Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Лучшие работы II Всероссийского конкурса макетов «Макетная мастерская»

Вишинскас К. МАДОУ детский сад "Детство" СП-д/с № 32 г. Нижний Тагил Свердловской области. Работа: Первый паровоз Черепановых. Руководитель: Карпова Т.Б.

2 июля 2020 г. Нижнему Тагилу присвоено почетное звание «Город трудовой доблести».
Он удостоен этого звания, так как во время Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. жители проявили трудовой героизм и самоотверженность, обеспечив бесперебойное производство военной и гражданской продукции на городских промышленных предприятиях
Это стало закономерным, потому что Нижний Тагил всегда славился своими умельцами, одними из которых стали отец и сыновья Черепановы. Одним из выдающихся изобретений стало создание первой чугунной железной дороги и первого паровоза в России. 
В 1834 году, на Выйском заводе, который входил в состав Нижнетагильских заводов Демидова, русский механик Мирон Ефимович Черепанов с помощью своего отца Ефима Алексеевича построили целиком из отечественных материалов первый в России паровоз. Локомотив назвали «сухопутным пароходом».
Первый паровоз имел массу в рабочем состоянии 2,4 т. Его опытные поездки начались в августе 1834 г. Изготовление второго паровоза закончили в марте 1835 г. У него были несколько увеличены размеры котла – длина до 6 футов (1829 мм), диаметр до 3 футов и 4 дюймов (1016 мм) и цилиндров – ход поршня до 10 дюймов (254 мм) и диаметр до 7,5 дюйма (190,5 мм). Это позволило поднять мощность с 30 до 40 л. с.
Выполненная нами модель внешне полная копия паровоза, который стоит в музее Санкт Петербурга. Выполнена она полностью из бумаги разной плотности.

 

Афонькина  В. 8 лет МБУ ДО "Станция юных техников". Работа: "Маяк". Руководитель: Павлова О.В.

«Маяк»
Маяк - средство навигационного оборудования побережья крупных водоёмов в виде капитального сооружения, нередко башенного типа, предназначенное для сопоставления наблюдаемой судоводителем картины с определённым местом на географической карте, имеющее точно установленные координаты, что способствует уточнению места положения судна на водной поверхности. Таким мы и собирались представить данное сооружение. Красный цвет башни выбран неслучайно. Девочка выразила свое настроение, выполняя эту поделку. Она большая любительница моря и все, что с ним связано. Маяк выполнен из подручных материалов. На башню использовалась картонная трубочка, на пьедестал – две картонные коробочки, фурнитура- верх- колпачок от туалетные воды и пластиковой бутылки, окна – пуговицы и самоклеящиеся кружочки, украшения – железные эмблемы, пластиковая цепь, подвешенная на маленькие карандаши, на которых располагаются голубые бусины в виде фонариков, ракушки вокруг башни в виде декоративного украшения на пьедестале у подножия башни. Эту поделку можно поставить на полку с морскими сувенирами, напоминание о море. Она будет смотреться ярким пятном, имеющим символическое значение освещение пути.

 

Катаева Я. 9 лет МБУ ДО "Станция юных техников". Работа: "Бирюзовая кухня". Руководитель: Павлова О.В.

«Бирюзовая кухня»
Данный макет кухни выполнен в бирюзовых и голубых тонах. Этот цвет любимый у автора этой поделки. Возможно свою кухню в будущем, она видит именно такой. Макет выполнен с большой тщательностью деталей. Предусмотрено практически все, что необходимо для кухни. Мебель: холодильник, шкафы выполнялись на основе готовых упаковочных коробочек, цвет которых дополнят часы, висящие на стене. Угловой диван – по чертежу их картона, оформление – ситцевая ткань с декорированием вьюночка(тесьмы), стол – втулка и пластмассовая крышка, также пластмассовые крышки использовались при выполнении раковины у окна, баночек для сыпучих продуктов, контейнер для мусора, располагающийся около тумбы. Мерочные мини- стаканчики пошли на прозрачные кастрюльки, содержимое которых выполнено из пластилина, самодельная разделочная дощечка на столе с зеленью. На кухне можно увидеть две икебаны, одну готовую (купленную в магазине) возле окна и другую, стоящую на холодильнике, выполненную их имеющихся материалов. Прекрасный вид из окна-тропинка в саду и дом, окруженный соснами. На окно использовалась рамка для фото. Шторки в клетку, какие обычно бывают на кухне. Половички из гобелена. Обязательна лампа, висящая над столом, закрепленная на двух плоских планочках. Свежее весенне – летнее настроение передано в макете кухни. Все здесь говорит о заботливой домовитой хозяйке, которая собирается готовить обед, а в промежутке употребить ароматный кофе, который стоит на столе. Данная кухня производит светлое впечатление. Это макет имеет декоративное и практическое значение ( его можно использовать в игре с миниатюрными куклами.

 

Сметнёва Д. 9 лет МБУ ДО "Станция юных техников". Работа: "Современная кухня". Руководитель: Павлова О.В.

«Современная кухня».
Данный макет кухни выполнен на современный лад. Вечернее романтическое настроение передано в данном макете.  Наверное, хозяйка или жители этой кухни собираются вместе поужинать, выпить чай после просмотра спектакля в театре, так сказать отметить послевкусие от увиденной постановки. Яркий акцент –красный гарнитур и дополняющий его красный холодильник вместе с другими атрибутами создают атмосферу уюта и камерности. Детали гарнитура и тумбы выполнены из готовых упаковочных коробочек с оформлением из глянцевого серебристого картона, железных мелких деталей (пряжки и пуговицы), посуда из прозрачных мерных колпачков, содержимое которых выполнено из пластилина. Присутствует современная вытяжка над плитой. Холодильник выполнен из обычной жестяной коробочки из-под чая, на котором стоит икебана. В окне видна вечерняя дорога с башней, освещенная фонарями. Современные жалюзи обрамляют окно, выполненные плотной бумаги методом сложения. Угловой диванчик (по чертежу из картона, обтянутый декоративным кожзаменителем, обрамленный вьюночком. Стол из картона и втулки. Широкое кружево использовано для скатертей на столе и тумбы, где располагается икебана. Красные цветы в икебанах дополняют насыщенный по цвету гарнитур. Гобеленовый половичек дополняет атмосферу уюта. Лампа, висящая над столом прикреплена на двух планках, создаёт атмосферу тепла. Часы, висящие на стене, дополняют цветовую гамму окна. Данный макет ученицы выполнен в подарок сестре, как дополнение ранее выполненной спальной (подобного макета) для игры.

 

 

Колодкин Т. 14 лет Филиал ФГКОУ "Нахимовское военно-морское училище Министерства обороны Российской Федерации" в г. Мурманске. Работа: "Бой продолжается". Руководитель: Князев С.А.

«Бой продолжается»
На своём макете я изобразил бой с чеченскими боевиками, который состоялся 27.04.2000 года. Тематика моей работы выбрана не случайно. Обучаясь уже третий год в военно-морском училище для меня важно знать события, памятные даты и великие сражения нашей страны: разгром Хазарского каганата, Ледовое побоище, Куликовская битва, Чесменский бой, Бородинская битва, Брусиловский прорыв. Ход Великой Отечественной войны, её основные переломные моменты, подвиг советского солдата.
Горячие точки планеты.… Сколько со времен Второй Мировой войны их появилось! Афганистан, Нагорный Карабах, Чечня, Абхазия…
Страшная гражданская война, на своей территории, в России. Чеченская первая, чеченская вторая, война жестокая и бесконечная, кровью омытая.
Память о ней жива во многих из тех, кто выполнял свой воинский долг.
 
27 апреля 2000 года около 10 часов на южной окраине н.п.Ярыш-Марды в засаду боевиков попала колонна одной из частей Министерства обороны. Первыми же выстрелами был подбит грузовик, несколько военнослужащих получили ранения.
На помощь колонне выдвинулись подразделения Шумиловской оперативной бригады внутренних войск. Совершив обходной маневр, две резервные группы, возглавляемые подполковником В.Планкиным и майором Д.Петровым, вышли во фланги нападавшим и вступил в бой с бандитами. Вскоре к месту боя подоспело звено боевых вертолетов, которые нанесли ракетный удар по нападающим. К 11 часа боевики, неся потери, стали отходить, пытаясь спрятаться в лесном массиве. Российские подразделения внутренних войск начали их преследовать и уничтожили.
К 12 часа бой закончился, и колонна смогла продолжить движение. К сожалению, шумиловская бригада понесла потери. Погиб командир отделения старшина В.Татьянин, ранения различной степени тяжести получили несколько военнослужащих. Майор Михаил Некрасов скончался от ран в госпитале в ночь с 26 по 27 апреля.

 

Маров А.А. МАОУ ДО "Дворец детского и юношеского творчества им. А.А. Алексеевой" г. Череповец Вологодская область. Работа: ​Средневековый европейский город.

Описание макета «Средневековый европейский город».
 
Данная работа представляет собой макет из зданий, выполненных по типу зданий средневекового города, и отряда солдат-пикинер, которые являются стражей данного города.
Макет города состоит из следующих зданий: водяная двухэтажная мельница, башня с пристройкой, сторожевая башня и 4 средневековых городских одноэтажных домика. Все постройки были изготовлены из бумаги и картона в основании. Отделка происходила из шпона, речного песка и толстого картона. Покраска строений осуществлялась модельными красками фирмы «Звезда», а затем проводились виды чистовой отделки: проливка и драй-браш. Сторожевая башня выполнена из остатков пластика от набора «Средневековый каменный замок». Покраска и чистовая отделка башни также осуществлялась красками фирмы «Звезда».
Травяной покров, на котором находятся все здания и отряд солдат-пикинер, изготовлен на основе картона с использованием модельной травяной посыпки. Башня с пристройкой и один домик стоят на холме, выполненном из пеноплекса и покрытом травяным покрытием.
Фигурки солдатиков из отряда солдат-пикинер изготовлены из пластика также от фирмы «Звезда». Они выполнены (как и весь макет) в масштабе 1:72. Солдатики были вырезаны из общей пластиковой решетки, детали солдатиков подогнаны и склеены. Затем солдатики были обезжирены, прогрунтованы и покрашены модельными красками.

 

Незаметдинова Н.Ш. воспитатель МБДОУ № 258 г. Ульяновска. Номинация: свободная тема. Работа: ​Обучающий макет "Пожарный щит".

Игровой макет «Пожарный щит».
Обучение детей правилам пожарной безопасности – одна из важнейших и первоочередных задач родителей и воспитателей.
Данный щит поможет наглядно изучить правила обращения с инвентарём, необходимым при первичном пожаротушении: багор, лом, топор, лопата, ведро, ящик-песок, огнетушитель, рукав.
Пожарный щит оснащен стандартным набором инструментов и оборудованием. Это:
  •  Лом – используют для разборки преград, а также для открытия люка, или откалывания льда, под которым находится гидрант.
  •  Багор – применяется для разборки стен, перегородок, горячих и горящих предметов в помещении. Им можно сваливать печи, трубы, растаскивать горящие материалы.
  •  Топор – предназначен для срубания и разборки деревянных конструкций горящих зданий.
  •  Лопата – с ее помощью удобно быстро разбирать завалы, выносить горячий мусор из помещения, отодвигать горящие элементы.
  •  Ведро – используют для переноски воды или песка, используемых для тушения пожара или очага возгорания.
  •  Огнетушитель – переносное устройство для тушения пожара.
  •  Ящик-песок – хранилище песка, эффективное средство в борьбе с огнем.
  •  Рукав – шланг, по которым пожарные качают воду.
Цели и задачи: – познакомить детей с первичными средствами пожаротушения и правилами их использования; приучать детей быть наблюдательными и внимательными; прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара; учить детей в случае пожара сообщать о пожаре по телефону «01» в пожарную службу; создать условия для развития познавательной мотивации, любознательности.
Назначение: Для организации уголка пожарной безопасности в детских дошкольных учреждениях. Данная модель выполнена в переносном варианте и предназначена для развития всех видов моторики, развития речи, формирования норм и правил пожарной безопасности, закрепления знаний по темам «Пожарная безопасность», «Профессии взрослых», а также для социализации детей.
Габаритные размеры: 35*50 см.
Материал: Стенд изготовлен  мною из  экологически чистого материала – картона и бумаги, также использован тканевый материал (рукав) и безопасного пластика (огнетушитель). Клей использован канцелярский, ПВА.
Макет имеет очень привлекательный вид.

 

Катаева Ярослава 9 лет МБУ ДО "Станция юных техников". Номинация: свободная тема. Работа: "Комната художицы". Руководитель: Павлова О.В.

Макет «Комната художницы» представляет собой проект жилой комнаты в стиле «Ретро». Почему был выбран именно этот стиль? Девочка, которая изготовила этот шедевр сама по себе скромная. степенная, воспитанная. Во многом отличается от своих «современных» сверстников. В ней присутствуют уже благородство и благовоспитанность, некая строгость не по годам и зрелость. Комната выполнена в сдержанных спокойных тонах, на нюансе. Единственный акцент создает напольный цветок «Кактус» с красными вкраплениями в листьях. Классические диваны обтянутые льняной тканью, трюмо с зеркалом, на котором расположился старинный телефон. духи, художественные материалы, торшер, висящая картина (фото «Осенний пейзаж», где изображен мостик около реки с небольшим туманом. У многих художников осень- самое вдохновенное время года), по бокам картины – бра в классическом стиле. Коврик в тон стен и диванов. Неизменный атрибут – мольберт с работой «Гитаристка».  Наверное, девочка в будущем собирается быть портретисткой. Висящие репродукции – фрагменты римской фрески и скульптуры «Аполлона» (голова) только подчеркивают общий стиль. На одном из диванов расположился котик британской породы. Края комнаты обрамлены декоративной деталью – волнообразной тесьмой. Конечно вкус юной художницы изменится с годами, станет менее консервативным. Но в данный момент она видит свою комнату именно такой. Возможно, это влияние родителей, уже немолодых и педагога. В любом случае стиль «Ретро» всегда актуален. Это наша классика. Ну а пока она использует ее в игре с куклой.

 

Коллектив учащихся 5 "А" класса МБОУ "Мухоршибирская СОШ №1" с. Мухоршибирь Мухоршибирский район Республика Бурятия. Номинация: Военные сражения. Работа: Контрнаступление советских войск под Москвой 7-8 декабря 1941 года.  Руководитель: Ушакова Т.Л.

Макет посвящён 76-й годовщине Победы Советской Армии в Великой отечественной войне 1941-1945 гг.
Название работы: КОНТРНАСТУПЛЕНИЕ СОВЕТСКИХ ВОЙСК ПОД МОСКВОЙ – 7-8 ДЕКАБРЯ 1941 ГОДА
Время действий: На главном направлении, под Москвой, Советские войска, после вынужденной обороны, 5-6 декабря 1941 года, переходили в контрнаступление с немецкими группами армий «Центр».  Военно-воздушные силы активными действиями поддерживали сухопутные войска, стрелковые и кавалерийские дивизии, мотострелковые и танковые бригады Калининского, Западного и правого крыла Юго-Западного фронтов. Развернулось формирование и оснащение резервных соединений.
Описание макета: Основание макета выполнено из фанеры.  Вверху справа на стенде  фотография монумента «Велика Россия! А отступать некуда. За нами Москва!». Фотографии с фрагментами наступления Советской Армии поддерживают замысел автора, группы ребят 5 класса. Ребята изобразили в ландшафтном рельефе реку, мост, стрелков  и танк. Присыпкой в качестве снега послужила соль.

 

Жаак М.Г. воспитатель ГБДОУ детский сад № 16 Колпинского района Санкт-Петербурга. Номинация: ​Моя улица, мой посёлок, мой любимый край. Работа: Железнодорожный вокзал города Колпино.

Cмотреть работу

 

Понкратьева А.В. воспитатель ГБДОУ детский сад № 16 Колпинского района Санкт-Петербурга. Номинация: "Великой Победе посвящается!". Работа: Блокадный Ленинград. 

Cмотреть описание

 

Карпова К. 19 лет ГПОУ Ямало-Ненецкого автономного округа "Надымский профессиональный колледж". Номинация: Моя школа, детский сад. Работа: "В гармонии с природой". Руководитель: Говорова Л.Р.

Cмотреть работу полностью

 

Юлмухаметова А. 19 лет ГПОУ Ямало-Ненецкого автономного округа "Надымский профессиональный колледж". Номинация: Моя школа, детский сад. Работа: "Природа и мы". Руководитель: Говорова Л.Р.

Cмотреть описание

 

Хамраева Н.К. воспитатель МБДОУ ЦРР "Детский сад-№11". Номинация: свободная тема. Работа: "Русская изба".

«Русская изба»
Макет изготовлен из разного материала (картон, газеты, спички, пластилин, спичечные коробки)
В макет входит : русская печь (из корочек и белой бумаги), две лавки, стол( из картона), люлька (из спичечного коробка и газеты), лестница (из трубочек и спичек), посуда ( из пластилина), сундук, вёдра (из спичек), коромысло (из фольги), кровать (из картона).
Назначение: макет предназначен для НОД «Социализация», «Познание», «Коммуникация».
Задачи:
-познакомить с избой(жилищем)крестьянской семьи, с её устройством, многообразием предметов старинного русского быта, их названиями и назначением на основе макета.
-обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками, частушками.
-воспитывать патриотические чувства.

 

Мартынова И.В. воспитатель МБДОУ Новосибирского района Новосибирской области детский сад "Медвежонок". Номинация: ​Моя улица, мой посёлок, мой любимый край. Работа: Храм Петра и Павла. Руководитель: Крченко Е.П.

Cмотреть описание

 

Аянитова Н., Бучугасова С., Кононова А., Элякова Ю., Гуляева А., Шулепова И. МБДОУ "Кэскил" с.Туора-Кюель МР Таттинский улус Республика Саха (Якутия). Номинация: ​Безопасность дорожного движения. Работа: "Учим вместе ПДД". Руководители: Гуляева О.Н., Захарова А.Н.

Смотреть работу

 

Балюева Е.А. воспитатель  МБОУ СОШ № 51 ДО г. Новосибирск. Номинация: ​Безопасность дорожного движения. Работа: Макет " Нерегулируемый перекрёсток".

Смотреть работу

 

Кузьмин С. МДОУ "Детский сад "Дельфиненок" р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского района Волгоградской области. Номинация: "Великой Победе посвящается!". Работа: Последний бой он трудный самый. Руководитель: Шишкина К.А.

Последний бой, он трудный самый.
У многих детей Сталинградская битва и Великая Отечественная война ассоциируются с празднованием Дня Победы: походы с семьёй на салют, участие в «Бессмертном полку».
Все это создало необходимость создания макета, основной целью которого является ознакомление с героической историей родного края и города, роли своей семьи и людей в истории войны, сбор архивного материала, семейных реликвий.
Для воплощения нашей идеи в жизнь мы прочитали много литературы, проводили много бесед.
Выполненный макет позволил подчеркнуть важность проблемы патриотического воспитания, способствовал привлечению интереса к героическому прошлому родного края.
 

Шишенин И. МДОУ "Детский сад "Дельфиненок" р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского района Волгоградской области. Номинация: "Великой Победе посвящается!". Работа: Они сражались за Родину! Руководитель: Ускова Е.А.

Они сражались за Родину
Актуальность данной работы обуславливается патриотическим воспитанием современных детей. Прошло уже 78 лет с тех пор, как отгремели залпы великой Сталинградской битвы, но подвиг защитников Сталинграда хранится в наших сердцах. Чем дальше от нас Сталинградская битва, тем меньше дети знают о ней и понимают ее историческую важность в жизни нашей страны. Это событие затронуло каждую семью. К сожалению,  не многим детям удалось увидеть своих прадедов и услышать истории о подвигах солдат. Рассказывая нашим детям о событиях  Сталинграда в 1942-1943 гг., мы прививаем им любовь к народу, стране, и возможность помнить и гордиться героями, павшими за их беззаботное детство!
Помнить и чтить память воинов, погибших во время Сталинградской битвы - это наш долг! Именно поэтому и появилась идея сделать эту работу вместе с ребенком, рассказать ему о Сталинградской битве.

 

Батунова К. МКДОУ детский сад "Радуга" д. Семигорье Вичугский район Ивановская область. Номинация: "Великой Победе посвящается!". Работа: Аллея Славы. Руководитель: Ромашова О.Ю.  

Аллея Славы
                                                            Я помню! Я горжусь!
Свою работу я посвящаю памяти всех, кто не вернулся с полей Великой Отечественной войны.
Моя работа – это макет Аллеи Славы г. Старый Оскол.
Аллея Славы – красивое, уютное, ухоженное место. Здесь каждый год в День Победы собираются все, кто в наши дни хранит в своем сердце память о беспримерном героическом подвиге тех, кто в час опасности стал монолитом в горячем стремлении выполнить свой долг и отстоять родную землю от фашистских захватчиков.
На Аллее Славы построен мемориальный комплекс в память старооскольцам – Героям Советского Союза. Памятная табличка гласит, что из призванных 40 тысяч жителей Старого Оскола 22 тысячи не вернулись назад.
Комплекс включает в себя памятник основной боевой машине Советской Армии времен ВОв, которая помогла разгромить вероломные войска нацистских захватчиков, это боевой танк Т-34-85, установленный на массивном постаменте.
Так же есть памятник легендарному самолету Ил-2. Это боевая машина ВОв, которая очень известна своими боевыми подвигами при уничтожении противника. Этот самолет часто называли «летающий танк», за отличную броню.
Вечный огонь, расположенный на Аллее Славы символизирует собой торжественную память народа о павших героях, борцов за свободу, за честь Родины.
 
      

Фирсова С. 10 лет МАОУ "Гимназия №37" Авиастроительный район г. Казань Республика Татарстан. Номинация: "Великой Победе посвящается!". Работа: Кукурузник. Руководитель: Филиппова Е.Ю.

Cмотреть описание