Соустова М.А. МБОУ "Селивановская средняя школа № 28 - Центр образования с. Селиваново". Работа: Книжная выставка "Сокровищницы знаний".
Смотреть работу
Галимова Р.З. МБОУ "Мало-Уруссинская ООШ" Ютазинского муниципального района Республики Татарстан. Работа: Информационно-библиографическое пособие "И.С.Тургенев-великий мастер языка и слова".
Смотреть работу
Гирфанова А. 16 лет МБОУ "Гимназия № 7 имени Героя России А.В. Козина" города Казани Республики Татарстан. Работа: Словари наши друзья и помощники. Руководитель: Азина В.В.
Смотреть работу
Халатян Е. 7 лет МБОУ СОШ № 6. Работа: Подарите мне новую книжку! Руководитель: Кирьянова Л.О.
Смотреть работу
Подгородская Л.Н. МАОУ "СОШ № 10" город Ревда Свердловская область. Работа: "Моя профессия- школьный библиотекарь".
Не бойся, друг, сегодняшних невзгод.
Не сомневайся, время их сотрёт.
Минута есть – отдай её работе,
А что потом придёт, пускай придёт.
Вот и заканчивается мой рабочий день. Можно сесть, передохнуть, вспомнить, подумать: всё ли успела, не упустила ли чего, всё ли использовала, что нового открыла для себя?
Привычным оценивающим взглядом окидываю притихший зал библиотеки. Мысли уносятся в прошлое, и сами собой возникают вопросы: почему я выбрала профессию библиотекаря, чем же она меня привлекла?
Так получилось, наверное, повезло выбрать её со школьной скамьи. Я часто вспоминаю «свою» школьную библиотеку и ту хрупкую женщину, которая, рассказывая о книгах, посвящала нас, юных читателей, в загадочные перипетии жизни героев, стараясь заинтересовать, научить думать, читать, стараясь достучаться до каждого сердечка, показать, что необходимо не только правильно пользоваться книгой, но и бережно относиться к ней.
О таких людях трогательно написал Лев Ошанин - «душ человеческих добрые лекари».
А для меня, современного школьного библиотекаря, моя профессия - разве это не особое качество души? Библиотечное призвание… Что это? Наверное, когда частью твоей жизни становятся люди и книги.
Утро. Много детворы с озорными огоньками в глазах говорливыми ручейками бегут на школьный двор. И я спешу на любимую работу с новыми мыслями, новыми идеями. У порога дверей библиотеки уже ждут мои читатели.
- Мне срочно нужен учебник по истории.
- А книга Лескова « Тупейный художник» есть в библиотеке?
- Можно я посижу в библиотеке, что-нибудь почитаю? Рано пришел в школу, не посмотрел расписание.
Я пытаюсь ответить на все ребячьи вопросы, уже переступая порог.
Стараюсь быть в курсе всех учебных забот, интересов своих юных читателей – разве без этого можно мыслить мою работу школьного библиотекаря?
С удовольствием замечаю, что и ребятам нравится бывать в читальном зале, по-особому чувствуют себя дети в стенах библиотеки – в этом храме знаний. Она притягивает их уютом и теплом. Кто бежит полистать любимые журналы, кто садится за компьютер - освоить Интернет, а кто просто поздороваться и поделиться своими проблемами.
- А в каком кабинете будет ОИК (так называют ученики наш предмет «основы информационной культуры школьника»)? Или мы идем сегодня в «Гайдарку»?
Улыбаюсь. Привычная, знакомая, приятная суета…
Секретам библиотечной науки я стараюсь обучить детей по созданной мной программе.
Именно мне – школьному библиотекарю - по силам открыть перед юными читателями тропу, ведущую в удивительный мир – мир книги. Ведь только читая книги, можно получить ответы на самые сложные вопросы, за несколько минут совершить кругосветное путешествие, опуститься в морские глубины, побывать в неизведанных местах и на далёких планетах, познакомиться с самыми невероятными героями и фантастическими существами, побывать в прошлом, настоящем и будущем. Занимательные уроки, игры-уроки научат их быстро ориентироваться в литературе, справочниках, энциклопедиях, Интернет-ресурсах.
Сердце радуется, когда поведаешь им интересное и научишь, как другим рассказать об этом. Ведь в наш век, когда компьютеры пытаются заменить всё, ученик рискует превратиться в бездуховного человека.
И вновь тишина - идёт урок. А мне ещё нужно подготовить книжную выставку, чтобы познакомить читателей с лучшими произведениями мировой литературы. Как сделать так, чтобы она заинтересовала ребёнка, побудила его взять книгу с полки и прочитать?
Мои мысли вновь прерываются.
- Людмила Николаевна, привезли новые учебники. Помочь донести до библиотеки?
- А эти учебники, для какого класса?
- На какой странице ставится штамп библиотеки?
Это работает библиотечный актив. С интересом к новым открытиям учащиеся познают азы моей профессии – школьного библиотекаря.
Слушая их, вспоминаю опять себя, оцениваю, даю советы.
Я так же, как и педагог, стараюсь быть наставником для читателя-ученика, делясь своим опытом и знаниями.
И неожиданно меня осеняет мысль: а ведь я нужна своим юным читателям! Им есть куда прийти, отвлечься или подготовиться к урокам, да просто поговорить. Именно в доверительной беседе ребёнок всегда раскрывается с неожиданной стороны, открывая какой-то тайный уголок своей души. В такой беседе мы можем затронуть школьные проблемы, обсудить интересную книгу или кинофильм.
Я счастлива, что мне постоянно приходится иметь дело с большим разнообразием характеров, вкусов, интересов читателей. И нет лучше благодарности для меня, чем улыбка ребёнка. Ведь в общении с учениками – читателями я пытаюсь сохранить культурную среду, которая благотворно воздействует на формирование нравственной сферы человека.
С годами библиотека превращается в родной дом, в котором проходит вся жизнь, вырастают дети. А я каждый день, вновь и вновь готовлюсь к приёму дорогих гостей – моих читателей.
Дверь открою, а за мной гурьбой ребята:
Ох, побольше б интересных книг.
Не в обиде я, что много суетни,
И не важно, что усталость донимает.
Вы спросите, что такое счастье?
Счастья я сейчас не представляю
Без своих читателей вихрастых
(С. Бестова.)
Зинатуллина Г.С. МБОУ Школа № 80 г.Уфа. Работа: "Аленький цветочек" по книге С.Т.Аксакова.
Смотреть работу
Бондаренко М.Н. Нефтеюганское районное МОБУ "Салымская средняя общеобразовательная школа № 1". Работа: "России милый уголок".
Смотреть работу
Клейменова Н.М. Библиотека МАОУ "Школа № 21" г.о. Балашиха Московской области.
Смотреть работу
Ветошкин М. 11 лет ученик МБОУ "СОШ № 29", Фадеева И.Ю. МБОУ "Лицей № 35" г. Нижнекамск РТ. Работа: Разрушительное влияние мата на жизнь человека. Руководитель: Фадеева И.Ю.
Смотреть работу
Свиридова А. 10 класс МАОУ Ильинская СОШ им.полного кавалера ордена Славы И.И.Сидорова г.Домодедово Московская область.
