Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Литературные и др. работы акции "За Армию! За Россию!", присланные с 13.12.22 г. - 19.12.22 г.

Зуев Денис 17 лет ГБУ "Управление общежитиями СПО ПК", Пермский край, г. Оса. Работа: Что такое армия?. 

Что такое Армия?
Ответьте на вопрос…
Отвага иль ненастья?
Возврат долга за то, что рос?
Вы знали, что отвага
И честь была дана,
Чтоб Армия светилась,
Побила тьму, врага!
И знать бы всем побольше
Об Армии своей,
О том, что наши братья
Служили гордо в ней!
И, наконец, запомни…
Ты должен побеждать!
Ведь Армия России
Нам как родная мать!
Людей всех защищает
И свято бережёт!
Помолимся за Армию,
С тобою весь народ!

 

Мальцева Неля 17 лет ГБУ "Управление общежитиями СПО ПК", Пермский край, г. Оса. Работа: Письмо солдату.

Здравствуй, незнакомый солдат!
Пишет тебе студентка 2 курса педагогического колледжа. Я понимаю, как вам тяжело там, на войне. Служба нелегка, но очень важна для всей страны. Ценой всей своей жизни вы защищаете свою Родину.
Благодаря таким, как вы – герои наши, свободный народ очень надеется и верит в победу!
Ваши патриотизм и мужество заслуживают большого уважения. Пока вы на посту, мы можем спокойно спать, гулять, учиться. Через страх ты идёшь в этот бой за тех, кого любишь, за свой дом. Ты, как все, мечтаешь сейчас о Победе. Не жалеешь себя, потому что свобода Родины и светлое будущее тебе важнее своей жизни.
Мамы, папы, сёстры, братья, друзья – все ждут вас домой, целыми и невредимыми! Возвращайтесь быстрее! И спасибо тебе, солдат, за всё!

 

Желвакова Анна 16 лет ГБУ "Управление общежитиями СПО ПК", Пермский край, г. Оса. Работа: Письмо солдату. 

Здравствуй, дорогой солдат, дорогой наш защитник!
Пишет Вам студентка 2 курса педагогического колледжа. В это непростое для всех время мне очень хотелось бы выразить Вам благодарность за этот подвиг – защищать свою Родину. Я даже не представляю, как Вам тяжело. Каждый день проживать в неизвестности, однако, вставать и идти, несмотря на стволы пулемётов, ракет и взрывы бомб. Это очень сильный поступок смелых людей. Не каждый человек возьмётся за такое ответственное дело.
Сейчас все люди в нашей стране борются за мир. Устраивают акции и помощь мобилизованных мужчин. Моя семья, как и я, конечно, верит только в Победу! Моя бабушка молится за всех бойцов, которые сейчас пребывают на спецоперации в Украине.
Благодаря Вашей помощи стране, я могу учиться, гулять, да и просто жить.
Я могу не бояться за завтрашний день, ведь я точно знаю – у нас всё получится! Россия всегда была сильной и могучей страной. И в Великой Отечественной войне приняли участие миллионы мужчин и женщин. Они стали защищать свою Родину! И они её достойно защитили!
Тебе тяжело, ты рискуешь своей жизнью, храбро защищая нашу Родину, ты борешься за мирную жизнь. Сдаться никогда не поздно, я считаю, нужно бороться до последнего и не обращать внимание на провокации. Это тёмная полоса для всех людей, она, как ночь, но даже у самой тёмной ночи есть свойство заканчиваться.
Я уверена, дорогой солдат, дома тебя ждёт твоя семья и дети. Они очень любят и дорожат тобой. Когда ты вернёшься домой, когда война закончится, они непременно будут гордиться тобой! Нужно просто время, нужно терпение, нужен Мир! Береги себя и своё здоровье!

 

Торопов Семён, 17 лет, студент II курса специальности «Правоохранительная деятельность» КОГПОБУ Омутнинский колледж педагогики, экономики и права. Работа: "За Армию! За Россию!". Руководитель: Иванова В.О., Патракова О.И

«За Армию! За Россию!»
 
Когда  вы угомонитесь? 
Россию - не победить! 
Хоть вы и сильно стремитесь, 
Бойцов наших вам не сломить! 
 
Они  крепки, молчаливы, 
Обронят скупую слезу…
За семью идут в бой, за родителей,
За родную землю свою. 
 
Наша Армия непобедима, 
Столько битв пережив за собой, 
Величественно и красиво
Она возвращалась домой. 
 
Наши братья, вы там держитесь, 
Бейте нечисть фашистскую так, 
Чтобы не было этой жути, 
 Нацистов гоните во мрак! 
 
За чистое небо, за маму, 
За тех, кто ушел навсегда,
За Донецк, за нашу Отчизну, 
Родина с  вами - всегда!
 
Бойцы, вы наши герои!
 Вам память на все времена! 
 Надеемся, верим и любим, 
С Победой мы ждем вас, друзья!

 

Кузич Тамара Викторовна учитель русского языка и литературы МКОУ «ООШ № 36» Миасский городской округ Челябинской области. 

ОН БЫЛ ПРОСТОЙ СОЛДАТ, БЕЗ ЗВАНИЙ И НАГРАД…,
НО ГЕРОЙ…
Здравствуй, солдат, современный герой!
В нашей стране многоликой, большой
Много героев настоящих, былых,
И ты есть среди них.
Ты в самый решительный, сложный
Для России  час
Защити от врагов нас!
Как наши деды, прадеды – герои матушки – Руси
Стояли за честь, головы не склонив перед неприятелем.
Хочу поведать тебе, герой, о судьбе моего прадеда,
Тоже приближавшего победу…
Когда я была  маленькой,
Ходила в детский сад,
Однажды с моей бабушкой
Попали мы на 9 Мая парад.
Спросила я у бабушки:
«Скажи, бабуля милая,
Что за праздник здесь?»
Ответила мне бабушка:
«Сегодня день торжественный,
День памяти и скорби,
День радости и счастья,
День Победы народа 
Над врагом проклятым».
«Над каким врагом, бабулечка?»
А в ответ тишина…
С привкусом горьковатым…
И лишь слёзы тихо капают,
На землю тихо  падают…
«В июне сорок первого
Началась война неверная…
Фашистов проклятых полчища
Утром двадцать второго, как голодные волчища,
Напали на людей, спокойно спящих.
Жестоко   расправлялись с детьми 
И  стариками, о пощаде молящих.
Не были фашисты людьми!
Врагов, на восток смотрящих,
Жестоко били наши солдаты.
Твой дедушка Ионн…
И он ушёл сражаться с врагом
Бился он с недругом –
Супостатом распроклятым
В Бресте, огнём объятым.
Бил дед врагов,
Освобождая землю от фашизма,
Чтобы внуки, правнуки
Могли пахать и сеять, не испытывать муки,
Видеть солнце, радоваться жизни.
Но была короткой деда битва…
Застыла на губах его молитва…
Пуля проклятая фашиста
Оборвала жизнь патриотиста.
Оборвалась жизнь солдата…
Неизвестна гибели дата…
Был жестокий бой,
Унося  души за собой.
Много погибло народа,
Плакала мать – природа.
Некому было придать земле
Воинов, отдавших жизнь стране.
Телеса погибших в траве
Долго лежали без дела.
Не было горю предела…
Матери деда пришла похоронка …
Неизвестна дата гибели и сторонка.
Лишь два слова в той похоронке:
«Пропал безвЕсти…»
Это горе невозможно перенести…
Горем убитые мать и жена
Всю равно долго ждали с фронта солдата:
Вплоть до победного мая парада…
Неизвестна гибели дата!»-
Бабушка закончила рассказ…
Слёзы горькие хлынули из её глаз.
Дед  умер от семьи своей вдали,
И гибели его нам неизвестна дата...
Но образ дедушки, дедушки – героя  солдата,
В сердце моём навсегда!
Бабушки уже нет…
Много с начала войны прошло лет,
Но до сих пор не получен ответ,
Дата гибели и сторонка,
Где же та похоронка ?
Где дед нашёл покой?
Может быть под высокой сосной
Покоится он.
Шелестят над ним травы,
Солнце сменяет луну,
Осень  - зиму, весна – лето,
Но до сих пор нет  ответа …
Дедушку моего звали ЖМАЕВ ИОНН,
Был настоящим солдатом он!
          Да! ОН БЫЛ ПРОСТОЙ СОЛДАТ,
         БЕЗ ЗВАНИЙ И НАГРАД…,
НО ГЕРОЙ…
Слышишь, герой,
Мой прадед не вернулся домой.
Он положил свою жизнь за нас с тобой,
Чтобы мы могли увидеть небо голубое,
Чтобы никто не нарушил нашего покоя.
В решительный для нашей страны час
Встань, герой, своей грудью за нас!
 
С уважением и гордостью в сердце, Кузич Тамара Викторовна!

 

Коллектив 8 А класса  МБОУ "СОШ 14 им.Б.И.Хохлова " г. Симферополя. Работа: стихотворение Константина Фролова-Крымского "Мы - русские". Руководитель: Болтнева И.Н.

Cмотреть работу

 

Емгенова Екатерина МКУ Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями. Работа: "Несовместимы дети и война" С. Садовский. Руководитель: Газизова М.В.

Смотреть работу

 

Макушкина Дарина, Карпова Даша МКУ Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями. Работа: "Когда нас не было на свете",. Руководитель: Газизова М.В., Кальчурина Т.Е.

Смотреть работу

 

Воспитанники старшей группы "Звездочки" 5-6 лет. Работа: Герои Великой отечественной войны -Кузбасса. Руководитель: Алехина Е.Н.

Смотреть работу

 

Бычкова Светлана Павловна, Кубрикова Надежда Сергеевна Детский сад №204 ОАО "РЖД". Работа: Письмо защитникам Родины. 

Дорогие наши защитники Родины!
Благодарим вас за ваши заслуги на фронте, за мужество и стойкость в борьбе с нацизмом.
Желаем вам скорейшей победы, и вернуться живыми домой к своим семьям: матерям, женам и детям.
ПАРНИ, ВЕРНИТЕСЬ ЖИВЫМИ!!!

 

Байкина Юлия Владимировна, Синицына Ирина Викторовна МОУ детский сад №13 г. Волгоград. Работа: Методическая разработка "Проектная деятельность как средство формирования нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста".

 

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых задач нашего времени. В связи с изменениями, происходящими в стране, касающихся нравственных ценностей. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Формирование у личности старшего дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям и пропаганда героического прошлого нашей великой страны, народа и армии страны.
ФГОС ДО выдвигает одним из основополагающих принципов дошкольного воспитания «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства», он направлен на решение ряда задач, в том числе и на «объединения обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества», «формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитием их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка…».
Рост научно-технического прогресса, гаджеты, множество иностранных слов, музыки, фильмов, игрушек и игр привело к тому, что у детей стал пропадать интерес к истории своей страны, традициям и обычаям, национальной культуре.
Поэтому возникает необходимость осуществления патриотического воспитания на качественно новом уровне, что способствовало бы выработке у подрастающего поколения правильного понимания патриотизма, собственной позиции по данному вопросу.
Дошкольник воспринимает окружающую его среду эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, родной стране, родной армии у него проявляется в чувстве восхищения своим городом, своей страной, подвигами солдат, стоявших на защите Родины. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка через различные виды музыкальной деятельности и различными педагогическими методами.
Патриотическое воспитание осуществляется непрерывно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре, а также посредством проективной деятельности.
Решение проблемы нравственно-патриотического воспитания наиболее результативно в ходу организации проектной деятельности.
Старшие дошкольники наиболее восприимчивы к социальным процессам окружающего их мира, что позволяет им принимать участие в коллективной проектной деятельности.
Технологии проектирования, ориентирована на отношения «ребёнок – взрослый», и построенной на соучастии в деятельности, позволяет развивать актуальное поисковое поведение ребенка даёт нам возможность сделать первый вклад в культуру личности: сотрудничество, созидание, диалог, дружба, и т. д.
Коллективная работа детей в подгруппах даёт им возможность проявить себя в различных видах музыкальной и игровой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.
Проектная деятельность обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта; открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта общения с окружающим миром; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых.
Необходимо, чтобы педагоги и родители (законные представители) были рядом с ребёнком, помогали соприкасаться с народными традициями, историей, культурой, поддерживали его интерес к прошлому и настоящему родной земли, ведь именно через это и воспитывается патриотизм и любовь к своей Родине и армии, защищающей ее во все времена.
Планируя работу по патриотическому воспитанию, необходимо решить ряд задач, которые мы решаем в рамках реализации проектов:
- сформировать у детей чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, стране;
- сформировать представление о России как о родной стране, о Москве – как о столице России;
- воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России;
- воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому;
- воспитывать уважение и интерес к культурному прошлому России, развивать интерес к русским традициям и промыслам.
- воспитывать уважение к профессии военного и Российской армии.
Работа по воспитанию патриота своей Родины мы ведём по основным направлениям, которые включают в проекты;
- духовно-образовательном (тематические занятия, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, альбомов, тематических папок);
- воспитательно-образовательном (развлечения, народные праздники, игровая деятельность, беседы, традиции);
- нравственно – трудовом (продуктивная деятельность, организация труда детей).
Для реализации нравственно-патриотического воспитания дошкольников необходимо создание условий – создание развивающей предметно-пространственной среды группы, а именно центра нравственно-патриотического воспитания, в котором содержится определённый материал, который можно пополнять в ходе реализации проектной деятельности:
- материал по ознакомлению с родным городом, страной, государственной символикой;
- материал по ознакомлению предметов старины и быта крестьян, предметы народно-прикладного искусства;
- материал по социально-нравственному воспитанию – детские рисунки на тему «Я и моя семья» художественная литература нравственной тематики;
-материал по ознакомлению детей с родным городом, подбор литературы о родной городе, тематические папки, содержащие фотографии и рисунки символов города, о достопримечательностях, подбор презентаций о родной городе;
- материал по ознакомлению детей с нашей страной – Россией, подбор детской литературы о России, об истории нашей страны, о народах России, карта России, альбомы – «Наша родина – Россия», «Народы, населяющие Россию», «Известные города России», подбор презентаций о нашей стране;
- материал для ознакомления с защитниками Отечества – тематические папки: «Российская армия», «Памятники воинской славы», «Города – Герои», «Богатыри земли русской», модели военной техники, альбом с детскими рисунками солдат;
- материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры – тематические папки и книги по темам «Как жили люди на Руси», «Русский дом», «Из истории русского народного костюма», «Праздники, традиции и обычаи», «Древняя Русь», медиатека с русскими народными сказками, песенками, былинами.
Большую роль в реализации проектов играет привлечение родителей (законных представителей). Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка.
Значение семьи в формировании нравственно-патриотического сознания трудно переоценить. Привлекая родителей (законных представителей) к работе над проектом, создаются дополнительные возможности для раскрытия индивидуальных способностей их детей, выявления творческого потенциала всех участников проекта, расширения возможностей реализации проекта.
В ходе проектной деятельности дошкольники приобретают необходимые социальные навыки – они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не только собственными мотивами, сколько установленными нормами.
Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических качеств с помощью проектной деятельности способствует обогащению знаний дошкольников. Дети узнают о традициях и обычаях, о родном городе, о его достопримечательностях, о жизни жителей, о космосе, о первых покорителях космоса, о подвигах Российской армии.
Результат работы позволяет сделать вывод, что использование проектного метода в целях формирования нравственно-патриотических чувств у старших дошкольник является весьма действенным и эффективным, используется и будет использоваться в дальнейшей работе.

 

Оалэ Даниил 10 лет МБОУ НГО "СОШ № 10". Работа: Стихотворение героям. Руководитель: Кузьмина Я.Г.

Смотреть работу

 

Коллектив РМУК "Екатериновская межпоселенческая центральная библиотека". Работа: Za Армию!Za Россию!. Руководитель: Степанова Е.В.

Смотреть работу