Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Лучшие работы II Всероссийского конкурса «Моё призвание - педагог»

Вилисова Т.М. МБУ ДО ЦДЮТ "Мечта" г.о. Самара;  ГБОУ школа-интернат № 117 им. Т.С. Зыковой для обучающихся с ОВЗ. Номинация: творческая. Работа: Вышитая картина "Белые розы" Вышивка гладью, узелувми, лентами, роспись ткани. 

 

Дёмшина В.А. МБУ ДО ЦВР пгт Уни Кировской области. Номинация: творческая. Работа: "Подводный мир" (роспись по дереву).

 

Жителева Т.В. МАДОУ Детский сад № 67 г. Балаково Саратовской области. Номинация: творческая. Работа: "Серебряное копытце".

 

Максимюк Т.В. МБУДО "Городской дворец детского творчества им. А.Алиша" г. Казани. Номинация: творческая. . Работа: "Тарелка с фруктами", живопись сухой пастелью по шкурке. 

 

Тимофеева Т.Г. МБУДО "Городской дворец детского творчества им. А.Алиша" г. Казани. Номинация: творческая. . Работа: "Белые пионы", живопись гуашью. 

 

Стародубцева Т.В. МБДОУ детский сад "Радуга" г. Усмани Липецкой области. Номинация: "Я - педагог". Работа: Эссе.

Смотреть работу

 

Бакирова Л.В. МБОУ "СОШ № 2 г. Рузы" Рузский городской округ Московская область. Номинация: "Любимая профессия". Работа: "О, сколько нам открытий чудных…".

 

Марковская С.В. МБОУ СОШ №6 г. Мытищи. Номинация: "Любимая профессия". Работа: Педагогические этюды.

Смотреть работу

 

Семененко М.В. МБОУ "Городищенская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3". Номинация: свободная тема. Работа: Мастер-класс "Составление загадок на уроках литературного чтения по опорным схемам А.А. Нестеренко".

Смотреть работу

 

Егорова С.Ю. МБДОУ Детский сад №5 городского округа город Уфа Республики Башкотостан. Номинация: лепбук . Работа: "Сокровища Башкортостана".

Смотреть работу

 

Шлякова М.Е. МДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад № 4" г.о. Шуя Ивановская область. Номинация: творческая.

Севин сон
(СКАЗКА НА ОДНУ БУКВУ)
Сева с Соней спешили спасать скалистых сусликов. Сева слышал сообщение: «Спасите скалистых сусликов!». Сослуживец соседа Сергея Станиславовича – Савелий Семёнович, согласился стать старшим советником суперакции «Спасите скалистых сусликов!».
- Собирайтесь! - скомандовал Савелий Семёнович.
Составили схему следования. Сева сложил сверхпрочное снаряжение. Соня собрала с собой саквояж со снедью: семена, сухую сурепку, спаржу, сельдерей, сою, сахар, сухари.
Сева спросил:
- Суслики –  сластёны?
Савелий Семёнович с Соней сомневались. Сева слышал, селятся скалистые суслики сообща, стаями. Скалистые склоны – стоянка сусликов.
Современный сверхскоростной самолет «Стрела» совершил спуск. Сплошные скалы – серые, сумрачные, суровые. Сложно сыскать стоянку сусликов. Савелий Семёнович смастерил сусликоискалку. Старший советник сказал:
- Слышите? Суслики свистят. Спешим, спасатели!
 Сева с Соней схватили саквояж, Савелий Семёнович – снаряжение. Совсем скоро суслики съедят снедь своих спасителей. Сева съехал со склона скалы.
- Стоянка сусликов, - сообщил Сева.
- Суслики спасены! - сказала Соня.
Савелий Семёнович сложил снаряжение.
- Считаю суперакцию «Спасите скалистых сусликов!», свершившейся. Салют спасателям! - сказал старший советник.
Севе снился сладкий сон. Старшая сестра Света смекнула:
- Слонов спасает? Спасатель.

 

Харитонова О.В. МБУДО ДДТ г.Великие Луки Псковская область. Номинация: творческая. Работа: "Компот и Коржик". 

 

Ковшар О.П. МОАУ "Средняя общеобразовательная школа №24 г. Орска". Номинация: лепбук . Работа: Скоро в школу.

Смотреть работу

 

Борисовская Е.В. МКДОУ Краснозерский д/с 6. Номинация: творческая. Работа: "Русские народные куклы".

 

Курова Н.В. МБДОУ "Детский сад № 26 " Теремок" г. Назарово Красноярский край . Номинация: творческая. Работа: Возле водопада. 

 

Сергеева Ю.П. педагог дополнительного образования МКУ ДО "ЦВР "Радуга" г.Сим. Номинация: творческая. Работа: Лето, ах лето…

 

Вахрушева Л.П. воспитатель МАДОУ "Детский сад №78" городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан. Номинация: лепбук. Работа: "Грамматика". 

Смотреть работу

 

Петер О.В. воспитатель ГБОУ СО "Североуральская школа-интернат" г.Североуральск Свердловской области. Номинация: творческая. Работа: Пэчворк  "Золотой петушок", "Жарптица".

 

Озорнина И.А. воспитатель МАДОУ детский сад 1 ГО Красноуфимск. Номинация: ​свободная тема. Работа: Формирование читательского интереса у детей дошкольного возраста посредством тспользования технологии "Сторисек". 

Смотреть работу

 

Теплорадова Н.И. МБДОУ "ДС № 28 "Веселинка" город Норильск Красноярский край. Номинация: литературная . Работа: "Развивай-ка! Стихотворения для дидактических игр дошкольников".

Смотреть работу

 

Мазепова Н.В. педагог-психолог МБДОУ детский сад №21 "Росинка" г.о.г.Выкса Нижегородской области. Номинация: "Я - педагог". Работа: "Я-педагог".

 Размышление на тему «Я педагог».
Мы живем, собирая пазлы, старательно выкладывая элемент за элементом, чтобы составить картинку своего личного счастья, своей профессиональной деятельности. Правда, не всегда пазлы складываются в ту картинку, которую мы ожидаем увидеть. Мы можем смириться и жить с тем, что вышло, или смешать все пазлы и начать выкладывать все заново. Рассказывая о своей профессиональной деятельности, я буду собирать свою картинку из пазлов, которая актуальна для меня на сегодняшний день. Посмотрим, что получиться…
Пазл 1. На сегодняшний день существует много профессий и любому человеку, в том числе и мне, предстояло стоять перед сложным выбором, решая, с какой деятельностью связать свою жизнь.  Долго держала в руках первый пазл: сомневалась, переживала, не хотела! Но после долгих размышлений, решила связать свою жизнь с детьми.
 Пазл 2. И вот я в детском саду.  Начало моей работы педагогом. Детский сад – маленький мир. В нем я  почувствовала  себя свободно, легко. Мне нравиться то, чем я занимаюсь. И радость, которую мне приносит моя работа, не оценивается чем-то материальным. Чувствовать ответственность, свою сопричастность к чему-то большому – это большое счастье.
 Пазл 3.  Работая воспитателем, а затем уже педагогом-психологом понимала, нельзя стоять на месте. Данный пазл связан с моим самообразованием, обучением на курсах, использование в работе современных технологий. Поиск новых методов и приемов в работе с детьми и взрослыми. Сколько помню себя , столько учусь. Получила три профессии, все связаны с воспитанием и обучением детей. Думаю, еще долго не успокоюсь…
 Пазл 4. Мои будни. За свой небольшой период работы я столкнулась с частыми проявлением агрессивности, тревожности, неуверенности у дошкольников. Возник главный вопрос – Почему? Наш бешеный ритм жизни, появление все более новых усовершенствованных технологий оставляет нам меньше времени на семью, на детей. Родители большую часть времени посвящают не детям, а работе.  И как итог современные дети недополучают внимания со стороны родителей. Отсюда вытекают проблемы в развитии, агрессивность, тревожность, замкнутость. Дети стараются привлечь внимание родителей всеми доступными средствами. Дети и родители нуждаются в психологической помощи. Поэтому, в своей профессии дошкольного педагога-психолога главным считаю создание благоприятных условий для всестороннего развития личности ребёнка. К сожалению, решить психологические проблемы только в условиях детского сада является недостаточным. Без взаимодействия с родителями такая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Поэтому, в первую очередь, желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолеть проблемные моменты, является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему. Только совместная плодотворная работа даст благополучный результат.
 Пазл 5.  Моя работа с педагогами. Несмотря на все трудности, главным в работе педагога  остаётся умение пустить ребёнка по жизненному пути честными, добрыми, порядочными людьми. А мы взрослые, должны быть для них примером. Большую часть времени дети проводят  в детском саду. Сейчас к педагогам предъявляются большие требования. Нужно обладать необходимыми знаниями, быть устойчивым, спокойным, позитивным. Стараюсь помочь им. Провожу различные мероприятия, а иногда просто им нужно, чтобы их выслушали.
 Пазл 6. Мой девиз: «Не стоять на месте». Стараюсь участвовать в конкурсах, конференциях, обучаться на курсах. Делать все, чтобы дети чувствовали нашу заботу и любовь к ним.
Ну вроде картинка складываеться, что еще добавить: «Педагог-как много в этом слове….Но нужно не так много, любить детей, любить людей и тогда все сложиться и получиться! И я смело могу сказать Я -ПЕДАГОГ!
Мы –все словно пазлы одной необъятной картины…
У каждого место свое. Свой мотив и причины.
Нас всех разбросали. Смешали, меняя местами.
Но лишь для того, что бы выход искали мы сами.
И если те пазлы, что вроде бы нас дополняют.
Частенько грустят , а бывает и обвиняют.
И нам с ними одиноко и тесно
То выбрали мы не своё , к сожалению место…
И чем мы скорее найдем тот наш уголочек,
где окружает семья, работа, обнимает сыночек,
 а рядом судьба у друзей тоже сложиться верно,
то пазл всей вселенной  сойдется однажды наверно,
а если сложившийся пазл не похож на картинку.
 Вы просто к себе примеряли не ту половинку..
Для каждой души есть свои подходящие краски,
но главное, не игнорировать сердца подсказки!

 

Сыч М.И. учитель русского языка и литературы МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 8". Номинация: "Я - педагог". Работа: Эссе.

Эссе «Я – педагог»
            Интересно, когда мой папа определил мне имя Мария, думал ли он, что раз и навсегда решает мою судьбу? Наверное, нет… Ведь добрую половину моих бабушек звали Машами, а сами родители растили умную, целеустремленную и начитанную девочку, чтобы она стала успешным юристом или экономистом.
            И я послушно посещала курсы по направлению «Налоги и налогообложение» до середины 11 класса, тайком убегая в школу на репетицию спектакля к очередному календарному празднику или для написания сценария Новогоднего вечера, Недели русского языка, Поэтической гостиной. На подготовительных курсах было однообразно и скучно, а в школе бурлила, кипела и волновалась жизнь, ждали друзья, всегда были рядом уникальные учителя, которые, не стыдясь, проявляли свою сопричастность не только учебным успехам учащихся, но и самым смешным и нелепым детским идеям.
            И вот родители сдались, подозреваю, что произошло это после разговора с моим классным руководителя, учителем русского языка и литературы Макаровой Еленой Петровной, но сама она не признается до сих пор. Окончив школу с двумя четверками по русскому и английскому, я поступаю на филфак! Работать в школе не мечтаю, но чувствую, что здесь все мое: от увлекательных ирландских героических мифов до прогрессивно-регрессивной аккомодации гласных звуков. С удовольствием отправляюсь на практику в лагерь и регулярно посещаю любимую школу.
            В один из таких визитов Ольга Семеновна, мой учитель истории, а теперь и директор школы, предложила мне с нового учебного года попробовать себя в качестве преподавателя. Одно неуверенное «да», и вот, мне 19 лет, а я - Мария Ивановна, учитель русского языка и литературы 8-а класса школы №8, и часов у меня тоже восемь.
            Прекрасно помню свой первый урок. Пока Ольга Семеновна представляла ребятам новую учительницу, рядом со мной стояла Нина Алексеевна, человек, которого я безгранично люблю и уважаю, мой путеводитель, мой эталон, самая понимающая, самая мудрая и ответственная наставница. Она держала меня за руку и шепотом повторяла: «Дыши, дыши глубже». Этот стоп-кадр со мной на всю жизнь.
            А потом завертелось быстро-быстро… Неделя. Месяц. Первая четверть. Вторая. Год. Сколько всего пронеслось! Ночные конспекты уроков, проверка тетрадей, первый неудачный диктант, работа над ошибками, дисциплина, первые слезы, смех, первое «спасибо за урок», победы, поражения. Сколько раз я забыла оставить дежурных! После уроков все учителя куда-то торопились: надо заполнить журнал, сделать отчет, выбрать тему для классного часа, пойти с ребятами в музей, скоро праздник, завтра административный срез… Мне было так интересно, так хотелось стать частью этого водоворота!
            И я стала. Не сразу, постепенно, ошибаясь снова и снова, обращая внимание на мелочи, перенимая лучшее у моих учителей, а теперь и коллег, придумывая что-то свое, с нуля воспитывая в себе доброту, справедливость, отзывчивость, упорство, твердость, творчество.
            Прошло 12 лет, но до сих пор мне не дают уснуть вечные учительские вопросы: как сделать урок интереснее? как воспитывать не похожих ни на кого, интересных, грамотных, успешных, уверенных в себе людей? как быть с учениками «на одной волне», сделать так, чтобы доверяли? как использовать современные методики эффективно?
            Думаю, что ответы на эти вопросы у каждого учителя свои. И это правильно, ведь вся прелесть мира в его разнообразии. Кто-то решает педагогические задачи, используя современные интерактивные технологии, гаджеты, QR-коды; кто-то удивляет эффектными опытами, приглашает интересных людей, создает для ребят увлекательные квесты. И я не исключение. Но самое главное, считаю, заключается в личности учителя.
            Никогда, ни в каком случае, нельзя обманывать учеников. Не знаешь – признайся, это не стыдно, найдете ответ вместе, это будет общим открытием. Сердишься – скажи об этом, разберетесь в причинах, сделаете выводы. Гордишься – тем более скажи, вспомни себя в детстве – любая, даже самая малая, похвала растит крылья. Не бывает неумных или незначительных вопросов, самый глупый вопрос – это тот, который не задали. Не уставай искать лучшее в окружающих, не забывай удивляться, постигать новое, доверять, увлекать, не только растить, но и расти.
            Один из лучших педагогов нашей школы любит повторять: «Жизнь длинней, чем школа». Так вышло, что моя жизнь – это и есть восьмая школа. В ней училась моя мама, сестра, мой муж, его папа, я сама, сейчас учится моя племянница, а в будущем обязательно будет учиться мой сын. Здесь мои друзья, люди, которые радуются и переживают вместе со мной, а в самой непростой ситуации поймут, поддержат, помогут. Всему, что знаю и умею в профессии, я научилась в своей школе.
            Я не фаталист, но думаю, что имя мне было дано неслучайно. Не сомневаюсь, что в моем классе всегда будут самые лучшие «Вовочки», а папа никогда не перестанет с любовью и гордостью называть меня «училка».

 

Седова О.В. преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ МО "Орехово-Зуевский железнодорожный техникум имени В.И.Бондаренко". Номинация: "Я - педагог". Работа: "Моя педагогическая философия".

Смотреть работу

 

Лобанова И.А. МАДОУ д/с "Солнышко" СП д/с 163 г.Нижний Тагил Свердловской области. Номинация: "Я - педагог". Работа: "Я - педагог".

«Я - педагог»
 
Однажды, году так в девятом,
Стартовала судьбы моей часть.
В годы те я не стала новатором:
Из-за сына хотела попасть.
Доход маленький, дела не зная,
С головой в этот омут ныряя,
Я боялась совсем не упасть.
 
Пережав все артерии тела,
Сердцу-разуму ставила цель.
В тот период всего лишь хотела я
Открыть солнышкам новую дверь.
Мои мальчики и пара девочек,
Эти свежие малые вербочки,
Стали первыми в сердце теперь.
 
Проводив ребятишек в жизнь школьную,
Я сама упорхнула тогда.
В новый воздух влетела довольная…
Но явилась на небе звезда.
И слепила в огне,
И манила во сне,
И мне путь указала она.
 
С жаждой знаний и в голоде опыта,
В рамках правил, инструкций и подписей
Наслаждались с детьми мы чуть шепотом
И кричали от счастья на зависть всем!
Танцевали на радуге,
Ели солнышко ложками
И держали все лучшее в фокусе.
 
Это счастье увидеть звезду свою,
Направленье, земное значение,
И нырять с головой, но счастливою,
В омут благостный, с добрым свечением.
И пускай тяжело порой,
И работа, как дом второй…
Но на верном теперь! Без сомнения!
 
Я - воспитатель. Пришла в эту профессию изначально, чтобы устроить своего ребенка в детский сад. Раньше так можно было. Имея только диплом и теоретические знания, как учить младших школьников, что нужно делать с 18-ю мальчиками и двумя девочками 5-го года жизни, я даже представления не имела,! Я не знала, как их организовать на чтение литературы, как учить их основам математики… Чему учить? Как учить? Каждый день я жила только одной мыслью - уберечь их от травм. Так шли месяцы… Понимая, что помощи ждать не от кого (не было старшего воспитателя, воспитатели - стажисты не всегда хотели делиться опытом), я брала методическую литературу, которая подходила под возраст моих ребят. Это был тяжелый опыт моего становления  как воспитателя. Но! Имея своего ребенка этих же лет, я полюбила детей как своих.…  Не владея методиками и не имея опыта, я просто любила их.… А как мои мальчишки плакали на выпускном! Одни называли второй мамой, другие делились самым сокровенным, кто-то даже обещал пригласить в ресторан, когда вырастит и заработает деньги… Они до сих пор мне пишут о своих успехах! В сердце они навсегда остались первыми. Мои выстраданные первенцы.
Наступили времена, когда жизненные обстоятельства вынудили уйти из профессии совсем в другую сферу деятельности… Да, там мои амбиции плавились в лучах успеха. Но внутри не хватало огня, живых светлячков… Случайно услышав дружеское «Возвращайся», я, не раздумывая, вернулась. Осознанно! Отчаянно! Одухотворенно!
Методики? Пошла учиться по профессии. Опыт? Стала наблюдать, впитывать, искать, пробовать. Амбиции? Участие в конкурсах, открытых мероприятиях, признание коллегами, детьми и родителями… Но основа осталась прежней – любовь к детям. Не желание стать второй мамой, но – старшим другом, который, держа за руку, не даст упасть, направит и доведет…
Воспитатель, знающий все методы и приемы, даже сам выпускающий методическую литературу, но не любящий детство во всем его разнообразии, останется в памяти учебником по алгебре или физике за 7-й класс… Мы его помним? Нет. Возможно, только картинку. Но воспитатель любящий, с улыбкой и подбадривающим взглядом, теплыми руками и добрыми словами останется в памяти частью сказки, где ребенок был главным героем, а друг и помощник - добрая Фея. И детство становится тем светлячковым раем, куда так хочется вернуться, когда мы вырастаем. И, я уверена, мне долго еще будет хватать солнечной энергии, чтобы генерировать ее в любовь к детям.
Я - воспитатель? Нет, слово «воспитатель» должно всегда писаться с заглавной буквы! Я - Воспитатель! И я горжусь этим!

 

Криулько И.Ю. воспитатель МАДОУ д/c № 72. Номинация: развивающие игры. Работа: Дидактическая игра "Рулетка Кюизенера". 

Смотреть работу

 

Горбачева Л.Н. педагог дополнительного образования СП ГБОУ СОШ № 4 - Дом детского творчества г.о. Чапаевск. Номинация: творческая. Работа: Осень пришла, урожай принесла. 

 

Базеева Г.В. воспитатель МБДОУ "Ромодановский детский сад комбинированного вида". Номинация: "Я - педагог". Работа: Эссе.

Смотреть работу

 

Гомзякова Ю.М. учитель логопед-дефектолог, учитель изобразительного искусства МБОУ "Федотовская средняя школа" п. Федотово Вологодский район Вологодская область. Номинация: творческая. Работа: "У войны бывает женское лицо".

 

Козинкина Л.М. воспитатель МАДОУ "Детский сад № 108" г.о. Самара. Номинация: лепбук. Работа: «ПДД - правила дорожного движения». 

Смотреть работу

 

Василегина Н.Ю. педагог дополнительного образования МАУДО ДДТ "Родник" г. Калининград. Номинация: творческая. Работа: "Женский портрет".

 

Метёлкина Н.В. воспитатель ГБДОУ центр развития ребенка- детский сад № 18 Колпинского района Санкт-Петербурга. Номинация: Лепбук. Работа: "Ах, какая мама. Профориентация".

Смотреть работу

 

Мокина Ю.В. учитель МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №26 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Череповца Вологодской области. Номинация: "Я - педагог". Работа: Жизнь - река. Исток - учитель начальных классов. 

Дорогой читатель, отвлекись от умных мыслей. Давай с тобой поиграем в «Ассоциации».  Я начинаю: «Солнце». Думаю, ты продолжишь так: лето, тепло, пляж, море, звезда, …. 
Вот другое начало – «Жизнь». Вариантов, чувствую, предложишь множество: любовь, дети, воздух, дрога, свобода, река. Мне ближе ассоциация – река. Река как жизнь, бежит, не стоит на месте, то бурная, неспокойная, то тихая и умиротворённая.
От моих мыслей отвлекла дочь, просит прочитать стихотворение, которое она нашла в Интернете, готовясь ко Дню учителя:
Пред судьбой преклоняю колени,
Быть учителем - это прекрасно!
Все пройдет, не изведает тленья.
Лишь любовь, над которой не властны
Ни года, ни беда, ни обида,
Все до времени скрыто, но верьте,
У учителя, только для вида,
Разделилось на четверти сердце.
Входит в класс не ценитель покоя,
Не заученных правил хранитель...
Только сердце, пылая любовью,
Может выстрадать званье "учитель".
А какую ассоциацию ты, дорогой читатель, предложишь к слову учитель?
Можно я порассуждаю с тобой?
Учитель… Какое ёмкое слово, вобравшее в себя и  жизненную мудрость предков, и мастерство преподавания, и бесконечную преданность тому, кто доверился учителю и пошёл за ним, и беспощадность ко лжи и лицемерию,….
Учитель… Для каждого из нас это, в первую очередь, человек, идущий вперёд и ведущий за собой людей, безраздельно доверяющих ему.
Учитель… Это человек, благодаря которому изменилась твоя жизнь. И это изменение произошло так незаметно, так естественно,  что порой тебе кажется:  «Всего в этой жизни я  достиг сам,  падая и поднимаясь, ошибаясь и находя единственно правильное решение». И только достигнув поставленной цели, оглядываясь на жизнь, понимаешь,  что ничего этого бы не было, если бы рядом не оказался твой учитель. Он шёл  вместе с тобой все эти годы, зримо и незримо помогал тебе в самых трудных ситуациях своим примером, советом, маленькой, только тебе одному известной подсказкой,  давая тебе право на ошибку. Он знал, что,  ошибаясь, ты делаешь ещё один шаг навстречу своей мечте. Он  верил  в твои силы. Он, как ангел-хранитель, не давал тебе готовых ответов и решений, а подталкивал тебя к очередной проблеме, решив которую, ты приподнимался над самим собой и протягивал руку помощи идущим рядом.
У каждого человека в жизни есть свой такой учитель. И необязательно, чтобы он имел педагогический опыт, знал психологию,  педагогику. Учителем рождаются, а педагогом, преподавателем становятся.
Мне судьба преподнесла подарок. Она познакомила меня с замечательным человеком - Николаем Ивановичем Николаевым. «Никаныч!» – так  зовут  своего любимого тренера по лёгкой атлетике несколько поколений мальчишек и девчонок, для которых он остаётся не только очень опытным тренером, но и другом, учителем, человеком, изменившим твою жизнь. До встречи с ним я была застенчивым, робким ребёнком. У меня практически не было друзей. Я не имела никаких ярких спортивных показателей, чтобы заниматься в спортивной школе. Но Никаныч отстаивал  меня на педсоветах, а потом боролся с моими страхами на тренировках. Он научил меня не отступать перед трудностями, преодолевать робость перед неизвестностью. Он поделился своей искоркой радости и  любви  к жизни. И жизнь моя  не потекла, а забурлила, она заполнилась яркими событиями, интересными людьми. Мы до сих пор поддерживаем тёплые отношения с Николаем Ивановичем. Его хорошо знают мои дети. И я надеюсь, что в своей жизни они тоже встретили или ещё встретят своего Никаныча.
Наша с вами жизнь – это река. Но все вы знаете, что реки бывают разные. Одни бурные и холодные, прозрачные, как слеза,  другие спокойные,  томные, манящие своей тайной. Есть реки широкие, раздольные и  щедрые, дарящие свою живительную влагу всему живому на земле, а есть скромные, незаметные, отдающие свои воды другим, более могучим рекам. А причина такого многообразия рек одна -  исток у реки, где она берёт своё начало. Это может быть прозрачный ключ, бьющий из-под земли в чаще леса, или родник, пробивший себе путь  среди гордых и холодных гор. Все зависит от истока реки, от её начала.
Поэтому и для человека очень важно, каким будет исток его реки,  кто будет рядом с ним в начале его пути во взрослую жизнь. Я говорю об учителе начальных классов. Об учителе, который не открывает дверь в мир знаний, а берёт пухлую, пока ещё не окрепшую ручку малыша в свою руку и говорит: « Иди со мной и открывай все двери САМ, стремись не пропустить ни одной из них. И, главное, не бойся, потому что я буду рядом».
Учитель начальных классов лишь зажигает искорку любознательности в доверчивых глазах детей и подпитывает её своим  интересом  к знаниям, пытливостью своего ума, желанием не останавливаться на достигнутом, пока не загорится огонёк доброты, человечности, желания познать неизвестное в сердцах и умах его маленьких спутников. Да, да, именно спутников, а не учеников. Так как он предлагает им вместе начать большой жизненный путь к добру, к любви,  к человеческой мудрости, путь, который приведёт его маленького спутника к его большой мечте. Сбудутся или нет мечты маленького человека? Это зависит от того, каким будет начало этого пути и кто будет с ним рядом у истока реки его жизни.
Теперь, дорогой читатель, тебе понятен смысл  моего ассоциативного ряда: «Жизнь – река – исток – учитель – учитель начальных классов…».
Продолжи его…

 

Колесова Е.Н. воспитатель МДОУ Детский сад № 56 деревня Давыдово Орехово-Зуевский городской округ Московской области. Номинация: Литературная. Работа: "Я воспитатель!".

Я воспитатель!
Я воспитатель! И этим я горжусь!
Воспитывать детей мне велено судьбою!
Любить, творить, учиться я стремлюсь,
Работе отдаюсь я всей душою!
Быть воспитателем не просто.
И это четко понимаю я!
Раскрыть таланты, ответить на вопросы
Стараюсь искренне, заботливо, любя!
Когда иду я в свой любимый детский сад,
Я встречи жду с моими малышами!
И каждый в группе меня видеть рад!
Навек мы стали лучшими друзьями!
 
Я вижу их пытливый детский взгляд,
Их жажду новых знаний и открытий!
Ведь всё на свете они знать хотят.
В саду их жизнь полна невиданных событий!
 
Я им готова сказку подарить!
Заставить их на миг поверить в чудо!
В мир знаний дверь хочу я им открыть,
И по дороге творчества за ручку я вести их буду!
 
С детьми мы успеваем всё на свете:
И в игры поиграть, и почитать, и спеть!
Дыхательной гимнастикой займемся на рассвете,
А вечером спектакль пойдём смотреть!
 
Мы спорту уделяем особое внимание:
Гимнастика в спортзале, зарядка утром, зарядка после сна!
Мы очень любим посещать соревнования,
И занимать там первые места!
 
Я творчеством люблю с детьми своими заниматься!
Учу их рисовать и кисточкой, и пальчиком, и манкой, и листочком.
Учу лепить и клеить, искусством любоваться,
И башенки песочные выстраивать совочком!
 
Ещё науку изучать нам нравится!
Проводим опыты, различные эксперименты:
Как тает снег, и как земля вращается!
На все вопросы мы узнаем ответы!
 
 
У нас есть огород! Мы здесь сажать готовы:
И кабачки, и тыкву, морковку и салат.
Получим урожай, и всё посадим снова!
Цветами мы украсим любимый детский сад!
 
Зимой нам тоже скучно не бывает:
С детьми мы горку ледяную заливаем,
Соорудим скульптуры расписные,
Разложим мы по улице фигурки ледяные.
 
А как проходят праздники в любимом детском садике!
Я для детей готова все роли проиграть!
И Осенью, и Клоуном, Снегуркой и Пиратом,
И Русскою Красавицей могу в саду я стать!
 
Моё желание, чтоб все мои ребята
Добились цели, исполнили мечту!
Быть воспитателем я беспредельно рада!
Я счастлива, что в детстве я живу!!!

 

Груздева Л.Н. воспитатель БУСО Вологодской области "Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних "Феникс" г. Вологда. Номинация: Литературная. Работа: Моя профессия - моё призвание. 

Моя профессия – моё призвание
 
Человек рождается с призванием,
Что – то делать, кем – то в жизни быть,
Если он учился без желания
Ему трудно будет жизнь прожить.
 
Школу я любила, как работу,
Шла с желаньем в школу каждый раз,
Навыки общения и знаний
В школе получала каждый час.
 
И учёбу тоже я любила,
Знания давались мне легко,
Я профессий много получила,
Но пошла педагогическим путём.
 
Почему? Да потому, наверно,
Что с детьми нам некогда скучать,
Потому что дети – это счастье
И не надо детства их  лишать!
 
Мы научим, если что – подскажем,
Наставления на путь дадим,
Выслушаем деток и поможем,
На дорогу их благословим.
 
Спросите: «Есть трудности в работе?»
Я отвечу,  не кривя душой:
- Трудностей хватает,
Но призвание – это главный козырь мой.

 

Суслова Е.В. воспитатель ГБДОУ "Детский сад №3" компенсирующего вида г. Дзержинск Нижегородская область. Номинация: Литературная. Работа: Стихотворение "Воспитатель".

Воспитатель
Очень много профессий на свете,
Но хочу рассказать об одной,
Той, что любят так искренне дети,
И считают своею, родной.
Той, которую мы выбираем,
По призванию и от души,
Потому что, мы верим и знаем,
Как нас ждут каждый день малыши.
В мир детей заглянуть может каждый,
Но не каждый сумеет понять,
Что ребёнку не только лишь важно,
Чтобы с ним вы могли поиграть.
Ему важно, чтоб вы не забыли,
Разобраться в проблемах его,
Чтоб заботою вы окружили,
И любовь, его одного.
А вот в детском саду воспитатель,
Тридцать должен детей окружить,
С полуслова порой понимать их,
И в минуту раздор разрешить.
Рисовать должен всем он на диво,
И лепить лучше всех и читать,
И на сотни вопросов ретивых
Должен точно всегда отвечать.
Воспитатель! Профессия эта,
Всем знакома давно с малых лет,
Но не каждый, наверное, знает,
В чём профессии этой секрет.
Сколько много, достоинств и качеств
Воспитателю нужно иметь,
Добрым быть, терпеливым и чутким,
Всё успеть и, конечно, суметь.
Ну, а главное всё же из качеств,
У профессии мирной моей,
То, чтоб каждый, любой воспитатель,
Очень сильно любил бы детей.

 

Округина Е.Л. старший воспитатель МАДОУ детский сад "Детство" Структурное Подразделение детский сад № 89  Дзержинский район Свердловская область. Номинация: Литературная. Работа: "Я - педагог!". 

Я – педагог!
 
Я – педагог!
И сказано всё этим,
Пусть не для всех,
Пусть только для меня…
И не наука - главное на свете,
А человек, любящий дитя!
 
Любовь необъятна
И правит на свете,
Вся ценность –
Нравственность и душа.
Особенно,
Когда с тобою – дети!
Вложи в них всё!
Исчерпай себя до дна!
 
Может кто-то
Со мной не согласится…
Но дети не делимы
На своих и чужих.
Педагог! Береги их!
Они так ранимы.
Надежда на будущее – в них!
 
Я – педагог!
Важна работа наша.
Не каждый отдаться ей смог…
Любви к детям
Невозможно научиться,
Поклон тем – кто
Малые сердца сберёг!
 
 
Как чудесно
На работе ранним утром
Видеть улыбки
И десятки детских глаз,
Которые готовы тебя слушать,
Внимать тебе здесь и сейчас.
Как прекрасно
Ежедневно слышать
Переливы детских голосов!
Всё в тебе для них
Желаньем дышит –
За это всё отдать готов!
 
Я – педагог!
И сказано всё этим,
Пусть не для всех,
Пусть только для меня.
Не наука - главное на свете,
А человек,  любящий дитя!