях в ДОУ. 

Смотреть работу

 

Тарасова К.Ю. МБДОУ "Детский сад" № 9  г. Псков. Номинация: "Мир моих увлечений". Работа: ​"На лугу".

 

Сорокина Е.В. МДОБУ "Детский сад №2 села Киргиз-Мияки муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан". Номинация: развивающие игры. Работа: ​Дидактическая игра "Помоги Незнайке".

Смотреть работу

 

Ващенко В.А., Левдина Н.С. МАДОУ ЦРР детский сад №146 города Тюмени. Номинация: Лэпбук. Работа: ​"Уроки Мойдодыра".

Смотреть работу

 

Казакова Ю.В. МБДОУ "Сэсэг" 27/2. Номинация: "От читалочки до игралочки" (методическая). Работа: ​Проект "Витамины в нашей жизни".

Смотреть работу

 

Сокова Л.В. МДОУ детский сад №25. Номинация: "Мир моих увлечений". Работа: ​"Святая Елена" вышивка крестом. 

 

Сыропятова А.В. МБДОУ "Детский сад 12" комбинированного вида г.Каменск-Уральский Свердловской области. Номинация: рабочая программа. Работа: ​Рабочая программа модуля "физическое развитие" по освоению детьми возрастной категории от 3 до 7 лет основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности. 

Смотреть работу

 

Приониди Е.Ю. МБДОУ "Детский сад "Розовский". Номинация: "По стопам моей семьи". Работа: ​"Моя педагогическая династия".

Моя педагогическая династия.
 Есть такое мудрое изречение : « Дети должны получить от нас, во-первых, корни, во-вторых, крылья».
Родители не могут определить нашу взрослую жизнь, но дают направление, силу, уверенность в правильности выбранного пути.
История моей семьи тому подтверждение и я хочу поведать её. Это мои прапрабабушка, прадедушка , бабушка, мама.
Началось все в далекие 1920-е годы, более 100 лет назад. Моя прапрабабушка Лаптева Мария Васильевна работала преподавателем в женской гимназии. Была известным педагогом, преподавала гуманитарные предметы.
Мой прадедушка Лаптев Карл Иванович участник Великой Отечественной войны, награжден орденом 2 степени.
Пришел работать в школу в 1946 году. В 1948 году заканчивает экстерном  омское Педагогическое училище. В дипломе в основном оценки отлично.
Проработал прадедушка в школе 41 год учителем немецкого языка. До сих пор его помнят и любят бывшие ученики . Все эти годы Карл Иванович щедро дарил тепло своего сердца., терпение и  заботу детям.
Награжден медалью « Ветеран труда», почетными грамотами. Непросто складывалась жизнь , но все трудности преодолел вместе со своей супругой Прасковьей Афанасьевной.
Она всегда поддерживала его во всем , в их дом приходили ученики , за помощью , советом, просто поговорить.
А еще  мой прадедушка увлекался рисованием. Один из его учеников Холодов Николай Иванович – известный омский самобытный художник. Владеет  техникой наивного рисунка, вспоминает о моем дедушке, как учителе, который дал первые уроки рисования, научил видеть прекрасное.
Картины его известны как у нас в стране, так и за рубежом.
Другой дедушкин ученик Сергей Белецкий – известный музыкант. Был долгое время ректором Омского музыкального училища. Придумал и создал новую методику обучения детей музыке. Он тоже с благодарностью и любовью вспоминает о Карле Ивановиче.
  Моя бабушка, Спешилова Светлана Карловна, закончила Омское педучилище в 1967 году. Проработала более 30 лет в детском саду воспитателем. Это был невероятно добрый и отзывчивый педагог. Дети её очень любили и она в свою очередь дарила им своё тепло  и любовь.
Не изменила и делу своих предков моя мама – Кушнаренко Ольга Николаевна. Мама закончила Омский Педагогический университет.
Более 20 лет мама работала в школе учителем русского языка и литературы. Более 10 лет она  работает воспитателем в детском саду. За многие годы работы у мамы накопился огромный педагогический опыт.
Казалось бы, труд учителя так незаметен, но только  не членам их семей. С малых лет я видела как мама по утру засыпала, склонившись над текстом очередного плана или сценария, как она переживала , когда у детей что- то не получалось.
Несмотря на все трудности , мне хотелось быть похожей на маму. Хорошо помню , как меня , совсем ещё маленькую, мама брала с собой в школу.
И вот после окончания школы, я сказала о том что хочу продолжить её дело, быть педагогом. Вот и я уже более 10 лет тружусь  педагогом , работаю воспитателем детского сада.
Этого времени мне хватило , что бы понять, что я занимаю сое место. Я люблю  свою работу и горжусь моей группой и моими детьми.
Мой младший брат , Эдуард, тоже решил стать педагогом , он закончил Омский Педагогический университет, факультет истории, собирается поступать в аспирантуру.
Брат улетел работать на Камчатку, он очень любит историю , детей и свою работу.
Моя семья дала мне корни, которыми я проросла в эту профессию.
 А я постараюсь дать моим  воспитанникам крылья, чтобы из них выросли сильные , свободные , умные люди.                   

 

Пирогова И.В. МБДОУ "Детский сад № 9" г.о. Кашира Московской области. Номинация: "Наши друзья - родители". Работа: ​Какие замечательные родители!

Смотреть работу

 

Запорожец Е.А. МАДОУ "Детский сад комбинированного вида № 5" г. Магадан. Номинация: "Мир моих увлечений". Работа: ​Милашка-единорожка.

 

Маркович Ю.Е. МАДОУ № 165 г. Хабаровск . Номинация: "Маленькая жизнь". Работа: ​В глубинах океана.

Смотреть работу

 

Сапрыкина Е.Д. МБДОУ детский сад "Ссолнышко" с. Долгоруково Долгоруковского района Липецкой области. Номинация: "Моё педагогическое кредо". Работа: Эссе на тему: " Я педагог".

Эссе на тему « Я - педагог»
                                        « Доброта для души то же, что здоровье для тела:
   она незаметна, когда владеешь ею, и она даёт успех во всяком деле»
                                                                                             Л.Н. Толстой 
Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный и удивительный, полный невообразимых открытий. И таким его делаем мы, взрослые, находящиеся рядом с ребёнком, родители и педагоги: заботливые и внимательные, терпеливые и мудрые.
     Кто же такой педагог?
Педагог – это мастер, учитель, друг, человек с обострённым чувством любви, внимания, заботы о детях, который вкладывает в воспитанников частичку своей души.
 Вспоминая своё детство, я понимаю, что всегда видела себя человеком, который будет работать с детьми. С самого раннего детства меня всегда окружали двоюродные братья и сёстры. Каждое лето для меня было неповторимым. Мы играли в разные игры, организовывали небольшие концерты, которые позже показывали своим родителям. Было так приятно слышать слова одобрения и поддержки от взрослых!
  Во дворе меня всегда окружали соседские ребятишки, которые ждали от меня чего – то интересного. Мне нравилось заботиться о малышах, а взрослые, видя это, доверяли их мне.
 Поэтому желание стать педагогом у меня появилось ещё в школьные годы. И этому способствовали умные, добрые, любящие детей, мои учителя. И вот я приблизилась к осуществлению своей мечты – поступила в  Елецкий педагогический институт. Получила образование - воспитатель детского сада.
 Но получилось так, что после окончания института судьба привела меня работать в реабилитационный центр  для несовершеннолетних детей. Где дети находятся  без домашнего тепла и уюта, без родительской заботы и ласки. Малыши смотрят на тебя с широко раскрытыми глазами и ждут от тебя именно того понимания и преданности, нежности и внимания, которого не получали дома. А ты должен соответствовать детскому критерию, быть на высоте, помочь и протянуть руку помощи в трудную минуту, а иногда даже и заменить маму.
 Видимо, так распорядилась жизнь, давая мне возможность быть сначала мамой, а затем ещё другом и наставником.
 Так, в 2016 году судьба привела меня в детский сад  и это теперь мой дом, в котором меня  всегда ждут мои  маленькие человечки, к которым я спешу каждый день.
 Работая в детском саду,  я всё больше понимаю, как мне важна и дорога эта профессия. Я с радостью иду на работу, и получаю удовольствие от общения с детьми,  вижу глаза  детей, которые горят от встречи со мной. Глядя в эти глаза понимаешь, что ты нужна им. Дети бегут ко мне на встречу, обнимают, делятся своими историями. С ними я забываю о проблемах, не чувствую усталости, они вдохновляют меня на  творчество. С детьми не бывает скучных, однообразных дней, каждый день происходит что – то новое, интересное.
 Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, энергию, тепло своей души. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен  получаю больше: их доверие, откровение, радость, маленькие тайны, а самое главное  любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то,  во имя кого мы живём.
 Воспитатель должен уметь любить детей, несмотря на то, что они все разные, каждый со своим характером.
 Великий педагог Г. Песталоцци сказал: « Если не любишь, то не имеешь права воспитывать»
 Действительно, без любви к детям не может быть воспитателя. И настоящий воспитатель любит всех ребят: робких и смелых, медлительных и бойких, находит в каждом свою изюминку, каждому отдаёт частичку своей души.
 Наши дети очень любознательны и пытливы, задают много вопросов. Я должна быть всегда готова ответить на любой вопрос. Должна много знать, хорошо ориентироваться в окружающем мире, уметь использовать инновационные методы и технологии, пользоваться техническими средствами. Ведь именно  благодаря воспитателю ребёнок впервые знакомится с социумом, развивается как личность. Из детства ребёнок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому я стараюсь обеспечить детям эмоциональный комфорт, атмосферу любви и взаимопонимания, интересную, содержательную и познавательную жизнь в детском саду, создавая условия для полноценного развития.
 Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты психолога, наставника, друга. Быть воспитателем в современном мире – значит иметь терпение, сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать ребёнка, не подавлять личность, самостоятельность. Одним словом, уважать право ребёнка – быть самим собой.
 Самое сложное в нашей работе – момент прощания с выпускниками. Мы знаем, что этот час наступит. И уверены, что выдержим, справимся…  При этом каждый воспитатель знает, что привыкнуть к этому невозможно!
 Жизнь продолжается. Наступит новый день, и я снова буду встречать своих малышей, впервые переступивших  порог детского сада. Они недоверчиво будут рассматривать меня, а я дарить им доброту и тепло своего сердца.
 На моих плечах лежит ответственность за то, какими станут мои дети в будущем. Ведь начало в жизни дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я – воспитатель.
     Отдаю всю любовь ребятишкам,
     Забывая порой про себя.
     Воспитатель – скорее призванье,
     Не профессия это моя.
     Я не знаю, как можно иначе,
     Не могу по  другому я жить.
     Как же много успеть - то мне надо,
     Чтоб людьми в жизнь их всех проводить!
Я люблю свою профессию, нашла в ней своё призвание и утвердилась в этом. А это значит, что я безумно счастливый человек.

 

Жоголева Н.Н. МКДОУ ДС №3. Номинация: "От читалочки до игралочки" (методическая). Работа: Фестиваль русского костюма. 

Смотреть работу

 

Козлова А.Н. МБДОУ ЦРР "Детский сад №11" г.Барнаул. Номинация: "Мир моих увлечений". Работа: "Бычок встречает осень".

 

Максимова И.А. МБУ "Школа №86" СП Детский сад "Веста" г.о.Тольятти Самарской области. Номинация: "Моё педагогическое кредо". 

ЭССЕ «Я -  современный педагог детского сада»
Я знаю, что я не напрасно тружусь!
Ведь я - воспитатель! И этим горжусь!
 
Когда я только пошла учиться на воспитателя, я еще не понимала, мое ли это призвание, хочу ли я работать воспитателем? Чем-то необыкновенным веяло от  этих далеких, неведомых мне малышей.
С первого дня учебы я поняла, что мне нравится все, что нам рассказывают, все чему учат. Запали в душу слова Сухомлинского Василия Александровича  «Сердце отдаю детям». Еще тогда я задумалась:  смогу ли и я отдать свое сердце детям?! А когда я впервые пошла на практику и  увидела детские глаза, как они на меня смотрят, когда я что-то рассказываю, показываю или играю с ними, мне стало понятно, что да, я готова отдать им свое сердце!
Прошло больше 20 лет с тех пор, как у меня появилась своя первая группа дошколят. Эти ребята давно уже взрослые, но я по-прежнему помню каждого из них, помню их характеры, привычки  и даже наши беседы с ними.
Был период в моей жизни, когда я уходила из профессии и работала совершенно в другой сфере. На тот момент я думала, что смогу найти себя в чем-то другом.  Но однажды поняла, что все иные профессии мне не интересны. И тогда я вернулась в детский сад!!! И мое сердце возликовало: да, я там, где и должна быть!
С тех пор прошло более десяти лет и я радуюсь каждому дню. Мне нравится работать  с детьми, видеть результат, вдохновляться тем, что твою работу ценят не только дети, но и их родители.
  Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.
Я стараюсь не стоять на месте, постоянно занимаюсь самообразованием. Для этого я посещаю курсы, слушаю различные вебинары, читаю педагогическую литературу. Просматривая множество педагогических сайтов, не перестаю удивляться изобретательности и находчивости других педагогов. С удовольствием использую их опыт и с готовностью делюсь своими находками.
Каждый день несет с собой что-то новое. В мире так быстро все меняется,      и работать так же, как несколько лет назад уже не получится. Современным детям нужен современный педагог. Чтобы соответствовать статусу современного педагога, приходится осваивать различные программы на компьютере, которые могут помочь и презентацию сделать, и дидактическую игру создать для интерактивной доски, и смонтировать фильм.
С детьми мы участвуем в различных конкурсах разного уровня, начиная с детского сада и заканчивая международными. С моей стороны это требует большой подготовки, но неизменно несет огромный положительный результат как для ребят, так и для меня.
Я хочу закончить своё эссе словами:     
Педагог – он вечный созидатель,
Он жизни учит и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель.
За что благодарю свою судьбу.

 

Коллектив МДОУ № 5 МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 5"  г. Приозерск. Номинация: "Маленькая жизнь". Работа: Поздравление ко дню воспитателя и всех дошкольных работников. Руководитель: Лобанова С.В.

Смотреть работу

 

Шардина Л.А. МАДОУ детский сад "Солнышко" СП д/с № 161. Номинация: "Мир моих увлечений". Работа: Полицейский "Дядя Стёпа".

 

Донгак С.В. МБДОУ №32 "Алёнушка" города Кызыла. Номинация: "Маленькая жизнь". Работа: "Будни в детском саду".

Смотреть работу

 

Березина О.В. МОУ "Основная школа № 32" (дошкольные группы) г. Петрозаводск Республика Карелия. Номинация: "От читалочки до игралочки" (методическая). Работа: ​Презентация для старших дошкольников "Народные игры России".

Смотреть работу

 

Мишина Е.В. МАДОУ "Детский сад "Мегаполис" Брянского района". Номинация: "Мир моих увлечений". Работа: Осенняя прогулка. 

 

Вострых Л.Ю. МДОБУ «Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Теремок» г.Дальнегорск Приморский край. Номинация: "Наши друзья - родители". Работа: ​Мини-проект совместной деятельности с родителями на тему: Семейная газета: «Здоровье – это…», старшая группа. 

Смотреть работу

 

Кучеренко Е.В. БДОУ г. Омска "детский сад № 148 комбинированного вида" Омская область. Номинация: "Моё педагогическое кредо". Работа: "Я - воспитатель".

Сочинение-рассуждение
Я — воспитатель
Мою профессию воспитателя детского сада, как это ни странно звучит, предопределила моя старшая сестра… Хотя с детства я играла сначала в «Детский сад», затем в «Школу» и обязательно была учителем или воспитателем. Когда сама посещала детский сад, хотела быть похожей на воспитателя Людмилу Васильевну: играя с куклами, вырабатывала командные нотки, как у нее. В школе даже делала кукол из одежды — сворачивала пальто, завязывала платок, как будто ребенок. Классный руководитель Вера Сергеевна Девятьярова с улыбкой говорила: «Видимо, будешь воспитателем или учителем».
А вообще я мечтала после школы стать стюардессой или проводницей поезда. Хотелось, наверное, тогда романтики, посмотреть другую жизнь, попутешествовать. Но моя мечта не воплотилась в жизнь. Не попала я и в Омский педагогический институт (сильно расстроилась, прямо до слез), и сестра так и сказала: «Давай подадим документы в педучилище!» Мне в то время было как-то не до размышлений, и я ответила: «Давай!» Этот момент и стал определяющим в моей судьбе. Вопрос о выборе профессии был решен. И вот уже более тридцати лет я работаю воспитателем.
Не секрет, что за эти годы дошкольное образование претерпевало много изменений: закрывались детские сады, задерживали заработную плату, вводились новые законы и т. д. Однако, несмотря на это, я продолжаю работать. Считаю, что такого рода трудности только закаляют характер, мастерство. По сей день я постигаю азы профессии педагога, повышая свою квалификацию.
Жизнь доказала, что детский сад — мой второй дом, и с этим, я уверена, согласятся многие коллеги. Творить добро, а именно воспитывать детей в добре, ласке, любви и заботе — моя педагогическая позиция.
Более десяти лет я работаю с детьми адаптационной группы, хотя могу работать и на других возрастных группах. Возраст детей адаптационной группы — 2-3 года, они у меня всего один год, но какой год! Многие спрашивают, в том числе и родители моих воспитанников, почему я не иду дальше с детьми. Я просто говорю всем: «Я нужна здесь!» Для малышей я вторая мама. Современный воспитатель прежде всего должен сочетать в себе качество артиста и психолога, наставника и мастера своего дела.
Одним из направлений моей профессии является работа с родителями в период адаптации. Мною создан долгосрочный проект «Система работы с родителями в период адаптации детей в ДОУ». Считаю, что на сегодняшний день это один из важных аспектов в условиях реализации ФГОС ДО. В современном мире должен быть и современный воспитатель. В моей педагогической деятельности на сегодняшний день немало инновационных технологий, которые отвечают требованиям ФГОС ДО: музейная педагогика, песочная педагогика («Пескография»), создан и функционирует родительский клуб «Малышок». Я систематически участвую в семинарах и конкурсах различного уровня, делюсь педагогическим опытом, посещаю инновационные площадки (ИНКО), имею золотую медаль «За инновации в области образования» (АН ПОО «МАНО» г. Омска, 09.04.2018).
Я заметила, что не боюсь перемен, а получаю удовольствие от чего-то нового. Дело в том, что это помогает мне самосовершенствоваться и, самое главное, все это делается для моих малышей! Ведь просто надо любить детей. Тогда мы сможем их понять, а самое главное, «не навредить»!
Сказать, что я люблю свою профессию, — мало. Я ее боготворю! Сколько малышей я воспитала! И это наше будущее, будущее России!

 

Самойленкова А.Д. воспитатель МБДОУ "Детский сад №13 г.Выборга". Номинация: "Маленькая жизнь". Работа: "Горящее сердце".

Смотреть работу