Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Лучшие работы III Всероссийского конкурса макетов «Макетная мастерская»

Нижегородова Н.В. МДОУ детский сад № 109 г. Рыбинск  Ярославская область. Номинация: свободная тема . Работа: "Русская изба". 

Макет «Русская изба»
В настоящее время в обществе растет интерес к осмыслению и пропаганде культурных национальных традиций. Важно начать приобщать ребенка к наследию своего народа уже в дошкольном возрасте.
Использование макета в данном случае позволяет организовать визуальный процесс ознакомления с бытом, культурой и традициями русского народа. Макет «Русская изба» поддерживает  у ребенка интерес к национальной культуре.
В процессе реализации данного макета у дошкольника развивается эмоциональная сопричастность к традициям, истории своего народа.

 

Трофимов Е. МОУДО Ярославский юннатский центр "Радуга" город Ярославль. Номинация: Военные сражения. Работа: Боевые действия в Афганистане. Руководитель: Трофимова Н.В.

Описание изображённого события: боевые действия в Афганистане, на макете изображено взаимодействие стрелкового подразделения с военной техникой, изображены войска СССР и БТР-60.
Обоснование выбранного сюжета: вспомнить и изобразить военные действия и войска СССР в Афганистане.

 

Кузьмин Я. МБОУ "СОШ № 55" г. Кургана . Номинация: Безопасность дорожного движения. Работа: "Перекресток". Руководители: Лопарева Е., Егорова Е.

Макет «Безопасное Дорожное Движение»
Цель создания макета: формирование основ безопасного поведения детей на дороге; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Данный макет был изготовлен своими руками из подручных средств. Он представляет собой игровое наглядное пособие по изучению ПДД и безопасности дорожного движения дошкольников.
В макете представлены : дорожные знаки, фигурки человечков и животных для обыгрывания различных сюжетов, модели разных видов транспорта, макеты домов, деревьев  и растений.
Для изготовления макета я использовала фанеру, упаковочную бумагу,  прорезиненное полотно, лейкопластырь конструктор  «Лего», крышки от  пластиковых , картонные игрушки ( для детской  площадки).
На лист фанеры наклеиваем упаковочную пленку черного цвета, наносим разметку- это дорога. Наклеиваем зеленое прорезиненное полотно – тротуары, парки, игровая зона.
Делаем дома  из деталей конструктора «Лего». Знаки распечатываем на цветном принтере и ламинируем. Подставки для знаков изготавливаем из трубочек и крышечек от пластиковых бутылок. Светофор сделан из коробки  путем наклеивания  на неё пробок от пластиковых бутылок.
Расставили дорожные знаки, дома, игровую зону и наш макет готов.
Макет устойчив, легко перемещается с места на место, служит длительное время и в любой момент может быть доступен детям для игры.

 

Горюнова Е.В. МДОУ "Детский сад № 21 Советского района Волгограда". Номинация: Моя улица, мой посёлок, мой любимый край. Работа: Макет ДК.им.Петрова.

Макет ДК.им.Петрова.
В 2021 году исполняется 90 лет со дня образования Советского района Волгограда. Этот макет Дк.им Петрова  мы с детьми сделали к этой знаменательной дате, как культурная достопримечательность Советского района и многие дети ходят туда заниматься танцами.
МБУК «Комплекс культуры Советского района» является культурным центром Советского района Волгограда. Свои двери он открыл в 1952 году и носил название «Дом культуры имени Петрова» и является основным учреждением культурно-досуговой сферы в районе, его деятельность является востребованной среди всех возрастных категорий населения, а также гостей района и города.

 

Глушкова М.В. МБДОУ "Детский сад №101" Прокопьевский ГО Кемеровская область-Кузбасс . Номинация: Моя улица, мой посёлок, мой любимый край. Работа: Лента времени города Прокопьеквска .

Смотреть работу

 

Чепуштанова Т.В. МАДОУ Д\с №28 "Лесная сказка" г. Чайковский Пермский край . Номинация: Моя школа, детский сад. Работа: Наша группа "Почемучки". 

Смотреть работу

 

Головкина А. ГБПОУ СГКСТД г.Самара. Номинация: свободная тема . Работа: Место встречи. Руководитель: Золотухина И.Д.

Смотреть работу

 

Гадаборшева Е.С. МБДОУ д/с №16 "Солнышко" г.Искитим Новосибирской области. Номинация: Моя улица, мой посёлок, мой любимый край. Работа: «Макет микрорайона, в котором мы живем».. 

Смотреть работу

 

Белошапкина Т.В., Челядко Е.С. МБДОУ "Ручеек" г. Черногорска республики Хакасия. Номинация: Моя школа, детский сад. Работа: "Спортивная площадка для детского сада". 

Смотреть работу

 

Карьков А.А. БОУ "Покровская ОШ" Вашкинский район Вологодская область. Номинация: "Великой Победе посвящается!". Работа: "Брестская крепость". 

Брестская крепость - самый известный символ стойкости и мужества бойцов Красной Армии в Великой Отечественной войне. На взятие этой пограничной твердыни фашисты отвели 4 часа. Но защитники крепости держались почти месяц, а несколько пограничников не покидали пост до зимы 1942г. На макете не только Холмские ворота Бреста в первый день войны, но и внутреннее состояние двора крепости после атак фашистов.  Земля покрыта воронками от снарядов, почернели стены, стоят обугленные деревья. А через пролом в стене мы видим следы мирной жизни гарнизона крепости: газеты, киноафиши на кирпичных стенах. Материал: папье-маше, картон, бумага, пенопласт.

 

 

Карькова Л.В.БОУ "Покровская ОШ" Вашкинский район Вологодская область. Номинация: Моя улица, мой посёлок, мой любимый край. Работа: "Деревня Тимошино". 

Деревня Тимошино находится среди живописного соснового бора на северо-западе Вологодской области. В деревне полвека назад проживало более сотни человек, работающих в колхозе "Восход". Была ферма, свинарник, школа, клуб, магазин. Сегодня там проживает несколько человек, остальные разъехались по городам в поисках лучшей жизни. При создании макета использовались воспоминания сторожил, поэтому он отражает жизнь Тимошино в лучшие для деревни годы. Материал: папье-маше, картон, поролон, дерево. 

 

Гамова С.В., Светлова Ю.Г. ГГБДОУ центр развития ребенка - детский сад № 49 Колпинского района Санкт-Петербурга. Номинация: Моя улица, мой посёлок, мой любимый край. Работа: Маркер игрового пространства: "Игровой макет "НА ФЕРМЕ". 

Cмотреть работу

 

Харитонова С. МБОУ ООШ № 12 Бугульминского МР РТ. Работа: Прототип обновленного сквера по улице Ф. Дзержинского Бугульма РТ. Руководитель: Пахомова Н.Ф.

В моем родном городе Бугульма за последние годы появилось много обновленных, красивых мест. Жители и гости города с удовольствием отдыхают в парке на улице Красноармейской, на городском водоеме, возле фонтана на центральной площади. Только живу я на окраине города, в микрорайоне СУ-2. Мамам с детьми, пенсионерам, да и подросткам не всегда удобно добираться до центра города. А ведь у нас также имеется место, которое может стать центром отдыха для жителей микрорайона. Это сквер по улице Дзержинского. Он мог бы улучшить экологическое состояние микрорайона и приобщить население к ведению здорового образа жизни.
Цель проекта: создание прототипа территории общего пользования для организации в нем комфортной зоны отдыха для жителей микрорайона СУ-2  и улучшения экологического состояния микрорайона.
 Описание макета сквера.
     Наш макет сквера разделен на 4 части:
1.         Детская зона «Непоседы».
2.         Спортивная зона «Дороже золота».
3.         Культурно-просветительская зона «Рубиновый театр».
4.         Молодежная зона «Новое поколение».
     Выполнен проект из бумаги, картона, природных материалов. Все материалы экологически чистые.
     По периметру сквера высажены декоративные кустарники, в нем много деревьев. Деревья придется посадить заново. Чтобы не загружать проект обилием деревьев, мы показываем их в небольшом количестве. Дорожки сквера устроены на месте существующих тропинок – так, как удобно людям для движения.
     1) Детская зона «Непоседы». Детскую площадку следует располагать близко от центрального входа. Она размещается на отдельной территории без шумного соседства. Мы выбрали отдельную большую площадку для подвижных игр и небольшую площадку для песочницы. Площадки разнообразны как по очертанию, так и по оформлению. Для детей должны быть открытые лужайки, желательны цветущие кустарники и деревья. Кустарники высажены по всему периметру сквера. Для красоты и уюта мы оформили детскую зону паровозиком.
Песочница защищает детей от солнца грибком. А на ночь песочница закрывается специальным пологом.
     Установили любимые всеми детьми горки и качели. Они полностью безопасны. Для мам поставлены скамейки, можно присмотреть за детьми, почитать книгу, пообщаться, просто отдохнуть. Вечером будут красиво гореть фонари.
     У нас есть площадка для изучения правил дорожного движения. Это целый городок!
     На случай дождя построена беседка со скамеечками внутри.
     Зимой здесь можно украсить елку, построить ледяную крепость с горками и снежными скульптурами.
     2) Спортивная зона «Чемпион». Спортивная площадка предназначена для людей любого возраста.
Баскетбольная площадка может превратиться и в волейбольную, нужно только натянуть сетку. Есть турники и лесенки, столы для настольного тенниса. Для отдыха поставили скамейки.
     Для пожилых людей есть места для настольных игр – шахмат и шашек. Это очень полезные игры, они развивают мышление человека.
Так как здесь будет оживленно, то клумбы решено не делать. Для освещения установлены фонари. В зимнее время на этой территории можно заливать каток.
     На этой спортплощадке можно будет проводить уроки физкультуры или отдыхать детям в группе продленного дня и оздоровительном пришкольном лагере.
     3) Культурно-просветительская зона «Рубиновый театр». Здесь  широкие аллеи, большие открытые площадки, играющие роль фойе на открытом воздухе.
      Это зона размещена поблизости от главного входа, что  удобно для выхода зрителей. Деревья и кустарники, газоны и цветочные клумбы высажены рядами. Для открытого «зеленого» театра выбрана ровная местность.
      Сцена находится на возвышении, оформлена в виде ракушки, скамейки стоят полукругом. На сцене могут выступать как артисты, так и сами посетители сквера, ученики школ, дети из детских садов.
Здесь же расположена зона тихого отдыха со скамейками между деревьями. Тут можно почитать книгу, побеседовать со знакомыми, просто посидеть в тишине, послушать пение птиц.
     Есть красивый цветник с альпийской горкой и клумбами со скульптурой. Ухаживать за цветами будут ученики нашей школы, да и сами жители, особенно пенсионеры, с удовольствием «покопаются» в земле.
     4) Молодежная зона «Новое поколение». Надеемся, она понравится молодежи нашего микрорайона. На случай дождя установлена удобная беседка, в которой можно собраться компанией, чтобы обсудить важные проблемы или же просто пообщаться.
     Асфальтированная  дорожка для катания на роликах или велосипедах.  Есть  площадка для скейтбордистов. Устроена дорожка для езды на велосипедах. 
     Здесь установлена сигнальная точка бесплатного WIFI.
     В хорошую погоду мы обустроили место отдыха для молодежи на свежем воздухе. Молодежь не любит сидеть на скамейках, мы предлагаем помост в виде лесенки, где можно общаться, делать селфи. Можно предложить работу с молодежью в новых форматах – воркшопы и батлы. Здесь удобно играть на гитаре и укулеле.
     Когда парк откроется, можно предложить конкурс на лучшую эмблему сквера и разместить лучшие работы на баннерах.

 

Озерова С.Е., Бодрова Е.В. МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 19" г.Курск. Номинация: Моя улица, мой посёлок, мой любимый край. 

 

Петрова А. МОУ- Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Можайска Московской области. Номинация: свободная тема . Работа: "Кухня моей мечты". Руководитель: Михалева В.М.

 

Хозова И.М. МБДОУ №12 город Оленегорск Мурманская область. Номинация: Моя улица, мой посёлок, мой любимый край. Работа: Макет "Тундра". 

Смотреть работу

Освоить любые знания легче с опорой на наглядность. Наглядное пособие  вызывает повышенный  интерес детей к окружающей жизни, обеспечивает более прочное усвоение знаний, повышает самостоятельность, активность, способствует приобретению жизненного опыта.
 

Батршина Ф.М. МБДОУ "Детский сад № 15". Номинация: свободная тема. Работа: Макет "Юрта". 

Смотреть работу

 

Чусов Л. МАОУ "Косулинская СОШ № 8" с.Косулино Белоярского района Свердловской области. Номинация: "Великой Победе посвящается!". Работа: Дорога жизни. Руководитель: Телегина М.Ю.

Описание. Макет представляет собой два небольших листа фанеры. На одном листе монтажной пеной изображен снег, на котором находятся машинка, лошадь с телегой, фигуры солдатиков. На проволоке закреплен игрушечный самолетик. На втором листе фанеры копия фотографии «дороги жизни» через Ладожское озеро, исторические данные и стихотворение.
      Актуальность. Память о войне — это напоминание ныне живущим, какой ценой был завоеван мир на Земле. ... Нужно помнить о подвиге наших прадедов, беречь это наследие, чтобы не допустить повторения войны! А «подвиг ленинградцев навсегда останется примером мужества и героизма для всего мира». Никогда не следует забывать о той огромной цене, которую заплатили жители города и его защитники за мир и свободу.

 

Ташбулатов М. МБОУ СОШ с. Камеево . Номинация: Безопасность дорожного движения. Работа: Макет моей улицы . Руководитель: Шамиданова Е.А.

 

Петрова А.М. МБДОУ "Детский сад №8 "Тундровичок" г. Норильск Красноярский край . Номинация: Архитектура и скульптура. Работа: "Неразлучные друзья!". 

«Неразлучные друзья!», так называется выполненная мною работа.
Фигурки персонажей мультфильма были отлиты из гипса, они и послужили основой для наклеивания «зеленой травки» изготовленной из полиэтилена. Материал практичен, легко обрабатывается.
 Винни Пух и Пятачок служат украшением участка в детском саду. Ребята с удовольствием фотографируются с ними. Малыши радуются, когда узнают героев любимых мультфильмов.

 

Кондратенко С.П. МБДОУ города Иркутска детский сад № 156. Номинация: свободная тема . Работа: Макет озера Байкал. 

Смотреть работу

 

Костяева О.Я. МДОАУ "Детский сад № 208 "Самоцветик" г. Орска". Номинация: Безопасность дорожного движения. Работа: Макет "Моя улица". Руководитель: Веприцкая Е.В.

Уголок ПДД 
Актуальность
Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.
Цель уголка ПДД:
Формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге.
Формировать у родителей и воспитанников устойчивый интерес к использованию ремней безопасности и удерживающих устройств, при перевозке детей в личном автомобиле.
Задачи уголка ПДД:
  1. Познакомить малышей с видами транспорта — легковой и грузовой игрушечной машинкой: сравнить их между собой, также детям даётся понятие общественного транспорта.
  2. Побуждать использовать изученные правила дорожного движения на практике.
  3. Научить распознавать сигналы у светофора красного и зелёного цвета.
4. Повысить компетентность родителей по вопросам, касающихся правил дорожного движения.
5. Создать предметно – развивающую среду в группе.
Представляю Вашему вниманию уголок ПДД в младшей группе.

 

Луценко И.В. МДОАУ "Детский сад № 208 "Самоцветик" г. Орска". Номинация: Безопасность дорожного движения. Работа: Макет "Моя улица". Руководитель: Веприцкая Е.В.

Макет «Моя улица».
Актуальность. Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении.
Задача педагога- систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, сформировать навыки и модель поведения на улице и дороге.
Цель: знакомство с элементарными правилами дорожной грамотности.
Наглядное методическое пособие является развивающей игрой, при помощи которой закладываются базовые знания об окружающем мире и способах взаимодействия с ним.
Макет дороги предназначен для детей 3-7 лет как для НОД, так и для самостоятельной деятельности детей.

 

Захаренко Н. МБОУ "Возрожденская СОШ" п. Возрождение Выборгский район Ленинградская область. Номинация: "Великой Победе посвящается!". Работа: "В блокадный Ленинград". Руководитель: Боровикова Т.В.

К очередной годовщине Великой Победы я решил с делать макет-поделку, посвящённую подвигам железнодорожников в годы ВОв.  Каждый день железнодорожники сражались с врагом, чтобы вывести из-под обстрела составы с горючим, боеприпасами и лениградскими детьми. Эту работу я сделал после того, как мы всей семьёй посмотрели    фильм «Коридор бессмертия». Слава героям вечно в наших сердцах!
PS: Моя мама работает на РЖД.

 

Купцова О.В. МКДОУ д/с № 389 г. Новосибирск. Номинация: Моя улица, мой посёлок, мой любимый край.

Смотреть работу

 

Некрасова Ю. МКОУ "Мальцевская СОШ им. Т.С. Мальцева". Номинация: свободная тема . Работа: В мире все равны!. Руководитель: Лея Н.А.

В мире все едины!
Данная модель создана для проведения мероприятий «День народного единства», «День ребенка», «День мира»  и других. Модель планеты создана из картона и раскрашена красками.

 

Воронина Е. МКОУ "Мальцевская СОШ им. Т.С. Мальцева". Номинация: свободная тема . Работа: Центры многообразия и происхождения культурных растений. Руководитель: Криницина Т.П.

Название макета: «Центры многообразия и происхождения культурных растений  ».
Известно огромное количество сортов культурных растений, которые выращивает человек. Такую возможность создает наука – селекция. Чем разнообразнее исходный материал, тем больше возможности дает он для успешного создания сортов. Но где в природе искать это многообразие? На этот вопрос ответил Н.  И. Вавилов,  в результате многочисленных экспедиций изучил многообразие и географическое распространение культурных растений. .  В результате этих экспедиций был собран колоссальный материал, изучено 1600 видов культурных растений, привезены тысячи образцов семян и на основании этого Н. И. Вавилов установил  важные закономерности, показав, что не во всех географических зонах культурные растения обладают одинаковым разнообразием. Для разных культур существуют свои центры многообразия, в которых сосредоточено наибольшее количество сортов. Таких центров ,Николай Иванович Вавилов выделил 8. Все они совпадают с древними очагами земледелия . Макет можно использовать на уроках биологии при изучении темы Селекция.

 

Яковлева Е.В.МДОУ "Детский сад общеобразовательного вида №92 "Ивушка". Номинация: свободная тема . Работа: макет "Ферма".

Смотреть работу

 

Клычева Н.В. СП "Детский сад" ГБОУ СОШ № 12 г.Сызрани. Номинация: Моя школа, детский сад. Работа: Мой любимый детский сад.

Смотреть работу

 

Черных А. МБОУ "Орловская СОШ" Ливенского района Орловской области. Номинация: свободная тема . Работа: "Я люблю село родное...". Руководитель: Чурилова О.Ю.

У каждого человека на земле есть заветное место, где он появился на свет, где живут его родители, где находится его дом. Это место - родной заветный уголок, уголок мира и любви к своей семье, своему дому, своей Родине. И сколько бы человек не прожил на свете и где бы он не находился, его всегда будет тянуть туда, где он родился, к своей малой Родине, так как память об этом месте хранится всегда глубоко в сердце каждого. Я горжусь своим посёлком как частицей Великой Родины, горжусь его прошлым и настоящим.

 

Терехина С.В. МБДОУ "Детский сад № 269". Номинация: Безопасность дорожного движения. Работа: Макет "Окский съезд". 

Смотреть работу

 

Опалева К. МБДОУ детский сад №3 город Сарапул. Номинация: Моя улица, мой посёлок, мой любимый край. Работа: Люблю мой край родной. Руководители: Тарасенко С.В., Коренева Н.Н.

Макет «Мой край родной».
На макете представлена природа родного края Удмуртии и  традиции русского народа. Работа выполнена из ниток,  куклы связаны крючком. Передан весь колорит русского национального костюма. На заднем плане представлена березовая роща. Русский парень играет на балалайке, а девица красавица танцует под русскую народную мелодию.

 

Антипова А.А. МДОУ Детский сад № 44 г.Усть-Кут Иркутская область. Номинация: свободная тема . Работа: "Байкал - жемчужина Сибири". 

Макет: «Байкал – жемчужина Сибири»
Цель:
- Дать детям представление о местонахождении озера. Отметить его уникальность (величина, глубина, чистота воды).
- Развивать познавательный интерес, воспитывать чувство гордости, любви к родному краю.
- Активизировать и обогатить словарный запас детей, расширить кругозор.
- Воспитывать у детей гуманное и бережное отношение к природе.
-  Познакомить с известными эндемиками озера – голомянка (прозрачная живородящая рыба), Байкальская нерпа.
- Знакомство с растительным и животным миром Байкала
Задача:
- творчество и креативность в своей  профессиональной деятельности.

 

Савина В.В. МКДОУ Детский сад № 90 г. Новосибирска. Номинация: Моя улица, мой посёлок, мой любимый край. Работа: Дорога  до детского сада.. 

Назначение макета «Дорога до детского сада»: 
Обучение игровому моделированию, формирование безопасного поведения на улицах города .
Задачи:
  • Уточнить и закрепить знания детей об улицах родного города, об улице на которой находиться детский сад.
  • Формировать навыки пространственной ориентации, учить создавать художественный образ посредством макетирования.
  • Способствовать развитию игрового интереса посредством творческой деятельности.

 

Багдасарян Э. МБОУ СОШ № 9 г.о. Мытищи. Номинация: "Великой Победе посвящается!". Работа: Битва на Курской дуге. Руководитель: Васильева А.Д.

Макет «Битва на Курской дуге» сделан из пенопласта, картона, фигурок военных и искусственной травы.
Битва на Курской дуге – по мнению многих, именно её можно с полным правом назвать важнейшим сражением Великой Отечественной войны 1941 1945 годов. Если в Сталинграде начался коренной перелом в военных действиях, то победа в Курской дуге довершила дело. 
После неё стратегическая инициатива уже окончательно и бесповоротно оказалась в руках советских войск, а немцы попросту не имели сил для организации масштабных наступательных операций. Вновь, как и многие другие главные сражения Великой Отечественной войны 1941 1945, Курская битва состояла из оборонительной 5-23 июля) и (12 июля – 23 августа) наступательной фаз.

 

Медоян Г. МБОУ СОШ № 9 г.о. Мытищи. Номинация: "Великой Победе посвящается!". Работа: Зимняя гроза. Руководитель: Васильева А.Д.

1 декабря командование группы армий отдало приказ на проведение операции «Зимняя гроза» (Операция «Винтергевиттер», с нем. Wintergewitter — «зимняя буря»). План операции предусматривал следующее: 4-я танковая армия должна была начать наступление основными силами из района Котельниково восточнее р. Дон. Начало наступления намечалось не раньше 8 декабря. Войскам армии предлагалось прорвать фронт прикрытия, ударить в тыл или во фланг советским войскам, занимающим внутренний фронт окружения южнее или западнее Сталинграда, и разгромить их. 48-й танковый корпус из состава группы «Холлидт» должен был ударить в тыл советских войск с плацдарма на реках Дон и Чир в районе Нижне-Чирская.
Макет сделан из ваты, соломы и соленого теста (фигурки).

 

Гусева З. МБОУ СОШ № 9 г.о. Мытищи. Номинация: "Великой Победе посвящается!". Работа: Битва на реке Дон. Руководитель: Васильева А.Д.

На мероприятиях, посвященных победе в ВОВ, нам много рассказывают о боевых сражениях. Одно из них запомнилось мне навсегда - битва на реке Дон.
В июле 1942 года по части верхнего и среднего течений реки Дон проходила линия фронта, за которую армии вермахта и его союзников так и не смогли зайти - от устья реки Воронеж до хутора Песковатка на большой излучине Дона в Волгоградской области. Левый, восточный берег Дона занимали советские войска, правый, западный - немецкие и венгерские армии. Прорваться за Дон противнику удалось лишь в районе Воронежа и в нижнем течении, в районе большой излучины реки и Ростова-на-Дону.
Макет выполнен из фигурок, искусственных растений и веточек. Этот макет я хотела бы оставить в музее нашей школы, чтобы учащиеся могли «прикоснуться» к этой битве.

 

Саакян М. МБОУ СОШ № 9 г.о. Мытищи. Номинация: "Великой Победе посвящается!". Работа: Смоленское сражение. Руководитель: Васильева А.Д.

Макет «Смоленское сражение» выполнен с целью привлечь внимание учеников к проблемам патриотизма, знания истории, любви к Родине. Может быть использовать в образовательных, познавательных и развлекательных целях.
Смоленское сражение продолжалось с 10 июля по 10 сентября. Ценой огромных потерь советским войскам удалось задержать наступление германской группы армий «Центр» на Москву. Это была не одна битва, а целая серия крупных сражений Великой Отечественной войны, развернувшихся вокруг Смоленска. 
Они, как и многие операции Великой Отечественной начального периода, строились на стремлении командования РККА не просто остановить вражеское наступление, но ещё и перейти в контратаки по широкому фронту.
Сумбурно и неумело организованная, эта тактика приводила к большим потерям убитыми и пленными. Тем не менее, Смоленское сражение стало решающим фактором замедления гитлеровского блицкрига, и его последующего краха.

 

Орда Ж.М. МДОУ "Детский сад № 33 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей". Номинация: Образцы военной техники. Работа: "Боевая машина". 

Смотреть работу

 

Коллектив воспитанников и педагогов ГБУ АО "Коношский детский дом" посёлок Коноша Коношский район Архангельская область. Номинация: Моя улица, мой посёлок, мой любимый край. Работа: С любовью, к Малой Родине!. Руководители: Кузнецова Л.С., Сазонова Л.А.

Смотреть работу

 

Кирилова Е.А., Петрова Т.Ф., Морозова И.К., Сулейманова Л.Р. МБДОУ "Детский сад 17" г.Чистополь Республика Татарстан. Номинация: "Великой Победе посвящается!". Работа: Храм "Умиление". 

Храм «Умиление» Чистополь
Церковь со столь удивительным названием - «Умиление» - была построена в Чистополе к 2013 году, и 4 августа, во дни торжеств, посвященных 1025-летию крещения Руси и 110-летию прославления преподобного Серафима Саровского, состоялись ее долгожданное освящение и первая Божественная литургия архиерейским чином.
Между тем разгадка названия проста: церковь именуется в честь иконы Божией Матери «Умиление», каменную скульптуру которой также освятил Владыка, пожелав, чтобы в этом храме всегда было много молящихся. Икона Божией Матери «Умиление» находилась в местечке Окопы возле Смоленска и вдохновляла войско воеводы Шеина, защищавшего город от захватчиков-поляков (1611-1613).
Эта кирпичная церковь в стиле архитектурной эклектики с пятью куполами была построена благодаря помощи Виктора Васильевича Смыкова, депутата Госсовета РТ от Чистопольского района и начальника НГДУ «Ямашнефть», постоянно поддерживающего местные храмы.
К 2014 году в церкви Иконы Божией Матери «Умиление» завершилась работа по настенной росписи алтарной и основной части интерьера, которую выполняли 18 иконописцев из мастерской «Палехский образ». Они запечатлели в храме сцены жизни Пресвятой Богородицы, на купольном потолке - Святую Троицу, на основном барабане, своде и стенах -апостолов, архангелов и жития святых. Среди них - Серафим Саровский и воины, например, Димитрий Солунский, Георгий Победоносец и Александр Невский.
 

Кирилова Е.А., Петрова Т.Ф., Морозова И.К., Сулейманова Л.Р. МБДОУ "Детский сад 17" г.Чистополь Республика Татарстан. Номинация: Архитектура и скульптура. Работа: Монумент "Вечный огонь". 

Монумент «Вечный огонь»
9 мая 1968 года в центре Чистополя, на улице Маркса, на открытии памятника-обелиска был торжест­венно зажжен Вечный огонь в память о тех, кто пал на полях сражений в годы Великой Отечественной войны. Он был создан по инициативе секретаря Чистопольского ГК КПСС Степана Антонова. Автором масштабного скульптурного изображения войны был Иван Романов.
Памятники воинской славы Вечный огонь и Аллея героев входят в состав Чистопольского государственного историко-архитектурного и литературного музея-заповедника. Вечный огонь посвящен горожанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Каждый год, 9 мая, у Вечного огня стоит почетный караул. Здесь собирают­ся ветераны войны и жители города, чтобы почтить память погибших воинов минутой молчания. Ветераны делятся своими воспоминаниями, от которых на глаза наворачиваются слезы. Они рассказывают о событиях тех трагических лет, чтобы настоящее и будущее поколения всегда помнили о героях. Чистопольцы приходят сюда, чтобы отдать дань памяти храбрым воинам. Это одно из мест, к которому едут молодожены, чтобы возложить цветы.
У Вечного огня начинается Аллея героев, где установлены памятники героям Советского союза и полных (имеющих ордена всех степеней I, II, III) кавалеров ордена Боевой Славы, которые жили в Чистополе.
 

Антипова А. МБОУ СОШ №5 г.Чистополь Республика Татарстан. Номинация: Архитектура и скульптура. Работа: Храм "Умиление". Руководитель: Дудина Е.А.

Храм иконы Божией Матери «Умиление», город Чистополь
Церковь со столь удивительным названием - «Умиление» - была построена в Чистополе к 2013 году, и 4 августа, во дни торжеств, посвященных 1025-летию крещения Руси и 110-летию прославления преподобного Серафима Саровского, состоялись ее долгожданное освящение и первая Божественная литургия архиерейским чином.
Между тем разгадка названия проста: церковь именуется в честь иконы Божией Матери «Умиление», каменную скульптуру которой также освятил Владыка, пожелав, чтобы в этом храме всегда было много молящихся. Икона Божией Матери «Умиление» находилась в местечке Окопы возле Смоленска и вдохновляла войско воеводы Шеина, защищавшего город от захватчиков-поляков (1611-1613).
Эта кирпичная церковь в стиле архитектурной эклектики с пятью куполами была построена благодаря помощи Виктора Васильевича Смыкова, депутата Госсовета РТ от Чистопольского района и начальника НГДУ «Ямашнефть», постоянно поддерживающего местные храмы.
К 2014 году в церкви Иконы Божией Матери «Умиление» завершилась работа по настенной росписи алтарной и основной части интерьера, которую выполняли 18 иконописцев из мастерской «Палехский образ». Они запечатлели в храме сцены жизни Пресвятой Богородицы, на купольном потолке - Святую Троицу, на основном барабане, своде и стенах - апостолов, архангелов и жития святых. Среди них -Серафим Саровский и воины, например, Димитрий Солунский, Георгий Победоносец и Александр Невский.

 

Калей В. МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с № 49 Мурманской области. Номинация: Безопасность дорожного движения. Работа: Макет "Перекрёсток". Руководители: Москалева Н.П., Бумагина О.В.

Cмотреть описание

 

Воробьева Ю.Б., Сергеева А.А. Дошкольное образовательное учреждение города Мурманска № 119. Номинация: Безопасность дорожного движения. Работа:  Улицы города.

Макет "Безопасность дорожного движения"
Макет был создан по инициативе детей для игровой самостоятельной и совместной деятельности. Помогает усвоить и закрепить правила дорожного движения, части улицы, знакомит с дорожными знаками и их назначением. Поддерживает желание общаться и играть со сверстниками, проявлять отзывчивость, внимательность. Развивать контроль, самоконтроль.
Макет можно дополнить по желанию любым игровым материалом, подходящим по размеру. позволяет играть как одному ребенку, так и группе детей.

 

Ивачевская И.П. МАДОУ "Александроский детский сад "Родничек" Александровский район Оренбургская область. Номинация: Моя улица, мой посёлок, мой любимый край. Работа: Моя Малая Родина.

Каждый человек должен любить свою Родину. Для меня Родина- мое село, мой дом, где я родилась и живу. Работая воспитателем, я поставила перед собой задачу привить эту любовь к Малой Родине и своим воспитанникам.В процессе работы мы с детьми знакомились с национальностями , которые проживают на территории нашего района.Для наглядности мною был создан макет « Башкирской юрты».