Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Развитие познавательных интересов детей ​2-3 лет с помощью блоков Дьенеша

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение  детский сад 30 "Ёлочка" город Выкса Нижегородской области

 

Развитие познавательных интересов детей ​2-3 лет с помощью блоков Дьенеша

 

воспитатель

Фролкова  Надежда  Ивановна 

 

1. Развитие познавательных интересов детей ​2-3 лет с помощью блоков Дьенеша
2. Актуальность     В настоящее время познавательное развитие дошкольников становится одним из основных направлений педагогической теории и практики. На развитие ребенка в целом большое влияние оказывает познавательное развитие, благодаря которому формируются его интеллектуальные и личностные качества.
 
 Образовательная область «Познавательное развитие» -
ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ НАПРАВЛЕНИЯ
Формирование элементарных математических представлений. 
  • - Развитие познавательно-исследовательской деятельности. 
  • - Ознакомление с предметным окружением. 
  • - Ознакомление с социальным миром. 
             Ознакомление с миром природы-
3   Цель.задачи
4. А как же «разбудить» познавательный интерес ребенка? Долгое время учёные и практики искали ответ на этот вопрос. И только во второй половине ХХ века ленинградский педагог-ученый Г.И. Щукина впервые рассмотрела проблему познавательного интереса с точки зрения педагогической науки и доказала, что познавательная активность и познавательная самостоятельность – это сущность познавательных интересов
Не следует забывать ещё один общеизвестный факт.
 Спросите у ребёнка, что он любит делать? Что он ответит?
Конечно, каждый ребёнок скажет, что он любит играть  -
. Сегодня существует огромное количество разнообразных игровых пособий и методик для развития интеллектуальных способностей детей   ((Технология  развивающих игр Б.П. Никитина, квадрат .В.Воскобовича,)
Но я хочу поделиться тем, как я применяю блоки Дьенеша (основана на триз. Что же такое логические блоки Дьенеша? Несмотря на кажущуюся простоту это известное пособие заключает в себе огромные возможности. С виду – простой набор геометрических фигур трёх цветов, ничем не отличающийся от конструктора. На самом деле этот набор вовсе не так прост.
 
 
5 Период от двух до трѐх лет – время активного исследования ребенком окружающего мира. Действия с предметами становятся самым любимым занятием малыша Работу с блоками Дьенеша я начала с детьми  с того, что предоставила детям возможность самостоятельно с ними познакомиться, а затем ощупываем, называем, рассматриваем и выкладываем на стол. Ознакомление детей с цветом начинаем с выделения признака предмета – цвета, знакомимся с  величиной и формой
С этой целью используются следующие дидактические игры и игровые упражнения: «Найди такой же»;   «Волшебные кубики, «Помоги лисичке»,» Подарок для друга» «Найди домик»
 
6 .Игра «В  гости к друзьям»
Описание игры : Скоро придут гости Нужно разложить игрушки по разным корзинкам. 1-Усложнение Пришли 2 зайчика Подбери кубики для игры большому зайчику и маленькому
2 усложнение: Подари игрушки нашим новым друзьям. (подбери по цвету и форме)
3 усложнение:     (подбери по цвету, форме и величине)
7  С целью использования различных сенсорных анализаторов и расширения сенсорного опыта малышей- использую Игры: «Угадай что это?»
»Назови предмет и цвет»
Из правильно названных блоков предлагаем зайчику и мишке угощение
 
8   Из блоков построили 2 дорожки разного цвета. Одна дорожка идёт к детскому саду, другая на участок .
В детский сад привели 2 девочек (разных по возрасту)
Помощник  воспитателя  расставляет  столы ,посуду для девочек(цвет и величину, закрепляем знания о профессии)
Обучая в процессе игры, я стремилась к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно переходила в радость учения
9 Блоки Дьенеша можно использовать и как строительный материал
 
10.Ознакомление с миром природы
 
11 Таким образом, используя логические блоки Дьенеша в системе сенсорного развития детей 2-3 лет, не только закрепляются полученные знания, но и развиваются мыслительные умения детей: сравнение, анализ, классификация, обобщение, а также творческие способности