Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»

Лучшие работы II Всероссийского конкурса технического моделирования и конструирования «Конструктор - мир фантазий и идей»

Патяева В. 9 лет МБОУ авторский лицей Эдварса А.Р.№90. Номинация: "Макет". Работа: Мишкин дом.

 

Мурзилин М. 12 лет МОУ "СОШ им. М. В. Скворцова с. Березовая Лука" Духовницкого района Саратовской области. Номинация: "ЛЕГО-мастерская". Работа: Подъемный кран. Руководитель: Стародубцева Г.В.

Модель «Подъёмный кран» разработан из элементов Конструктора LEGO Education 9686 «Технология и физика».  Автор ученик 6 класса Мурзилин Максим.
«Подъёмный кран» состоит из платформы, опорно-поворотного устройства, стрелы, электродвигателя, грузовой тележки.

Cмотреть видео

 

Группа "Любознайки" 6 лет МБДОУ детский сад №4 г. Вяземского Хабаровского края. Номинация: "Конструирование". Работа: "Приют для животных". Руководитель: Самусева Т.А.

Откуда они берутся бездомные животные, злые, голодные, больные? Во многом виноваты люди, бросающие своих питомцев на произвол судьбы. Посмотрели с ребятами мультфильм о бездомных животных, они начали рассуждать о том как им можно помочь. Остановились на создании приюта для животных, где они будут сытыми, ухоженными. И работа закипела, как всегда нам пришёл на помощь наш любимый конструктор ТИКО.

 

Дергилев С.В. МКУ ДО "Дом детского творчества" с. Усть-Чарышская Пристань Усть-Пристанского района Алтайского края. Номинация: "Конструирование". Работа: "Избушка Бабы-Яги".

 

Кынтояров Ф. 11 класс МБУ ДО "Центр дополнительного образования им.Л.Е. Лукиной" МР "Горный улус" Республика Саха (Якутия). Номинация: "Макет". Работа: "Якутская дивизия на озере Ильмень". Руководитель: Егорова Р.С.

 

Солопова А. 13 лет МКУ ДО "Станция юных техников" города Аши Челябинской области. Номинация: "Конструирование". Работа: Астронавт. Руководитель: Пятина А.В.

Данная модель астронавта полностью выполнена из ватмана, в технике паперкрафт.
Изначально развёртка  модели распечатана на принтере.
Все линии сгиба продавлены непищущей ручкой.
Затем детали развёртки вырезаются и склеиваются в соответствии номерам.
Данная модель очень сложная в исполнении, т.к. в ней много мелкой склейки.
Ещё большую сложность модели предаёт сборка шлангов, и пальчиков рук. Чтобы астронавт стоял, внутри мы его укрепили монтажной пеной.
После сборки модель покрашена металлическими акриловыми красками.
Модель выполнена из экологически чистых материалов, абсолютно безопасна для окружающей среды.

 

Творческое объединение "Самоделкин" 4 года МБДОУ "Детский сад № 9 городского округа Шатура"" Московской области. Номинация: "Свободное конструирование". Работа: "Лягушата в болотце". Руководитель: Кащеева Е.Н.

 

Евдокимов Т. 4 класс МБОУ "Центр образования № 4". Номинация: "Конструирование". Работа: "Мотоцикл". Руководитель: Подольская А.В.

 

Шалупов З. 7 лет МКУДО "Станция юных техников" город Аша. Номинация: "ЛЕГО-мастерская". Работа: Перемирие. Руководитель: Сорокина М.В.

«Перемирие»
Свою композицию я придумал сам. Она показывает перемирие воинов из разных стран. Есть добрый дракон, который защищает планету от врагов. На переднем плане есть тюрьма. В ней сидит преступник, который не хочет жить мирно и постоянно всех подговаривает на войну.

 

Дугаров Э. 14 лет МАОУ "Ушарбайская СОШ" Могойтуйского района Забайкальского края. Номинация: "Макет". Работа: Подвиг А.И.Парадовича. Руководитель: Рабданова Ц.Б.

   Александр Иосифович Парадович родился 14 октября 1920 года на станции Бурятская Читинской области в семье сменного бурового мастера. В Бурятской окончил начальную школу. В 1935-1937 году учился в Адриановской школе.
    В сентябре 1941 года был призван в армию из Ачинска. Гвардии сержант Александр  Парадович воевал в должности помощника командира взвода 41 разведроты 39 гвардейской Барвенковской Краснознаменной стрелковой дивизии 28 гвардейского стрелкового корпуса 8 гвардейской армии 3 Украинского фронта.
 Подвиг совершил в октябре 1943 года при форсировании Днепра. 24 октября 1943 года во время форсирования Днепра погиб командир роты. Александр Парадович принял командование ротой на себя. Бойцы выбрались на берег и бросились вперед. Но их остановили проволочные заграждения. Набросив на них шинели, они незаметно перебрались через проволоку.
 Фашисты обнаружили роту и открыли ураганный огонь. Но пули не задели бойцов, потому что они находились в «мертвом» пространстве. Пройдя несколько метров, они обнаружили дзот и ящик с гранатами. Забросав дзот гранатами бойцы уничтожили 7 фашистов и захватили 3 пулемета. Видя успех, к ним пробрались по тем же шинелям другие разведчики и вместе с ними они отвоевали плацдарм: захватили 2 дзота и 4 пулемета.
 На рассвете на них обрушился удар гитлеровцев, и хотя силы были невелики: всего 5 человек, из них 2 раненых, бились бойцы каждый за десятерых. Не известно, чем бы это кончилось, если бы на плацдарм не переплыли 3 связиста и не вызвали огонь нашей артиллерии. Метко били пушки, и все атаки были отражены. Вечером на этот плацдарм переправились наши войска.
Указом от 22 февраля 1944 года за этот подвиг гвардии сержанту А. И. Парадовичу  было присвоено звание Героя Советского союза. Александр Иосифович Парадович участвовал в освобождении Днепропетровска, Одессы, Ковеля, Люблина. Награжден медалью «За оборону Сталинграда», американским крестом «За боевые заслуги». В октябре 1944 года он был направлен в авиашколу. Там его и застал День победы.  После войны  Александр Иосифович жил в Кустанае. Александр Иосифович Парадович участвовал в освобождении Днепропетровска, Одессы, Ковеля, Люблина. Награжден медалью «За оборону Сталинграда», американским крестом «За боевые заслуги». В октябре 1944 года он был направлен в Сталинградское авиационное училище, находившееся в Кустанае. Там встретил День Победы. В 1946 году был демобилизован. После войны  Александр Иосифович остался жить  в Кустанае. В 1949 окончил республиканскую партийную школу в Алма-Ате. Был на партийной, советской, хозяйственной работе. В 1968 году окончил Кустанайский дорожный техникум. Работал заместителем начальника управления Кустанайского автодорожного треста, в геологоразведывательной партии. В 1975 году ему было присуждено звание «Почетный гражданин города Кустаная».  
Умер в 2001 году.

 

Катков Я. 15 лет Сообщество любителей моделирования г.Атырау, Республика Казахстан. Номинация: "Макет". Работа: "Танк".

 

Мартыненко Д., Султанов Я., Рожков А., Плешков И. 9 лет МБУ ДО "Центр детского научно-технического творчества "Спутник" Искитимского района Новосибирской области. Номинация: "Макет". Работа: "Макет русской избы". Руководитель: Лебедева Светлана А.

 

Панферов Р. 11 лет МБУ ДО "Кулебакский Центр детского технического творчества". Номинация: "Макет". Работа: Скоростной поезд "Сапсан". Руководитель: Маслова М.В.

Cмотреть описание

 

Бандюрова Е. 8 лет МБУ ДО "Центр детского научно-технического творчества "Спутник" Искитимского района Новосибирской области. Номинация: "Макет". Работа: "Заснеженный дом". Руководитель: Сорокина О.Б.

 

Тахмазов Р. 13 лет МБОУ "СОШ № 82 г. Владивостока". Номинация: робототехника. Работа: Шагающий робот. Руководитель: Якушкина Ю.А.

Смотреть работу

 

Самышкина Г.Г. МБУ ДО "Центр развития творчества детей и юношества". Номинация: "ЛЕГО-мастерская". Работа: "Танк".

Данная модель выполнена из конструктора  LEGO MINDSTORM в соответствии с готовой схемой, размещенной в книге Виктора Тарапаты «Конструируем роботов для соревнований. Танковый роботлон». Танк является одной из самых интересных моделей, которую можно собрать из конструктора MINDSTORM, эта модель наиболее любима учащимися. Однако в сборке эта модель доставляет много трудностей. Робот «Танк» управляется с помощью мобильного приложения RoboCam: может ездить и создавать видимость выстрелов.

 

Кулешов В. 12 лет МБОУ Туимская средняя школа №3, Республика Хакасия, Ширинский район, с. Туим. Номинация: "Макет". Работа: Легендарный танк Т-34.

Легендарный танк Т-34
Макет танка изготовлен из плотного картона, внутри каркас из ДВП, толщиной 10мм. Перед покраской нанесена шпаклевка. Постамент изготовлен из фанеры, толщиной 7 мм. 
 

Еремин Е. 10 лет МБУ ДО ЦДТ "ЛУЧ" г.о. Самара, Самарская область. Номинация: "Макет". Работа: Вертолетная площадка. Руководитель: Самарский И.Ю.

Модель фантазийная, выполненная в масштабе 1:35
Информационные источники: Лучшие стендовые модели мировых образцов, для детского творчества
Техническое описание.
Модель изготовлена по эскизам автора — педагога ДО ЦДТ «Луч» Самарского И.Ю. Материал стендовой модели: пластик , пенопласт, природные материалы, пластмасса, картон, бумага, аквариумный гравий, декоративный песок, краски, лаки.
Модель является сложной детализированной, средней сложности.
Деревья и кусты насаждений — изготовлены из природных материалов, высушены и закреплены лаком и краской. Отдельные растения ( деревья ) изготовлены из искусственных материалов ( проволока, синтепон, спирулин для аквариумов ).
 Стенд является двухуровневым — с применением электроники, а именно — в мигающем режиме работают красные сигнальные фонари  на стойках. Схема работает от пальчиковых батареек типа АА. Включается тумблером.
Детали модели  -  сам вертолет собран из конструкторского набора п. о.«Звезда» .
Сам макет и ландшафт собран из пенопласта, дерева, природных материалов.
Стенд имеет размеры 550 мм х  600 мм. На пенопластовом основании.

 

Чистяков В. 11 лет Школа современных искусств "Я творю" Санкт -Петербург. Номинация: "ЛЕГО-мастерская". Работа: "Автомобиль будущего, который поможет победить зло".

Начал собирать конструкторы ЛЕГО  с 2016 года .
В этот раз Владлен представляет модель «Batmobile 1989 »
Эта версия конструктора расчитана  для подростков 16+, а Владлену 11 лет!
Модель была собрана полностью  самостоятельно за два дня. Конструктор  очень понравился Владлену !
Шикарный набор, потрясающая детализация! Это просто подарок всем фанатам Бетмана ! Бесконечное удовольствие начинается уже на первом этапе сборки , ну а после -бесконечное наслаждение, когда видишь у себя на полке это чудо из фильма 1989 г ода в своей коллекции .Набор шикарный, пулеметы выдвигаются, крыша сдвигается, руль поворачивает колеса, мини фигурки крутые!
По словам Владлена - это самая интересная сборка из всех наборов, которые  он до этого собирал. Конструктор развивает инженерное мышление, логику, моторику!!! Огромное спасибо ее создателям!
Модель было непросто собирать по инструкции , но очень увлекательно. Собрав эту модель, Владлен дал ей новое авторское название «Автомобиль будущего, который поможет победить зло»!

 

Федотова А. 6 лет МБОУ "Детский сад № 14" муниципального образования Кандалакшский район. Номинация: "ЛЕГО-мастерская". Работа: "Пингвиний пляж". Руководитель: Степанова О.Н.

"Пингвиний пляж".
    Работа выполнена из лего – конструктора по мотивам произведения Геннадия Снегирëва " Про пингвинов". 

 

Мұтиғолла А. 14 лет Школа-гимназия № 30 для одарённых детей с обучением на трёх языках. Номинация: "Макет". Работа: "Гурьевская крепость". Руководитель: Пересыпкин И.С.

 

Жданова А. 9 лет МБУ ДО "Центр дополнительного образования детей". Номинация: "Макет". Работа: "Лесная хижина". Руководитель: Горноввая Е.Ф.

«Лесная хижина»
Работа «Лесная хижина» выполнена  из картона — это один из самых легкодоступных материалов для изготовления простых поделок.

 

Кинжибаева В. 16 лет МБУ ДО "Центр дополнительного образования детей". Номинация: "Модель". Работа: Парусник трехмачтовый. Руководитель: Чикулин А.Н.

«Парусник трехмачтовый»
Парусник выполнен из дерева, паруса из ткани (капрон), декорирован алюминиевой пластинкой, окрашен красками- гуашь.

 

Потураев А., Кузьминых М., Хмелев А. 6 лет МАОУ СОШ№2 им. М.И. Грибушина (детский сад). Номинация: "ЛЕГО-мастерская". Работа: "Наш новый город". Руководители: Береснева М.М., Ярушева О.Г.

Cмотреть работу

 

Астахов Н. 11 класс МБОУ "СОШ №4" г.Кашира. Номинация: "Свободное конструирование". Работа: "Задворки Берлина". Руководитель: Давыдов Н.Н.

 

Ефимкин М. 17 лет МБОУ "Ковылкинская СОШ №3". Номинация: "Свободное конструирование". Работа: 3D моделирование из бумаги. Руководитель: Куликова Т.В.

Свободное конструирование (3D моделирование из бумаги)
Каждый ребенок хотя бы раз в жизни хотел создать что-либо своими руками. Ведь это так интересно, когда из обычного листа прямоугольной формы путем перегибания и складывания в виде треугольников, квадратов и прямоугольников можно самому получить интересную игрушку!
Но мне хотелось создавать своими руками не просто красивые игрушки, а 3D модели, внешне не отличающиеся от оригинала.
Актуальность моих работ: моделирование из бумаги развивает мышление, формирует умение работать со схемами, воспитывает аккуратность и последовательность выполнения действий.
Для создания 3D моделей я использую программу Pepakura Designer. Это программа разработана в Японии (слово Pepakura обозначает бумажное изготовление по-японски) для создания развернутых двухмерных разверток из трехмерных моделей.
Pepakura Designer позволяет создавать и редактировать бумажные трехмерные модели, «разворачивая» их на плоскости и создавая чертеж – выкройку, которую затем можно вывести на печать в нужном масштабе, вырезать и склеить. Конечно, такой подход подразумевает изрядную работу руками.
Коротко опишу этапы моей работы:
-нашел развертку нужной модели в программе Pepakura, распечатал на принтере, вырезал из бумаги. Согнул развертку и смазал клеем места склеивания - приготовил каркас.
-следующий этап - уплотнение. Этот этап занимает у меня много времени.  Для него необходимы: эпоксидная смола, грунтовка, шпатель и шпатлёвка. Всю модель шпатлевать сразу нельзя, только частями, поэтому этот процесс и занимает очень много времени;
-после того как модель высохнет, её нужно ошкурить наждачной бумагой, скрывая шероховатую поверхность, покрасить и покрыть лаком или краской.
На моих фотографиях изображены модели машин, шлем из фильма «Звездные войны», два шлема из фильма «Железный человек», шлем Т – 51 из игры «Fallout3», модели роботов Бамблби и Нойзи-бой, костюм «Железный патриот», который можно одеть на себя.
Бумажное моделирование – увлекательное занятие, не требующее больших затрат.
Если вернуться назад в прошлое, то можно увидеть, что основным источником идей для творчества являлись газеты и журналы. В каждой советской семье для своих детей выписывали различную литературу, и в каждом печатном издании был раздел «сделай сам», где предлагались вниманию развертки фигур, заготовки для создания различных моделей.
В настоящее время мы живем в информационном веке и черпаем свои идеи в основном на страницах интернета. Он заменяет нам все источники информации и содержит в себе все необходимое. Так произошло и со мной. Блуждая по интернету в поисках объекта творчества, мне попалась на глаза интересная программа, которая помогла создавать модели своими руками.
Моделирование – это искусство, призванное дарить людям радость. Чтобы получилась красивая модель, нужна аккуратность, внимание, сосредоточенность. Кроме того, моделирование развивает память, мышление, пространственное воображение, сообразительность.
Лично для меня моделирование стало увлечением, которое поглотило меня с головой!
Один из выдающихся людей писал: «Глядя на мир, нельзя не удивляться!» и я думаю, что он был абсолютно прав!  

 

Смирнов Я. 11 лет Мастакова Марина А. Номинация: "ЛЕГО-мастерская". Работа: Лего-сити. Руководитель: Мастакова М.А.

Модель «Лего-сити»
Модель собрана из нескольких наборов конструкторов, все они объединены в один город.
Часть города собрана по инструкциям, другая часть была доработана по собственному замыслу.
 В «Лего-сити» несколько архитектурных построек, есть зеленая и водная зоны.
Работа над созданием города длилась несколько месяцев.

 

Табуров М. 10 лет МБОУ ДО ЦВР "Ровесник" Городецкого района. Номинация: "Модель". Работа: Диорама "На позиции". Руководитель: Табурова И.В.

Диорама « На позиции». Масштаб 1 :35.
Материалы: пенопласт, гипс, песок, пластик.
Сборная модель : советский армейский трёхосный грузовик ( ГАЗ- ААА)
Сборные солдаты, советский 120-мм миномёт с расчётом.
« Звезда»  Масштаб 1:35.

 

Филипьева Н.В. МАОУ Гимназия №1 г.Соликамск, Пермский край. Номинация: "Макет". Работа: "Граммофон".

Размер: 220Х220Х730мм
Вес: 500 гр.
Дата выпуска: 2020
Краткое описание:  Разработка макета технического устройства воспроизведения звука, а именно граммофон,  в качестве экспоната для музея старой техники. 
Материал:  бумага, картон, краска
Технология: конструирование из картона