Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Лучшие работы II Всероссийского конкурса, посвящённого Международному дню школьных библиотек «Хозяйка всех книг в нашей школе»

Соустова М.А. МБОУ "Селивановская средняя школа № 28 - Центр образования с. Селиваново". Работа: Книжная выставка "Сокровищницы знаний".

Смотреть работу

 

Галимова Р.З. МБОУ "Мало-Уруссинская ООШ" Ютазинского муниципального района Республики Татарстан. Работа: Информационно-библиографическое пособие "И.С.Тургенев-великий мастер языка и слова".

Смотреть работу

 

Гирфанова А. 16 лет МБОУ "Гимназия № 7 имени Героя России А.В. Козина" города Казани Республики Татарстан. Работа: Словари наши друзья и помощники. Руководитель: Азина В.В.

Смотреть работу

 

Халатян Е. 7 лет МБОУ СОШ № 6. Работа: Подарите мне новую книжку! Руководитель: Кирьянова Л.О.

Смотреть работу

 

Подгородская Л.Н. МАОУ "СОШ № 10" город Ревда Свердловская область. Работа: "Моя профессия- школьный библиотекарь".

Не бойся, друг, сегодняшних  невзгод.
Не сомневайся, время их сотрёт.
Минута есть – отдай её работе,
    А что потом придёт, пускай придёт
Вот и заканчивается мой рабочий день. Можно сесть, передохнуть, вспомнить, подумать: всё ли успела,  не упустила ли чего, всё ли использовала, что нового открыла для себя?
Привычным оценивающим взглядом окидываю притихший зал библиотеки. Мысли уносятся в прошлое, и сами собой возникают  вопросы: почему я выбрала профессию библиотекаря,  чем же она меня привлекла?
Так получилось, наверное, повезло выбрать её со школьной скамьи. Я часто вспоминаю «свою» школьную библиотеку и ту хрупкую женщину, которая, рассказывая о книгах, посвящала нас,  юных читателей, в загадочные перипетии жизни героев, стараясь заинтересовать, научить думать, читать, стараясь достучаться до каждого сердечка, показать, что необходимо не только  правильно пользоваться книгой, но и бережно относиться к ней.
О таких людях трогательно написал Лев Ошанин - «душ человеческих добрые лекари».
 А для меня,   современного школьного библиотекаря, моя профессия - разве это не особое качество души? Библиотечное призвание… Что это? Наверное, когда частью твоей жизни становятся люди и книги.
Утро. Много детворы с озорными огоньками в глазах говорливыми ручейками бегут на школьный двор. И я спешу на любимую работу с новыми мыслями, новыми идеями. У порога дверей библиотеки уже ждут мои читатели.
- Мне срочно нужен учебник по истории.
- А книга Лескова « Тупейный художник» есть в библиотеке?
- Можно я посижу в библиотеке, что-нибудь почитаю? Рано пришел в школу, не посмотрел расписание.
Я пытаюсь ответить на все ребячьи вопросы, уже переступая порог.
Стараюсь быть  в курсе всех учебных забот, интересов своих юных читателей – разве без этого можно мыслить мою работу школьного библиотекаря?
С удовольствием замечаю, что и ребятам нравится бывать в читальном зале, по-особому чувствуют себя дети в стенах  библиотеки – в этом храме знаний. Она притягивает их уютом и теплом. Кто бежит полистать любимые журналы,  кто садится за компьютер - освоить Интернет, а кто просто поздороваться и поделиться своими проблемами.
- А в   каком кабинете будет ОИК (так называют ученики наш предмет «основы информационной культуры школьника»)?  Или мы идем сегодня в «Гайдарку»?
Улыбаюсь. Привычная, знакомая, приятная суета…
Секретам библиотечной науки я стараюсь обучить детей по созданной мной программе.
Именно мне – школьному библиотекарю -  по силам открыть перед юными читателями тропу, ведущую в удивительный мир – мир книги. Ведь только читая книги, можно получить ответы на самые сложные вопросы, за несколько минут совершить кругосветное путешествие, опуститься в морские глубины, побывать в неизведанных местах и на далёких планетах, познакомиться с самыми невероятными героями и фантастическими существами, побывать в прошлом, настоящем и будущем. Занимательные уроки, игры-уроки научат их быстро ориентироваться в литературе, справочниках, энциклопедиях, Интернет-ресурсах.
Сердце радуется, когда поведаешь им интересное и научишь, как другим рассказать об этом. Ведь в наш век, когда компьютеры пытаются заменить всё,  ученик рискует превратиться в бездуховного человека.
И вновь тишина -  идёт урок. А мне ещё нужно подготовить книжную выставку, чтобы познакомить читателей с лучшими произведениями мировой литературы. Как сделать так, чтобы она заинтересовала ребёнка, побудила его взять книгу с полки и прочитать?
Мои мысли вновь прерываются.
- Людмила Николаевна, привезли новые учебники. Помочь донести до библиотеки?
- А эти учебники,  для какого класса?
- На какой странице ставится штамп библиотеки?
Это работает библиотечный актив. С интересом к новым открытиям  учащиеся познают азы моей профессии – школьного библиотекаря.
Слушая их, вспоминаю опять себя, оцениваю, даю советы.
Я так же, как и педагог, стараюсь быть наставником для читателя-ученика, делясь своим опытом и знаниями.
И неожиданно меня осеняет мысль: а ведь я нужна своим  юным читателям! Им есть куда прийти, отвлечься или подготовиться к урокам, да просто поговорить. Именно в доверительной беседе ребёнок всегда раскрывается с неожиданной стороны, открывая какой-то тайный уголок своей души. В такой беседе мы можем затронуть  школьные проблемы, обсудить интересную книгу или кинофильм.
Я счастлива, что мне постоянно приходится иметь дело с большим разнообразием характеров, вкусов, интересов читателей. И нет лучше благодарности для меня, чем улыбка ребёнка. Ведь в общении с учениками – читателями я пытаюсь сохранить культурную среду, которая благотворно воздействует на формирование нравственной сферы человека.
 С годами библиотека превращается в родной дом, в котором проходит вся жизнь, вырастают дети. А я каждый день, вновь и вновь готовлюсь к приёму дорогих гостей – моих читателей.
Дверь открою, а за мной гурьбой ребята:
Ох, побольше б  интересных книг.
Не в обиде я, что много суетни,
И не важно, что усталость донимает.
Вы спросите, что такое счастье?
Счастья я сейчас не представляю
Без своих читателей вихрастых
                                   (С. Бестова.)

 

Зинатуллина Г.С. МБОУ Школа № 80  г.Уфа. Работа: "Аленький цветочек" по книге С.Т.Аксакова.

Смотреть работу

 

Бондаренко М.Н. Нефтеюганское районное МОБУ "Салымская средняя общеобразовательная школа № 1". Работа: "России милый уголок".

Смотреть работу

 

Клейменова Н.М. Библиотека МАОУ "Школа № 21" г.о. Балашиха Московской области. 

Смотреть работу

 

Ветошкин М. 11 лет ученик МБОУ "СОШ № 29", Фадеева И.Ю. МБОУ "Лицей № 35" г. Нижнекамск РТ. Работа: Разрушительное влияние мата на жизнь человека. Руководитель: Фадеева И.Ю.

Смотреть работу

 

Свиридова А. 10 класс МАОУ Ильинская СОШ им.полного кавалера ордена Славы И.И.Сидорова г.Домодедово Московская область.