Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Лучшие работы III Всероссийского конкурса «Моё призвание - педагог»

Квартет "Стиль": Гаврилова М.Б., Кущ Л.А., Потапова Е.В., Глазкова Е.В., МБОУ г. Иркутска СОШ 31, структурное подразделение детский клуб "Чароит". Работа: Песня о войне.

Смотреть работу

Иванова Е.А. МУ ДО "Дом пионеров и школьников" р.п. Романовка Романовского района Саратовской обл. Работа: Декоративная подушка (лоскутная техника Балтимор). 

 

Познышев Ю.А. МБОУ "Воргинская средняя школа" Ершичского района Смоленской области. Работа: Легко ли вырастить патриота?

«ЛЕГКО ЛИ ВЫРАСТИТЬ ПАТРИОТА»
Эссе
     Патриот – это тот, кто любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов Родины. Разве это не есть характеристика учителя?!
    «Патриот» и «Учитель». Обратите внимание – в каждом из этих слов, да нет, скорее, понятий, - по семь букв. И это вряд ли случайно. Всего лишь семь букв, но, сколько же скрыто за ними значимого для ценностных ориентиров нашего общества. И Государства в целом. То есть для всей нашей России! Особенно с учетом того, что Президентом В.В. Путиным «патриотизм» объявлен в качестве национальной идеи.
    И это вовсе не случайно. Нынче, в 2021г мы отмечаем печальный юбилей – 30 лет – с того времени, как прекратил существование Советский Союз. Это была могучая мировая Держава, обеспечивавшая биполярность и стабильность в мире. Рассуждать на тему, кому это было выгодно, можно довольно долго, так что это не вписывается в структуру данного эссе. Но в огромном перечне негатива от событий 1991г красной нитью проходит утеря национальной самодостаточности и патриотизма. Что и говорить, если даже сам термин «патриот» в пору «смутных» 90-х превратился чуть ли не в ругательство?!
     К счастью, в последние годы все переменилось, о чем свидетельствует и речь Владимира Владимировича. У нас появились отряды «Юнармии», активно действуют поисковые отряды, в т. ч. на базе нашей, Воргинской средней школы, отряд «Юнармеец», возникший правда, задолго до «Юнармии». Есть и «Гагаринцы Смоленщины», но от последних толку практически никакого: приняли, повязали синие галстуки, потом сняли и забыли, зачем повязывали; есть и всяческие «Акции» одноразового характера. Всё. Через некоторое время новоявленные «гагаринцы» уже и не помнят о такой организации ...
     Не то было в СССР. «Патриотизм, чей бы то ни был, доказывается не словом, а делом», - это слова Виссариона Белинского. И этот принцип в моем детстве и юности соблюдался неукоснительно. Тогда была неописуемая гордость именоваться «октябренком», затем - «пионером» - «комсомольцем». Структура патриотического воспитания была четко выстроена, организации «кипели» в гуще реальных дел! Это я знаю по себе, как бывший комсорг класса, а затем и роты из почти сотни солдат. Последнее уже на службе в рядах советской армии. А ведь, чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать, прежде всего, себя, как сказал Н.В. Гоголь.
    Так что объявить национальную идею – легко. Проблема – воплотить ее на практике!
     Вот эту нелегкую ношу я – УЧИТЕЛЬ - и взвалил на свои плечи. И, в общем, не жалею. Работать с детьми интересно. Интересно стать всем для них: и родителем, и наставником, и примером для подражания. Интересно «пробивать» в них апатию к политической жизни, учить преодолевать свою лень, отключать любимый смартфон, и включаться в общественную жизнь, думать не о «себе - любимом», а и о других, прививать чувства товарищества и взаимопомощи. Делать что-то ради других - Бесплатно! Да для многих это трудно и непонятно, ведь они – дети тех, кто родился в те самые 90-е, и воспитывавшихся на «национальной идее» тех лет - «доллар – превыше всего»!
     Но главная моя цель – научить жизни, вырастить из каждого НАСТОЯЩЕГО ЧЕЛОВЕКА!
     И не мудрено, жизненного опыта хватает. Я, поздний ребенок, – сын фронтовика, героя-черноморца, который встретил войну юнгой, а закончил 17-летним старшиной I статьи, орденоносцем, с… прядью седых волос. И представьте себе, прошедший сквозь весь ад войны, побывав в самом ее пекле – на Малой Земле, штурмовавший Кенигсберг и Берлин, он не ожесточился, не впал в депрессию, а стал… УЧИТЕЛЕМ. И женой его тоже стала УЧИТЕЛЬ – моя мама. Так что понятно, на каких идеалах и ценностях проходило мое воспитание, и что повлияло на мой выбор профессии, в пику более «денежных» и менее «нервных» …
    Да, учитель – это человек, который берет на себя великую ответственность, миссию, если хотите, - учить других. В том числе - верить в себя,  быть  оптимистом, уметь  идти за мечтой. Ребенок  ведь приходит в школу с открытой душой, искренне желает учиться. И если  не поддерживать в нем веру в успех, не учить преодолевать трудности, тот самый огонёк жажды знаний гаснет ...
   «Великая цель образования – это не знания, а действия», - сказал Герберт Спенсер. Эти слова хорошо раскрывают сущность современного подхода к образованию. Каждый раз перед уроком учитель ломает голову: как пробудить у детей интерес к теме; как оптимально подобрать учебный материал для достижения поставленной цели; какие выбрать методы и средства обучения, технологии, для обеспечения каждому ученику ситуации успеха, необходимой для дальнейшего развития личности. При этом деятельностный подход предполагает, что ученик не использует готовый набор ЗУН, а сам должен научиться добывать знания, и затем применять их на практике.
     Считаю важнейшей задачей учителя – на основе критического мышления учить детей думать, рассуждать, анализировать!
    Ведь не секрет, что в современном информационном мире столько информации, и разлетается она в мгновение ока по всему миру! И важно научить неопытного ребенка, как в этом бурном потоке отыскать правдивую, о не «фэйк», как принято стало именовать ложь. Поэтому я часто сравниваю интернет-сеть с большой кучей навоза (в нашем селе все дети знают, что такое навоз), где, разумеется, можно отыскать и «жемчужину». Главное – не поддаться на сладкую «наживку» всяческих «навальных» с их посулами «борьбы за правду», словно одиссеевских Сирен, затягивающих на самом деле в бездну!
     Кто-то скажет, что это неважно - дети еще маленькие. Но ведь на это и СТАВКА – дети вырастут. И могут попасть вместо «стороны Света» на «сторону Тьмы». Чего ни в коем случае нельзя допустить, иначе мы просто потеряем страну!
    «Не спрашивай, что твоя Родина может сделать для тебя, – спроси, что ты можешь сделать для своей Родины» - так о патриоте высказался Джон Кеннеди. В своей практической деятельности я широко использую принципы личностного подхода, эффективно применяю метод интегрирования предметов (история + обществознание; история + немецкий язык (этот предмет я вёл около 20 лет); история + литература), другие образовательные технологии. Все исторические факты представляю детям образно, с учетом их психолого-педагогических и индивидуальных особенностей. И всегда подбираю наиболее оптимальные способы и пути решения образовательных задач. Считаю, что личностно-ориентированный подход создает наилучшие условия для максимального самообучения, самовоспитания и саморазвития школьника. Проведение в старших классах семинаров и уроков-практикумов на основе документальных материалов («Почему рухнула империя!», «Человек и война», «Личность в истории», «Урок-дискуссия», «Урок-суд», «Круглый стол», «Ток-шоу» и т. п.) создает условия для осмысления, реализации подростками творческих возможностей. Этому же способствуют регулярно проводимые недели истории, внеклассные мероприятия, посвященные дням воинской славы России.
     Деятельность здесь происходит на творческо-поисковом уровне. Она включает в себя не только историческое исследование, то есть изучение фактов, но и состязательность, подразумевающую умение сформировать и убедительно обосновать оценку этих фактов. К тому же, на таких занятиях формируется умение давать собственную оценку неоднозначным историческим явлениям и событиям, аргументированно вести дискуссию, самостоятельно анализировать историческую литературу и документы; одновременно формируется активная гражданская позиция. В результате заметно повышается успеваемость, ответы становятся более глубокими и продуманными; проявляется личная точка зрения; повышается интерес к предмету и истории вообще.
    Именно гражданско-патриотическое воспитание – главный аспект моей педагогической деятельности. История – это важнейший мировоззренческий предмет и воспитать настоящего гражданина и патриота без знания истории своей Родины, как большой, так и малой, просто немыслимо!
     В задачи по этому направлению входит и формирование у детей исторического мышления, понимания причинно-следственных связей, и умения оперировать основными научными понятиями. А также осознание места России в  современном мировом сообществе, ее цивилизационных характеристик, взаимосвязи истории страны с Всемирной историей, вклада России в мировую культуру. В этом ключе широко использую произведения исторической литературы, былины и исторические песни, картины в процессе познавательной деятельности. Действительно, вряд ли без развитого творческого воображения и образного исторического мышления можно повысить уровень творческо-поисковой деятельности детей!
      Этому же посвящена моя внеурочная деятельность. 12 лет назад я по своей инициативе организовал при школе небольшой краеведческий музей, вместе с детьми собирал экспонаты для него. Что ж, пришлось дать мне кружок, естественно, краеведческий.
    Но привлечь современного ребенка к такой работе крайне сложно – у него слабая мотивация, нет желания, дети часто болеют, да и интеллектуальный уровень оставляет желать лучшего. Увы, мобильные устройства отбивают желание заниматься полезной деятельностью, соблазняя легкими игровыми забавами времяпрепровождения.
    Какова же радость и гордость (и моя и их), когда мои воспитанники (с 2008г) занимают призовые места не то что в районных – в областных, и даже Всероссийских патриотических Конкурсах высшего уровня сложности! И даже занимают Гран-При Областного конкурса историко-исследовательских работ по линии Центра «Долг», получая Премии… Президента РФ по поддержке талантливой молодежи (2009, 2013гг)!
     А сколько по своей инициативе мною проведено за эти годы выездных экскурсий: в Ершичи, Рославль (обзорная) и «Храмы г. Рославль», в Рославльский краеведческий музей, в Кузьмичи, в Максимково, в Шумячский музей и п. Шумячи, в Пригорье, Новоспасское, Ельню, Смоленск, во Фленово, «Храмы Смоленска», в Герасимо-болдинский монастырь и Дом-музей Грибоедова в Хмелите и даже в Западную Белоруссию (Гродно). Не счесть и походов: «Партизанскими тропами», в Пригорье, на Святой источник, в Максимково, в Орлово Гнездо (место формирования 5-й Ворговской партизанской бригады). А еще мною проведены 4 учебно-исследовательские экспедиции в Клетнянский лес - на поиски партизанского лагеря «Сталинград» и партизанской столицы – Мамаевки (успешно)! Результатом стала организация Международного Автопробега «Партизанскими Тропами», освещаемого по ЦТВ. Это ли не лучшая пропаганда Патриотизма в действии?!
    «Вся гордость учителя - в учениках, в росте посеянных им семян», - сказал Дмитрий Иванович Менделеев. С 2008г мои воспитанники становятся призерами и победителями областных историко-краеведческих олимпиад и Всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся «Отечество» (как регионального этапа, так и финала конкурса в г. Москва)! Согласитесь, это дорогого стоит. Последнее достижение – Дипломант финала конкурса «Отечество» - 2020г юная 7-классница Агеенкова Алёна (из-за коронавируса – в дистанте), но у нее еще все впереди, чтобы занять призовое место (не хватило всего 1 балла)!
     Я стараюсь следовать правилу, сформулированному Л.Н. Толстым: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, то он – совершенный учитель». Дважды меня приглашали на Всероссийский Слет юных краеведов-туристов в качестве эксперта (секция «Военная история»), думаю, это тоже дань признания моей деятельности по патриотическому воспитанию молодежи. Как и прием в члены Союза Краеведов России (2013).
     А также многочисленные Почетные Грамоты разного уровня вплоть до Москвы по этому направлению, многие мои публикации по патриотическому направлению, как в районной прессе, так и областной, в т. ч. ежемесячном научно-популярном журнале «Край Смоленский». А в 2016г в Брянске вышла в свет моя научно-популярная широкоформатная иллюстрированная Книга «Край Ершичский, Героический (Земля и Люди)» в 4-х томах, основательно дополняющая курс «История Смоленщины».
     Таким образом, полагаю, я на верном пути, и мои воспитанники не посрамят честь своей школы, и честь своих прадедов в деле защиты и отстаивания интересов Отчизны. И уж навязать им выдуманную кем-то на Западе фальшивую историю родной страны вряд ли удастся. И если в таком же плане будет проводиться воспитание молодежи и в других школах России, у нашей Родины есть будущее!       

 

Нырова А.Р. МАДОУ "Нижнекамский ДОУ № 23". Работа: Настольная игра "Вссе обо всем".

Смотреть работу

 

Мезенцева М.Н. МАДОУ детский сад 2 ГО Красноуфимск.  Работа: Эссе на тему: «Я – педагог».

Эссе на тему: «Я – педагог»
(авторское рассуждение в стихотворной форме)
 
Есть в мире тысяча профессий,
А может больше… Не считала...
Веселых, нужных, интересных…
Когда-то тоже я мечтала –     
Вот вырасту и взрослой стану! –
И это помню, как сейчас –
Билет счастливый я достану, –
И огонёк тот не погас!
И вот то время наступило,
Нашла призвание своё.
Учителем я стать решила –
Такое вот житьё-бытьё!
Так день за днем и год за годом
Прошла студенчества пора,
Диплом получен мимоходом,
Все это было, как вчера…
По воле случая, быть может,
А может так решил Создатель,
Судьба моя определилась –
Я – педагог! Я – воспитатель!
Я человек, кто после мамы
Ребенку встретится в пути.
Учитель добрый, первый самый,
Чтоб человечка в жизнь вести.
Душа ребенка как росинка –
Чиста, прозрачна и хрупка,
А мир их яркий, как картинка,
Где светит радуга-дуга.
Чтоб в этот мир тебя впустили,
Доверились…Чтоб другом стать,
В душе ты должен быть ребенком,
Всю прелесть детства ощущать.
Любить детей – секрет лишь в этом,
Свое им сердце отдавать.
Любить так просто, безвозмездно,
Какие есть их принимать!
Моя профессия – возможность
Мир детства ощутить сполна,
Где правит сказка, и вся сложность,
Взглянув в их детские глаза,
Понять, как трудно быть Вселенной,
Для нежной, хрупкой чистоты,
Ростки характеров грядущих
Взрастить на чистые листы.
Моя работа – это жизнь,
А жизнь – это моя работа!
Дорога то домой, иль мысль,
Что ждет нас впереди суббота…
То верно, все одно и непрерывно
Приходится всегда быть на чеку.
С родителями связь необходима,
И если что-то нужно – помогу!
Всегда, везде – в саду, на улице, иль дома –
Быть образцом для подражания в пример.
Моим коллегам это точно все знакомо,
Одна из непростых рабочих сфер…
Да, трудности, конечно, есть,
Как их преодолеть, шутя?
Завлечь… Придумать… Укротить,
Порой капризное дитя!
Но как приятно осознать,
Что был не зря прожит тот день,
Когда под вечер, уходя,
Малыш стал выше на ступень.
Из раздевалки сквозь шум, гам,
Чуть слышен детский голосок:
«Мам, пап, я это сделал сам,
Мне было сложно, но я смог!..»

 

Шварц М.Г. МАДОУ детский сад № 6 города Балтийска Калининградской области. Работа: Кроссворд по экологии для педагогов ДОО.

Смотреть работу

 

Громцева Е.В. МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 1".  Работа: Презентация "Психологическое здоровье  воспитанников – мой успех!".

Смотреть работу

 

Тимофеева С.В. МАДОУ № 25 "Дельфинчик".  Работа: Эссэ "Моя профессия - Воспитатель".

Смотреть работу

 

Захарова Н.В. МАДОУ "Детский сад № 20 общеразвивающего вида "Мозаика" Чистопольского муниципального района Республики Татарстан.  Работа: "Маки".

Смотреть работу

 

Тарасова Е.А., Панина Н.В., Акиншина О.С., Сенькина Ю.С. МБДОУ "Детский сад № 139" г.Рязань. Работа: Романс "Звездочки ясные" в обр. В. Захарченко на слова С.Есенина.

Смотреть работу

 

Шарова И.И. МБДОУ "Детский сад № 139" г.Рязань. Работа: Картина "Лилии в вазе".

 

Яковлева Е.В. МДОУ "Детский сад общеобразовательного вида № 92 "Ивушка". Работа: Судоку для дошколят.

Смотреть работу

 

Романенко М.Г. "Завьяловская общеобразовательная школа-интернат" с.Завьялово Завьяловский район Алтайский край. Работа:  Моё призвание-педагог!

Моё призвание-педагог!
 
Моё призвание-педагог,
А значить есть желание,
Творить и созидать,
Вместе с детьми их личность
И таланты проявлять.
Частичку сердца подарить
В любой момент понять, простить
Секреты, тайны их хранить,
Чтобы для сотни юных глаз
И другом и семьёй и мамой быть!
Чтоб информацию для деток донести
Надо самой всегда учиться и расти.
Учителем быть ценно, трудно, благородно
Но цель достигнута, когда мои ученики,
Спасибо говоря, становятся достойными
И умными людьми!
Из года в год воспитывать и знания давать
Кого-то похвалить, иль может поругать,
Быть патриотом Родины своей.
Мобильной, современной быть сумей
У нас с детьми девиз простой:
«Учись, дерзай, твори, преумножай,
Тогда тебе подвластно всё!»
Стать, уважаемым и нужным нелегко…
И я горжусь, что педагог, профессия - учителя,
Есть моя жизнь-призвание моё!

 

Никольская А.В. МАДОУ №14 "Сказка". Работа: Букет.

 

Алгаев В.П. МУ ДО "Сернурский ДДТ" Сернурский район Республика Марий Эл. Работа: Новогодний сувенир марийского Деда Мороза.

 

Герасимова Т.А. МОУ "ООШ № 32". Работа: «Девочка и рождественская елочка» . 

 

Хлопина Н.А. МАДОУ городского округа "Город Архангельск" "Детский сад комбинированного вида №7 "Семицветик". Работа: Мини -музей "Поморская изба". 

Смотреть работу

 

Полунин Е.Ю. МБУДО "Центр технического творчества" города Великие Луки Псковской области. Работа: "Моё призвание". 

Смотреть работу

 

Кузнецова Н.В. МАДОУ "ЦРР - детский сад № 2" г. Кунгур. Работа: "Сотрудничество воспитателя и учителя - логопеда".

Смотреть работу

 

Шульц Л.В. МАДОУ "ЦРР - детский сад № 2" г. Кунгур. Работа: Кейс по обучению грамоте детей "Занимательная азбука на липучках".

Смотреть работу

 

Тонких Н.В. МБОУ Новоусинская основная общеобразовательная школа Муслюмовского района РТ. Работа: Эссе. УЧИТЕЛЬ. Что я вижу в этом слове.

ЭССЕ
УЧИТЕЛЬ. ЧТО Я ВИЖУ В ЭТОМ СЛОВЕ.
 
Кто я учитель или педагог? Многие на этот вопрос ответят: «А какая разница? Это одно и тоже». Но давайте порассуждаем над этим вопросом и выберем, какое слово для нас ближе.
Для начала заглянем в этимологический словарь и узнаем значение этих слов. Древней Греции педагогами называли рабов, которые отводили детей хозяев на учёбу. Позже слово приобрело значения "наставник, воспитатель". Из греческого языка слово перекочевало в латынь, а затем попадало в другие языки. В русском языке это слово появилось в XVIII веке. Слово учитель уходит своими корнями в праславянский язык. Учитель – это человек, преподающий тот или иной предмет в учебном заведении; тот, кто учит, наставляет, подаёт пример, передаёт свой опыт, знания кому-либо.
Для меня ближе слово УЧИТЕЛЬ. Произнесите это слово и вслушайтесь, как мягко и ласково оно звучит – [У Ч¢ И Т¢ И Л¢]. В этом слове, в отличии от слова ПЕДАГОГ, нет ни одного твёрдого согласного. Отсюда следует, что учитель по отношению к ученикам всегда должен быть ласковым.
А каким учителем буду я? Этот вопрос я задала себе тридцать лет назад, когда выбрала эту профессию.  Конечно, мне не хочется быть слугой для своих учеников. Я хочу подавать им пример, давать знания, воспитывать, т.е. быть для них УЧИТЕЛЕМ.  
Для меня каждая буква в слове УЧИТЕЛЬ что-то значит. Поэтому, чтобы с гордостью называться учителем, я составила из букв этого слова определения (качества учителя), которые по сей день совершенствую в себе.
У – умный и успешный.
Можете представить себе учителя, который не был бы умным? Я нет. Если у учителя нет знаний, чему научить такой учитель детей, что он может дать им в дорогу под названием ЖИЗНЬ. А так как эта самая жизнь не стоит на месте, постоянно развивается и совершенствуется, то и современный учитель должен не отставать от неё. А для этого нужно находиться в постоянном поиске, обучаться новому, делать открытия. Выполнить свою задачу учитель сможет лишь в том случае, если будет совершенствовать свою личность, будет непрерывно обогащаться научными знаниями, педагогическими умениями.
А в чем же заключается успешность учителя? Успешность работы учителя определяется не только методами обучения и воспитания, которые есть в его копилке, а в большей степени обуславливается его личностью, характером, мастерством, взаимоотношениями с учащимися. Также успешность – это наши достижения: победы в различных конкурсах, проектах, грантах. Часто от коллег слышу слова: «Главное не победа, а участие». А я считаю, что учитель всегда должен стремиться к победе. Ведь если учитель делает все для «галочки», то ему не стоит удивляться, что и его учащиеся поступают так же. Стремитесь во всем быть в первых рядах. И тогда ученики, глядя на вас, тоже будут стремиться к победам.
Ч – чуткий
Чуткий человек – это тот, кто чувствует эмоции других, ставит их потребности выше собственных. У таких людей большое сердце и сильное желание помочь всем.  Отзывчивый учитель всегда может поставить себя на место ученика и понять его ситуацию. И не важно, как он относится к своему ученику, чуткий учитель всегда поможет ему учиться и решить личные проблемы.
И – индивидуальный
Каждый человек по-своему уникальная личность, каждый по-своему проявляет свою индивидуальность. Но учитель должен быть индивидуален вдвойне. Ведь чтобы урок был интересным, чтобы ученики хотели ходить на эти уроки, учителю необходимо найти в себе ту отличительную особенность, которая выделит его среди коллег и будет притягивать обучающихся.
Т – талантливый и требовательный
Существует поговорка: «Талантливый человек, талантлив во всём». Хороший учитель всегда соответствует данному высказыванию, так как может всегда показать первоклассный урок. А кроме того подготовить интересные мероприятия, организовать с учащимися увлекательные экскурсии. Многим учителям такая способность дана от природы. Парадокс в том, что талантливый учитель даже не замечает, что он обладает такими замечательными качествами. Он просто выполняет свою работу.
Ещё одна важная черта учителя – требовательность. Многие ученики таких учителей считают строгими, злыми. Но требование – один из важнейших методов, при помощи которого учитель организует учебный процесс, управляет поведением обучающихся, вовлекает их в общественно-полезную деятельность. Однако требование должно быть основано на глубоком уважении и доверии к личности ребёнка. И кроме того, учитель должен быть требовательным не только к обучающимся, а в первую очередь к себе самому.
Е – единомышленник
Учитель должен уметь находить общий язык с детьми, поддерживать их, а для этого ему надо знать, чем живут современные дети, что их интересует, какие у них увлечения. Задача учителя воспринимать ребёнка не только как ученика, но и как личность. Стремиться к тому, чтобы со своими учениками быть единым организмом. Ведь только в деловой и доброжелательной обстановке учащиеся будут раскрывать и реализовывать свои возможности.
Л – любознательный
Любознательность – это любовь к знаниям, которая является толчком к исследованию нового. Мы все любознательны от природы, с рождения. Но во взрослой жизни многие идти вперед и задавать вопросы, боятся ошибиться и изменить привычную жизнь. Учитель не должен бояться быть открытым новым возможностям, которые окружают его в огромном количестве. Не смущайтесь своими ошибками. Ищите, экспериментируйте, обучайтесь, чтобы не отстать от своих учеников.
Ь – мягкий
Последняя буква в слове – мягкий знак – как бы подводит итог в наших рассуждениях. Учитель является для детей второй мамой. А как известно, мамины руки самые мягкие, мамины слова самые ласковые, мамины глаза самые добрые, мамины прикосновения самые нежные. Это должен помнить и этому должен соответствовать каждый учитель.
Если вы учитель, развивайте в себе эти качества, и тогда учащиеся и их родители с гордостью скажут: «ЭТО НАШ УЧИТЕЛЬ!»