Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Конспект театрализованной деятельности в средней группе. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»

МБДОУ Тарасихинский детский сад «Рябинка»

 

 

Сценарий театрализованной деятельности в средней группе.

Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»

 

Выполнила: Зинина Наталья Анатольевна, воспитатель

 

Пояснительная записка

Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Учить детей инсценировать простейшую сказку, используя сценические костюмы; сочетать в роли движения и текст,развивать чувство партнерства;

2. Продолжать развивать умение детей выстраивать линию поведения в роли;

 продолжать учить детей употреблять прилагательные в речи.

3. Повторить цвета с детьми, продолжать развивать мелкую моторику рук, артистические способности у детей.

4. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие».

Возраст участников: дети средней группы

Предварительная работа: чтение и обыгрывание сказок В. Сутеева, знакомство с видами театров, игры с театрами.

Материальное обеспечение.

Костюм на каждого ребенка (в соответствии с ролью)

сказки «Под грибом»;

Домик;

Цветы – подушки для сидения детей;

Музыкальное сопровождение

Ожидаемые результаты

  • Дети проявляют интерес к сказкам В.Сутеева и принимают активное участие в  инсценировках.
  • Дети используют полученные знания в театрализованных играх.
  • Дети пользуются вербальными и невербальными средствами общения,развивается речь детей.

Формы и методы работы

- Наглядный;

- Практический;

- Словесный;

- Игровой;

- Использование ИКТ

Условия работы
(ФГОС  ДО раздел 3)

  • учет индивидуальных особенностей и возможностей детей среднего дошкольного возраста;
  • использование результатов  достижения детей  исключительно для оптимизации работы с детьми;
  • обеспечение эмоционального благополучия детей, создания доброжелательного климата;
  • недопустимость менторской позиции и порицания;
  • положительная оценка любого достижения ребенка;
  • создание условий для участия родителей в образовательной деятельности.

Используемая литература

1.Программа Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович «Театр — творчество — дети»;

2.Н.Ф.Губанова  «Игровая деятельность в детском саду» (соответствует ФГОС);

3.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» ( соответствует ФГОС)

Конспект театрализованной деятельности в средней группе. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Проходите все сюда. Давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки и хорошее настроение. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в волшебное  путешествие по Сказочной стране.

2. Основная часть

Воспитатель: Как можно познакомиться со сказкой?

Ответы детей: сказку можно прочитать в книге, можно посмотреть мультфильм-сказку, можно сходить с родителями в детский кукольный театр, можно послушать сказку, рассказанную мамой или бабушкой.

Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да). Сейчас я проверю как вы отгадываете загадки если правильно отгадаете загадку, на экране появится отгадка-ответ.

1. На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (О муравьях)

2. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

3. Под полом таится,

Кошки боится. (Мышь)

4. Чик, Чирик! К зёрнышкам прыг.

Клюй, не робей.

Это кто? (Воробей).

5. Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, не мышка.

Кто это? (Зайчишка).

6. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

7. Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка,

Кто это? (Лягушка)

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с загадками, а как вы думаете, из какой сказки к нам пришли все эти герои? Подсказка у нас на экране, посмотрите.

Дети: Все эти герои пришли из сказки, которая называется «Под грибом» Владимира Сутеева.

Воспитатель: Ребята, а мы знаем эту сказку, мы её читали.Хотите, поиграем в сказку?

 

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка нас с вами ждет, и грибок на ней растет. Проходите, не стесняйтесь, под грибом располагайтесь. Я приготовила для вас волшебный сундучок, в котором прячутся сказки, и сегодня мы расскажем и покажем тебе, Мышка, и вам, уважаемые гости, одну из них.

3. Инсценирование сказки.

Сказку дети очень ждали,

Сказку дети в гости звали,

Сказка в гости уж пришла,

Сказка ждёт вас детвора.

Как-то застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом - дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее…

Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

- Муравей, Муравей, пусти меня под грибок!

Промокла я - лететь не могу!

- Куда же я пущу тебя? - говорит муравей.

- Я один тут кое-как уместился.

- Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт…

Бежит мимо Мышка:

- Пустите меня под грибок!

Вода с меня ручьём течёт.

- Куда же мы тебя пустим?

Тут и места нет.

- Потеснитесь немножко!

Потеснились — пустили Мышку под грибок.

А дождь всё льёт и не перестаёт…

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

- Намокли перышки, устали крылышки!

Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

- Тут места нет.

- Подвиньтесь, пожалуйста!

- Ладно.

Подвинулись - нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

- Спрячьте, - кричит, - спасите!

За мной Лиса гонится.

- Жалко Зайца, - говорит Муравей.

- Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.

- Зайца не видели? - спрашивает.

- Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

- Не тут ли он спрятался?

- Где ему тут спрятаться!

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.

Муравей задумался и говорит:

- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

- Эх, вы! Гриб-то…

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?

А вы догадались, почему сначала одному под грибом было тесно, а потом всем место нашлось?

Дети: Под дождиком гриб вырос и стал большой.

Артистами ребята побывали,

И сказку вы ребята показали.

Артисты, зрители – все были хороши,

Похлопаем друг другу от души.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошую сказку рассказали, мне очень понравилось!

4. Рефлексия

Воспитатель:

Что вам понравилось на нашем занятии?

А тебе ….?

А тебе что больше всего понравилось?

С кем мы встретились в Сказочной стране?

Кого еще встретили в Сказочной стране?

А из какого театра к нам пришла Мышка?

А еще какие театры мы с вами знаем?

Молодцы. Ребята, нам уже пора попрощаться со сказкой и возвращаться в детский сад. Постарайтесь дома рассказать эту сказку маме, папе, бабушке, дедушке, младшим братишкам и сестрёнкам.

Мышка: Как жалко… Чтобы вы меня вспоминали я вам приготовила сюрприз. Приходите ещё в гости в сказку, буду рада вам. И обязательно расскажу новую сказку. (раздаю от имени Мышки детям угощение и раскраски к сказке «Под грибом»

Воспитатель: Давайте, ребята скажем до свидания Мышке и нашим гостям и помашем им рукой.